Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Приемы и факторы функционально-планировочной организации и связь с окружающей средой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подобная иерархия главных и вторичных текстур достигается изменением поверхностей внутренних «экстерьеров», то есть внутренних фасадов моллов и атриумов, с изменением дистанции их наблюдения. Визуальная непрерывность, обеспечиваемая планировочными средствами, позволяет посетителю видеть одновременно только текстуру первого или второго порядка, но не обе вместе. Таковы принципы взаимосвязи… Читать ещё >

Приемы и факторы функционально-планировочной организации и связь с окружающей средой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные интегрированные центры демонстрируют особое единство системы «интерьер — внешняя среда», характеризуемое активным взаимопрониканием, взаимовлиянием, непрерывностью перехода от одного к другому. Однако, эти характеристики не столь однозначны. Нарушение необходимого равновесия в системе, например, чрезмерное использование средств экстерьеризации интерьера, приводит к распылению целостности внутреннего пространства, его растворению в среде городского окружения, что отчетливо проявляется в негативной реакции потребителей.

Анализ различных форм взаимодействия внутренних и внешних пространств позволяет выявить закономерности и границы взаимовлияния, классифицировать его формы, конкретизировать систему композиционной оценки торгового пассажа в целом с точки зрения единства композиции интерьеров и внешней среды.

1. Внутреннее пространство пассажа — это сложная структура, которая не может рассматриваться как самостоятельный объект, а должна быть частью единой городской среды, представляющей собой ансамбль.

2. Развитие связей между внутренним и внешним пространствами пассажа не должно нарушать необходимой обособленности, определяемой в каждой пространственной зоне характером деятельности и условиями восприятия.

3. Идея внешнего пространства присутствует внутри пассажа благодаря чувству направленности движения. Направления складываются как продолжения осей городского окружения.

4. Основные композиционные средства взаимодействия двух сред:

— метрическая или ритмическая незавершенность структуры;

— непрерывность основных направлений движения;

— непрерывность единого основания;

— общий композиционный мотив;

— подобие соотношений передних и дальних планов и характера их раскрытия;

— подобие соотношений верхнего и нижнего яруса архитектурного пространства;

— подобие форм, деталей, материалов.

Параметры торгово-пешеходной зоны пассажа обусловлены выбором двух основных характеристик: масштаба и текстуры.

При наблюдении молла-пассажа или атриумного зала с высоты, например, галереи, текстура диагональных линий исчезает, но проступает планировка основных структурных ячеек и таким образом возникает как бы новая «сверхструктура», придающая полноту наблюдаемому фрагменту.

Подобная иерархия главных и вторичных текстур достигается изменением поверхностей внутренних «экстерьеров», то есть внутренних фасадов моллов и атриумов, с изменением дистанции их наблюдения. Визуальная непрерывность, обеспечиваемая планировочными средствами, позволяет посетителю видеть одновременно только текстуру первого или второго порядка, но не обе вместе. Таковы принципы взаимосвязи внутренних и внешних пространств.

Однако, проводя аналогии между улицей и пассажем, площадью и атриумом, нельзя не сказать о разнице в восприятии пространств различного объема. Даже при постоянной скорости перемещения посетителя, скорость движения в увеличенном объеме воспринимается меньше реальной, что подсознательно подталкивает его на самом снизить скорость или остановиться. Такая рефлекторная реакция человека на размеры окружающего его пространства подталкивает к созданию дополнительных стимулов для остановки, например, на создание в подобном месте ресторана или небольшой сцены, возможно размещение рекламы или информационных щитов, так как в таком месте им будет уделено гораздо больше внимания. Даже входя с улицы в пассаж, центральный остов которого представляет единую с улицей ось, посетитель все равно непроизвольно начинает двигаться медленнее и обращать больше внимания на окружения (в т.ч. на витрины). Таким образом можно сказать, что идея торговой крытой улицы становиться гораздо привлекательней с точки зрения привлечения внимания потенциальных потребителей к товарам и услугам, предоставляемым на данной территории. (диаграмма восприятия).

Формирование городских пешеходных зон и улиц является важной составной частью проблемы создания комфортной и благоприятной для человека городской среды в существующей городской застройке и в новых городах и жилых образованиях. На данный момент накопился уже довольно большой опыт и разработано много различных приемов архитектурно-планировочных решений пешеходных торговых улиц и зон. Пешеходные пространства дифференцированы по следующим планировочным схемам:

— торговая зона;

— торговая улица;

— торговая площадь;

— крытый пассаж.

За последние годы использования пешеходных зон стало ясно, что пешеходные, торговые зоны следует размещать в городских центрах, в местах, требующих снижения уровня транспортного движения, не забывая при этом о необходимости жесткой связи с местами парки и остановками общественного транспорта.

Размеры пешеходной зоны определяют специфику ее функционального состава. В небольших пространствах и пассажах обычно размещают предприятия и учреждения с высокой степенью специализации. В больших, играющих роль общественных городских или торговых центров, — обязательно присутствие предприятий ежедневного обслуживания жителей центрального района. Проблема формирования пешеходных пространств в условиях сложившейся застройки особенно удачно может быть решена с помощью пассажей, наиболее подходящих для создания городской среды, удобной для человека.

Увеличение объемов торговли привело к развитию мелкого строительства магазинов в двух направлениях. Условно их можно обозначить как «надземное» и «подземное».

«подземное» В качестве примера можно привести один из очень крупных торговых центров во Франции или попытку создания аналогичного многофункционального торгово-развлекательного центра в Москве на Манежной площади.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой