Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Решения по охране труда и промышленной безопасности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рабочие, занятые на монтаже на высоте более 1,3 м от уровня земли или сплошных подмостей, должны пользоваться предохранительными поясами. Пояса должны быть испытаны согласно ГОСТ Р 50 849−96 с оформлением результатов испытаний в акте и занесением их в индивидуальный паспорт пояса, который должен иметь номер (клеймо). Запрещается пользоваться поясами, не проверенными в заданные сроки… Читать ещё >

Решения по охране труда и промышленной безопасности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общие положения.

Работы по демонтажу временного пешеходного перехода должны выполняться в соответствии с рабочим проектом и требованиями настоящего ППР.

Производитель работ (начальник участка, старший прораб, мастер) лично и через подчиненных ему сотрудников осуществляет контроль за точным исполнением правил и инструкций по охране труда, производственных и должностных инструкций, при использовании ОПО, а также проводит необходимые мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.

Производители работ после приема на работу в течение 30 дней должны пройти обучение и по охране труда и промышленной безопасности.

Производитель работ обязан проводить инструктаж рабочих по охране труда и промышленной безопасности (в сроки, установленные ГОСТ 12.0.004−90 и требованиями НТД в строительстве) с записью в «Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте».

На стройплощадке должен быть комплект нормативных документов по охране труда и промышленной безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности, инструкций по охране труда и промышленной безопасности, вывешенных на видных местах.

Опасными и вредными факторами при производстве работ по ГОСТ 12.0.003, являются следующие:

  • — подвижные части монтажного оборудования;
  • — незащищенные токоведущие части электрооборудования;
  • — возникновение пожарной ситуации;
  • — повышенные подвижность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрации;
  • — излучения при сварке;
  • — повышенная или пониженная температура, влажность;
  • — недостаточная освещенность рабочего места.

Уровни опасности и вредных факторов не должны превышать значений, допустимых санитарными нормами.

Опасная зона работы оборудования и механизмов должна устанавливаться согласно требованиям СНиП 12−03−2001 и правилам Ростехнадзора, оборудоваться защитными ограждениями и надписями установленного порядка. В процессе выполнения работ следует вести постоянный контроль за исправностью ограждений, проходов к рабочим местам и т. д. с записью в «Журнал трехступенчатого контроля».

Допуск на производственную территорию посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии или не занятых на работах на данной территории ЗАПРЕЩЕН. Находясь на территории строительной площадки, в бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах, работники, а также представители других организаций обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в организации, осуществляющей строительство.

До начала выполнения работ все механизмы, оборудование, СГЗП должны быть освидетельствованы и исправны. В процессе производства работ за их состоянием и исправностью следует вести постоянный контроль.

Такелажные и грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и т. п.) должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.010−82.

Подключение инструментов и оборудования к источникам электропитания должно выполняться только аттестованным электротехническим персоналом с группой допуска не ниже III по электробезопасности.

При размещении крана на производственной территории руководитель работ должен до начала работы определить рабочую зону крана и границу создаваемой им опасной зоны. При этом должна быть обеспечена обзорность рабочей зоны, а также рабочих зон с рабочего места крановщика. В случаях, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины машиниста, для передачи сигналов стропальщика машинисту, лицом ответственным за безопасное производство работ, назначается сигнальщик из числа наиболее опытных аттестованных стропальщиков. Стропальщик в своей работе подчиняется лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

В темное время суток рабочие площадки должны иметь освещение достаточной интенсивности для ведения работ.

При размещении и эксплуатации крана, а так же транспортных средств должны быть приняты меры, предупреждающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра, при уклоне местности или просадке грунта.

Оставлять без надзора машины, транспортные средства и другие средства механизации с работающим (включенным) двигателем не допускается.

Включение, запуск и работа транспортных средств, машин и других средств механизации должны производиться лицом, за которым они закреплены и имеющим соответствующий документ на право управления этим средством.

При складировании материалов необходимо руководствоваться следующим:

  • — все детали и конструкции должны храниться в проектном (рабочем) положении;
  • -при укладке следует обеспечить возможность захвата каждого элемента и его свободный подъем для монтажа.

Во время производства работ все рабочие и ИТР должны быть в защитных касках и спецодежде. На стройплощадке необходимо иметь медицинскую аптечку.

Руководитель работ обязан:

  • — перед началом работ провести инструктаж рабочих по технике безопасности с записью в журнал инструктажа
  • — обеспечить ограждение места работ и указать места безопасного нахождения людей.
  • — проверить исправность инструментов и механизмов
  • — следить за правильной установкой и подключением сварочного оборудования, положением и раскладкой сварочных проводов в зоне работ.

Ответственность за соблюдением и выполнением Правил техники безопасности работ и требований настоящего раздела ППР возлагается на Главного инженера, а в течение рабочей смены также на прораба/сменного мастера.

Требования безопасности при погрузо-разгрузочных работах.

К работам по выгрузке (погрузке) допускают рабочих, прошедших обучение и сдавших экзамен по безопасным методам работ. Допущенный к работе стропальщик (монтажник) должен иметь удостоверение на право производства работ.

Разгрузку (погрузку) их на транспортные средства производят механизированным способом при помощи кранов. Разгрузка материалов сбрасыванием ЗАПРЕЩЕНА.

До укладки материалов необходимо подготовить рабочее место и площадку, предназначенную для этих целей, уложить подкладки, подготовить прокладки, ознакомиться с порядком и габаритами складирования элементов в штабель, обозначить опасную зону.

При укладке материалов на складе и погрузке их на транспортные средства должны быть соблюдены следующие требования:

  • — материалы укладывают на подкладки, а в многоярусных штабелях между элементами размещают прокладки. Расстояние между прокладками и подкладками должно быть таким, чтобы исключить остаточные деформации конструкций;
  • — подкладки и прокладки располагают в одной вертикальной плоскости, их толщина должна обеспечить возможность строповки элементов;
  • — разрывы между смежными штабелями должны быть не менее 0,5 м;
  • — высоту многоярусного штабеля назначают не более 1,5 м;
  • — конструкции не должны соприкасаться с грунтом и на них не должна застаиваться вода.

Перед опусканием элемента стропальщик (монтажник) обязан проверить место установки и убедиться, что элемент не упадет, не опрокинется и не сползет в сторону.

Элементы, погруженные на автомашины, должны быть увязаны, закреплены или уложены так, чтобы не происходило их самопроизвольное смещение или опрокидывание во время транспортировки.

Если по каким-либо причинам не может быть закончена укладка в штабель или на место монтажа поднятого элемента, то последний опускают на землю или транспортное средство.

В местах производства работ по разгрузке и погрузке элементов при неблагоприятных условиях погоды (ночью, во время дождя) выставляют сигналистов.

Проход рабочих через зону выгрузки — погрузки ЗАПРЕЩЕН.

Погрузку и разгрузку тяжелых и громоздких элементов осуществляют под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Выгрузку — погрузку конструкций из автомашин производят лишь при отсутствии людей в кабине, в кузове.

Подъем элементов весом, близким к предельно допустимому или неизвестном положении его центра тяжести, производят в два приема:

  • — c начала элемент приподнимают на 20−30 см. Стропальщик (монтажник) обязан осмотреть состояние строповки, убедиться в отсутствии перекоса элемента и других дефектов и только после этого дать крановщику сигнал к дальнейшему подъему элемента;
  • — при обнаружении дефектов элемент опускают, устраняют неисправности и только после этого начинают дальнейший подъем. Производить какие-либо исправления при поднятом грузе ЗАПРЕЩЕНО.

Стропальщику (монтажнику) ЗАПРЕЩЕНО выравнивать перемещаемый или поднимаемый элемент собственным весом.

При подъеме и опускании элемента стропальщик (монтажник) должен убедиться в отсутствии людей в опасной зоне.

Если на зачаливаемом элементе имеются какие-либо незакрепленные части или детали, стропальщик (монтажник) обязан перед подъемом элемента их убрать или надежно закрепить. Перед подъемом элемента необходимо убедиться в отсутствии на нем инструмента, свободных болтов и других предметов.

Мелкоштучные элементы и метизы, баллоны с кислородом и пропаном поднимают в специально предназначенной таре.

Свободные концы троса (типа «паук») подвешивают к крюку, чтобы при перемещении элемента краном исключить возможность задевания встречающихся по пути предметов.

ЗАПРЕЩЕНО сопровождать перемещаемый груз руками. Для предотвращения его самопроизвольного разворота во время подъема, перемещения и установки на место стропальщик (монтажник) должен применять специальные оттяжки из прочного каната, прикрепленные к элементу до его подъема.

При работе используют только исправные и испытанные инструменты, инвентарь, приспособления соответствующей конструкции и прочности.

До начала строповки необходимо ознакомиться со схемой строповки и весом элементов, разработанными в ППР.

Перед началом работ по перемещению материалов краном стропальщик (монтажник) проверяет наличие необходимых стропов, их исправность, наличие бирок, надписей с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

Строповку монтажных элементов производят стальными стропами или специальными приспособлениями в соответствии с проектом. Схему строповки разрабатывает РТФ «Мостоотряд-10» с указанием номинального разрывного усилия в стропах и занесением в журнал производства работ.

Не допускается применение для строповки пеньковых канатов и скруток из проволоки.

Стропы подбирают исходя из веса поднимаемого элемента с таким расчетом, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

Стропы снимают с элемента после того, когда приняты меры и есть полная уверенность в устойчивости элемента на подкладках (прокладках).

ЗАПРЕЩЕНО допускать петлеобразные изгибы стропов, а также их сращивание.

Стропальщик (монтажник) следит за тем, чтобы крюк крана располагался над ц.т. поднимаемого элемента. Нельзя подтаскивать элемент при косом натяжении троса или поворотом крана.

ЗАПРЕЩЕНО загонять ударами молотка в зев крюка ветви стропов.

При подъеме и перемещении грузов не допускают трение стропов о конструкции. На ребра поднимаемого элемента под строп подкладывают подкладки (металлические, деревянные, резиновые) надежно закрепленные к элементу или стропу.

На монтажном элементе должны быть нанесены краской его масса и центр тяжести.

Подъем и опускание элемента производят плавно, без рывков, ударов и задеваний за смежные части конструкций и подмостей. При горизонтальном перемещении элемент должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся препятствий.

При повороте крана необходимо соблюдать осторожность. Окончание поворота производят на малой скорости.

Работа кранов.

К обслуживанию крана, а также к работам по строповке грузов допускают лиц, прошедших специальное обучение, сдавших экзамен квалификационной комиссии и получивших соответствующее удостоверение.

На участке назначают ответственное лицо:

  • — для обеспечения исправного состояния кранов;
  • — для обеспечения безопасности производства работ по перемещению грузов.

Назначение ответственных лиц оформляют приказом по Мостоотряду после проверки их знаний комиссией под председательством инспектора Госгортехнадзора. Периодическую проверку знаний этих лиц проводят через три года.

Допущенный к самостоятельной работе стропальщик (монтажник) должен:

  • — иметь общие понятия об устройстве обслуживаемых им кранов и знать их грузоподъемность;
  • — уметь пользоваться шкалой грузоподъемности в зависимости от вылета стрелы кранов;
  • — уметь подбирать необходимые для работы стропы в зависимости от веса и размеров поднимаемых элементов;
  • — уметь определять пригодность применяемых стропов, грузоподъемных приспособлений, тары, знать нормы браковки стальных канатов;
  • — уметь правильно производить обвязку и подвешивать груз на крюк крана;
  • — знать порядок обмена сигналами с крановщиком;
  • — знать приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и уметь оказать им первую помощь.

Погрузо-разгрузочные работы и перемещение элементов производят при исправном звуковом сигнале крана.

При монтажных работах сигналы крановщику подает один стропальщик (монтажник), который должен иметь отличительный знак (нарукавная повязка). Крановщик должен подтвердить принятие команды коротким звуковым сигналом. При монтаже вне поля зрения крановщика между ним и рабочим местом назначают дополнительного сигнальщика, команды которого выполняет крановщик.

Сигнал «СТОП» подает любой работник, заметивший опасность.

При недостаточном освещении площадки, когда крановщик не различает подаваемых ему сигналов или перемещаемых элементов, работа ЗАПРЕЩЕНА.

На видном месте должны быть вывешены плакаты относительно погодных ограничений:

ЗАПРЕЩЕНА работа при тумане, сильном дожде, грозе, при явлении «снежицы», при ветре силой 6 баллов и выше (скорость ветра 10 мсек).

ЗАПРЕЩЕНО оставлять груз в подвешенном состоянии на длительное время.

Все контрольно-измерительные приборы должны быть исправны и опломбированы.

В нерабочее время все машины и механизмы должны находиться в положении, исключающем возможность их пуска посторонними лицами.

ЗАПРЕЩЕНО нахождение на кране посторонних лиц, не занятых на данном производстве.

Дополнительные требования.

Щиты опалубки следует стропить по схемам, обеспечивающим безопасность работающих.

Схема строповки должна исключать возможность самопроизвольного отсоединения стропа в случае опирания груза.

Во время подачи щитов опалубки монтажники должны использовать оттяжки (веревки, багры).

Монтируемые элементы освобождают от крюка подъемного механизма только после их временного или постоянного закрепления.

На рабочем месте монтажников должны быть созданы безопасные условия труда. Если работы ведут одновременно на нескольких ярусах, рабочие места надежно защищают сверху и снизу на случай падения инструментов и материалов (ключи, болты, гайки и др.).

Рабочие, занятые на монтаже на высоте более 1,3 м от уровня земли или сплошных подмостей, должны пользоваться предохранительными поясами. Пояса должны быть испытаны согласно ГОСТ Р 50 849−96 с оформлением результатов испытаний в акте и занесением их в индивидуальный паспорт пояса, который должен иметь номер (клеймо). Запрещается пользоваться поясами, не проверенными в заданные сроки периодического контроля. При выполнении работ на высоте при отсутствии ограждений и применении предохранительного пояса необходимо выдавать наряд-допуск.

При работе крана нахождение рабочих в опасной зоне, которая определяется по СНиП 12.03.2001, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Инженерно-техническим работникам постоянно определять границу опасной зоны работающего крана и обозначать ее знаками безопасности.

В темное время суток строительная площадка должна иметь освещение, обеспечивающее безопасность работ (не менее 20 лк во всех местах зоны производства работ). Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.

Мероприятия по охране труда при работе на высоте:

Работы на высоте требуют особой предосторожности, а к работам, выполняемым верхолазами, предъявляют дополнительные (повышенные) требования по охране труда.

Работы, при которых работающий находится на высоте от 1 до 5 м от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила, выполняют монтажники и электросварщики, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу. Эти рабочие проходят также дополнительные периодические осмотры при условии обслуживания действующих электроустановок, выполнения электросварочных работ и т. д.

К работам на высоте свыше 5 м (верхолазным работам) допускают рабочих, прошедших медицинский осмотр перед поступлением на работу и периодические осмотры один раз в 12 мес.

Кроме того, к этим работам допускают только лиц не моложе 18 и не старше 60 лет, имеющих квалификацию не ниже 3-го разряда, специально обученных правилам безопасного выполнения верхолазных работ и прошедших необходимую тренировку. При этом основным средством, предохраняющим их от падения с высоты во все моменты работы и передвижения служит предохранительный пояс.

Все рабочие проходят перед началом каждой работы на высоте специальный инструктаж на рабочем месте: о состоянии рабочего места и подходов к нему; о характере и безопасных методах выполнения предстоящих работ; об особенностях пользования предохранительными приспособлениями при выполнении данного задания.

При подъеме рабочих автовышкой запрещается работать с поднятыми гидроупорами или неустановленными боковыми упорами. В люльке автовышек допускается подъем не более двух человек, при этом суммарная масса груза в люльке не должно составлять более 300 кг (суммарная масса груза определяется техническими характеристиками автовышки). Запрещается сидеть, стоять на перилах или перегибаться через них.

Подъем, остановку и опускание люлек шофер-машинист обязан выполнять по сигналу наблюдающего или работающего. При работе запрещается находиться в зоне действия стрелы механизмов или под люльками.

Инструкция по охране труда при производстве работ с автовышек.

Машинисты автовышек (далее — «машинисты подъемников») при производстве работ, согласно имеющейся квалификации, обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкция, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)» Госгортехнадзора России, а также требования инструкции завода-изготовителя по эксплуатации подъемника.

Требования безопасности перед началом работы.

  • 1. До начала работы машинист подъемника обязан:
    • — надеть спецодежду и спецобувь;
    • — предъявить руководителю удостоверение на право управления подъемником и получить путевой лист;
    • — уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте;
    • — получить в путевом листе отметку о проверке технического состояния подъемника.
  • 2. Перед запуском двигателя машинист подъемника обязан:
    • — предупредить работников, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути следования, о начале работы машины;
    • — при отсутствии проверки подъемника выявить и устранить имеющиеся неисправности в работе или доложить о них ответственному лицу за техническое состояние машины;
    • — убрать все посторонние предметы из люльки и с площадки и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях;
    • — проверить нахождение рычага переключения скоростей в нейтральном положении.
  • 3. После запуска двигателя машинист подъемника обязан провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:
    • — проверить работу тормозов и сцепления;
    • — проверить исправность приборов освещения и звуковых сигналов;
    • — проверить исправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор;
    • — привести все выдвижные конструкции в транспортное положение.
  • 4. Машинист не должен приступать к выполнению работ на неосвидетельствованном подъемнике, а также при следующих неисправностях:
    • — трещинах или деформациях в металлоконструкциях подъемника;
    • — течи в топливной или гидравлической системах;
    • — падении давления в шинах;
    • — повышенном шуме;
    • — несрабатывании стояночного или рабочего тормозов;
    • — неисправности механизмов подъема люльки и выносных опор.

Обнаруженные неисправности должны быть устранены собственными силами до начала эксплуатации, а при невозможности сделать это машинист подъемника обязан сообщить руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией подъемника.

  • 5. При выполнении работ машинист подъемника обязан:
    • — содержать кабину управления и люльку в чистоте, не допускать нахождения там посторонних предметов;
    • — в процессе работы следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихся в люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника;
    • — не допускать производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки на люльку (при протягивании троса или провода, работе отбойными молотками и т. п.);
    • — контролировать наличие у работников подъемника удостоверения на право работ на высоте.
  • 6. Перед началом подъема людей машинист подъемника обязан:
    • — установить подъемник на выносные опоры и затормозить автомобиль ручным тормозом;
    • — проверить крепление грузов и закрепление предохранительных поясов у лиц, находящихся в люльке;
    • — установить порядок обмена сигналами с работниками в люльке;
    • — определить совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой.
  • 7. Во время нахождения работников в люльке машинист подъемника обязан находиться в кабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом к перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения.

Подъем, остановку и опускание люльки машинист подъемника обязан производить только по сигналу находящихся в них работников.

Подъем на высоту, близкую к предельной, машинист подъемника должен выполнять на пониженной скорости.

  • 8. До начала транспортирования подъемника машинист обязан:
    • -привести все рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать его;
    • — ознакомиться с маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями проезда по искусственным сооружениям;
    • — убедиться в отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника.
  • 9. При транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять требования «Правил дорожного движения», утвержденных МВД России.
  • 10. При установке и перемещении подъемника вблизи выемок (котлованов и траншей) машинист обязан соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника.
  • 11. Производить работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист подъемника обязан под непосредственным руководством инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организаций — владельцев линий и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  • 1. При изменении погодных условий (ухудшении видимости, усилении ветра более 10 м/с, грозе, понижении температуры ниже 40°C) работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю.
  • 2. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей.

В случае невозможности оперативного устранения неисправности нахождение людей в люльке на высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска.

Требования безопасности по окончании работы.

  • 3. По окончании работы машинист подъемника обязан:
    • — поставить машину на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель;
    • — кабину управления привести в порядок и закрыть;
    • — провести осмотр состояния механизмов и конструкций подъемника;
    • — обо всех замеченных неисправностях и нарушениях в процессе работы сообщить руководителю и лицу, осуществляющему надзор за его техническим состоянием, и сделать запись в вахтенном журнале.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой