Специфика векторного изображения
Узлы составляют основу векторных графических конструкций. Каждый узел имеет маркеры управления, которые позволяют изменять форму линии. Узлы имеют несколько основных свойств. Однако есть много комбинаций этих основных свойств, которые приводят к изменениям узлов. Все линейные сегменты имеют узлы на каждом конце, которые определяют их положение и свойства кривой. Кривая называется кривой Bezier… Читать ещё >
Специфика векторного изображения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В векторном способе кодирования геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических абстракций, таких как круг, квадрат, эллипс и подобные фигуры [13, 25]. Самые сложные рисунки в CorelDRAW создаются из множества простых объектов, поэтому необходимо уметь создавать разнообразные векторные объекты, чтобы в дальнейшем редактировать их, создавая произвольные композиции.
Структуру векторной иллюстрации лучше всего рассматривать в виде иерархии. Иллюстрация состоит из векторных объектов, каждый из которых содержит один или более путь, пути состоят из линейных сегментов, содержащих узлы на каждом конце [19]. Таким образом, можно говорить, что в основе векторного изображения лежат соединенные путями узлы. Однако пути и узлы определяют лишь каркас векторного изображения. Вид объекта задают и его свойства (например, заливка и абрис).
Более наглядно иерархию составляющих векторных рисунков можно отразить на рисунках (см. Рис. 1−6).
Рис. 2 Объекты векторного изображения
Рис. 3 Каркас
Рис. 4 Пути
Рис. 5 Узлы и направляющие
Узлы [26] составляют основу векторных графических конструкций. Каждый узел имеет маркеры управления, которые позволяют изменять форму линии. Узлы имеют несколько основных свойств. Однако есть много комбинаций этих основных свойств, которые приводят к изменениям узлов. Все линейные сегменты имеют узлы на каждом конце, которые определяют их положение и свойства кривой. Кривая называется кривой Bezier в честь французского математика, Пьера Безье. Пьер Безье Ї создатель кривых Безье, уникальной математической системы, используемой для определения кривых.
Кривые управляются с помощью направляющих, соответствующие узлу. Направляющие являются виртуальными линиями и не печатаются. Направления и масштабы кривых, содержащих в себе узлы, определяются направлением и длиной направляющих. Каждая направляющая, принадлежащая узлу, контролирует только одну часть кривой линейного сегмента [13, 19]. векторный coreldraw художественный интерактивный Замкнутые и незамкнутые кривые (пути) и узлы образуют объекты [25]. Объект имеет абрис и заливку. Абрис Ї линия, определяющая форму объекта [19, 20]. Заливка Ї цвет, растровое изображение, градиент или узор, примененные к области изображения [19, 20].