Введение.
Въездной туризм: бухгалтерский учет и налогообложение
Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в развитии туризма. Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Это два неразрывно связанных понятия, которые характеризуют определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, активные развлечения, спорт, познание окружающего мира, торговля, лечение и множество других видов деятельности. Однако всегда при… Читать ещё >
Введение. Въездной туризм: бухгалтерский учет и налогообложение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в развитии туризма. Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Это два неразрывно связанных понятия, которые характеризуют определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, активные развлечения, спорт, познание окружающего мира, торговля, лечение и множество других видов деятельности. Однако всегда при этом присутствуют характерное действие, определяющее и обосабливающееся собственно путешествие от иных сфер деятельности — перемещение человека в иную местность или страну, континент, отличные от его обычного местонахождения или проживания. В целом, туризм — это многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, посещение экзотических мест, романтику дальних странствий и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан.
Туризм — важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, посещаемость зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящих данной местности или государству доход.
В мировой экономике туризм конкурирует лишь с добычей нефти. Туризм — одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового сообщества, приносящая около 10% валового дохода. Каждое седьмое рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. За быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
В России это относительно новый, доходный, устойчиво развивающийся вид отечественного бизнеса. Интерес российских предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также извлекать известные выгоды за счет валютных операций (в сфере международного туризма).
Туризм во многих странах — деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль.
На современном российском рынке большинство туристских предприятий предпочитают осваивать наиболее доходный сектор выездного туризма, косвенно способствуя тем самым вывозу национального капитала и поддерживая зарубежную экономику. Увеличение же объемов въездного и внутреннего туризма, которое влечет за собой развитие целого ряда отраслей (не только связанных с обслуживанием туристов) сдерживается пока серьезными барьерами в виде устаревшей материальной базы, отсутствием инвестиций, нехватки подготовленных кадров и др.