Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социальная работа с отдельными категориями молодежи

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Галасюк, И. Н. Психология социальной работы: Учебник для бакалавров / О. В. Краснова, И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина; Под ред. О. В. Краснова. — М.: Дашков и К, 2013. — 304 c. Руденко, А. М. Психология социальной работы: Учебное пособие для бакалавров / А. М. Руденко, С. И. Самыгин. — М.: Дашков и К, 2016. — 268 c. Ликвидации конфликтов и выработки совместно с подопечным установок в целях выхода… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЕЖИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Социальная работа с отдельными категориями молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Школа выступает нередко авторитарным психотравмирующим фактором, усиливая отчуждение подростков и чувство вины родителей. Социальная работа в такой ситуации направляется на последовательное конструктивное взаимодействие в интересах подростка, создание положительного эмоционального фона, понимание мотивов поведения личности и выработку социальных навыков взаимодействия. [6; 209 с.].

Смежная категория молодежи с рассмотренной ранее — молодые люди, вернувшиеся из мест лишения свободы. Данная категория молодежи могла утратить социально-полезные связи с родственниками, семьей, у нее возникают сложности в бытовом и трудовом устройстве. Все это может подтолкнуть к новому преступлению. По данной причине в отношении бывших осуждённых используется система мер социальной реабилитации, надзора и контроля, ориентированных на недопущение совершения этими лицами новых преступлений. Задачи по социальной адаптации осуществляются посредством:

— социальной помощи в целях «вживления» данной категории молодежи в социосферу, предотвращения рецидива;

— помощи в трудоустройстве, переподготовке и профориентации;

— консультации по социальным, медицинским и юридическим вопросам, выявления актуальных проблем и кризисных ситуаций, приведших к дезадаптированному состоянию, поиск путей выхода из них;

— ликвидации конфликтов и выработки совместно с подопечным установок в целях выхода из кризисного состояния.

Социальная работа проводится также с сельской молодежью, со студенческими семьями, с матерями-одиночками, молодыми военнослужащими, вернувшихся из «горячих» точек и др. Однако их объединяет все одно: деятельность учреждений органов по делам молодежи в работе с определенным клиентом ориентирована на создание условий для развития личности девушки или юноши, помощи в адаптации к современной социально-политической и социально-экономической ситуации в государства, формировании самостоятельности в решении проблемы. Для всех указанных категорий общей формой социальной работы является консультирование. [5; 177 с.].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом, можно сделать ряд выводов по рассмотренной теме.

Молодежь как социально-демографическая группа занимает в социальной структуре общества особенное место. Специфика социальной работы с молодежью состоит в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального обновления, социального действия. В социальной работе с разными категориями молодежи применяются также разные социальные технологии: социальная диагностика, социальная реабилитация, социальная профилактика, социальная терапия и др. Зачастую проводится индивидуальная коррекционная работа, в особенности это актуально для молодых инвалидов, бывших заключенных или несовершеннолетних людей, имеющих проблемы с правонарушениями.

Ценности и идеи молодых людей определяют будущее развитие государства. Но для этого государству и обществу необходимо поддерживать инициативы молодежи. Так, приоритетами государственной молодежной политики в Российской Федерации, в рамках которой реализуется социальная работа с молодежью, являются информирование молодежи о потенциальных возможностях развития РФ и ее вовлечения в социальную практику, развитие инновационной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества. Все это, пусть и косвенно, также является социальной профилактикой для некоторых отдельных категорий молодежи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

.

Галасюк, И. Н. Психология социальной работы: Учебник для бакалавров / О. В. Краснова, И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина; Под ред. О. В. Краснова. — М.: Дашков и К, 2013. — 304 c.

Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы: учебник/ М. Н. Гуслова. — М.: Академия, 2014. — 160 с.

Иваненков, С.П., Кострикин, А. В. Проблемы исследования социальной активности молодежи // СПб.- 2009 г.- № 3. С. 82−100.

Медведева, Г. П. Основы социальной работы: Учебник и практикум / Г. П. Медведева. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 443 c.

Павленок, П. Д. Основы социальной работы: Учебник / П. Д. Павленок. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 534 c.

Руденко, А. М. Психология социальной работы: Учебное пособие для бакалавров / А. М. Руденко, С. И. Самыгин. — М.: Дашков и К, 2016. — 268 c.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.Н. Психология социальной работы: Учебник для бакалавров / О. В. Краснова, И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина; Под ред. О. В. Краснова. — М.: Дашков и К, 2013. — 304 c.
  2. , М. Н. Теория и методика социальной работы : учебник/ М. Н. Гуслова. — М.: Академия, 2014. — 160 с.
  3. , С.П., Кострикин, А.В. Проблемы исследования соци-альной активности молодежи // СПб.- 2009 г.- № 3.- С. 82−100.
  4. , Г. П. Основы социальной работы: Учебник и практи-кум / Г. П. Медведева. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 443 c.
  5. , П.Д. Основы социальной работы: Учебник / П. Д. Павленок. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 534 c.
  6. , А.М. Психология социальной работы: Учебное пособие для бакалавров / А. М. Руденко, С. И. Самыгин. — М.: Дашков и К, 2016. — 268 c.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ