Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка организационно-методического подхода к стимулированию сбыта лекарственных средств для оптового фармацевтического звена с позиций фармацевтической логистики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана имитационная математическая модель развития регионального фармацевтического рынка, основывающаяся на применении методов самоорганизационного моделирования и позволяющая осуществлять наиболее вероятное прогнозирование с указанием наихудшего и наилучшего вариантов развития, в зависимости от спроса, потребности и покупательской способности населения в приобретении лекарственных средств… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы логистического подхода к стимулированию сбыта лекарственных средств для фармацевтического дистрибьютора
    • 1. 1. Основные тенденции развития фармацевтического рынка России
    • 1. 2. Роль стимулирования сбыта лекарственных средств в деятельности дистрибьюторского сектора фармацевтического рынка
    • 1. 3. Роль логистики в стратегическом управлении фармацевтическим предприятием
    • 1. 4. Концепция сетевой организации субъектов фармацевтического рынка
    • 1. 5. Роль и влияние кадрового обеспечения фармацевтической дистрибьюции на развитие фармацевтического рынка
  • Глава 2. Методология сбытовой деятельности в фармации

2.1. Концепция проведения исследований направленных на разработку организационно-методического подхода к стимулированию сбыта лекарственных средств для оптового фармацевтического звена с позиций фармацевтической логистики.

2.1. Определение основных направлений логистического подхода к стимулированию сбытовой деятельности фармацевтического дистрибьютора.

2.2.Определение объема и емкости регионального фармацевтического рынка.

Глава 3. Построение региональной аптечной сети.

3.1. Принципы сетевой организации фармацевтического рынка.

3.2.Порядок создания Региональной Аптечной Сети.

3.3. Разработка модели Региональной Аптечной Сети.

3.4 Принципы организации структуры аптечных сетей.

3.5. Методика аналитического расчета эффективности организации аптечной сети.

Глава 4. Моделирование и прогнозирование функционирования региональ- > ного фармацевтического рынка.

Глава 5. Разработка программы подготовки фармацевтических логистов.

Выводы.

Разработка организационно-методического подхода к стимулированию сбыта лекарственных средств для оптового фармацевтического звена с позиций фармацевтической логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

В современных условиях на фармацевтическом рынке России огромное значение приобретает усиление взаимодействия между оптовым и розничным звеном. В поведении дистрибьюторов прослеживается явная тенденция активного влияния на розничный сектор фармрынка. Нынешние взаимоотношения оптового и розничного звена лекарственного обеспечения России характеризуются постоянным поиском новых форм сотрудничества. И это вполне закономерно, так как оно должно быть взаимовыгодным и высокоэффективным, принося максимальную прибыль всем участникам товаропроводящей сети.

Тем не менее, основной проблемой товародвижения остается длительность прохождения товаров по каналам распределения, причем 75−80% всего времени приходится на процесс хранения. Опыт других стран показывает, что сокращение времени движения товаров от начала производства до конечного потребителя, а также минимизация складских, погрузочно-разгрузочных, транспортных издержек, возможны только с применением высокоэффективного логистического подхода. Применение методов логистики, по мнению отечественных и зарубежных ученых, позволяет снизить уровень запасов на 30−50% и сократить время движения товаров на 25−45%.

Таким образом, актуальное значение приобретает совершенствование системы управления сбытом JIC для оптового звена и разработка программ стимулирования сбыта.

Решение проблем оптового звена в системе товародвижения лекарственных средств рассматривались в работах Лоскутовой Е. Е., Лагуткиной Т. П., Косовой И. В., Егорова В. А., Вельцман Т. В., Жаркова Л. В., Ряжкиной Л. П., Фуфаевой Л. Д., Кузубовой Ж. Л. и др.

В тоже время вопросы современной дистрибьюции на фармацевтическом рынке и логистики сбыта остаются весьма актуальными. Фармацевтические структуры вынуждены адаптироваться к современным преобразованиям российской экономики, которые вызывают изменения в организации оптовой реализации и требуют новых подходов в управлении сбытовой деятельностью.

Все вышеизложенное продиктовало необходимость данного исследования, определило его цель и задачи. Актуальность исследования подтверждена социальным заказом Управления федеральной антимонопольной службы по Курской области, ЗАО «Оптофарм» г. Курск, ОАО «Курская фармация» г. Курск.

Цель исследования: разработать организационно-методический подход к стимулированию сбыта лекарственных средств для оптового фармацевтического звена с позиций фармацевтической логистики.

Задачи исследования:

• выявить основные тенденции развития фармацевтического рынка России и Курской области;

• провести сравнительный анализ основных направлений сбытовой деятельности фармацевтического дистрибьютора и изучить эффективность различных методов стимулирования сбыта JIC;

• выявить перспективные области применения фармацевтической логистики для продвижения товаров от производителя до конечного потребителя;

• разработать концепцию сетевой организации субъектов фармацевтического рынка, выявить преимущества и недостатки различных организационных типов сети;

• разработать модель региональной аптечной сети и методику расчета эффективности ее организации;

• разработать модель развития регионального фармацевтического рынка на основе методов самоорганизационного моделирования;

• разработать программу подготовки фармацевтических логистов для работы в структуре оптового фармацевтического предприятия.

Объекты исследования: объектами исследования являются оптовые предприятия, действующие на фармацевтическом рынке Курскрй, Орловской, Белгородской, Воронежской областей: ЗАО «Оптофарм», ОАО «Кур-скфармация», ОАО «Белфарт», ОГУП «Орелфармация».

Источники информации:

• оперативно-статистическая отчетность Министерства здравоохранения и социального развития РФ за период 2005 — 2008 гг.;

• данные о развитии дистрибьюторского сектора фармацевтического рынка аналитических агентств «DSM Group» и «ЦМИ Фармэксперт» 20 052 008 гг.;

• реестры фармацевтических предприятий, действующих на территории Курской, Белгородской, Воронежской и Орловской областей с 2005 по 2008 гг.;

• источники статистической отчетности о структуре доходов и расходов населения, демографические показатели Комитетов статистики Курской, Орловской, Белгородской и Воронежской областей с 2005 по 2008гг.;

• данные оперативной отчетности о финансово-хозяйственной деятельности фармацевтических дистрибьюторов и розничных аптечных предприятий за период 2005;2008гг.

Методы исследования.

В ходе исследования были использованы методы системного экономико-статистического анализа: графический, корреляционный, сравнительный, логический анализы, ранжирование, регрессионный, математико-экономическое моделирование, имитационное математическое моделирование, метод группового учета аргументовсоциологические: опрос, анкетирование, экспертные оценки.

Обработка информации, результатов исследования, математические расчеты и математико-экономическое моделирование проводилось с применением пакета прикладных программ для ЭВМ Microsoft Word, Excel, Matlab и программного обеспечения метода группового учета аргументов — МГУА (разработанного на кафедре биомедицинской инженерии Курского государственного технического университета).

Новизна исследования: впервые к управлению товаропотоками на фармацевтическом рынке применена теория горизонтальной логистической интеграции потоковых процессов путем создания сетевой организации розничных субъектов фармацевтического рынка на основе принципов тактического управления, использована методика имитационного математического моделирования при прогнозировании развития регионального фармацевтического рынка, предложена программа подготовки фармацевтических логистов для работы в структуре оптового предприятия.

Практическая значимость и внедрение результатов исследования.

Выполненная работа позволяет принимать научно-обоснованные управленческие решения в области сбытовой деятельности фармацевтического дистрибьютора.

По результатам исследования разработаны и внедрены в практику:

• методические рекомендации по мониторингу состояния регионального фармацевтического рынка (акт № 10 ООО «Белгородский аптечный склад», акт № 3/12 АО «Трифарма Иляч Санайи ве Тидж А.Ш.», акт № 9 ООО" Белфарт", акт № 15/2 ОАО «Курская фармация», Акт № 96 ГОУ ВПО Северо-осетинский государственный университет им. K.JI. Хетагурова);

• методические рекомендации по определению регионального фармацевтического рынка и положения отдельных субъектов на нём (акт № 12 ООО.

Белгородский аптечный склад", акт № 4/12 АО «Трифарма Иляч Санайи ве Тидж А.Ш.», акт № 8 ООО" Белфарт", акт № 07/12 УФАС Курской области, акт № 93 ОАО «Курская фармация», Акт № 93/1 ГОУ ВПО Североосетинский государственный университет им. K.JI. Хетагурова);

• программа элективного курса «Фармацевтическая логистика» для студентов фармацевтических факультетов (ВУЗов) (Акт № 1 ГОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. БурденкоАкт № 97 ГОУ ВПО Северо-осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова);

• программа для ЭВМ «Прогноз деятельности рынка фармацевтических препаратов» (свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 007 614 224) (акт № 7 ООО «Белгородский аптечный склад», акт № 95/1 АО «Трифарма Иляч Санайи ве Тидж A. LLL», акт № 12 ООО «Белфарт», акт 95 ОАО «Курская фармация»);

• проект устава некоммерческого партнерства «Региональная аптечная сеть — Курск»;

• фрагменты работы внедрены в учебный процесс кафедры управления и экономики фармации Курского государственного медицинского университета, Воронежской государственной медицинской академией им. Н. Н. Бурденко, Северо-Осетинского государственного университета им К. Л. Хетагурова.

Апробация работы.

Основные результаты исследования доложены и обсуждены на конференциях молодых ученых Курского государственного медицинского университета (2006, 2007, 2008 гг.), итоговых научных конференциях КГМУ (2006,2007,2008 гг.), научной сессии Центрально-Черноземного научного центра РАМН (2007, 2008 гг.), III Международной (XII всероссийской) Пироговской студенческой научной медицинской конференции (2008 г.), II Международной научной конференции молодых ученых — медиков (2008 г.).

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук.

Диссертационная работа соответствует основным направлениям исследований Курского государственного медицинского университета, плану НИР кафедры УЭФ КГМУ, тематике проблемной комиссии по фармации № 36.08 РАМН Минздрава России (номер государственной регистрации: 0120. 0 801 929).

Положения, выдвигаемые на защиту.

• концепция сетевой организации розничных субъектов регионального фармацевтического рынка;

• модель построения региональной аптечной сети на основе принципов логистической интеграции;

• методика определения эффективности организации аптечной сети;

• модель развития регионального фармацевтического рынка;

• программу подготовки фармацевтических логистов.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 18 печатных работ (в том числе 1 опубликована в издании, рекомендованном ВАК), в которых отражено основное содержание диссертации, методические рекомендации, программа элективного курса и компьютерная программа.

Выводы '.

1. На основе обобщенных данных литературных источников и ведомственных материалов охарактеризовано состояние фармацевтического рынка России и Курской области. Установлено, что темпы роста и развития регионального фармацевтического рынка Курской области в расчете на 1000 чел. населения опережают общероссийские показатели, как в сфере дистрибью-ции, так и розничной сети, что характеризует высокую степень его насыщенности.

2. Проведен сравнительный анализ основных направлений стимулирования сбытовой деятельности. Изучены и проранжированы наиболее значимые методы стимулирования. Самым эффективным методом признан ценовой (ранг значимости — 2,61), широта ассортимента (2,31) — отсрочка платежа (2,35).

3. Проведено определение соотношения объема и емкости регионального фармацевтического рынка Курской области. Данный показатель в 2008 г. составил 0,98, что свидетельствует о высокой степени насыщения рынка JIC. Выявлены перспективные области применения фармацевтической логистики при продвижения товаров от производителя до конечного потребителя. Установлено, что одной из них является логистическая интеграция, обеспечивающая предприятию устойчивые конкурентные преимущества. Предложен логистический подход к управлению сбытовой деятельностью фармацевтического дистрибьютора на основе создания горизонтально структурированных аптечных сетей.

4. Разработана концепция сетевой организации субъектов фармацевтического рынка. Изучены преимущества и недостатки организационных типов сети на региональном уровне с дифференциацией по следующим направлениям: проблемы производственного характера, рыночного и государственного регулирования. Установлено, что наиболее продуктивным является не поглощение отдельных аптек крупными монополистами, что приведет к жесткой структуре, не способной гибко реагировать на происходящие изменения, а формирование сети с едиными информационными ресурсами, позволяющими оперативно распределять экономические и товарные ресурсы в ответ на быстро изменяющиеся потребности рынка.

5. Разработана модель региональной аптечной сети (РАС), интегрирующей взаимосвязанные процессы товародвижения фармацевтической продукции на региональном рынке. Разработана методика аналитического расчета эффективности организации региональной аптечной сети на основе элементного и системного подходов Установлено, что объединение как минимум 7 аптечных организаций в горизонтально структурированную аптечную сеть приводит к снижению уровня издержек обращения в среднем на 10%. При увеличении иерархии сети рентабельность издержек обращения увеличивается.

6. Разработана имитационная математическая модель развития регионального фармацевтического рынка, основывающаяся на применении методов самоорганизационного моделирования и позволяющая осуществлять наиболее вероятное прогнозирование с указанием наихудшего и наилучшего вариантов развития, в зависимости от спроса, потребности и покупательской способности населения в приобретении лекарственных средств, динамики развития рынка. Согласно прогноза в течение ближайших 3-х лет на фармацевтическом рынке Курской области продолжится рост количества розничных аптечных предприятий (темп прироста составляет 11,2%) — изменение формы осуществления предпринимательской деятельности от индивидуального предпринимательства к созданию обществ с ограниченной ответственностьюпроизойдет реструктуризация аптечных предприятий в сторону их укрупнения и организации аптечных сетей.

7. Разработана программа подготовки фармацевтических логистов на базе высшего фармацевтического образования представляющая собой методические рекомендации для элективного курса «Фармацевтическая логистика» для студентов фармацевтических факультетов и ВУЗов".

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.А. Распределительные центры как часть логистики: пространство, организованное в бизнес /А.А. Аверьянов// Новости торговли. Торговое оборудование. -2004.- № 6.-С. 37−39.
  2. , Т. В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учеб. пособие / Т. В. Алесинская. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 304с.
  3. , П.К. Избранные труды: кибернетика функциональных систем / под ред. К.В. Судакова- сост.В. А. Макаров. М.: Медицина, 1998. — 400 с.
  4. , Т. Игры доброй воли /Т. Антипенко, О. Дунаева //Фармацевтический вестник. 2006.- № 28. — С.16−17.
  5. , О.В. Организация интегрированного логистического сервиса в регионе / О. В. Ахрипкин СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. — 364с.
  6. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учеб. пособие / под ред. проф. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2003. — 187с.
  7. , Е.А. Логистический подход к управлению товарными запасами: автореф. дис. канд. фарм. наук: 15.00.01 / Е.А. Белоусов- КГМУ,-Курск, 2004.-32 с.
  8. , В. В. Проблемы российской национальной лекарственной политики / В. В. Береговых, С. В. Никулина, Н. В. Пятигорская //Фармация.2005.-№ 5.-С. 4−6.
  9. , Д.И. Информационные технологии для поддержки конкурентных преимуществ аптечной сети / Д. И. Бобровский // СЮ.- 2007. № 5. — С. 7−13.
  10. , С.П. Построение теории спроса на основе систем потребностей: автореф. дис. д-ра. экон. наук / С. П. Богачев. Кострома, 2007. — 45 с.
  11. , В.И. Фармбизнес + диверсификация / В. И. Богдан // Ремедиум.2006.-№ 9.- С. 9−10.
  12. , В.В. Нечеткие модели и сети / В. В. Борисов, В. В. Круглов,
  13. А.С. Федулов М.: Горячая линия — Телеком, 2007. — 284 с.
  14. , А.А. Основы менеджмента: учебник / А. А. Брасс. Минск, 2003. 425 с.
  15. , П. Ф. Стандарты эффективности / П. Ф. Варенников // Экономический вестник фармации.- 2003.-№ 6.-С. 16−19.
  16. , П. Ф. Эффективное управление сбытом / П. Ф. Варенников // Экономический вестник фармации.- 2003.-№ 6.-С. 11−16.
  17. , Н.И. Распределительная логистика и конкурентоспособность систем сбыта товаров / Н. И. Войткевич.- М.: Креативная экономика, 2008.- 147 с.
  18. Выбор стратегий развития аптечных сетей http://mtu-net.ru/pharma-business-analysis/onPharmaNetsforPharmVstnkl 353. htm
  19. , И.Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. — М.: Банки и биржи. ЮПИТИ, 2005. 394 с.
  20. , М. А. Система лекарственного обеспечения и принципы организации субъектов федеральной программы дополнительного медицинского страхования / М. А. Гетьман // Экономический вестник фармации.- 2004.-№ 11.-С.12−13.
  21. , Г. Т. Комплексная сравнительная оценка привлекательности регионального оптового фармацевтического рынка / Г. Т. Глембоцкая, Е. Е. Чупандина. // Экономический вестник фармации. -2002.- № 10.-С. 17−19
  22. , Г. Т. Исследование рыночной инфраструктуры Воронежского региона / Г. Т. Глембоцкая. Е. Е. Чупандина // Экономический вестник фармации.- 2002.-№ 11.- С.34−39.
  23. Государственный образовательный стандарт специальности 62 200 «Логистика». Утв. приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.04.2000 г. №.1213.
  24. , Б. П. Становление отечественной фармацевтической логистики / Б. П. Громовик http://sklada.ru/index.php?id=578
  25. , Е.А. Комплексная оценка деятельности нестационарнойаптечной сети / Е. А. Деркунская, И. В. Косова // Фармация.'- 2007.-№ 3. С. 12−13
  26. Дистрибуция и аптека // Экономический вестник фармации.- 2002. -№ 4.- С.9−16.
  27. Доклад о торговых ограничениях // Экономический вестник фармации.-2003.-Ж7.-С. 5−12.
  28. Должностная инструкция логиста http://vybor-izh.ru/for-hr-manager/dutyregulations/logist/
  29. , Т. В. Проблемы оптимизации деятельности оптового звена фармацевтического рынка в современных условиях / Т. В. Ермолина, А. М. Битерякова// Экономический вестник фармации.- 2004.-№ 4.-С.10−13.
  30. , А. А. Формирование и развитие ритейлинговых аптечных сетевых структур: автореф. дис.канд. экон. наук:08.00.05/А. А. Жуковский- Екатеринбург, 2005.- 23 с.
  31. , A.M. Логистика материальных запасов и финансов активов / A.M. Зеваков СПб.: Питер, 2005.- 132с.
  32. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы / под общ. ред. Л.Б. Ми-ротина. М.: Из-во «Экзамен». 2003. — 448 с.
  33. Итоги деятельности ЦВ «Протек» в 2005 г // Ремедиум.- 2006.-№ 4.-С.34−36.
  34. , А.А. Российский фармацевтический рынок: 10 лет истории и прогноз развития /А.А. Ишмухаметов // Аптечный бизнес. — 2006. — № 4.-С. 6−7.
  35. , А.А. Российский фармрынок / А. А. Ишмухаметов // Ремедиум. 2006.- № 8.-G.18−21.
  36. Каждый сильное звено // Дайджест клуба дистрибьюторов.- 2006.-№ 3.-С.-7−10.
  37. , К. Бизнес-анализ с помощью Microsoft Excel / К. Калберг М.: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004. — 448с.
  38. , В.И. Оценка эффективности взаимодействия субъектов в рыночных сетях / В. И. Катенев, Г. Л. Багиев, Е. А. Боброва. СПБ.: Изд-во СПБГУЭФ, 2006. — 26 с.
  39. , В.И. Системная организация взаимодействия крупного и малого предпринимательства в рыночных сетях: автореф. дис. д-ра экон. наук / В.И.Катенев- СПб, 2007. 34с.
  40. , Д.А. Методология адаптационного стратегического планирования и прогнозирования: автореф. дис. д-ра экон. наук / Д. А. Корнилов.-Н. Новгород, 2007.-54 с.
  41. , Д.А. Стратегическое планирование и экономическое прогнозирование: монография / Д. А. Корнилов. Н. Новгород: Изд-во Нижегород. гос. техн. ун-та, 2006. — 217 с.
  42. , М. Логистика и управление цепочками поставок / М. Кристофер. СПб.: «Питер», 2004. — 315с.
  43. , В.В. Оценка ассортимента лекарственных средств и разработка маркетинговой концепции аптечного предприятия / В. В. Кулик, Т. И. Кабакова, Н. Г. Кондрашков // Новая аптека.- 2006. -№ 7. С. 63 — 68.
  44. , А. М. Оптимизация логистических потоков /A.M. Кухаренок // Экономический вестник фармации. 2003.- № 9.-С.46−47
  45. , Т.П. Теоретические и методологические основы разработки системы интегрированных маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке России: автореф. дис. д-ра фарм. наук: 15.00.01./ Рос. ун-т Дружбы народов. М., 2004.
  46. , МЛ. Моделирование решения задач оптимального управления / М. Л. Лапшина // Наука производству: ежемесяч. науч.-техн. журн. -М.: — 2004. — № 6(64). — С. 55−56
  47. , М.Л. Разработка математических методов анализа структурной устойчивости экономических систем в условиях нестабильности внешних и внутренних факторов: автореф. дис. д-ра экон. наук / М. Л. Лапшина.-Воронеж, 2007. 34 с.
  48. , О.И. Теория и методы принятия решений, а так же хроника событий в волшебных странах: учебник / О. И. Ларичев. М.:ЛОГОС, 2003. -392 с.
  49. Логистика процесса товародвижения фармацевтической продукции -http://bankrabot.com/work/workl 5352. html?similar=l
  50. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник /В.В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. И. Стерлигова, под ред. В. И. Сергеева. М.: Эксмо, 2008.-344 с.
  51. Логистика: учебник / под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000. -352 с.
  52. Логистический оператор //Фармацевтический вестник.- 2006.-№ 28. —С. 3
  53. , Е. А. Взаимодействие фармацевтических торговых организаций оптового и розничного звена в условиях конкурентной среды /Е.А. Максимкина, А. В. Баженов // Экономический вестник фармации.- 2002. -№ 5.-С. 51−57.
  54. , Е. А. Механизмы взаимодействия субъектов фармацевтического рынка / Е. А. Максимкина // Экономический вестник фармации.-2003.-№ 8.- С.9−13.
  55. , Е.А. Графическая модель развития систем качества в фармацевтической отрасли / Е. А. Максимкина, Н. В. Чукреева // Фармация.-2006.-№ 2.-С. 1−2.
  56. , Н.И. Эксклюзивные дистрибьюторы элита опта или жертва моды? / Н. И. Маркин // Провизор.- 2004.- № 14.-С. 9−11.
  57. Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Утв. приказом ГКАП РФ от 26.10.93 № 112.
  58. Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Утв. приказом ГКАП РФ от 3 июня 1994 г. N 67.
  59. , В. П. Организация и управление логистическими системами / В. П. Мешалкин. М.: «Московские учебники», 2004. — 250с.
  60. , В.П. Логистика и электронная экономика в условиях перехода к устойчивому развитию.- М.- Генуя: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2004. -573 с.
  61. , В.П. Принципы промышленной логистики / В. П. Мешалкин, В. Дови, А. Марсанич М. — Генуя: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2002. -722с.
  62. , В.П. Стратегия управления цепями поставок химической продукции и устойчивое развитие / В. П. Мешалкин, В. Дови', А. Марсанич -М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2003. 542с.
  63. , JI. Б. Логистика в интегрированных цепочек поставок. Учебник / Л. Б. Миротин, А. Г. Некрасов М.: «Экзамен», 2003.-256с.
  64. . Д. Потребности и потребление в постсоциалистической экономике / Д. Михеев // Общество и экономика. 2004. — № 4. — С. 144−152.
  65. Мониторинг фармацевтического рынка // Экономический вестник фармации.- 2004.-№ 3.-С.16−17.
  66. Московский аптечный рынок-http://www.mosapteki .ru/modules/ articles/artucle.phpid=5 84
  67. , В.Я. Вертикаль власти дистрибьютора / В. Я. Мунблит // Ремедиум.- 2006.- № 9.-С. 6−8.
  68. , В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок / В. В. Никифоров. — М.: ГроссМедиа: Российский бухгалтер, 2008. 190 с.
  69. Новосибирский аптечный. рынок http://com.sibpress.ru/l 1.06.2004/companies/62 635
  70. Обзор российского фармацевтического рынка. Департамент консалтинга группы ИНЭК М., 2004.
  71. , Н. Ю. Методология функционирования и эффективного взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке: монография / Н. Ю. Омарова. Великий Новгород, 2007. — 337 с.
  72. , М.А. Основы классической ТРИЗ: практич. рук-во для изобретательного мышления / М. А. Орлов. М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006. — 432 с.
  73. Основы логистики: учеб. пособие / под ред. проф. Л. Б. Миротина, проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2000. — 352 с.
  74. , М. Логистика в фармацевтике: управление цепями поставок в фармацевтической индустрии по стандарту GxP / М. Остапенко.-http://www.lfa.ru/news/2004/08/23/104.html
  75. Отечественный фармрынок. Прогнозы развитии // Фармацевтическийвестник. 2004. — № 26. — С. 10−11.
  76. , С. Б. Дистрибьюторская фармацевтическая компания: технология построения филиальной сети / С. Б. Пашутин // Экономический вестник фармации.- 2004.-№ 4.-С. 33−38.
  77. , С. Б. Экономика фармбизнеса, или путь к успеху на рынке медикаментов / С. Б. Пашутин // Экономический вестник фармации.- 2003.-№ 11.-С. 28−31.
  78. , Ю.А. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов: учеб. пособие для ВУЗов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2003.-280 с.
  79. , И.В. Энтропийные и другие закономерности: вопросы управления сложными системами / И. В. Прангишвили М.: Наука, 2003. -с. 135
  80. , И.Р. Человек перед лицом неопределенности / И.Р. Приго-жин. М. — Ижевск: Ин-т компьютерных исследований, 2003. — 304 с.
  81. Принципы управления как ключевой фактор улучшения социальной адаптации и показателей репродуктивного здоровья женщин / И. Ж. Котов, М. В. Покровский, М. В. Артеменко, В. П. Баранов. Курск: Курская городская типография, 2005. — 192 с.
  82. , В.И. Теория и методология рациональной самоорганизации в социально-экономических системах: автореф. дис. д-ра экон. наук / В. И. Приходько. Ульяновск, 2006 — 54 с.
  83. , В.И. Теория организации: учебник / В. И. Приходько, Т. Ю. Иванова М.: КНОРУС, 2006. — 630 с.
  84. , Т.А. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект / Т. А. Прокофьева, О. М. Лопаткин, — М.: РКонсульт, 2003.-400 с.
  85. Реформирование государственных аптечных предприятий Санкт Петербурга http://www.rcom.ru/farmass/koncept.htm
  86. , А.Н. Логистика: Терминологический словарь / А. Н. Родников. М.: «ИНФРА-М», 2000. — 340с.
  87. Российский фармрынок // Фармацевтический вестник.- 2007.-№ 2.- С. 79
  88. , Н. Логистика распределения: поставщики, дистрибьюторы, оптовики и сети розничных продаж / Н. Рубкина http://sklada.ra/index.php?id=323
  89. , М. В. Логистический менеджмент актуальная стратегия современного фармацевтического бизнеса / М. В. Рыжкова, С. Г. Сбоева// Экономический вестник фармации. — 2001. — № 5.-С.32−38.
  90. , В.В. Аптечный бизнес: идеи, время которых пришло / В. В. Рыжова // Фармацевтический вестник 2006. -№ 29. -С. 12.
  91. , М.А. Конфликт интересов поставщика и аптечного ритейле-ра / М. А. Рябикова // Аптечный бизнес.- 2006.-№ 5. С. 62−66.
  92. , В. Логистика — системный подход к управлению материальными потоками / В. Сафроно // Консультант директора.-1999.- № 19 (103).- С. 17−22.
  93. , Т. Г. Структура рынка фармацевтических товаров /Т. Г. Светличная // Экономический вестник фармации.- 2003.-№ 5.-С. 9−11.
  94. , Г. К. Эффективные способы управления каналами товародвижения в оптовой торговле / Г. К. Свиридов // Экономический вестник фармации.- 2004.-№ 11.-С. 23−37.
  95. , В. И. Управление цепями поставок в России миф или реальность? / В. И. Сергеев // Логистика и управления цепями поставок. -2004. -№ 1. — С.14−33.
  96. , В.И. Проблема подготовки логистических менеджеров /В.И. Сергеев www.cfin.ru/press/loginfo/2001 -04/74−76.shtml
  97. , Е. А. Конкуренция на фармрынке / Е. А. Серебрякова // Ремедиум.- 2006.- № 2.- С. 23−28.- 140 104. Серебрякова, Е. А. Конкуренция на фармрынкс/ Е.А. Серебрякова// Ремедиум, — 2006.-№ 3. -С. 33−38.
  98. Системный подход вуза к подготовке квалифицированных логистов: Опыт Государственного университета Высшей школы экономики // Логистика.-2004.-№ 5.-С. 24−31.
  99. , Н. Индикаторы рынка. Дистрибьюторы /Н. Соколовский // Фармаскоп.- 2005.- № 4(25).- С. 9−13.
  100. Состояние Российского фармацевтического рынка и перспективы его развития // Аптечный бизнес.- 2006.-№ 2. С. 6- 13.
  101. Становление отечественной фармацевтической логистики // Провизор. -2003. -№ 5.-С. 12−14.
  102. , А.С. Использование автоматизированной системы организации закупок в фармации /А.С. Степанов, А. А. Сапожников //Фармация. -2008.- № 2.- С.23−28.
  103. , А.С. Экстраполяционный метод прогнозирования продаж в фармации /А.С. Степанов, М. В. Щекин // Фармация.- 2007. -№ 5.-С. 5.
  104. , П. Я. Российский фармацевтический рынок: расстановка сил /П. Я. Тазлов // Экономический вестник фармации.- 2002.-№ 4.-С. 33−38
  105. , Е.А. Международный опыт организации лекарственного обеспечения льготной категории населения / Е. А. Тельнова // Фармация. -2005. -№ 6.-С.35−38.
  106. Тенденции в международной логистике http://www.wagener-herbst.com/Koch-loginfo.pdf
  107. , А. А. Государственное регулирование рынка лекарственных средств /А.А. Топорков // Экономический вестник фармации. 2003.-№ 6.-С. 5−8.
  108. Транспортная логистика: учебник / под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: «Экзамен», 2003.—512 с.
  109. , Е.А. Фармацевтическая организация как бизнес-система / Е. А. Третьякова Г. А. Олейник// Фармация.- 2006.-№ 2.-С. 2−3.
  110. , Е.А. Функциональная и процессная структуры фармацевтической организации / Е. А. Третьякова // Ремедиум.- 2006.-№ 2.- С.50−52.
  111. , Е.А. Функционально-стоимостное управление бизнес-процессами / Е. А. Третьякова // Ремедиум.- 2006.-№ 7.-С.45−46.
  112. , Д.И. Введение в синергетику. Хаос и структуры / Д.И. Тру-бецков. М.: ЕДИТОРИАЛ УРСС, 2004. — 240 с.
  113. , И.Н. Аптека и дистрибьютор: ассортимент, цены, условия закупки товара / И. Н. Тюренков, Н. В. Негриева // Фармация.- 2006.- № 3.-С. 34−35
  114. , В.О. Теория и методология фармацевтической логистики / В. О. Ульянов, В. Л. Базарный Курск: КГМУ, 2002. — 60с.
  115. , С.З. Анализ факторов, влияющих на развитие фармацевтической логистики /С.З. Умаров, Е.В. Сойников-http://www.pharmindex.m/navigator/FMARKET2044.htm
  116. , Д. Логистика. Управление цепью поставок / Д. Уотерс. М.: «ИНФРА-М», 2001 — 822с.
  117. Управление знаниями и подготовка персонала компаний в области логистики и SCM -http://www.mclog.ru/article.shtml
  118. Управление организацией. Энциклопедический словарь / под ред. чл. -кор. РАН, проф. А. Г. Поршнева. М.: ИНФРА-М, 2001. — 822с.
  119. , Р. И. Технологии бизнеса- построение многофункциональной маркетинговой системы на рынке лекарственных средств / Р. И. Фагитов // Экономический вестник фармации.- 2004.- № 10.-С. 33−38.
  120. Фармацевтические производители и аптечные сети. Новый этап взаимодействия- http://www.interleasing.ru/news/news.shtml
  121. Фармацевтический рынок: состояние, тенденции, перспективы // Лица бизнеса.-2005.-№ 10/2.-С. 13−19.
  122. Фармрынок России: Основные тенденции и ближайшие перспективы //Фармацевтический вестник.- 2003.-№ 20. С. 20 — 28.
  123. Федеральная антимонопольная служба. Аналитический обзор по обследованию фармацевтического рынка за 2004−2005 годы. Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства. М., 2006 г.
  124. , Ю. Стимулирование сбыта на рынке, отданном на совесть дистрибьюторов /Ю.Федорченкоhttp://www.kpd.ua/aiticles/vseodistributsii/stimulirovaniesbyitanaiyinkeotdannomnasovestdistribyutorov/
  125. , Г. В. Монодистрибьюция влияние на доступность и цены лекарственных средств / Г. В. Хомяков // Провизор.- 2004.- № 14.-С. 11−13.
  126. , А.А. Логистика. Логистические технологии: учеб. пособие /А.А. Чеботарев. М.: Дашков и К, 2002. — 172 с.
  127. , Д.С. Синергетика и информация (динамическая теория информации) / Д. С. Чернавский. М.: ЕДИТОРИАЛ УРСС, 2004. -288 с.
  128. , С.В. Выбор оптимального метода краткосрочного прогнозирования реализации препаратов / С. В. Шильникова, Е. В. Орлова, Г. А. Олейник // Фармация. 2007.-№ 6. — С. 36−37
  129. , И.А. Диверсификация ключевая логика развития бизнеса /И.А. Широкова, И. Н. Филиппова // Ремедиум.- 2006.-№ 9.-С. 11−14.
  130. Эффективность фармлогистики можно увеличить и без инвестиций //Фармацевтический вестник. -2006. № 34.- С. 3
  131. , Н.В. Некоторые направления формирования региональной политики лекарственного обеспечения / Н. В. Юргель, М. Ю. Хубиева // Ремедиум." 2005.-№ 11.-С.28−29.
  132. , Н.В. Особенности региональной лекарственной политики в условиях модернизации здравоохранения / Н. В. Юргель, М. Ю. Хубиева // Фармация. 2007.-№ 5. -С. 3−5
  133. Bowersox, D.J. Logistical Management / DJ. Bowersox, DJ. Closs. N. Y.: The McGraw — Hill Companies, 1996. — 345 p.
  134. Bartlett, C. A. Transnational Management: Text, Cases and Readings in Cross Border Management: 3rd ed. / C. A. Bartlett, S. Ghoshsal. Burr Ridge: Irwin / McGrow-Hill, 2000.
  135. Essential Drugs. Action for equity. WHO Action Programme on essential Drugs. — 1997. —28 p.
  136. Ginzberg, E. Health care reform — why so slow? / E. Ginzberg // N.Engle.Med. — 1990. — Vol. 332, № 20. — P. 1464 —1466.
  137. Kutzin, J. A descriptive framework for country — level analysis of health care financing arrangements / J. Kutzin // Helth Policy. — 2001. — Vol.56, N3. -P. 171—203.
  138. Logistika retail http://www.logistikalabs.com/productos.html
  139. Logistika wms http://www.logistikalabs.com/wms.html
  140. Mossialose and Fhomson S. Voluntary health insurance in the European Union, Report prepared for the Directorate General for Employment and Social Affairs of the European commission. — Brussels: European commission, 2002.
  141. Murray, C.J. Framework for assessing the performance of health systems C.J. Murray, J. A. Frenk // Bulletin of the World Health Organization. — 2000. — Vol.78,N6.-P. 717—731.
  142. Stewenson, W. J. Production / Operation Management / W. J. Stewenson. Boston: Irwin-Homewood- IL, 1993. — 240 p.
  143. The patient in Focus — f strategy for pharmaceutical sector reform in newly independent states — Copenhagen // WHO EURO. — 1998. — P. 145.
  144. Total Quality Management. London, British Standards Institution, 1992. — 432 p.
  145. Прогноз деятельности рынка фармацевтических препаратовЖ
Заполнить форму текущей работой