Базовые стандарты КИС: MRP, MRP II, ERP, ERP II. Системы CRP, CRM, CSRP, SCP в составе базовых стандартов
SCM (Supply Chain Management) управления цепочками поставок. Системы SCM предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства… Читать ещё >
Базовые стандарты КИС: MRP, MRP II, ERP, ERP II. Системы CRP, CRM, CSRP, SCP в составе базовых стандартов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
MRP (англ. Material Requirement Planning — планирование потребности в материалах) — система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем. На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа». В России как правило представлена различными программными продуктами иностранного производства. Появление более развитой концепции MRP II и развитие программ класса ERP, снижение их стоимости, привело к тому, что программные продукты класса MRP можно встретить очень редко, как правило, в составе устаревших информационных систем предприятий.
MRP II представляет собой методологию, направленную на более широкий охват ресурсов предприятия, нежели MRP. В отличие от MRP, в системе MRP II производится планирование не только в материальном, но и в денежном выражении.
ERP II- (Enterprise Resource & Relationship Processing) это бизнесстратегия предприятия, принадлежащего к определенной отрасли, и набор ключевых для данной отрасли приложений, помогающих клиентам и акционерам компаний увеличивать стоимость бизнеса за счет эффективной ИТподдержки и оптимизации операционных и финансовых процессов как внутри своего предприятия, так и во внешнем мире в рамках сотрудничества с другими корпорациями. (Определение Gartner Group).
ERP- (enterprise resource planning или «планирование ресурсов предприятия») программная система, охватывающая ключевые процессы деятельности и управления, позволяющая получить самый общий взгляд на работу предприятия.
CRM управление отношениями с клиентами бизнесстратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов. (Gartner Group).
SCM (Supply Chain Management) управления цепочками поставок. Системы SCM предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.