Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Составление плана профилей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Затем выписывают из журнала продольного нивелирования соответствующие высоты точек с округлением их до одного сантиметра. Обозначив в соответствующем масштабе сетку высот (обычно в масштабе 1:500), отмечают на чертеже положение всех точек черного профиля, которые соединяют между собой прямыми отрезками. На расстоянии 20 мм ниже полученной таким образом ломаной наносят грунтово-геологический… Читать ещё >

Составление плана профилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Последовательное составление продольных и поперечных профилей

Графическое изображение продольного профиля автомобильных дорог является одним из основных документов, на основании которого осуществляют строительство объекта.

Продольный профиль составляют по материалам пикетажного журнала и журнала геометрического нивелирования трассы.

Продольный профиль обычно вычерчивают на миллиметровой бумаге, наклеиваемой на картон, в масштабах: горизонтальный — 1:5000, вертикальный — 1:500 и грунтово-геологический — 1:50. При изысканиях и проектировании дорог в равнинной местности масштабы продольного профиля иногда принимают соответственно: 1:10 000, 1:1000 и 1:100. И наоборот, в горной местности или в населенных пунктах масштабы продольного профиля могут быть приняты соответственно 1:2000, 1:200 и 1:20.

На продольный профиль наносят: развернутый план дороги; профиль земли по оси дороги (черный профиль); проектную линию продольного профиля по бровке земляного полотна; грунтово-геологический разрез по оси трассы; отметки земли и бровки земляного полотна; расстояние между характерными точками местности и рубленными пикетами условными обозначениями уклоны и вертикальные кривые проектного профиля; прямые и кривые в плане; указатели километров и т. д. С чертежа продольного профиля на миллиметровой бумаге снимают кальку и тиражируют чертеж в необходимом количестве экземпляров.

В настоящее время чертежи продольного профиля автомобильных дорог готовят с помощью плоттеров либо на специальную лавсановую пленку с последующим тиражированием, либо непосредственно на бумажные носители информации, с которых ксерокопированием получают нужное количество экземпляров чертежей.

Построение продольного профиля начинают с заполнения графы расстояний, где вертикальными прямыми обозначают все пикеты и характерные точки трассы, для которых определены высоту в результате нивелирования. Между прямыми линиями указывают расстояния. Если между соседними пикетами нет плюсовых точек, то расстояния не записывают. Рубленые пикеты независимо от длины показывают в масштабе чертежа длиной в 100 м, но фактическая его длина на профиле указывается.

Затем выписывают из журнала продольного нивелирования соответствующие высоты точек с округлением их до одного сантиметра. Обозначив в соответствующем масштабе сетку высот (обычно в масштабе 1:500), отмечают на чертеже положение всех точек черного профиля, которые соединяют между собой прямыми отрезками. На расстоянии 20 мм ниже полученной таким образом ломаной наносят грунтово-геологический разрез в масштабе 1:50, на котором выписывают наименования грунтов и с помощью специальных обозначений их физико-механические характеристики и свойства.

Ординаты всех точек черного профиля обозначают прямыми вертикальными линиями, проводимыми между двумя ломаными линиями продольного профиля и продолжают их ниже грунтово-геологического разреза.

Поперечные профили земли обычно вычерчивают в масштабе 1:200, при этом горизонтальный и вертикальный масштабы принимают одинаковыми.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой