Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка строительного генерального плана

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Строительный генеральный план (СГП) — это план строительной площадки, на который нанесены строящиеся объекты, прилегающие к ним существующие здания и сооружения, временные здания, подкрановые пути или ось прохождения стрелового самоходного крана с указанием мест стоянок, временные дороги с выходом на постоянные, склады материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки, временные инженерные… Читать ещё >

Разработка строительного генерального плана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Строительный генеральный план (СГП) — это план строительной площадки, на который нанесены строящиеся объекты, прилегающие к ним существующие здания и сооружения, временные здания, подкрановые пути или ось прохождения стрелового самоходного крана с указанием мест стоянок, временные дороги с выходом на постоянные, склады материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки, временные инженерные сети с местами подключения к постоянно действующим сетям и ограждение строительной площадки.

СГП является важнейшим и обязательным документом организационно-технологической документации и завершает разработку проекта организации строительства и проекта производства работ. СГП отражает в себе все основные решения по организации, планированию и управлению строительством, способствующие выполнению строительства в сроки, принятые в календарном плане.

Назначение стройгенплана заключается в точном, качественном и своевременном осуществлении организационных мероприятий по подготовке строительной площадки и определению объемов временного строительства.

СГП предназначен для создания необходимых условий строительства, а именно:

  • · по доставке, приемке и складированию материалов;
  • · по безопасной работе машин и механизмов;
  • · по бесперебойному обеспечению объекта электроэнергией, водой и теплом;
  • · по обеспечению нормальными бытовыми условиями рабочих и инженерно-технических работников (ИТР).

В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан на стадии возведения надземной части здания (см. прил. 2). Уровень и степень детализации принимаемых решений по организации строительной площадки зависит от сложности и особенностей условий строительства объекта.

При проектировании стройгенплана необходимо исходить из следующих принципов:

  • · обеспечения принятой технологии ведения работ;
  • · рационального расположения всех временных зданий и сооружений, складов, обеспечивающих минимальную протяженность временных инженерных сетей, подъездных путей и внутрипостроечных дорог;
  • · обеспечения нормальных бытовых условий строителей;
  • · соблюдения требований по технике безопасности и противопожарных правил, правил производственной санитарии и охраны окружающей среды.

Стройгенплан объекта составляется в масштабе 1:100, 1:200, 1:500.

При проектировании стройгенплана должны быть выполнены следующие расчеты:

  • · численности персонала строительства, руководящих работников, специалистов и служащих;
  • · площадей мобильных (инвентарных) и временных подсобно-вспомогательных и обслуживающих зданий и сооружений;
  • · площадей открытых и закрытых складов;
  • · потребности в электроэнергии, воде и других видах ресурсов.

При проектировании объектного стройгенплана прежде всего размещают строительные машины, монтажные и грузозахватные механизмы, производят горизонтальную и вертикальную их привязку с обозначением путей движения, зон действия, ограждения подкрановых путей и опасных зон, затем производят размещение открытых и закрытых складов и привязывают временные здания и сооружения и коммуникации. При этом необходимо выполнять требования противопожарной безопасности, охраны труда и производственной санитарии.

Привязку монтажных кранов и подъемников производят в следующем порядке (после подбора и определения их характеристик):

  • · горизонтальная и вертикальная привязка;
  • · продольная привязка крана и подкрановых путей;
  • · расчет зон действия крана;
  • · выявление условий работы и, при необходимости, введения ограничений в зону действия крана.

Далее на чертеже размещаются и указываются площадки открытого складирования; временные внутрипостроечные дороги и площадки для стоянки транспортных средств при погрузочно-разгрузочных работах; пути движения транспортных средств к местам складирования; временные и постоянные здания и сооружения, используемые для нужд строительства; трассы временного водопровода, силовые и осветительные сети электроснабжения и сети других носителе энергии (тепла, газа, сжатого воздуха); места установки предупредительных и запрещающих знаков для безопасного производства работ, движения машин по строительной площадке, охраны окружающей среды и для выполнения противопожарных требований; технико-экономические показатели.

Проектирование построечных автодорог в составе СГП включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкций дорог, расчёт объёмов работ и необходимых ресурсов.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки.

Ширину проезжей части транзитных дорог применяют с учётом размеров плит: однополосных — 3,5 м, двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке — 6,0 м. при использовании тяжелых машин грузоподъемностью 20…30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. в процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организованно одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устаивают площадки шириной 6 м и длиной 12…18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Характеристика башенного крана Башенный кран КБ-160.2.

1. Грузоподъёмность, т.:

наименьшем — 1,5.

наибольшем — 2.

2. Вылет стрелы, м:

наименьший — 13.

наибольший — 24.

3. Высота подъёма крюка при вылете стрелы, м:

наименьшем — 29.

наибольшем — 33.

  • 4. Скорость подъёма груза, м/мин: — 20
  • 5. Скорость поворота стрелы, об/мин: — 0,8
  • 6. Скорость передвижения крана, м/мин: — 30
  • 7. Установленная мощность электродвигателей, кВт: — 34
  • 8. Ширина колеи, мм: — 6000
  • 9. Общая масса, т.: — 78 т.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой