Инструменты разработки.
Проектирование программного обеспечения встроенного микропроцессора
Абстрагирование — в UML модель включаются исключительно те элементы проектируемой системы, которые имеют непосредственное отношение к выполнению ею собственных фукций и/или целевого предназначения. Для того чтобы излишне не усложнять процесс иследования и, остальные элементы попросту опускаются. Многомодельность — не существует уникальность модели, которая моглы бы с необходимой точностью описать… Читать ещё >
Инструменты разработки. Проектирование программного обеспечения встроенного микропроцессора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Первое упоминание о UML датируется октябрём 1994 года, когда Джеймс Румбах и Гранди Буч из RSC (Rational Software Corporation) решили унифицировать методы OMT и Booch. Несмотря на высокую популярность обоих методов, работа была направлена в первую очередь на изучение всех известных объектно-ориентированных методов. Это делалось для объединения их достоинств. Уже в октябре 1995 года был подготовлен и опубликован проект унифицированного метода, который получил название «Unified Method». Его первая версия была версий 0.8. Вскоре после публикации над проектом также стал работать А. Джекобсон, главный технолог Objectory AB, компании родом из Швеции. Его главной целью была интеграция собственного метода (OOSE) с двумя предыдущими.
Изначально, авторы OMT, OOSE и Booch планировали создать унифицированный язык моделирования исключительно для вышеперечисленных методик. Это казалось логичным, т.к. каждый метод был множество раз проверен на практике, и «показал» собственную продуктивность при решении множественных задач ООАП. Это и дало основание для их дальнейшей модификации, с помощью устранения имеющихся несоответствий некоторых обозначений и понятий. Но в тоже время, унификация нотации и семантики должна была создать некоторую стабильность на рынке CASE средств тех дней, т.к. без этого было невозможно продвинуть соответствующих программный инструментарий. Предстоящая работа давала большие надежды на значительное улучшение всех этих методов.
Уже во время работ по унификации собственных методов, Дж. Румбах, Г. Буч и А. Джекобсон сформулировали основных требования к языку моделирования:
- — С его помощью можно было бы моделировать не только ПО, но и более широкие классы бизнес-приложений и систем;
- — Этот язык должен был обеспечить масштабируемость моделей, что особенно важно для сложных систем с множеством целей;
- — Язык должен был обеспечить связь между базовыми понятиями физического и концептуального уровня;
- — Необходимо было создать язык, понятный как для программистов, так и для аналитиков. Он должен был легко поддерживаться с помощью специальных инструментальных средств на несколько платформах.
Использование языка UML основывается на следующих общих принципах моделирования:
- — Абстрагирование — в UML модель включаются исключительно те элементы проектируемой системы, которые имеют непосредственное отношение к выполнению ею собственных фукций и/или целевого предназначения. Для того чтобы излишне не усложнять процесс иследования и, остальные элементы попросту опускаются.
- — Многомодельность — не существует уникальность модели, которая моглы бы с необходимой точностью описать каждый аспект систесмы. Можно описывать систему некоторым числом представлений, связанных между собой, причём каждое из них должно отразить конкретный аспект её структуры или же поведения.
- — Иерархическое построение — когда система описывается, необходимо использовать разные уровни для детализации и абстрагирования в рамках фиксированных представлений. Первое представление системы опишет её лишь в «общих» чертах, т. е. оно является представление концептуального уровня, а каждый следующий уровень будет раскрывать новые аспекты системы с постепенно возраждающей детализацией — и так до физического уровня. Модель физического уровня в UML языке наиболее полно и точно отражает компонентный состав проектируемой системы с точки зрения как программных, так и аппаратных платформ определённых производителей.