Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация и управление сервисным сектором в разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений: мировая практика

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уменьшение издержек на 20% (и более) не является необычным при соглашениях о передаче функций на внешнее управление. Компании могут значительно уменьшить накладные и административные издержки на вспомогательные офисные функции, доверяя их партнерам, которые могут управлять ими более эффективно. Увеличение производительности является составной частью большинства соглашений о передаче функций… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Характеристика мирового сервисного сектора в нефтедобывающей промышленности
    • 1. 1. Общая характеристика сектора сервисных услуг в зарубежной нефтяной промышленности
    • 1. 2. Различие между нефтяными и сервисными компаниями
    • 1. 3. Характеристика деятельности крупнейших сервисных компаний
    • 1. 4. Географическое разделение рынка сервисных компаний в мировой нефтедобыче
    • 1. 5. Сегментарное разделение рынка ПНС
    • 1. 6. Анализ современного состояния мирового сектора сервисных услуг в нефтяной и газовой промышленности
  • 2. Преобразования в мировом сервисном секторе нефтедобычи
    • 2. 1. Стратегия развития компаний сервисного сектора
    • 2. 2. Стратегия внешнего роста с целью адаптации к конкурентной среде
    • 2. 3. Три основных направления развития компаний ПНС
    • 2. 4. Несовершенство сервисного рынка в нефтедобыче
  • 3. Партнерства, альянсы, управление интегрированными проектами
    • 3. 1. Новое определение конкуренции и кооперации
    • 3. 2. Сотрудничество в сетях
    • 3. 3. Традиционные контракты, связь «руководитель — агент» (заказчик подрядчик") при наличии риска морального непредвиденного исхода
    • 3. 4. Правовые аспекты соглашений о предоставлении услуг
    • 3. 5. Стратегия сервисной компании (СК) в области ценообразования, учетов рисков и затрат
    • 3. 6. Экономическая эффективность использования сервисных операций
  • 4. Развитие сервисного сектора в России
    • 4. 1. Особенности рынка сервисных услуг в российской нефтяной промышленности
    • 4. 2. Состояние рынка сервисных услуг в российской нефтяной промышленности
    • 4. 3. Основные проблемы, с которыми сталкиваются российские сервисные компании

Организация и управление сервисным сектором в разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений: мировая практика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях возрастающей конкуренции нефтяные компании стараются снизить финансовые риски и ускорить возврат вложенных средств, добиваясь этого за счет приобретения более надежной информации. Требования компаний изменяются в зависимости от условий разработки месторождений. Поэтому сервисный бизнес, обслуживающий эти требования, развивается семимильными шагами: появляются новые технологии, новые возможности, новые формы сотрудничества.

Разработка нефтегазовых месторождений связана с огромным количеством вопросов. Каковы запасы нефти, когда и какую их часть можно извлекать наиболее выгодными способами? Какую информацию для этого надо получить и какие возможности для этого существуют? и т. д. Изучение мирового опыта формирования и развития сервисного бизнеса позволит российским компаниям расширить круг решаемых задач и использовать отработанные временем схемы взаимодействия между участниками этого сектора.

Россия находится на стадии осознания необходимости специализированного рынка сервисных услуг, когда еще нет четкой конкурентной структуры. В последнее время растет число участников российского рынка сервисных услуг, однако ключевым по-прежнему остается вопрос об их фактической независимости от нефтяных компаний. Выделение нефтяниками сервисных подразделений и другие мероприятия стратегии «независимые взамен собственных» — положительные шаги на пути становления эффективного конкурентного рынка. Российские реалии заставляют задуматься, смогут ли самостоятельные структуры в условиях сегментированного спроса, консолидации нефтяных активов и сильных позиций западных конкурентов выжить, развиваться и привлекать финансовые ресурсы, не работая преимущественно на одну нефтяную компанию? Немалую роль здесь может сыграть импорт технологий и совместная работа с западными компаниями, а также интеграция между самими российскими участниками сервисного рынка. Настоящее диссертационное исследование посвящено рассмотрению вопросов организации, методов функционирования и анализу взаимоотношений между нефтяными компаниями — операторами и сервисными компаниями, анализу практической роли и значению сервисного бизнеса в международной и российской практике. Это актуальный круг вопросов, все более активно обсуждаемых в мировой и отечественной печати и многочисленных научно-практических форумах.

Цель работы — выявить тенденции и закономерности в развитии сервисного сектора мировой нефтяной промышленности, определить формы организации, управления и финансирования этих операций, а также методы взаимодействия с компаниями операторами нефтяного сектора, предложить рекомендации по совершенствованию системы организации и функционирования сервисного сектора в российской нефтегазодобыче на современном этапе его развития.

Основные задачи диссертационной работы:

1. Определить тенденции в развитии методов сервисного сектора зарубежной нефтяной промышленности и выявить важнейшие факторы, определяющие условия их трансформации и эффективного функционирования.

2. Изучить формы контрактных отношений между компаниями основного и обслуживающего видов производств в разведке и добыче нефти. Выявить характерные особенности в стратегическом позиционировании крупнейших нефтяных компаний мира на отдельных этапах развития нефтяной промышленности.

3. Исследовать методы и процедуры формирования новых типов взаимоотношений компаний основного и вспомогательного производства, базирующихся на интеграции предоставляемых услуг и тесной кооперации участников нефтегазового бизнеса.

4. Обосновать комплекс мероприятий по реформированию российского сервисного сектора нефтедобычи, исходя из передовых достижений зарубежных форм организации и методов формирования партнерских отношений между сервисными компаниями и нефтяными компаниями операторами.

Решение этих задач позволило автору получить следующие научные результаты:

• Охарактеризовать структуру, методы, формы организации и эволюцию сервисного сектора нефтегазодобычи и отдельных его сегментов (буровых работ, геофизических исследований, методов интенсификации работы скважин и залежей и т. д.);

• Показать исключительно важную роль сервисного сектора в развитии основного производства и дать оценку экономической эффективности проводимых операций.

• Выявить основные типы корпоративных преобразований в международном нефтяном сервисном секторе, определившие новые условия их стратегического позиционирования.

• Провести сравнительный анализ форм и типов контрактных отношений, действующих между компаниями операторами и подрядчиками.

• На основе изучения зарубежного опыта в области стратегического управления в нефтяных компаниях предложить рекомендации по совершенствованию деятельности российских нефтяных компаний.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

1. Впервые в отечественной литературе исследована эволюция развития, представлена типология и проведен критический анализ состояния, форм организации и методов функционирования важного сегмента современного нефтегазового бизнеса — т.н. «паранефтяного сектора».

2. Показано, что основными формами корпоративных преобразований компаний сервисного сектора явились консолидация капитала на основе слияний и поглощений компаний сервисного сектора, сформировавшего мощный рынок сервисных услуг олигопольного типа. В основе этих процессов находились горизонтальная, вертикальная и латеральная интеграция компаний, имевших специфические формы в отдельных сегментах сервисного сектора.

3. Выявлены и проанализированы различные типы контрактов, используемых в международной практике взаимоотношений нефтяных компаний операторов и подрядчиков.

4. Проведено сравнение экономических и организационных характеристик отечественных и зарубежных сервисных компаний и сделаны рекомендации, направленные на укрепление стратегических позиций российских сервисных компаний.

Вопросам анализа сервисного сектора нефтедобычи в мировой и отечественной литературе уделялось недостаточно внимания. Можно назвать лишь отдельные публикации и материалы конференций форумов и семинаров, посвященных данной проблеме. Еще менее представительным выглядит перечень исследований, проведенный российскими исследователями. В основном они касаются чисто технологических аспектов применения различных методов исследований и работ, проводимых вспомогательными подразделениями нефтегазовых компаний. Вопросам анализа роли, методов и форм организации сервисного сектора нефтедобычи представлены в основном в отдельных разделах монографий в области экономики и управления нефтегазового производства.

Теоретической и методологической основой исследований явились работы известных отечественных и зарубежных ученых и руководителей крупнейших нефтяных компаний: R. Barry, S. Barreau, R. Bauquis, N. Bret, J. Favenec, A. Kemp, G. Megill, J. Mitchell, R. Seba, R.Smith. Проблемами изучения сервисного сектора в России занимались A.A. Арбатов, Н.О.

Вилков, В. И Грайфер, В. А. Галустянц, В. А. Крюков, X. Клямпферер, A.C. 7.

Лаптев, К. Т. Лебедев С. И, Левин, В. Н, Манырин, К. Н. Миловидов, А. С, A.B. Мухин К. В. Скиткин, В. И. Эскин и др.

Настоящая диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы (138 источников).

Выводы и заключение.

Постоянно обостряющаяся конкуренция и стремительный рост уровня используемой технологии вынуждают нефтяные компании изменяться и организационно, с тем, чтобы полностью реализовать все преимущества своего положения в отрасли. Поэтому невозможно представить успешно действующую компанию, конкурентная стратегия которой не включала бы процессы поэтапной реструктуризации как неотъемлемую интегральную часть ее развития.

Уже десятилетия крупные и мелкие компании передают свои периферийные функции, специалистам в соответствующих областях, преследуя две цели — уменьшение издержек и времени управления. Передача функций на внешнее обслуживание основана на таких же принципах, но переводит практику передачи функций в самый центр бизнес-процесса. Это требует от менеджмента фундаментального пересмотра деятельности компании и принятия решения о том, что же является основным бизнесом компании, а что может быть классифицировано как вспомогательные услуги, которые может предоставить партнер по передаче функций.

Передовые компании теперь доверяют ранее неприкосновенные внутренние вспомогательные услуги, которые считались составной частью культуры компании, партнерам-специалистам. Эти услуги могут включать в себя совокупность финансовых и бухгалтерских функций, внутренний аудит, уплату налогов, закупки, работу с клиентами, кадровую службу и управление недвижимостью.

Конкурентное преимущество компании создается за счет концентрации на основном бизнесе — сильных сторонах, которые отличают компанию на рынке и предоставляют ей конкурентные преимущества. Нефтяные транснациональные компании занимают передовые позиции в этой структурной и культурной революции.

Мировой сервисный сектор постоянно подвержен слияниям и поглощениям, продиктованные новыми экономическими условиями и корпоративным духом времени, и свойственные основному нефтегазовому бизнесу. В результате появляются новые формы и размеры таких соглашений. Будет улучшаться баланс наиболее эффективных компаний.

В России сервисный бизнес переживает не самые лучшие времена. На фоне разрушения геологоразведки происходит активное вытеснение российских сервисных компаний западными конкурентами. Нарастают процессы «шлюмберизации» российского нефтегазового комплекса. Иностранные сервисные компании используют западное оборудование и усиливают технологическую зависимость российского нефтегазового комплекса.

На протяжении последних нескольких лет впечатляющими темпами росли капиталовложения российских нефтяных компаний. Рынок сервисных услуг в нефтегазовой отрасли достиг объема в $ 5−7 млрд. в год и стал одним из крупнейших в мире, потенциально сопоставимым с рынком Северной Америки. Несмотря на более чем десятилетнюю историю, лет рынок все еще находится на стадии формирования и значительно отличается по своей структуре от сервисного рынка в западном понимании.

Все нефтяные компании являются международными, так как работают по всему миру. И преимущества такого сотрудничества в основном в том, что это позволяет делить риски, связанные с освоением месторождения, его разработкой и солидным капиталовложением. Когда несколько компаний участвуют в освоении месторождения, особенно в новых нефтегазоносных провинциях, и в этом участвуют специалисты нескольких компаний в области оценки ресурсов, это позволяет всем заинтересованным сторонам снизить риск и обеспечить наиболее правильное решение. То есть при участии нескольких компаний с разной культурой, с разным подходом к решению проблемы, и их объедении наблюдается снижение риска. Это основная причина того, что часто в лицензии несколько компаний занимаются разработкой месторождения. Второй моментэто инвестиции. Многие компании из-за высокого риска не хотят брать все инвестиции осуществления проекта при объединении нескольких компаний, возможное снижение рисков объем необходимых инвестиций снижается. Российские сервисные становятся международными, так как имеют доступ ко всем известным технологиям и работают по всему миру.

В ближайшие годы можно ожидать консолидации и появления крупных российских компании в традиционных видов сервиса. Но на рынках высокотехнологичных сервисных услуг (горизонтальное и наклонно-направленное бурение, современные методы геофизических исследований, тампонажные работы и повышение нефтеотдачи пласта с применением высокотехнологичного оборудования и материалов) будут доминировать крупнейшие международные сервисные компании.

Развитие сервисного сектора в России связано с опасностью возникновения региональных локальных монополий на оказание сервисных услуг. Поэтому отделение должно происходить с осторожностью и постепенно.

Развитие сервиса в нефтегазовой сфере должно идти параллельно с развитием инжиниринговых центров, как неотъемлемой части в развитии сервисного сектора.

Рост этого рынка будет стимулироваться как появлением компетентных поставщиков услуг, переданных на внешнее обслуживание, так и потенциальным спросом со стороны отрасли.

Уменьшение издержек на 20% (и более) не является необычным при соглашениях о передаче функций на внешнее управление. Компании могут значительно уменьшить накладные и административные издержки на вспомогательные офисные функции, доверяя их партнерам, которые могут управлять ими более эффективно. Увеличение производительности является составной частью большинства соглашений о передаче функций. Когда процесс передачи функций внедрен и действует, издержки снижаются и стоимость для акционеров увеличивается.

Другой важный аспект снижения издержек заключается в том, что компании могут снизить свои капитальные вложения в информационные системы, высвобождая инвестиционный капитал, который может быть использован иначе, выигрывая от высококлассной технологии своего внешнего партнера.

Однако, снижение издержек представляет не единственный выигрыш компаний. В случае, когда вспомогательный персонал компании передан и заново обучен внешним партнером, происходит немедленное и очевидное снижение издержек на оплату труда. Процесс передачи функций на внешнее управление предоставляет также возможность достигнуть организационных перемен более быстро и зачастую более радикально, чем это было бы возможно в рамках собственной культуры компании и активов, в которые инвестированы собственные деньги. Действительно, необходимость изменений иногда является одной из главных причин, побуждающих компании к принятию решений о передаче функций на внешнее обслуживание.

Но главный выигрыш состоит в концентрации управленческого внимания на основном бизнесе и специализации компании, обеспечивающей ей конкурентное преимущество на рынке. Это обстоятельство, вместе со снижением издержек, может привести к значительному увеличению стоимости для акционеров. Эксперты полагают, что процесс передачи функций на внешнее обслуживание станет жизненно важной стратегией для большинства компаний в энергетическом секторе в течение следующего десятилетия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Нефть России. Москва, «Классика», 2001, 144 стр.
  2. А.Ф. и др. Основы менеджмента \М. РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина M 2007 264 с.
  3. А.С.Астахов. Функциональные механизмы рационального недропользования. М. Наука, 2004. 234 с.
  4. C.B. Российская наука нефтегазовому комплексу. Нефть и газ Евразия № 10 2006 с. 34−36.
  5. Большая нефть и большая наука. Нефть и газ Евразия № 10, 2006. с. 22−32.
  6. В.Л. Электронный ресурс.// Режим доступа: http://www.aksnews.ru/oligarh/3/3643.html#vla (i свободный.
  7. Буш Д., Джонстон Д. Управление финансами в международной нефтяной компании/ Пер. с англ.-М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. 378 с.
  8. Е. А., Миловидов К Н. Совершенствование методов принятия решений на основе использования портфельного анализа. // Нефть, газ и бизнес № 4,1999. с. 12−15
  9. В.А. Галустянц, М. М. Винницкий «Методология и практика управления инновационной деятельностью». М. 2002. ГУЛ Издательство «Нефть и газ»
  10. A.A. Обоснование эффективности управленческих решений в нефтегазовом бизнесе. Новосибирск, 1999, 181 стр.
  11. В.Ф. и др. Экономика и управление на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. Изд-во нефть и газ. М. 2006. 351 с.
  12. Годовые отчеты нефтяных компаний 1999−2005 г. г.
  13. Г., Крюгер Ф., Зайзелъ С. К победе через слияние. Как обратить отраслевую консолидацию себе на пользу/Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 252 с.
  14. Дума о главном // Слияния и поглощения. 2003. — № 3. — сс.26−33.
  15. О.М., Миловидов К. Н., Чугунов U.C., Ремизов В. В. Стратегия развития нефтегазовых компаний. М.: Наука, 1998., 623 стр.
  16. В.Д. Финансово-экономический анализ проектных решений в нефтегазовой промышленности. Москва, Нефть и газ, 2000 г.
  17. Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. -М.: Альпина Паблишер, 2001. 244 с.
  18. Иванова 3., Ковалева А. Наука выживать. Состояние и перспективы развития научно-технического потенциала нефтяного комплекса // Нефть России № 5, 1999.
  19. Игнатова M. BP предложила Baker Hughes сервисные компании ТНК //Финансовые известия .2003.
  20. ИнфоТЭК. Ежемесячный аналитический бюллетень. 1999−2004. -№ 1−12- 2005. — № 1−7. Статистика.
  21. Т.В. Новая тенденция технологического развития нефтегазовых компаний: сотрудничество через сети \ Нефть, газ и бизнес М. № 5 2007.
  22. Т.В. Тенденции технологического развития сервисных нефтяных компаний. \ Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом М, № 3 2007 с. 4−8.
  23. A.B., Шишорин Ю. Р. Методология формирования стратегических инвестиционных программ развития технико-экономических систем, (ИПУ РАН).
  24. X. Российский рынок независимого нефтесервиса. 4-ая ежегодная Конференция «Рынок сервисных услуг в нефтегазовой отрасли» М.2006
  25. А.Э., Конторович А. А., Коржубаев А. Г. и др. Нефть и газ в XXI веке // ЭКО. 2001. — № 2. — С. 94−110.
  26. А.Э., Коржубаев А. Г. Стратегия устойчивого развития мирового сообщества и мировая энергетика // Научное наследие В. И. Вернадского в контексте глобальных проблем цивилизации. М.: Издательский дом «Ноосфера», 2001. — С. 365−379.
  27. Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. — 576 с.
  28. В.А. Анализ развития системы недропользования в России // Вопросы экономики. 2006. — № 1. — сс.86−101.
  29. В.А. Институциональные преобразования в нефтегазовом комплексе теоретические основы и российская практика. «ИНП», Москва, 2000 г., 276 стр.
  30. В.А., Севастьянова А., Токарев А., Шмат В. Трансформация механизмов регулирования экономики сырьевого региона при изменении стадий освоения природно-ресурсного потенциала. Новосибирск: Издательство ИЭиОПП СО РАН, 2000.
  31. Лебедев. Развитие рынка нефтесервисных услуг в России. ЯР1. Материалы Конференции «Рынок сервисных услуг в нефтегазовой отрасли» М. 2006.
  32. Материалы Ежегодной Конференции «Рынок сервисных услуг в нефтегазовой отрасли» М. 2003- 2006
  33. Материалы Российско-норвежского семинара по разработке шельфовых месторождений нефти и газа от 28.01.2004.
  34. Материалы Лондонской конференции: «Рынок сервисных услуг в нефтяной промышленности России и СНГ». 2004 г. Лондон.
  35. К.Н. Критерии и методы оценки эффективности воспроизводства запасов нефти и газа. «Недра», Москва, 1989 г., 228 стр.
  36. К.Н. Экономика мировой нефтяной промышленности (учебное пособие), М.:"Нефть и Газ" РГУНиГ, 2003.
  37. К.Н., Коржубаев А. Г., Эдер J7.B. Нефтегазообеспечение глобальной экономики\ Центрлитнефтегаз, М. 2006. 394 с.
  38. К.Н., Калашников A.B. Контрактные и налоговые условия соглашений в разведке и добыче нефти и газа: мировой опыт. Учебное пособие, «РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина», Москва, 2001 г., 74 стр.
  39. КН., Калашникова Т. В. «Что изволите, сэр?» О путях развития сервисного сектора. «Мировая энергетика» № 10 2004 г.
  40. КН., Калашникова Т. В. Международные нефтяные компании в качестве «системных интеграторов». \ Нефть, газ и бизнес. М. № 4 2007.
  41. А. Положение российских подрядчиков, участвующих в нефтегазовых проектах //Нефть России. 2003 .№ 5.
  42. Ф. X. Риск, неопределенность и прибыль, Дело, 2003.
  43. Новая структура российского нефтяного сектора: некоторые итоги. Дискуссионная аналитическая записка. М.: Институт энергетической политики, июль 2004 г. 50 с.
  44. Опыт применения и анализ эффективности геолого-технических мероприятий на предприятиях ОАО НК «Сургутнефтегаз». Нефтяное хозяйство № 3 2006.
  45. А.И. Основы горного права. «Недра», Москва, 1996.
  46. ПортерМ. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Вильяме, 2001. — 496 с. 49. Рассказов C.B. ИТ-аутсортинг в России// НХ, № 10 2006.
  47. A.C. Финансовая математика и методы принятия решений в нефтегазовой промышленности. Москва, Нефть и газ, 2002 г.
  48. У. Испытание партнерством Электронный ресурс.// Ведомости от 21 февраля 2005 г. Режим доступа: http://www.vedomosti.ru, платный. -Электрон, версия печ. публикации.
  49. Е.А. Международный бизнес нефтегазовой корпорации: аспекты развития. ГАНГ им. И. М. Губкина, Москва, 1997 г., 96 стр.
  50. Е.А. инвестиционная деятельность корпорации в нефтегазовом комплексе: анализ и управление инвестициями в условиях формирующегося рынка. М.: ГАНГ, 1996.
  51. Г. А. Международный нефтегазовый бизнес и международные экономические отношения. Москва, 1999 г.
  52. ЕЛ. Бюджет и финансы нефтегазовых компаний. «ДеНово», Москва, 2000,274 стр.
  53. P.P. Интегрированные нефтегазовые компании. «Наука», Москва, 1996 г.
  54. ШафраникЮ.К. Нефтегазовый фактор России, — М.: Второй вариант, 2005. -160 с.
  55. Шафраник Ю. К, Крюков В. А. Нефтегазовые ресурсы в круге проблем. «Недра», Москва, 1997 г., 266стр.
  56. Эванс Фрэнк Ч, Бишоп Дэвид М. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях/ Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2004. — 332 с.
  57. Adelman М.А. The Economics of petroleum supply. The MIT Press, Cambridge, 1993,556 р.
  58. Amidon, Debra M, «The Challenge of Fifth Generation R&D», Research-Technology Management, The Journal of the Industrial Research Institute, July-August 1996
  59. Andrade G., M. Mitchell, E. Stafford: New Evidence and Perspectives on Mergers // Journal of Economic Perspectives. 2001 Vol. 15, May. — cc. 12−27.
  60. AntilN., Arnotte R. Valuing Oil & Gas Companies 1998. Cambridge, 345 p.-
  61. Banks F.E. Energy economics: a modern introduction. Kluver Academy, 2000, 276 p.
  62. Barry R. The management of international oil operations. PennWell Books, 1993, 478 p.
  63. Basic Oil Laws and Concession Contracts. «Barrows Company Inc.», various issues.
  64. Bourgeois, Bernard and Jacquier-Roux, Virginie, «La dynamique des activites technologiques dans les industries de l’energie pendant la decennie quatre-vingt-dix «, Revue de l’Energie, No 540, October 2002
  65. BP Statistical Review of World Energy 1999−2006. // BP, 1999−2006.ll.Benzoni L. Theorie des Prix des Ressources Epuisables. These. 1985. Paris, IFP.
  66. Cost of oil. Centre for global energy studies. London, 1997.
  67. Daneshy Ali «Do Nothing»: Technology"s Toughest Competitor in the Upstream Oil & Gas Industry JPT oct. 2004 p. 14−18l.David M.R. Upstream Oil and Gas Agreements. «Sweet & Maxwell», London, 1996.
  68. DurossetM. Le marche du petrole. Ed. Dunod. Paris, 2000.
  69. Enquete Parapetrolier, Institut Francais du Petrole (IFP) 2005.ll.Epple D.N. Petroleum Discovery and Government Policy: An Economic Study of Supply. «Ballinger», Cambridge, 1975, 274 p.
  70. Energy Information Administration (EIA), «Performance profiles of major energy producers», annually 1993 to 2001 inclusive, online at www.eia.gov 79. Energy technological perspectives. Scenarios & Strategies to 2050. IEA 2006.
  71. Fries Gerard «Additional reserves: the role of new technologies» OAPEC-IFP Joint Seminar 28&29/06/2005
  72. Global Oil & Gas 2001. «Deutsche Bank AG» report, 2001.
  73. Gould Andrew Q&A JPT jul. 2005 p. 28−31. (Интервью по вопросам современного состояния и путях развития сервисного сектора).
  74. Elting John. Creating the high performance international petroleum company. PennWell Books, 1994, 348 p.
  75. Global E&P Trends 2001. «Arthur Andersen» report, 2001.
  76. Hart 0. Firms, Contracts and Financial Structure. «Oxford University Press», Oxford, 1995.
  77. Hogan Michal, Service Providers adapt to industry changes. Материалы Halliburton, 2003.
  78. Howell Andrew «Obtating Value From Oil&Gas Model Based Asset Management"88.1-field Moving Toward Real Time Asset Management, SPE Digital Energy 2006, Asset Optimization
  79. ING. The Russian Oil Industry, march 2003.
  80. Jacobs Steve Acceptable returns: Technology develeloper"s Dilemma JPT nov. 2004 p. 14−1791 .Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production Sharing Contracts. USA, «Perm Well Books», 1994, 321 p.
  81. Jones P.E. Practical Guide To Oil Industry. Ed. London, 1992.
  82. Jonston D., Bush J. International Oil Company financial management in nontechnical language. PennWell Books, 1998. 327 p.
  83. JPT. «Optimizing the Organizational Design of a Typical Upstream Exploration and Production Company», Hal Rabbino and James Ritchie-Dunham, Vol. 56, № 2-
  84. Luca, Christian, SPE (IS| Presentation at IFP (Institut Francais du Petrole) 17 September 2003, Technology Positioning Manager, Shell Exploration and Production Technology Centre (The Netherlands)
  85. Major International Oil And Gas Reserve Deals In 2002 Электронный ресурс.// Режим доступа: http://www.energyintel.com. свободный.
  86. Masseron Jean. Petroleum Economics (4th edition, updated and expanded). Paris, «Edition Technip», 1990, 522 p.
  87. Megill R.E. Exploration economics. PennWell Books, 1988,238 p.
  88. Mikesell R.F. Petroleum Company Operations and Agreements in the Developing Countries. «Resources for the Future», Washington, 1984.
  89. Mian M.A. Project Economics and Decision Analysis, Vol.1: Deterministic Models, Vol.2: Probabilistic Models, «PennWell», USA, 2002.
  90. Mitchell John. The new economy of oil. Ed. The Royalty inst. of international Affairs, 2000, 279 p.
  91. MossJ.R. New Ideas, New Methods, New Developments. Exploration and Economics of the Petroleum Industry. New York, 1985.
  92. Oilfield Review. «Making decisions in the Oil and Gas Industry», 2001.
  93. OllingerM. Organisational form and business strategy in the US petroleum industry. Lanham. New York, 1993, 152 p.
  94. Performance for all our futures. BP. 1997−2001, 64 p.
  95. Planning successful EOR Project. J. Roger Hite. JPT march 2005. p. 2829.
  96. PricewaterhouseCoopers. Analytical research. Value Reporting 2003.
  97. Revue de l’Energie. L’influence du progres technique sur les reserves recuperables № 315,1999., 76−91 p.
  98. Russia Survey: Oil Industry Returns to Limelight. «Petroleum Economist», December 200 l, p.4−5.
  99. Schneider G. Petroleum Assets management, Proc. of 15th Conference IAEE, 1994,91 р.
  100. Seba R. D. Economics of worldwide petroleum production. OGCI Publications, Tulsa, 1996, 585 p.
  101. Smith E.E. International Petroleum Transactions. «Rocky Mountain Mineral Law Foundation», Denver, 1993.
  102. Smith M.R. The model oil & gas Companies. 2000. Published by FIT, 2000, 131 p.
  103. , P.J. (1995), «Understanding The Oil Industry: Economics as a Help or a Hindrance», Energy Journal, 16. p
  104. , P.J. (2000), The Economics of Energy, Cheltenham: Edward Elgar.
  105. Taverne B. An Introduction to the Regulation of the Petroleum Industry. Laws, Contracts and Conventions. «Graham and Trotman», London, 1994., 246 p.
  106. The benefits of the DOFF. Global assessment of oil recovery increases. CERA, August 19,2005
  107. The Institute of Petroleum on-line library. Reviews. London, 2001.
  108. Vertical Integration of Oil Companies. Oxford Energy Forum, Iss.22, 1995.
  109. World Investment Report 2000: Cross-border Mergers and Acquisitions and Development. Geneva: UNCTA121. Corinne Sagary, Anne lie Saniere armelle Exploration & Production Activities and Markets. IFP Panorama Petrolier, 2006.
  110. Internet: International Energy Agency, http://www.iea.org
  111. Internet: BP Statistical Review of World Energy 2004. http://www.bp.coni
  112. Internet: Investment in the Oil and Gas Industry. http://www.energy.gov.ab.ca/per/docs/investment.pdf
  113. Internet: http://www.cgi.com/web/en/librarv
  114. Internet: Society of Petroleum Engineers. httpV/www. spe.org/
  115. Internet: U.S. Securities and Exchange Commission, http://www.sec.gov/
  116. Internet: U.S. Department of Energy, http://www.doe.gov/
  117. Internet: U.S. Department Of the Interior, http://www.doi.gov
  118. Internet: http://www.merak.com
  119. Internet: http://koshechkin.narod.ru/risk.html
  120. Internet: http://www.cfin.ru/finanalysis/valueoptions.shtml
  121. Internet: http://www.gaap.ru/biblio/pvcorpfin30.htm
  122. Internet: http://www.infooil.ru
  123. Internet: http://www.riskcontrol.ru/riskmsp.shtml
  124. Internet: http://www. schlumberger.com
  125. Internet: http://www.s1b.com
  126. Salomon Smith Barney, 2001
Заполнить форму текущей работой