Проблемы ликвидности бухгалтерского баланса и пути их решения
Таблица 9 — План финансового оздоровления ПАО «Ростелеком». Этап — тактический — стабилизация финансового состояния. Этап — оперативный — восстановление платежеспособности. Внедрение системы KPI (ключевых показателей эффективности). Перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную. Повышение конкурентных свойств продукции. Совершенствование платежного календаря. Взыскание дебиторской… Читать ещё >
Проблемы ликвидности бухгалтерского баланса и пути их решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблемы ликвидности бухгалтерского баланса
По результатам проведенных расчетов был сделан вывод, что баланс ПАО «Ростелеком» абсолютно неликвиден, структура активов и пассивов предприятия не оптимальна, а само предприятие неплатежеспсобно. Собственных средств предприятия недостаточно даже для покрытия внеоборотных активов. Удельный вес заемного капитала в общей величине источников формирования имущества предприятия в 2015 году составлял 48,76%, в 2016 году по сравнению с предыдущим доля заемного капитала увеличилась до 50,29%, что говорит о повышении степени финансовой зависимости предприятия. Данная динамика на фоне возрастающих проблем с платежеспособностью, несомненно является негативным моментом деятельности ПАО «Ростелеком».
Пути решения проблем ликвидности бухгалтерского баланса
В качестве мер, направленных на решение проблем ликвидности бухгалтерского баланса ПАО «Ростелеком» могут быть предложены следующие (табл. 9).
Таблица 9 — План финансового оздоровления ПАО «Ростелеком».
Наименование метода. | Описание. | ||
1 этап — оперативный — восстановление платежеспособности. | |||
Совершенствование платежного календаря. | Использование данных методов для восстановления платежеспособности обеспечивает рост коэффициента текущей ликвидности и обеспеченности СОС до нормативных значений. | ||
Взыскание дебиторской задолженности. | |||
Продажа неиспользуемых активов. | |||
Анализ и регулирование уровня МПЗ. | |||
Перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную. | |||
Изменение условий оплаты на отсрочку со стороны поставщиков. | |||
2 этап — тактический — стабилизация финансового состояния. | |||
Реструктуризация задолженности. | Использование данных методов для стабилизации финансового состояния обеспечивает привлечение дополнительных внутренних источников финансирования. | ||
Сокращение затрат. | |||
Сокращение численности персонала. | |||
Изменение условий оплаты на авансирование со стороны покупателей. | |||
Оптимизация налоговой нагрузки. | |||
3 этап — стратегический — укрепление финансовых позиций предприятия в долгосрочной перспективе. | |||
Активные маркетинговые мероприятия по увеличению рынков сбыта. | Использование данных методов для обеспечения финансового равновесия в долгосрочном периоде обеспечивает привлечение внутренних и внешних источников финансирования. | ||
Поиск стратегических инвестиций. | |||
Повышение конкурентных свойств продукции. | |||
Реструктуризация активов. | |||
Внедрение системы KPI (ключевых показателей эффективности). | |||
Мероприятия первого этапа позволят несколько оптимизировать структуру баланса предприятия, повысить степень его платежеспособности и финансовой устойчивости.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на такой пункт, как «Повышение конкурентных свойств продукции». В рамках данного пункта предлагается именно разработка спец. предложений (новых тарифов) с целью привлечения клиентов.
В то же время, повышение качества обслуживания и совершенствование работы по претензиям, так же способствуют повышению конкурентных свойств продукции, однако данные мероприятия должны проводиться оперативно, в рамках первого этапа.
Кроме этого может быть предложена разработка системы мотивации персонала:
разработка системы премирования за привлечение новых клиентов, «восстановление» клиентов, отказавшихся от услуг ПАО «Ростелеком»;
введение
штрафов за некачественное и несвоевременное обслуживание клиентов.