Теоретическая часть.
Автоматизация работы салона красоты
Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную… Читать ещё >
Теоретическая часть. Автоматизация работы салона красоты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Описание организации
Парикмахерская — это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, стрижка огнём, бритьё и стрижка бород и усов и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, косметические услуги и услуги визажиста. 3].
Услуги, которые предоставляет ООО «Салон-парикмахерская» на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Салон-парикмахерская предоставляет следующие услуги:
- 1. Косметологические услуги:
- · Макияж;
- · Массаж (лечебный, вакуумный, восточный точечный);
- · Маски для лица;
- 2. Услуги стилиста-парикмахера:
- · Стрижка;
- · Окрашивание;
- · Мелирование;
- · Лечение волос;
- · Подбор причесок на компьютере;
- 3. Маникюр:
- · Полировка ногтей;
- · Лечебные ванночки.
- 4. Педикюр:
- · Лечебные ванночки;
- · Полировка ногтей;
Организационная структура
В настоящее время в салон красоты работает пятнадцать человек, включая директора.
Всего в работе салона задействовано:
- — 8 парикмахеров;
- — 2 мастера маникюра и педикюра;
- — косметолог;
- — массажист;
- — администратор;
- — уборщица;
Деятельность парикмахерской ориентирована на жителей города со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Директор решает самостоятельно все вопросы деятельности салона, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников. 4].
В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т. д.
Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи — встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. [2].
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право.
- · Не допускать или отстранять от работы работников салона нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
- · Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству
- · Давать предложения по найму и увольнению персонала салона
- · Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки
- · Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников
- · Вносить предложения по поощрению работников салона
В обязанности парикмахера входит:
- · выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
- · осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
- · выполнение вечерних и свадебных причесок;
- · окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
- · необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
- · маникюр (классический, французский, худ. маникюр)
- · наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей
- · лечение и реставрация и дизайн ногтей
- · педикюр аппаратный
- · необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты. 1]
Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.
В обязанности косметолога входит:
- · восковая депиляция
- · пирсинг, прокалывание ушей
- · оформление и окрашивание бровей и ресниц
- · наращивание ресниц
- · необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности массажиста входит:
- · интенсивный массаж талии и линии бедер
- · лечебный массаж осанки
- · массаж стоп и кистей рук
- · необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Важными организационно распределительными документам в салоне являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
- — общие положения
- — порядок приема и увольнения рабочих и служащих
- — основные обязанности администрации
- — рабочее время и его использование
- — поощрения за успехи в работе
- — ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Должностная инструкция — документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Директор салона целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда — материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.
Что касается обучения персонала, пока у директора нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет. [5].