Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Устройство контроля проводимости изоляции рельсовых линий для систем интервального управления движением поездов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ причин отказов классификаторов состояний рельсовых линий показал, что до 20% отказов происходит из-за повышенной проводимости изоляции и применяемые в настоящее время принципы контроля проводимости изоляции проблему не решают. Применяемые в настоящее время устройства контроля проводимости изоляции обладают рядом недостатков, существенно ограничивающих их использование. Для повышения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРИНЦИПЫ И УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ПЕРВИЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ
    • 1. 1. Анализ отказов рельсовых цепей
    • 1. 2. Основные принципы измерения первичных параметров
    • 1. 3. Экспериментальные исследования изменения проводимости изоляции рельсовых линий
    • 1. 4. Устройства измерения проводимости изоляции
      • 1. 4. 1. Мобильные устройства измерения проводимости изоляции
      • 1. 4. 2. Стационарные устройства измерения проводимости изоляции
  • Выводы по главе 1.*
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ДИСКРЕТНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СХЕМОЙ ЗАМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ
    • 2. 1. Расчет параметров рельсового четырехполюсника
    • 2. 2. Равномерно-распределенная модель рельсовой линии
    • 2. 3. Дискретно-распределенная модель рельсовой линии.50″
    • 2. 4. Математические модели рельсовой цепи с дискретно-распределенной схемой РЛ в нормальном режиме
    • 2. 5. Математические модели рельсовой цепи с дискретно-распределенной схемой РЛ в шунтовом режиме
    • 2. 6. Математические модели рельсовой цепи с дискретно-распределенной схемой РЛ в контрольном режиме
    • 2. 7. Исследование информативных признаков
  • Выводы по главе 2
  • 3. УРАВНЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЯ ПРОВОДИМОСТИ ИЗОЛЯЦИИ
    • 3. 1. Определение структуры вычислителя проводимости изоляции
    • 3. 2. Определение меры полезности признаков
    • 3. 3. Методика оценки информативности первичных признаков с учетом свойств функции вычислителя
      • 3. 3. 1. Определение центров таксонов
      • 3. 3. 2. Определение критериев оценки информативности
    • 3. 4. Определение вида функции вычисления проводимости изоляции и исследование информативности первичных признаков
    • 3. 5. Анализ чувствительности функции вычислителя величины проводимости изоляции
  • Выводы по главе 3
  • 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ УСТРОЙСТВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПРОВОДИМОСТИ ИЗОЛЯЦИИ
    • 4. 1. Структурные схемы устройства определения величины проводимости изоляции рельсовой линии
    • 4. 2. Обоснование выбора базовых элементов для реализации устройства контроля проводимости изоляции
    • 4. 3. Централизованная система контроля проводимости изоляции. на базе IBM-контроллера
    • 4. 4. Устройство определения проводимости изоляции на базе микроконтроллера MCS
  • Выводы по главе 4

Устройство контроля проводимости изоляции рельсовых линий для систем интервального управления движением поездов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В1 современных условиях эксплуатации железнодорожного транспорта особенно важное значение приобретают вопросы обеспечения безопасности движения’поездов на станциях и перегонах, что обуславливает задачу повышения" надежности функционирования систем интервального управления движением поездов (СИУДП), в которых устройством, достоверно определяющим состояния рельсовых линий участков контроля, являются классификаторы (рельсовые цепи).

Особенностью * работы классификаторов состояний рельсовых линий (KCPJT) является^ то, что они функционируют в условиях разнообразных климатических факторов' и различного рода интенсивных возмущающих воздействий, которые приводят к различного рода отказам функционирования.

По сетевым данным от 15 до 20% всех неисправностей в работе KCPJ1 происходит из-за повышенной проводимости изоляции рельсовых линий (PJ1). В реальных условиях проводимость изоляции изменяется от 0.02 до 10 См/км, при нормативном от 0.02 до 1 См/км, а на некоторых участках максимальная, проводимость изоляции достигает до* 25 — 30 См/км, что приводит к значительным колебаниям уровня сигнала в рельсовых линиях, и, следовательно, неправильной классификации состояний участков контроля, сбоям в работе систем ИУДП. Расходы, вызванные отказами и неустойчивой работой классификаторов состояний рельсовых линий в условиях повышенной проводимости изоляции, в 5 — 8 раз превышают суммарные затраты от повреждений других устройств.

В настоящее время контроль величины проводимости изоляции станционных и перегонных рельсовых линий осуществляется переносным прибором измерения сопротивления балласта (ИСБ-1) с последующим усреднением измеренных значений. Для этого производится серия измерений, через каждые 150 — 200 м, что требует от обслуживающего персонала затрат большого количества времени, а оценка величины проводимости изоляции осуществляется субъективно, что приводит к большим погрешностям в контроле величины проводимости изоляции.

Трудоемкость проведения ручных измерений, субъективность оценки величины проводимости изоляции, исключают системный анализ изменения проводимости, результаты измерений формируют только статистику изменения проводимости изоляции в дискретные промежутки времени, и невозможно осуществить непрерывный мониторинг изменения проводимости изоляции рельсовых линий для последующего принятия решения обслуживающим персоналом по корректировке работы классификаторов состояний рельсовых линий.

В связи с этим вопрос исследования и разработки автоматических устройств контроля проводимости изоляции рельсовых линий, позволяющих:

— повысить точность измерения за счет использования новых методов обработки измеренной информации;

— прогнозировать предотказное состояние КСРЛ из-за влияния изменения величины проводимости изоляции;

— исключить влияние «человеческого фактора» в процессе получения результатов измерения;

— автоматически архивировать измеренные значения;

— информировать обслуживающий персонал о > текущем состоянии и о • предельных значениях проводимости изоляции рельсовых линий для «принятия решений», является важным и не решенным до настоящего времени.

Таким образом, исследование, разработка и внедрение нового класса устройств контроля проводимости изоляции РЛ для систем ИУДП, с повышенной точностью' определения величины проводимости изоляции на участках контроля, является актуальной научно-технической проблемой, имеющей важное народнохозяйственное значение.

Работа по теме проводилась в рамках хоздоговорных НИР в соответствии с «Программой реализации основных направлений развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года» (утверждена указанием МПС от 04.03.1997 г. № А-276 у) — «Перечнем актуальных проблем научно-технического развития железнодорожного транспорта для разработки их докторантами, аспирантами и сотрудниками ВУЗов отрасли в 2001 — 2002 годах» (утвержден указанием МПС от 17.11.2000 г. № М-2775 у) — «Перечнем основных проблем развития’железнодорожного транспорта для первоочередного финансирования научных исследований» (приложение № 1 к указанию МПС России от 26.12. 2002 г. № Я-1272 у) — «Концепцией многоуровневой системы управления и обеспечения' безопасности движения-поездов» (разработанной в V соответствии с указанием МПС от 29.11.2002 г. № 191) — «Концепцией развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики на период 2000 — 2004 гг.» (утвержденной указанием МПС от 06.08.01 № М — 1379 у).

Целью * диссертационной работы является разработка нового класса автоматических устройств контроля распределенной проводимости изоляции рельсовых линий с повышенной точностью определения величины проводимости для систем интервального управления движением поездов.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе был поставлен комплекс задач:

— проведение анализа современного состояния научно-технической задачи создания автоматического устройства контроля распределенной проводимости изоляции рельсовой линии с изолирующими стыками, удовлетворяющего требуемой точности измерений и способного функционировать в жестких эксплуатационных условиях в диапазоне изменения проводимости изоляции 0.02 — 10 См/км;

— разработка математических моделей рельсовых цепей с дискретно-распределенными параметрами с целью определения совокупности информативных признаков, однозначно определяющих состояние проводимости изоляции;

— разработка методики восстановления функции вычислителя устройства контроля распределенной проводимости изоляции рельсовых линий на основе принципов распознавания образов с использованием множества информативных признаков;

— разработка методики оценки коэффициентов чувствительности функции вычислителя при отклонении параметров, элементов КСРЛ от номинальных с целью определения допустимого диапазона изменения относительной погрешности измерения;

— техническая' реализация устройства' контроля распределенной проводимости изоляции рельсовых линий для систем ИУДП.

Методы исследования. В работе использованы методы вычислительной математики и математического программирования, а также проверка полученных результатов в лабораторных и эксплуатационных условиях.

Теоретические исследования базируются на применении основных положений теории* электрических цепей, теории интервального управления движением поездов, теории чувствительности, теории распознавания образов и теории восстановления функций.

Научная новизна^ работы заключается в развитии теории измерения распределенной проводимости изоляции рельсовых линий и методики создания устройства контроля проводимости изоляции РЛ, позволяющего обеспечить требуемую точность измерения проводимости изоляции.

Основными научными результатами, полученными в работе являются:

— математические модели рельсовых цепей с дискретно-распределенной схемой замещения рельсовой линии в нормальном режиме, дополнительно учитывающие продольную неоднородность рельсовых линий из-за наличия токопроводящих стыков, что позволило исключить погрешность моделирования из-за асимметрии, получить аналитические выражения напряжений и токов на входе и выходе рельсовой линии, формировать совокупность информативных признаков, с помощью которых восстанавливается функция вычислителя проводимости-изоляции с требуемой точностью вычисления.

— метод измерения распределенной проводимости изоляции рельсовой линии функцией вычислителя на основе принципов распознавания образов с использованием множества информативных признаков, позволяющий добиться требуемой точности измерения.

— алгоритм формирования ряда функций вычислителя, представляющих собой полином Колмогорова-Габора для «-мерных образов состояния РЛ, позволяющий адаптивно изменять вид полинома функции вычислителя в зависимости от диапазона изменения проводимости изоляции.

— методика исследования коэффициентов чувствительности функции вычислителя, позволяющая определять диапазон допустимого отклонения величин параметров элементов рельсовых цепей участка контроля, при котором сохраняется требуемая точность, и выявлять элементы, наиболее сильно влияющие на функцию вычислителя.

Практическую ценность работы составляет предложенное и разработанное устройство контроля проводимости изоляции рельсовой линии, позволяющее:

— оценивать величину проводимости изоляции, распределенной по всей длине рельсовой линии;

— расширить диапазон правильного определения проводимости изоляции до 10 См/км;

— информировать обслуживающий персонал о превышении величины проводимости изоляции рельсовых линий сверх нормативной;

— повысить объективность и точность результатов измерений.

Разработанное' устройство контроля проводимости изоляции рельсовых линий внедрено в существующую систему интервального управления движением поездов.

Внедрение результатов исследования.

Разработанное устройство контроля проводимости изоляции рельсовых линий находится в опытной-эксплуатации в дистанции сигнализации и связи Куйбышевской железной дороги. Отдельные компоненты устройства (управляемый АЦП) внедрены в научно-исследовательской лаборатории мониторинга систем автоматики и телемеханики. СамГАПСа. Разработанные математические модели, функции вычислителя, внедрены в учебный процесс в СамГАПСе и используются в курсе лекций для студентов специальности 2107.00 по дисциплинам: «Математическое моделирование», «Специзмерения и техническая диагностика в устройствах автоматики и телемеханики».

Апробация работы. Основные положения и результаты научных исследований диссертационной работы докладывались и обсуждались на:

1) межвузовской научно-технической конференции с международным участием (Самара, СамИИТ, 1996 г.);

2) международной научно-практической конференции (Оренбург, ОГТУ, 1998 г.);

3) второй международной конференции" молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы современной науки» (Самара, СамГТУ, 2001 г.);

4) международной научно-практической конференции «Вклад ученых вузов в научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте» (Самара, СамГАПС, 2003 г.);

5) международной научно-практической конференции «Безопасность и логистика транспортных систем» (Самара, СамГАПС, 2004 г.);

6) региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» (Самара, Кбш ж.д., 2004 г.).

7) заседаниях научно-технического семинара электротехнического факультета СамИИТа (Самара, 1996;2004 гг.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 14 печатных работ, в т. ч. 11 статей, 2 патента, 1 продукт интеллектуальной собственности.

Структура и объемг работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Материалы диссертации изложены на 142 страницах основного текста и содержат 9 таблиц, 47 рисунков и 3 приложения на 31 странице.

Список использованных источников

содержит 77 наименований.

Выводы по главе 4.

1. Разработанная процедура восстановления уравнения вычислителя и принципы построения на основе предложенных структурных схем позволили технически реализовать образец устройства контроля проводимости изоляции с обученной функцией вычислителя в виде полинома Колмогорова-Габора с использованием в качестве информативных признаков амплитуды и фазы сигнала РЦ на выходе РЛ, позволяющий измерять величину проводимости изоляции от 0.02 до 10 См/км и длинах рельсовой линии до 2.5 км.

2. Экспериментальные исследования показали, что использование устройства контроля проводимости изоляции рельсовых линий позволяет повысить точность в 5 раз по сравнению с существующими и относительная погрешность определения величины проводимости изоляции не превышает 0.25%. Устройство в лабораторных условиях показало точность измерения, отличающийся от теоретического не более 10% в диапазоне измерения проводимости изоляции от 0.02 до 10 См/км и длинах рельсовой линии до 2.5 км.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Анализ причин отказов классификаторов состояний рельсовых линий показал, что до 20% отказов происходит из-за повышенной проводимости изоляции и применяемые в настоящее время принципы контроля проводимости изоляции проблему не решают. Применяемые в настоящее время устройства контроля проводимости изоляции обладают рядом недостатков, существенно ограничивающих их использование. Для повышения точности определения проводимости изоляции предложено устройство в алгоритме функционирования которого используется информация о дополнительных первичных признаках: амплитуды и фазы напряжения на выходе рельсовой линии, а также предварительно «обученной» функции вычислителя проводимости изоляции, что позволило расширить функциональные возможности устройства.

Разработанные универсальные математические модели рельсовых цепей в виде каскадного соединения устройств согласования входа рельсовых линий с источником питания, дискретно-распределенной схемы замещения рельсовых линий и устройств согласования выхода рельсовой линии с нагрузкой позволяют гибко изменять схемы замещения в зависимости от конфигурации рельсовой линии, режимов ее работы и проводить анализ любых видов рельсовых цепей. Математические модели позволили исследовать картину изменения напряжений и токов в любой точке схемы замещения, затухания сигнала протекающего по рельсовой линии. Установлено, что вид используемой схемы замещения рельсовой линии значительно влияет на определение величины электрических параметров на входе и выходе рельсовой линии. Так, в нормальном режиме при использовании равномерно-распределенной схемы замещения по сравнению с дискретно-распределенной, погрешность определения напряжения на выходе РЛ составляет 23%, а его фазы 4.25%, амплитуды тока на входе РЛ — 7.5%, а его фазы — 0.9%, амплитуды напряжения на входе РЛ — 1.4%, ее фазы — 7.5%. Поэтому при анализе и синтезе устройств железнодорожной автоматики и телемеханики рекомендовано использовать дискретно-распределенную схему замещения рельсовой линии. Проведенные исследования позволили обоснованно использовать в качестве информативных признаков амплитуду и фазу напряжения на выходе рельсовой линии. 3. Разработана методика восстановления функции вычислителя устройства контроля распределенной проводимости изоляции рельсовых линий, заключающаяся в том, что на первом этапе производится селекция наиболее информативных признаков, составляющих образы состояний, определяются правила разделения пространства состояний проводимости изоляции на компактные области с центрами — таксонами, на втором этапе восстанавливается функция вычислителя посредством процедуры «обучения» для каждого /-го таксона и строится решающее правило.

Предложенная количественная оценка информативности признаков с использованием формулы относительной погрешности позволяет эффективно оценить информативность комбинации первичных информативных признаков и определить сложность уравнения вычислителя проводимости изоляции. Процедура обучения функции вычислителя с множеством информативных признаков и соответствующими центрами таксонов, посредством решения системы условных уравнений, позволяет учитывать все возможные значения проводимости изоляции и в результате получить функции вычислителя, удовлетворяющие требованиям точности.

4. Разработана методика и исследована параметрическая чувствительность функции вычислителя в виде полинома Колмогорова-Габора при отклонении от номинальных значений модулей и аргументов ограничительного и нагрузочного сопротивлений рельсовых линий. Показано, что при изменении значений ограничительного и нагрузочного сопротивлений до ±10% проводимость изоляции вычислителем определяется с относительной погрешностью, не превышающей = 0.2414% при номинальном значении относительной погрешности 8(я) = 0.24%.

5. Разработанная процедура восстановления уравнения вычислителя, а также принципы построения устройства на основе предложенных схем, позволили технически реализовать образец устройства контроля проводимости изоляции с обученной функцией вычислителя в виде полинома Колмогорова-Габора с использованием в качестве информативных признаков амплитуды и фазы сигнала на выходе рельсовой линии, позволяющий измерять величину проводимости изоляции в диапазоне от 0.02 до 10 См/км, и длинах рельсовой линии участка контроля до 2.5 км.

6. Проведенные лабораторные и натурные испытания образца устройства контроля проводимости изоляции подтвердили правильность предложенных методов восстановления уравнения вычислителя, минимизации сложности функции вычислителя, архитектуры микропроцессорной реализации. Оценка эффективности разработанного устройства в сравнении с существующим показала, что точность определения величины проводимости изоляции разработанного устройства на порядок выше чем у аналога, основная погрешность не превышает 0.24%. Разработанное устройство внедрено в существующий измерительный комплекс электромеханика поста электрической централизации и находится в опытной эксплуатации на Куйбышевской железной дороге.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M., Кравцов Ю. А., Шишляков A.B. Теория, устройство и работа рельсовых цепей.- М.: Транспорт, 1978.-388 с. ш
  2. В.И. Изоляция рельсовых цепей на железобетонных шпалах // Автоматика, связь, информатика. -2004.-№ 9- С. 31−32.
  3. В.И. Электроизоляционные свойства балластных материалов // Автоматика, связь, информатика. -2003.-№ 10- С. 31−32.
  4. Р.Ш. Надежность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.-М.: Транспорт, 1989.-159 с.
  5. .Д., Ягудин Р. Ш. Предупреждение и устранение неисправностей в устройствах СЦБ.- М.: Транспорт, 1982.-224 с.
  6. Н.Я., Королев А.Я, Ягудин Р. Ш. Эксплуатационнаяt надежность элементов систем железнодорожной автоматики и телемеханики.-М.: Транспорт, 1971.-120 с.
  7. М.Б., Белоногов A.C. Пути повышения устойчивости работы систем классификации состояний рельсовой линии // Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых СамИИТа.- Самара: СамИИТ, 1999,.-С. 224−226.
  8. Е.М. Рельсовые цепи с обучаемыми классификаторами состояний.: Дисс.. канд. техн. наук.-М., 1989.-240 с.
  9. И.В. Теория и методы реализации адаптивных систем контроля состояний рельсовых линий.: Дисс.. доктора технических наук.-М.: МИИТ, 1996.-386 с.
  10. B.C., Кравцов Ю. А., Степенский Б. М. Рельсовые цепи. Анализ работы и обслуживание. М.: Транспорт, 1990.-295 с.
  11. Ведомственные нормы технического проектирования/ МПС СССР. М.: Транспорт, 1986. -123 с.
  12. А.К., Жуков В. И. Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник для средних ПТУ .-2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1984.- 320 с.
  13. И.Е., Устинский A.A., Цыганков В. И. Измерения в устройствах автоматики, телемеханики и связи на ж.-д. транспорте. 3-е изд., перераб. и доп. Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1982.-312 с.
  14. А/с № 770 897 Способ контроля рельсовой цепи/ ХИИЖТ, Котляренко
  15. B.П., Жох В .П., Соболев Ю. В., Гончаров В. А., Худобин Н. В. -Заявлено 16.04.76 № 2 359 208/27−11- Опубликовано Б. И., 15.10.80 № 38, МКИВ61 L 23/16.
  16. B.C. Повышение работоспособности систем ИРДП на участках с пониженным сопротивлением изоляции путем использования нелинейных свойств источника питания.: Дисс.. канд. техн. наук.-М.: 1984.-203 с.
  17. H.A. повышение эффективности работы автоблокировки научасках с пониженным сопротивлением изоляции путем применения, рельсовых цепей без изолирующих стыков.: Дисс.. канд. техн. наук.-М.: 1988.-230 с.
  18. B.C., Серганов И. Г. Основа железнодорожной автоматики и I телемеханики: Учебник для техникумов ж.-д. Трансп. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1988.-288 с.
  19. В.Д., Дмитриев B.C. Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание: Полуавтоматическая и автоматическая блокировка: Учеб. для техн. школ ж.д. трансп.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Транспорт, 1989.-366 с.
  20. М.Н. Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание: Электрическая централизация стрелок и сигналов- Учебник для техн. школ ж.-д. Трансп.-М.: Транспорт, 1982.-200 с.
  21. А/с № 1 435 499 (SU) Устройство для контроля и измерения изоляции, элементов рельсовой цепи/ Михайловский горно-обогатительный комбинат, Климин А. И. Заявлено 03.04.87 № 4 221 080/23−11- Опубликовано Б. И., 07.11.88 № 41, МКИ В 61 L 23/16.
  22. А/с № 1 645 184 (SU) Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии/ ХИИЖТ, Жох В. П., Романова Н. В. — Заявлено 10.05.89 № 4 693 213/11- Опубликовано Б. И., 30.04.91 № 16, МКИ В 61 L 23/16.
  23. А/с № 1 134 448 (SU) Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии/ ХИИЖТ, Котляренко В. П., Жох В .П.,-Мороко H.A., Гордон Б. М., Богданов A.B. Заявлено 05.07.82 № 3 464 623/27−11- Опубликовано Б. И., 15.01.85 № 2, МКИ В 61 L 23/16.
  24. Ю.В., Котляренко Н. Ф., Жох В.П., Карачевцев В. В., Лазуркина В. В. Актуальные проблемы повышения надежности рельсовых каналов и датчиков // Автоматика, телемеханика и связь. -1985.-№ 4- С. 32−35.
  25. А/с № 1 794 760 (SU) Устройство для измерения проводимости, изоляции рельсовой линии/ ХИИЖТ, Соболев Ю. В., Бабаев М. М., Мороз В. П., Кошевой C.B. Заявлено 14.08.90 № 4 859 586/11- Опубликовано Б. И., 15.02.92 № 6, МКИ В 61 L 23/16.
  26. М.Б., Белоногов A.C. Повышение надежности систем автоматики и телемеханики // Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых СамИИТа.- Самара: 1999.- С. 220−221.
  27. B.C., Котляренко Н. Ф., Баженов А. И. Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник.-М.: Транспорт, 1982.360 с.
  28. Г. И. Теоретические основы электротехники, линейные электрические цепи. 5-е изд.-М.: Энергия, 1978.- 591 с.
  29. М.Я., Соболев Ю. В., Богданов А. Г. Теория линейных1.~электрических цепей железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Учебник для вузов ж.-д. трансп.- М.: Транспорт, 1987.- 335 с.
  30. З.Г. Электрические цепи с распределенными параметрами и цепные схемы.-М.: Энергоиздат, 1990, — 248 с.
  31. М.Б., Белоногов A.C. Разработка математических моделейIпризнаков, классов, образов состояний // Межвузовский сборник научных трудов с международным участием «Актуальные проблемы современной науки». Естественные науки, — Самара: 2001.- С. 42.
  32. М.Р. Теория линейных электрических цепей в упражнениях и задачах. Учебное пособие для электротехнич. и радиотехнич.
  33. Специальностей вузов.-М.: Высш. школа, 1973.- 656 с.
  34. М.Р. Задачник по теория линейных электрических цепей- Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. Школа, 1982.488 с.
  35. B.C., Кравцов Ю. А., Степенский Б. М. Рельсовые цепи. Анализ и техническое обслуживание.-М.: Транспорт, 1990.- 295 с.
  36. Патент № 2 169 678 (РФ) Устройство для переездной сигнализации / Тарасов Е. М., Белоногов A.C., Куров М. Б., Мохонько В. П. и др. -Опубл. Б.И. 2000, № 18, МКИ В 16L 23/16.V
  37. Патент № 2 173 277 (РФ) Рельсовая цепь / Тарасов Е. М., Белоногов A.C., Куров М. Б. Опубл. Б.И. 2001, № 25, МКИ В 16L 23/16.
  38. М.Б. Выбор информативных признаков для оценки состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики // Сборникtнаучных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых СамИИТа.-Самара: СамИИТ, 1999.- С. 226−228.
  39. А.Г. Самообучающиеся системы: /Справочник/.-Киев.:^ Издательство АН УССР, 1963.-328 с.
  40. М.Б., Тарасов Е. М., Митрохин Ю. В. Методы анализа информативности признаков при синтезе решающей функции определения величины проводимости изоляции рельсовых линий //
  41. Сборник научных трудов с международным участием «Безопасность и логистика транспортных систем».- Самара: СамГАПС, 2004.- С. 13−14.
  42. В.М. Основы безбумажной информатики. Изд. 2-е, испр.-М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987.-552 с.
  43. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для< инженеров и учащихся ВУЗов.-М.: Наука, 1986.-544 с.
  44. К. Модели надежности и чувствительности систем. М.: Мир, 1979.- 452 с.
  45. Дж.К., Найтингейл К. Машинное проектирование электронных схем: Пер. с англ. и предисл. Д. И. Панфилова, А.Г. Соколова- Под ред. Г. Г. Казеннова.-М.: Высш. шк., 1985.-216 е., ил.
  46. H.H., Мохонько В. П. Системы сбора информации на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. Самара: СамИИТ, 2001.- 120 с.
  47. М., Кучбах Э., Вошни О.-Г. Сбор данных в управляющих, вычислительных системах. М.: Мир, 1987. — 294 с.
  48. Адаптивные системы сбора и передачи аналоговой информации. Основы теории / А. Н. Дядюнов, Ю. А. Онищенко, А. И. Сенин. — М.: Машиностроение, 1988.-288 с.
  49. Е.А. Микроэлектронные средства обработки аналоговых сигналов. М.: Радио и связь, 1991. — 376 с.
  50. С.А. Краткий экскурс в историю промышленных сетей // Современные технологии автоматизации. 2000. — № 4. — с. 78−84.
  51. А. Минтчел. Ethernet в управлении производственными" процессами // Мир компьютерной автоматизации. 2000. — № 3. -С. 48−52.
  52. И.И., Корнеева А. И. Промышленные программно-аппаратные средства на отечественном рынке АСУТП. М.: НАУЧТЕХЛИТИЗДАТ, 2001.-402 с.
  53. В.А. Основы микропроцессорной техники: Учебное пособие. — Самара: СамИИТ, 2001. 215 с.
  54. Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия, 2-е изд. СПб.: Питер, 2001.-928 с.
  55. Сорокин С.A. IBM PC в промышленности // Современные технологии автоматизации. 1996. — № 1. — с. 6−15.
  56. А.Д. Мезонины: что сегодня? // Мир компьютерной автоматизации. 2001. — № 4. — с. 19−24.
  57. Разработка устройств сопряжения для персонального компьютера типа IBM PC: Практическое пособие / Ю. В. Новиков, O.A. Калашников, С. Э. Гуляев. Под ред. Ю. В. Новикова. М.: ЭКОМ, 1997. — 224 с.
  58. Ан П. Сопряжение ПК с внешними устройствами. М.:ДМК Пресс, 2001.-320 с.
  59. В.Я., Торбинский В. Э., Шлыков E.JI. Однокристальные микроЭВМ: Архитектура. М.: Диджитал Компоненте, 1995. — 156 с.
  60. В.Б., Шагурин И. И. Микроконтроллеры: Архитектура, программирование, интерфейс. М.: ЭКОМ, 1997. — 162 с.
  61. Ш. В., Томазов А. Е. Средства разработки и отладки для ' однокристальных микроконтроллеров // Chip News. 1996. — № 2. -С. 37−43.
  62. A.C. Микроконтроллеры 8*С552/562 фирмы Philips // Chip News. 1996. — № 4. — С. 18−21.
  63. Н. Новые однокристальные Flash микроконтроллеры фирмы ATMEL, выполненные в промышленном стандарте MCS-51 // Chip News. — 1996. — № 5. — С. 32−34.
  64. В.И. Микроконтроллеры производства фирмы Dallas' Semiconductor преобразили семейство MCS-51 // Chip News. 1996. -№ 5.-С. 23−31.
  65. В.В. Новое знакомое семейство: Однокристальные микроЭВМ семейства MCS-251 фирмы Intel. М.: ЭФО, 1996. — 47 с.
  66. Однокристальные микроконтроллеры Microchip: PIC 16С5Х/ пер. с-англ .// Под ред. А. Н. Владимирова. Рига: ORMIX. — 1996. — 120 с.
  67. Семейства однокристальных микропроцессоров PIC16/17// Chip News. 1996. — № 3. — С. 17−20.
  68. С.А., Морозов С. С. АСДК: развитие и совершенствование системы // Автоматика, связь, информатика.-2003.-№ 7- С. 35−36.
  69. И.В., Куринной Ю. А., Нароушвили З. Г., Солодов А. В. Опыт эксплуатации АСДК // Автоматика, связь, информатика.-2003.-№ 7-С. 37−38.
Заполнить форму текущей работой