Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Бухгалтерский учет в СПК «ОБУХОВО»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перед проведением инвентаризации основных средств утверждается распоряжение о проведении инвентаризации (Приложение 1). В данном распоряжении так же утверждается инвентаризационная комиссия. На примере приложения 1 видно, что инвентаризация основных средств проводилась 2 декабря 2013 года на складе запчастей. В перечень ценностей, которые так же подлежали инвентаризации вошли: ГСМ, основные… Читать ещё >

Бухгалтерский учет в СПК «ОБУХОВО» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инвентаризация

Одно из основных требований, предъявляемых к отчетности — это достоверность ее данных, которая обеспечивается ежегодно проводимыми перед составлением годового отчета инвентаризациями имущества и финансовых обязательств в организациях. Инвентаризация позволяет сопоставить бухгалтерские данные с фактическим наличием средств и обязательств.

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств — это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Согласно Закону «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12 июля 2013 г. № 57-З проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно:

  • — при реорганизации или ликвидации организации;
  • — перед составлением годовой отчетности;
  • — при смене материально ответственных лиц;
  • — при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;
  • — при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • — в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

При проведении инвентаризации в СПК «ОБУХОВО» руководствуются Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия активов и обязательств с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» .

Инвентаризация может быть частичная, когда проверяют наличие ценностей в отдельных местах хранения, и полная, когда проверкой охватываются все ценности в хозяйстве в целом. Обязательная полная инвентаризация проводится ежегодно перед составлением годового отчета.

Для проведения инвентаризации в СПК «Обухово» создаются постоянно действующая инвентаризационная комиссия и рабочие комиссии. В состав рабочих и центральных инвентаризационных комиссий включаются опытные специалисты в зависимости от специфики проводимой инвентаризации, имеющие необходимые навыки, знания.

В хозяйстве проведение инвентаризации организуется на основании распоряжения о проведении инвентаризации тех или иных видов ценностей, в котором так же утверждается инвентаризационная комиссии. В состав инвентаризационной комиссии включаются руководители подразделений и другие специалисты (экономисты, инженеры, агрономы, ветврачи, бригадиры, бухгалтера).

Инвентаризация активов и обязательств проводится при полном составе членов инвентаризационных комиссий.

До начала инвентаризации материально ответственное лицо обязано представить членам инвентаризационной комиссии последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам, что служит бухгалтерским основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписку в том, что к началу инвентаризации приходные и расходные документы были сданы в бухгалтерию, все ценности, поступившие на их ответственность, были оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Такая расписка делается в инвентаризационной описи. В описи также записываются сведения о фактическом наличии ценностей. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственного лица.

Графики проведения инвентаризации в СПК «Обухово» не составляются, инвентаризации проводятся при их необходимости.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в хозяйстве инвентаризацию активов и обязательств проводят в следующие сроки:

  • — основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товаров на складах, товаров в розничной торговле, тары под товаром и порожней, покупных изделий, продукты подсобного сельского хозяйства) — не ранее 1 ноября;
  • — незавершенного производства и полуфабрикатов — не ранее 1 ноября;
  • — животных на выращивании и откорме (в том числе молодняка животных) — не ранее 1 ноября;
  • — денежных средств — не ранее 1 декабря;
  • — обязательств и других активов — не ранее 1 декабря.

Инвентаризацию основных средств в СПК «Обухово» проводят один раз в год перед составлением годового отчета. Инвентаризацию зданий, сооружений проводят один раз в 3 года. До начала инвентаризации основных средств проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов, документов на правообладание или другой технической документации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов проводится с учетом рыночных цен. Износ определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об их оценке и износе соответствующими актами.

Учет основных средств в СПК «Обухово» автоматизирован, поэтому описи формируются на компьютере, что упрощает работу комиссии.

Перед проведением инвентаризации основных средств утверждается распоряжение о проведении инвентаризации (Приложение 1). В данном распоряжении так же утверждается инвентаризационная комиссия. На примере приложения 1 видно, что инвентаризация основных средств проводилась 2 декабря 2013 года на складе запчастей. В перечень ценностей, которые так же подлежали инвентаризации вошли: ГСМ, основные средства, электрика, узлы и детали, инвентарь, спецодежда и стройматериалы. В данном документе присутствуют все необходимые реквизиты. Распоряжение подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия. Ставиться печать предприятия.

На основании данного распоряжения была проведена инвентаризация, по завершении которой была сформирована инвентаризационная опись (Приложение 2). В описи дана расписка материально-ответственного лица, о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на активы сданы в бухгалтерию и все активы, поступившие на ответственность МОЛ, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Опись подписывается лицом, ответственным за сохранность основных средств, председателем и членами инвентаризационной комиссии.

На основании материалов инвентаризации сверяются данные бухгалтерского учета с данными инвентаризационных описей и устанавливаются излишки или недостача основных средств. Основные средства, по которым выявлены расхождения, записывают в сличительные ведомости.

Инвентаризация завершается протоколом, в котором даются сведения о причинах возникновения недостач или излишков. Устанавливаются также конкретные лица, виновные в возникновении излишков или недостач, и предлагаются меры, которые необходимо к ним применить.

По итогам инвентаризации основных средств за декабрь 2013 года излишков либо недостачи не было выявлено, поэтому сличительная ведомость не составлялась.

При инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие документов, подтверждающих права организации на их использование, правильность отнесения объектов к нематериальным активам, исходя из критериев, установленных законодательством, а также правильность и своевременность принятия активов к бухгалтерскому учету.

Инвентаризации незавершенного капитального строительства в СПК «Обухово» не осуществляется.

Инвентаризация оборотных активов (сырья, материалов, готовой продукции и др.) проводиться на предприятия не менее одного раза в год Инвентаризация оборотных активов проводится по порядку их расположения в помещении. Оборотные активы заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, сорта, количества.

При хранении оборотных активов в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После их проверки вход в помещение не допускается (пломбируется) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие оборотных активов путем их пересчета, перевешивания или перемеривания. Данные об остатках оборотных активов вносятся после проверки их фактического наличия.

При инвентаризации оборотных активов так же составляется и утверждается распоряжение о проведении инвентаризации. В распоряжении содержится такая информация как: состав инвентаризационной комиссии, какие ценности подлежат инвентаризации, дата начала и окончания инвентаризации. Распоряжение подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером.

Особенности проведения инвентаризации оборотных активов рассмотрим на нескольких примерах:

На основании распоряжения № 83 от 13 декабря 2013 года (Приложение 3) была проведена инвентаризация топлива в баках техники МТП.

По итогам данной инвентаризации был сформирован акт снятия остатков топлива в баках (Приложение 4). В акте указано, что снятие остатков топлива происходило с помощью метода долива до полного бака. Акт подписан председателем и членами инвентаризационной комиссии.

При инвентаризации были выявлены излишки и недостача топлива. Сличительная ведомость при этом не составлялась, так как вся информация по излишкам и недостаче уже содержится в акте снятия остатков топлива в баках (Приложение 4).

19 декабря 2013 года на основании распоряжения № 85 (Приложение 5) была проведена инвентаризация зерна и семян на зерноскладах. По итогам инвентаризации сформирована инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (Приложение 6), где отражены наименования товарно-материальных ценностей, единицы измерения, имеется фактически и сколько числиться по данным бухгалтерского учета. Согласно данным описи излишков и недостачи не выявлено. Опись подписана председателем и членами инвентаризационной комиссии.

Инвентаризация в складах мясоцеха была проведена на основании распоряжения № 57 от 31 октября 2013 года (Приложение 7). Инвентаризации подлежали готовая продукция, полуфабрикаты субпродукты и другая продукция мясоцеха. По результатам инвентаризации оформлена инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (Приложение 8). Опись содержит все необходимые реквизиты. При инвентаризации были выявлены излишки продукции. На основании этих данных была сформирована сличительная ведомость (Приложение 9), где указано, по какой продукции были выявлены излишки, количество, а так же по какой цене они приходуются.

Инвентаризация расходов будущих периодов в СПК «Обухово» не проводится.

Инвентаризация наличных денежных средств в кассе проводится согласно Инструкции о порядке ведения кассовых операций ежемесячно. Ревизия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной распоряжением председателя. В ходе инвентаризации проверяется наличие денег путем их полного пересчета. По итогам инвентаризации наличных денежных средств комиссия составляет инвентаризационную опись наличия денежных (валютных) средств (Приложение 10). Остаток денежной наличности в кассе проверяется с данными учета по кассовой книге.

При инвентаризации наличных денежных средств по состоянию на 30 декабря 2013 года недостачи или излишков не обнаружено.

Опись подписывается председателем и членами комиссии, а так же материально-ответственным лицом. При обнаружении излишков либо недостачи денежных средств на обратной стороне описи указываются их причины и решение руководителя предприятия об их списании.

Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными выписок, квитанций банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. п. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (лицевом, текущем, другом), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии организации с данными выписок банков.

Проверка кассовых операций организуется в следующей последовательности: инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств; проверка правильности документального оформления операций; проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств; аудиторская проверка правильности списания денег в расход; проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплины; проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета; оформление результатов проверки.

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности в СПК «Обухово» проводится ежеквартально. В связи с тем, что у предприятия много поставщиков и подрядчиков такой документ, как акт инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами не составляется. Вместо него создается документ (Приложение 11), в котором отражен перечень всех организаций, с которыми сотрудничает СПК «Обухово». Напротив каждого наименования отражена сумма остатка по счету 60.

Что бы определить состояние взаимных расчетов с другими предприятиями на определенную дату либо период времени и выявить суммы дебиторской и кредиторской задолженностей СПК «Обухово» проводит сверку взаимных расчетов. При этом составляется акт сверки взаимных расчетов (Приложения 12,13).

Так же составляется справка инвентаризации расчетов с покупателями-поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Приложение 14,15), где отражается наименование того или иного покупателя, поставщика, дебитора, кредитора, за что числиться задолженность, с какого времени, а так же сумма задолженности дебиторской (Приложения 15) или кредиторской (Приложение 16).

На основании проведенных инвентаризаций и заполненных соответственно инвентаризационных описей грубых нарушений в СПК «Обухово» не отмечено. Все описи заполнены шариковой ручкой и без помарок.

Таким образом, в хозяйстве в соответствии с установленными сроками проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей, денежных средств, основных средств, расчетов и др. При этом инвентаризационные комиссии руководствуются соответствующими нормативно-правовыми документами. По результатам проведения инвентаризации составляются инвентаризационные описи либо акты инвентаризации, при выявлении излишков либо недостачи оформляется сличительная ведомость.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой