Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Факторы риска нарушений развития

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сорокин В. М. Практикум по специальной психологии: учебное пособие. — Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 2011. Специальная психология: учебное пособие:/ Е. С. Слепович и др.- Высшая школа 2012. (ВУЗ: студентам учреждений высшего образования). Специальная педагогика: учебник для бакалавров:/ Л. В. Мардахаев Д.И. Чемоданова Л. В. Кузнецова Е.А. Орлова и др.- М.: Юрайт 2012… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Факторы риска нарушений развития
  • Заключение
  • Список литературы

Факторы риска нарушений развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тяжелые родовые травмы, гипоксия и асфиксия в родах могут быть как единой причиной аномального развития, так и фактором, сочетающимся с внутриутробным недоразвитием мозга ребенка. [1;27].

Фактором риска появления нарушений развития в раннем возрасте является недоношенность детей.

Заключение

.

Факторы риска, в медицинском понимании, обозначают сочетание неблагоприятных условий, которые значимно подниамют вероятность потери здоровья, возникновения, рецидивирования и прогрессирования болезней, а также угрозу задержки умственного и физического развития. Они устанавляют предрасположенность к заболеванию, а при наличии причины содействют развитию заболевания.

По природе действия выделяют физические, химические, биологические, радиационные, психологические, социальные и т. д. факторы риска. Особенную значительность для прогнозирования нарушений здоровья ребенка имеет оценка биологических, социальных, психологических факторов риска.

К биологическим факторам риска относятся особенности антенатального этапа (гестозы беременности, угроза выкидыша, неверное положение плода, многоплодие, многоводие, переношенная беременность, во время беременности хирургические вмешательства, острые заболевания и во время беременности обострение хронических заболеваний, у родителей профессиональные вредности, необоснованный прием лекарств, применение алкоголя и наркотиков и т. д.), особенности течения интранатального этапа (продолжительный безводный период, преждевременные роды, продолжительные или стремительные роды, пособия в родах, оперативное родоразрешение, патология пуповины (выпадение, обвитие), асфиксия новорожденного и т. д.), особенности постнатального этапа (гемолитическая болезнь новорожденного, острые инфекционные и неинфекционные заболевания, ранний перевод на искусственное вскармливание и т. д.), отягощенность генеалогического анамнеза.

К социальным факторам риска такие относятся, как неполная семья, плохие жилищно-бытовые условия, низкая материальная обеспеченность, низкий образовательный уровень членов семьи и т. д.

К психологическим факторам риска относятся неблагоприятный психологический микроклимат в семье, характерологические особенности матери (подняаая тревожность, напряженность), наличие у родителей вредных привычек и т. д.

Воздесйтвие биологических факторов риска на формирование детей первые два года жизни особенно велико. В последующие годы вырастает доля воздействия социальных и психологических факторов.

Значимым является своевременное раскрытие предельного числа факторов риска у всякого ребёнка и их нивелирование. Особенную значительность имеет оценка отстранимости фактора риска, т.к. если факторы отстранимы, то они относятся к категории управляемых факторов.

Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студентов высших учебных заведений: [Гриф МО РФ]/ В. С. Мухина.-14-е изд.- М.: Академия 2012.

Глухов Вадим Петрович. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): учебное пособие для студентов гуманитарных и педагогических вузов. — В. Секачев 2011.

Дерново Л. П. Обучение рассказыванию с элементами творчества де тей с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. — М. 2009.

Ефимова Н. С. Основы общей психологии: учебник. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М 2011. — 288 с.: ил

Жукова И. С. Мастюкова Е.М. Филичева Т. Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М. 1990.

Иншакова О. Б. Логопедическое обследование. — М. 2008.

Карвасарский Б. Д. Клиническая психология Учебник для вузов Гриф Министерства Здравоохранения — СПб: Питер 2010 — 864с.

Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология.

Издательство: Флинта МПСИ 2010 — 376с.

Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров: [Гриф УМО]/ О. В. Хухлаева Е.В. Зыков Г. В. Бубнова.

Юрайт 2013. (Бакалавр. Базовый курс).

Сапогова Е. Е. Консультативная психология: учеб. Пособие: Рекомендовано УМО. — 352 с. издательский центр «Академия» 2013 г.

Сорокин В. М. Практикум по специальной психологии: учебное пособие. — Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 2011.

Специальная педагогика: учебник для бакалавров: [Гриф МО]/ Л. В. Мардахаев Д.И. Чемоданова Л. В. Кузнецова Е.А. Орлова и др.- М.: Юрайт 2012.

Специальная психология: учебное пособие: [Гриф МО Респ. Белорусь]/ Е. С. Слепович и др.- Высшая школа 2012. (ВУЗ: студентам учреждений высшего образования).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студентов высших учебных заведений: [Гриф МО РФ]/ В. С. Мухина.-14-е изд.- М.: Академия 2012.
  2. Глухов Вадим Петрович. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): учебное пособие для студентов гуманитарных и педагогических вузов. — В. Секачев 2011.
  3. Л. П. Обучение рассказыванию с элементами творчества де тей с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. — М. 2009.
  4. Н.С. Основы общей психологии: учебник. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М 2011. — 288 с.: ил
  5. И. С. Мастюкова Е.М. Филичева Т. Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М. 1990.
  6. О. Б. Логопедическое обследование. — М. 2008.
  7. .Д. Клиническая психология Учебник для вузов Гриф Министерства Здравоохранения — СПб: Питер 2010 — 864с.
  8. Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология.- Издательство: Флинта МПСИ 2010 — 376с.
  9. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров: [Гриф УМО]/ О. В. Хухлаева Е.В. Зыков Г. В. Бубнова.- Юрайт 2013. (Бакалавр. Базовый курс).
  10. Е.Е. Консультативная психология: учеб. Пособие: Рекомендовано УМО. — 352 с. издательский центр «Академия» 2013 г.
  11. В.М. Практикум по специальной психологии: учебное пособие. — Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 2011.
  12. Специальная педагогика: учебник для бакалавров: [Гриф МО]/ Л. В. Мардахаев Д.И. Чемоданова Л. В. Кузнецова Е.А. Орлова и др.- М.: Юрайт 2012.
  13. Специальная психология: учебное пособие: [Гриф МО Респ. Белорусь]/ Е. С. Слепович и др.- Высшая школа 2012. (ВУЗ: студентам учреждений высшего образования).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ