Расчет и конструирование стыка верхней части колонны с нижней
Сопряжение нижней части колонны с верхней осуществляется через траверсу. Исходя из сортамента листовой стали, назначаем высоту траверсы 250 мм. Сварные швы w1 должны воспринимать усилие Nn1, поэтому по металлу шва: Толщина нижней полки траверсы предварительно назначается tf2 = 14 мм. Уровень максимальных нормальных напряжений в сечении траверсы: Из конструктивных соображений назначаем ширину… Читать ещё >
Расчет и конструирование стыка верхней части колонны с нижней (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сопряжение нижней части колонны с верхней осуществляется через траверсу.
Толщина стенки траверсы определяется из условия смятия давлением Dmax, распределенным на длине где, а = 200мм — ширина опорного ребра подкрановой балки и tf1— толщина верхней полки траверсы, принимаемая предварительно 25−30 мм.
Тогда.
Здесь Rp = 36.2кН/см2 — расчетное сопротивление смятию торцевой поверхности (при наличии пригонки) материала стенки траверсы.
Толщина нижней полки траверсы предварительно назначается tf2 = 14 мм.
При расчете данного узла условно считается, что нагрузка с верхней части колонны на нижнюю передается только полками верхней части колонны, а траверса рассматривается как однопролетная свободно опертая балка пролетом bd.
Для получения расчетных внутренних усилий N и M в таблице расчетных сочетаний нагрузок отыскивается такая комбинация загружений, которая дает в сечении 3−3 по возможности максимальное сжимающее усилие и максимальный изгибающий момент со знаком «-», (растягивающий наружные волокна верхней части колонны) без действия кранового загружения.
Высота сечения траверсы ht диктуется несущей способностью четырех сварных швов w1 или w2.
Сварные швы w1 должны воспринимать усилие Nn1, поэтому по металлу шва:
по металлу границы сплавления.
Сварные швы w2 должны быть способны воспринимать максимально возможную опорную реакцию. Отсюда, по металлу шва.
по металлу границы сплавления.
Здесь Nn2 — усилие, передаваемое внутренней полкой верхней части колонны на траверсу при предыдущей комбинации загружений с добавлением загружений Dmax и того поперечного торможения, которое дает максимальный возможный изгибающий момент в сечении 3−3 со знаком «-», т. е.:
;
MК — момент в сечении 3−3 при действии Dmax, МT — момент в сечении 3 от поперечного торможения (коэффициент 0.9 учитывает то, что используется второй тип основного сочетания.
Принимаем высоту траверсы hwt = 700 мм.
После определения hwt назначается полная высота сечения т раверсы ht, которая не должна быть меньше 400−500мм.
ht = 14+700+30 = 744 мм.
Далее проверяется прочность траверсы при ее работе на изгиб в сечении 1−1 (см рисунок). Для этого определяется положение центральной оси Х-Х и относительно нее момент инерции сечения траверсы Jx.
Максимальный изгибающий момент в этом сечении.
Уровень максимальных нормальных напряжений в сечении траверсы:
Максимально возможная перерезывающая сила:
Здесь коэффициент 1.2 учитывает неравномерную передачу давления.
Уровень максимальных усредненных касательных напряжений в стенке траверсы:
Расчет и конструирование баз колонны
Конструкция внецентренно сжатой колонны принимается раздельной, а ее расчет ведется так же как, расчет центрально сжатой колонны. Нагрузки воспринимаемые наружной и подкрановой ветвями колонны:
NП = 1039,474кН; NН = 1697,54кН.
Прочность бетона фундамента на сжатие:
Rb = 6 Мпа;
Расчетная прочность фундамента:
Rф = 6*1.2 = 7.2 Мпа;
Из конструктивных соображений назначаем ширину опорных листов:
Исходя из прочности фундамента, определим площадь опорных листов и назначим их второй размер:
Вычислим напряжения под опорными листами базы колонны.
Определим толщину опорного листа исходя из максимального изгибающего момента:
Высота траверсы определяется прочностью сварных швов, прикрепляющих траверсу к ветвям колонны. Назначим катет сварного шва равным 0.8мм и определим его длину для наиболее загруженной ветви:
Исходя из сортамента листовой стали, назначаем высоту траверсы 250 мм.