Редактор FSM (редактор конечных автоматов)
Редактор FSM обеспечивает свободное редактирование. Можно скорректировать форму состояния или стрелки перехода, перетаскивая их в требуемом направлении. Если элемент не может быть помещен в определенную область, редактор не будет позволять оставлять его там. Например, невозможно поместить новую часть схемы в область конечного автомата. Как было сказано выше редактор FSM позволяет представить… Читать ещё >
Редактор FSM (редактор конечных автоматов) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Редактор FSM представляет пользователям возможность описать проект в виде объединения цифровых автоматов. Цифровой автомат — это концептуальное представление последовательностного устройства. Фактически любая цифровая схема с памятью может рассматриваться как конечный автомат или их объединение. Так как этот редактор отличается наглядностью, он становятся очень привлекателен большинству разработчиков.
Рис. 3. 34 — Окно редактора FSM
Как было сказано выше редактор FSM позволяет представить цифровое устройство в виде конечных автоматов. Конкретнее, конечный автомат (FSM) представляет поведение процесса и его функциональность в ограниченном количестве состояний. Проект FSM содержит следующие атрибуты:
- · Список состояний;
- · Список команд, которые могут быть приняты в каждом состоянии;
- · Список действий, на выполнение каждой команды ;
Действия могут быть следующего вида:
- · отправить команду другому компоненту (асинхронно и синхронно);
- · выполнить часть кода (пользовательская подпрограмма);
- · установить состояние.
Имеются определенные условия для каждого состояния, которые вызывают перечисленные действия. Условия остаются активными и повторяют действия всякий раз, когда компонент изменяет свое состояние, т. е. запускается или останавливается.
New Source File Wizard (Мастер нового исходного файла) Начинающие разработчики могут выбрать New Source File Wizard, чтобы создать шаблон конечного автомата. Этот мастер помогает в процессе создания проекта. При использовании мастера предоставляется та же самая информация, как если бы пришлось вводить код в кодовом редакторе. Различие между файлом, создаваемым Мастером и пустым файлом конечного автомата, который создается вызовом команды Add New File, в том, что сигнальные имена и объявленные порты автоматически вставлены в сгенерированный файл Мастера. При использовании команды Add New File, эти имена должны быть введены вручную.
State Machine Toolbars (Панель инструментов конечного автомата) Можете создать любой конечный автомат в редакторе FSM. Щелкая по соответствующему значку на панели инструментов State Machine, Вы можете поместить любой из следующих элементов на схему конечного автомата:
- · стандартное и иерархическое состояние
- · переход
- · диаграмма
- · сигнал или переменная
- · входной порт
- · выходной порт
- · двунаправленный порт
- · сохранение и выход
- · ссылка
- · постоянный, универсальный параметр
- · схема или машинное объявление
- · сброс или начальное состояние
- · текст и графические элементы
Рис. 3.35— Окно State Machine Toolbars
Редактор FSM обеспечивает свободное редактирование. Можно скорректировать форму состояния или стрелки перехода, перетаскивая их в требуемом направлении. Если элемент не может быть помещен в определенную область, редактор не будет позволять оставлять его там. Например, невозможно поместить новую часть схемы в область конечного автомата.
Чтобы изменить свойства объекта, щелкните правой кнопкой и выберите опцию Properties из контекстного меню. Можно выбрать временные параметры для конечного автомата и определить, является ли машина асинхронной или синхронной, или должна работать по нарастающему или убывающему фронту. Есть опции управляющие декодированием конечного автомата, управляющие состояниями по умолчанию, условиями сброса, и т. д.
Одна из самых важных функций редактора FSM — возможность сгенерировать код HDL для схемы конечного автомата. Это можно выполнить, выбирая опцию Generate HDL Code из меню FSM или щелкая по значку Generate HDL code, расположенному на панели инструментов FSM. Можно просмотреть сгенерированный код, выбирая опцию View HDL Code из меню FSM. Кроме того, возможно добавить пункт библиотеки, тогда, когда это необходимо. Например, при выполнении математических операций.