Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики неразрушающего контроля рельсов в условиях эксплуатации на основе анализа формы и энергетических характеристик сигналов акустической эмиссии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследована и доказана на практике возможность проведения АЭ контроля в условиях мощных механических и электромагнитных помех в процессе движения состава. Влияние электромагнитных помех устраняется полной гальванической развязкой объекта контроля и исследовательской аппаратуры. Влияние механических помех устраняется разнесением по времени моментов проведения АЭ контроля и прохода поезда… Читать ещё >

Содержание

  • ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 1. 1. Состояние неразрушающего контроля рельсов
    • 1. 2. Акустико-эмиссионный контроль объектов.'
      • 1. 2. 1. Измеряемые параметры сигналов АЭ
      • 1. 2. 2. Определение координаты источника
      • 1. 2. 3. АЭ при прочностных испытаниях материалов
      • 1. 2. 4. АЭ при усталостных испытаниях материалов
    • 1. 3. Возможность применения АЭ метода для контроля рельсов
  • Выводы по 1 главе
  • 2. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛА АЭ
    • 2. 1. Исследование структуры сигналов АЭ с целью повышения точности определения местоположения дефектов
      • 2. 1. 1. Факторы влияющие на точность определения местоположения иточ-ника сигнала АЭ
      • 2. 1. 2. Разработка алгоритма уточнения момента появления сигнала
      • 2. 1. 3. Сравнительный анализ методов определения местоположения сигналов АЭ с использованием разработанного алгоритма
    • 2. 2. Исследование информативных параметров сигналов акустической эмиссии при испытаниях образцов
      • 2. 2. 1. Схема эксперимента
      • 2. 2. 2. Определение местоположения источника сигналов АЭ в эксперименте с образцами
      • 2. 2. 3. Частотные характеристики сигналов АЭ
      • 2. 2. 4. Малоцикловые испытания образцов. ф 2.2.5 Энергетические параметры сигналов АЭ
  • Выводы по 2 главе
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ АКУСТИЧЕСКИХ ШУМОВ ПРИ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ ОБРАЗЦОВ ИЗ РЕЛЬСОВОЙ СТАЛИ
    • 3. 1. Механические шумы
    • 3. 2. Изучение акустических характеристик материалов
    • 3. 3. Многослойная шумоизоляция
    • 3. 4. ИЗУЧЕНИЕ НИЗКОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ АКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ ОБРАЗЦОВ
  • Выводы по 3 главе
  • 4. ПРИМЕНЕНИЕ АКУСТИКО-ЭМИССИОННОГО МЕТОДА ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ
    • 4. 1. Изучение напряженно-деформированного состояния рельса на мосту в динамике
    • 4. 2. Изучение акустического и электромагнитного фона при проведении
  • АЭ контроля рельсов на железнодорожном мосту
    • 4. 3. Методика проведения АЭ исследований рельсов
    • 4. 4. Результаты АЭ контроля
  • Выводы по 4 главе

Разработка методики неразрушающего контроля рельсов в условиях эксплуатации на основе анализа формы и энергетических характеристик сигналов акустической эмиссии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях особое значение приобретают проблемы надежности и долговечности машин и конструкций. Решение этих задач неразрывно связано с обеспечением эффективного диагностирования возникающих в изделиях дефектов при статическом, и особенно при циклическом нагружении, при котором развиваются усталостные трещины. Особенно важен учет циклических нагрузок при эксплуатации объектов железнодорожного транспорта. Детали подвижного состава и элементы верхнего строения пути (в первую очередь рельсы) подвержены знакопеременному нагружению, причем амплитуда прикладываемых нагрузок достигает очень больших величин. Ситуация осложняется тем обстоятельством, что объекты железнодорожного транспорта эксплуатируются при большом перепаде температур окружающей среды, который в условиях Сибири может колебаться от -50 до +50 С°. Неожиданное наступление заключительной стадии усталостного разрушения (хрупкий долом) может приводить в таких случаях к катастрофическому сходу подвижного состава с тяжелыми последствиями.

Проблема неразрушающего контроля рельсов существует уже давно, и на сегодняшний день разработано множество методов позволяющих с различной степенью вероятности определить наличие дефекта внутри рельса. Практически вся протяженность железнодорожных путей контролируется ультразвуковыми дефектоскопами в сочетании с магнитными. Но применение традиционных методов неразрушающего контроля уже не в состоянии в ряде случаев обеспечить надежное выявление всех дефектов.

До сих пор остается очень актуальной проблемой выявление растущего дефекта на начальной стадии его развития, так как частой ситуацией является существенное различие скорости развития дефекта и его геометрических размеров, по которым в настоящее время происходит отбраковка.

Одним из немногих методов способных регистрировать дефекты на начальной стадии развития является метод акустической эмиссии (АЭ). Метод хорошо зарекомендовал себя в некоторых областях промышленности. Основной проблемой стоящей на пути широкого использования метода АЭ на железнодорожном транспорте является отсутствие необходимого количества исследований в этой области, выполненных на современном уровне, с использованием современного научно-исследовательского оборудования.

Цель исследования: разработать методику и аппаратный комплекс с использованием регистрации сигналов АЭ и тензометрии для выявления дефектов, находящихся на начальной стадии развития в рельсах в условиях эксплуатации на железнодорожном мосту.

Для достижения этой цели представляется необходимым решение следующих задач исследования:

1. Определение влияния напряженно-деформированного состояния образцов из рельсовой стали в условиях статического нагружения на спектральные и энергетические информативные параметры сигналов АЭ, и обоснование способа создания напряженно-деформированного состояния в материале рельса, необходимого для проведения АЭ контроля.

2. Снижение погрешности при определении местоположения источников АЭ за счет анализа формы регистрируемых сигналов.

3. Разработка методики и устройства эффективного подавления механических шумов в исследуемом образце, при сохранении приемлемых динамических характеристик нагружения, и исследование низкоэнергетической составляющей непрерывной АЭ при пластическом деформировании материала для последующего использования в качестве информативного параметра при анализе сигналов АЭ.

4. Разработка устройства высокоточной синхронизации по времени систем регистрации акустико-эмиссионной и тензометрической информации.

5. Разработка способа АЭ контроля в условиях мощных механических и электромагнитных помех в процессе движения состава, и разработка методики контроля рельсов расположенных на железнодорожном мосту.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Разработан эффективный алгоритм уточнения определения начала времени прихода сигнала АЭ на преобразователь акустической эмиссии (ПАЭ) с использованием информации о форме переднего фронта сигнала АЭ. Показано, что данный алгоритм одинаково хорошо работает с различными методиками определения начала времени прихода сигнала. Это позволяет повысить точность определения координаты источника АЭ до необходимого уровня. Показано, что внутренняя структура сигнала АЭ при пластическом деформировании материала имеет сложный характер и состоит из нескольких областей, степень информативности которых существенно различается. Установлено, что начальная часть сигнала несет информацию об источнике АЭ, а последующая часть содержит информацию о пути распространения импульса.

2. Установлена линейная корреляция между упругой энергией, выделившейся при росте трещины, с энергией зафиксированных сигналов АЭ.

3. Получена зависимость увеличения мощности низкоэнергетической составляющей сигналов непрерывной АЭ от роста величины механических напряжений в рельсовой стали. Мощность монотонно возрастает до напряжений соответствующих пределу текучести материала, далее остается постоянной до самого разрушения.

Практическая значимость и реализация результатов работы заключается в разработке методики АЭ контроля рельсов в процессе движения поезда по исследуемому участку. Методика выявляет дефекты, находящиеся на начальной стадии развития, независимо от места их расположения, на основе регистрации сигналов АЭ, генерируемых при развитии дефекта. Создано устройство эффективного подавления акустических шумов, поступающих в образец из нагружающего устройства, с сохранением удовлетворительных динамических параметров жесткости при проведении тестовых испытаний. Разработанное устройство шумоподавления может быть использовано как для статических испытаний, так и для циклических испытаний.

Предложенный в работе алгоритм уточнения определения начала времени прихода сигнала используется в АЭ системе СЦАД 16.03 поставляемой в предприятия сети железных дорог.

Разработанная методика АЭ контроля принята к использованию в дорожном центре диагностики пути ЗСЖД для диагностирования рельсов расположенных на железнодорожном мосту через реку Обь (3333 км).

Результаты разработки алгоритма уточнения определения начала времени прихода сигнала, устройства подавления акустических шумов и системы высокоточной синхронизации исследовательской аппаратуры используются в Институте перспективных технологий на транспорте и повышения квалификации СГУПС при чтении лекций и проведении лабораторных работ по дисциплинам «Физические основы методов неразрушаю-щего контроля качества пути и деталей подвижного состава» ," Акустико-эмиссионная диагностика деталей подвижного состава и конструкций" .

Личный вклад автора состоит в постановке задач исследования, разработке аппаратуры для проведения исследовательских работ, в проведении лабораторных и натурных экспериментов, а также в обработке и анализе полученных результатов.

Настоящая работа проводилась по гранту в рамках федеральной целевой программы «Интеграция науки и высшего образования России» на 2002;2006 г. (направление 1.2 «Использование потенциала ведущих научных центров страны для стажировки молодых исследователей, аспирантов и докторантов высших учебных заведений») — при поддержке аспирантского гранта в соответствии с Указанием МПС России от 18.03.2000 № 47У, а также в соответствии с планом НИОКР МПС 2000 — 2003 гг.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Алгоритм уточнения определения начала времени прихода сигнала АЭ на ПАЭ на основе анализа формы переднего фронта сигнала.

2. Результаты экспериментальных исследований структуры сигнала АЭ при пластическом деформировании материала, позволяющие выделить области непосредственно ответственные за процесс развития трещины и путь пройденный сигналом по объекту.

3. Экспериментальные результаты зависимости мощности низкоэнергетической составляющей сигналов непрерывной АЭ от величины механических напряжений в материале образцов из рельсовой стали.

4. Методика неразрушающего контроля рельсов АЭ методом с одновременным учетом результатов тензометрии, при использовании проходящего поезда в качестве внешней нагрузки.

Достоверность полученных результатов обеспечивается:

— применением фундаментальных положений физической акустики, механики деформируемого твердого тела и физики прочности.

— корректностью постановки решаемых задач и их физической обоснованностью;

— большим объемом экспериментальных данных и сопоставлением полученных результатов с результатами других авторов;

— использованием современных, взаимно дополняющих, экспериментальных методик и методов статистической обработки результатов;

— сходимостью с результатами ручной дефектоскопии рельсов ультразвуковым методом при повышении чувствительности.

Апробация работы. Основные результаты проведенных исследований докладывались и обсуждались на следующих научных конференциях: Всероссийская конференция «Проблемы железнодорожного транспорта». (Иркутск. 2000) — Всероссийская научно-практическая конференция «ТрансСибВуз-2000». (Омск. 2000) — XX Уральская региональная конференция «Контроль технологий, изделий и окружающей среды физическими методами». (Екатеринбург. 2001) — Международная конференция «Разрушение и мониторинг свойств металлов». (Екатеринбург. 2001) — XVII Петербургская конференция «Ультразвуковая дефектоскопия металлоконструкций». (Санкт-Петербург. 2001) — Научно-практическая конференция ученых транспортных вузов «Актуальные проблемы Транссиба на современном этапе». (Новосибирск. 2001) — XVI российская научно-техническая конференция «Неразрушающий контроль и диагностика». (Санкт-Петербург. 2002) — Региональная научно-практическая конференция «Вузы Сибири и дальнего востока — ТРАНССИБу». (Новосибирск. 2002) — Международная конференция «Разрушение и мониторинг свойств металлов». (Екатеринбург. 2003).

Публикации. По теме данной диссертации автором опубликовано 11 печатных работ.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка литературы из 122 наименований, приложений. Диссертационная работа содержит 167 страниц машинописного текста, включая 7 таблиц и 75 рисунков.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

Обобщая результаты работы, можно сделать следующие выводы:

1. Увеличена точность определения местоположения дефектной зоны за чет использования анализа формы сигналов АЭ от различных источников, включающего учет скорости нарастания переднего фронта сигнала.

2. Установлена устойчивая корреляция между упругой энергией, выделившейся при росте трещины, с энергией зафиксированных сигналов АЭ, на основании изучения амплитудно-частотных параметров сигналов АЭ возникающих при разных напряженно-деформированных состояниях в материале.

3. Анализ временного изменения АЧХ сигналов АЭ дал основание утверждать, что сигнал можно разбить на несколько частей, степень информативности которых существенно различается. Начальная часть сигнала от момента его появления до первого локального максимума несет информацию об источнике АЭ, последующая часть содержит информацию о пути распространения акустического импульса.

4. Получена зависимость увеличения мощности низкоэнергетической составляющей сигналов непрерывной АЭ от роста величины механических напряжений в материале рельсовой стали. Мощность монотонно возрастает до напряжений примерно соответствующих пределу общей текучести материала, далее остается постоянной до самого разрушения. На основе проведенных исследований, спроектировано и создано устройство эффективного подавления механических шумов в исследуемом образце, идущих от испытательной машины, с сохранением приемлемых динамических характеристик нагружения. Принцип подавления шумов основан на чередовании материалов с существенно различными акустическими сопротивлениями.

5. Предложен и экспериментально подтвержден способ создания напряженно-деформированного состояния в материале рельса расположенного на железнодорожном мосту, необходимого для проведения АЭ контроля с помощью нагрузки проходящего поезда. Для возможности проведения многофакторного анализа состояния экспериментальных образцов и реальных объектов, разработано устройство высокоточной синхронизации по времени, систем регистрации акустико-эмиссионной и тензометрической информации.

6. Исследована и доказана на практике возможность проведения АЭ контроля в условиях мощных механических и электромагнитных помех в процессе движения состава. Влияние электромагнитных помех устраняется полной гальванической развязкой объекта контроля и исследовательской аппаратуры. Влияние механических помех устраняется разнесением по времени моментов проведения АЭ контроля и прохода поезда по контролируемому рельсу. В результате проведенного комплекса работ разработана и внедрена методика контроля рельсов, расположенных на железнодорожном мосту.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Х., Тихомиров В. М., Шабанов А. П. и др. Износ рельсов иколес подвижного состава. / Под ред. К. Л. Комарова, Н. И. Карпущенко. Новосибирск.: СГАПС, 1997. — 153 с.
  2. В.Т., Карпущенко Н. И. Состояние и перспективы развитияпутевого хозяйства. Новосибирск: Изд-во СГУПСа (НИИЖТа), 2000.-246 с.
  3. В.М. Система диагностики пути и НК рельсов основа автоматизированной системы управления путевым хозяйством. — В мире неразрушающего контроля, 2000. № 4. с. 51−54.
  4. А.А. Дефектоскопия рельсов. В мире неразрушающегоконтроля, 2002. № 4. с. 74−76. щ 5. Гурвич А. К., Донвар Б. П., Козлов В. Б., и др. Неразрушающий контрольрельсов при их эксплуатации и ремонте. / Под ред. А. К. Гурвича М.: Транспорт, 1983. — 318 с.
  5. Л.П., Порошин В. Л., Фадеев С. И. Содержание и ремонтрельсов. М.: Транспорт, 1977. — 158 с.
  6. В.А. Контактно усталостная стойкость опытных рельсовпроизводства ОАО «КМК». Сборник трудов юбилейной рельсовой комиссии ОАО «КМК». Новокузнецк: Новокузнецкий полиграфкомбинат, 2002. с. 35−42.
  7. Н.П., Белый В. Е., Вопилкин А. Х. и др. Методы акустическогоконтроля металлов: / Под ред. Н. П. Алешина. М.: Машиностроение, 1989.-456 с.
  8. В.Е., Горкунов Э. С. Магнитный контроль качества металлов.- Екатеринбург: УрО РАН, 1996. 264 с.
  9. В.В., Зуев Л. Б., Комаров К. Л. Скорость звука и структура сталей и сплавов. Новосибирск: Наука, 1996. 184 с.
  10. А.Х., Гурвич А. К., Ермолов И. Н., и др. Акустические методы и средства контроля. Неразрушающий контроль и диагностика: Справочник/ Под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1995. с. 142−235.
  11. А.К. С новыми средствами НК рельсов в пути в новый 2001 г. — В мире неразрушающего контроля, 2000. № 4. с. 54−56.
  12. А. А. Бершадская Т.Н., Белоусов Н. А. Совершенствование технологии неразрушающего контроля рельсов. Сборник научных трудов «Современные технологии извлечения и обработки информации». Санкт-Петербург: Радиоавионика, 2001. с. 28−44.
  13. Автомотриса дефектоскопная электрическая АДЭ-1. Учебное пособие. М.: Изд-во «Фирма ТВЕМА», 2001. — 231 с.
  14. В.И. Повышение эффективности э функциональных возможностей мобильных средств дефектоскопии рельсов. В мире неразрушающего контроля, 2000. № 1. с. 38−40.
  15. Н.С. Новые технологии ремонта и текущего содержания пути. Там же. с. 25−36.
  16. И.В., Терешина Н. П., Галабурда В. Г. и др. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России, 2001. — 600 с.
  17. Анализ состояния безопасности движения по итогам 2002 года. Ежегодный отчет по Западно-Сибирской железной дороге. -Новосибирск: МПС РФ, 2002. 30 с.
  18. В.М. Перспективы совершенствования системы контроля рельсов. Путь и путевое хозяйство, 1997. № 11. с. 6−9.
  19. Нормативно-техническая документация. НТД/ЦП-1−93, НТД/ЦП-2−93, НТД/ЦП-3−93. М.: Транспорт, 1993. — 64 с.
  20. А.А., Шпагин Д. А. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов. СПб.: Изд-во «Образование — Культура», 1999. — 230 с.
  21. Шур Е.А., Трусова Т. Н., Григорович К. В., и др. Применение фракционного газового анализа для оценки эксплуатационных свойств рельсов. Сборник трудов юбилейной рельсовой комиссии ОАО «КМК». Новокузнецк: Новокузнецкий полиграфкомбинат, 2002. с. 229−247.
  22. Ю.П., Григорович К. В., Шур Е.А. Влияние неметаллических включений на усталостные свойства рельсов. Сборник трудов юбилейной рельсовой комиссии ОАО «КМК». Новокузнецк: Новокузнецкий полиграфкомбинат, 2002. с. 257−267.
  23. М.Х., Тырин В. В., Клепиков А. С. Напряженное состояние у фронта продольной трещины в головке рельса. «Напряжения и деформации в ж.-д. конструкциях»: Сб. науч. тр. / НИИЖТ. Новосибирск, 1988.
  24. М.Ф. Еще раз о причинах и механизмах контактно-усталостных отказов рельсов. Вестн. ВНИИЖТа. 2001. № 5. с. 21−26.
  25. В.Г., Алешин Н. П. Ультразвуковой контроль сварных соединений. М.: МГТУ им Н. Э. Баумана, 2000. — 496 с.
  26. М.Х., Кушнеров В. А. Определение остаточныхнапряжений в железнодорожных рельсах. Тр. НИИЖТа. Вып. 62. Новосибирск, 1967. с. 268−284.
  27. B.C. Причины и механизм схода колеса с рельса. Проблема износа колес и рельсов. М.: Транспорт, 1997. — 188 с.
  28. А.К., Тарасенко В. В., Ежов В. В. Принципы планирования периодичности контроля рельсов. В мире неразрушающего контроля, 2000. № 2. с. 37−39.
  29. Приказ МПС РФ № 12-Ц от 16.08.94 г. «Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации».
  30. Приказ МПС РФ № 2-ЦЗ от 25.07.97 г. «О совершенствовании системы контроля состояния рельсов средствами дефектоскопии».
  31. В.А., Дробот Ю. Б. Акустическая эмиссия. Применение для испытания материалов и изделий. М.: Изд-во стандартов, 1976. — 272 с.
  32. ГОСТ 2765–83. Акустическая эмиссия. Термины, определения и обозначения.
  33. Forster F., Scheil Е. Akustische Untersuchung der Bildung von Martensitnadeln. Z. Metallkunde, 1936. Sep. p. 245−247.
  34. Mason W., McSkimin H., Shockley W. Ultrasonic observation of twinning in tin. Phys. Rev. 1948. May. p. 1213−1214.
  35. Kaiser J. Untersuchungen under das Auftreter Geraushen beim Zugversuch. Ph. D. Thesis. Technische Hochsehule Munchen. Munich, Germany, 1950.- 123 p.
  36. Green A., Lockman C., Steek R. Acoustic Verification of Structural Integrity of Polaris Chambers. Mod. Plast. 1964. July. p. 137−139,178,180.
  37. Dunegan H.L. Acoustic emission: A promising technique. UCID-4643. Lowrence Radiation Laboratory, Livermore, California, 1963. Dec. 9. p. 203−238.
  38. Tatro С. Sonic Techniques in the Detection of Crystel Slip in Metals. Progress Report. Engineering Research, 1957. p. 23−28.
  39. Liptai R.G., Harris D.O., Engle R.B., Tatro C.A. Acoustic Emission Technique in Material Research. Int. J. Nondestruct. Test. 1971. Vol. 3, N l.p. 105.
  40. P. Диагностика повреждений. Пер. с англ. М.: Мир, 1989. -512 с.
  41. Sckofield В., Barreiss В. e.t.c. Acoustic Emission under applied stress. WADC Technical Report. Lessells and Associates, Inc. N 58−194. Boston, Mass., 1958.-38 p.
  42. В.А. Циклическая прочность и ползучесть металлов при малоцикловом нагружении в условиях низких и высоких температур. Киев: Наук, думка, 1978. — 238 с.
  43. Г. С., Стрижало В. А., Гришко В. Г., и др. Автоматизированная система «Эхо» для исследования акустико-эмиссионных свойств материалов. Диагностика и прогнозирование разрушения сварных конструкций, 1986. Вып. 3. с. 95−100.
  44. Ю.Б., Лазарев A.M. Неразрушающий контроль усталостных трещин акустико-эмиссионным методом. М.: Издательство стандартов, 1987. — 128 с.
  45. В.А., Дробот Ю. Б., Иванов В. И. Акустико-эмиссионные методы и приборы неразрушающего контроля. Приборостроение и автоматический контроль: Сб. статей. М.: Машиностроение, 1978. Вып. 1. с. 62−101.
  46. .Я., Холькин О. И., Калинов Г. А. Прибор Амур-6 для обнаружения дефектов с указанием их местоположения. Дефектоскопия, 1979. № 12. с. 5−9.
  47. Г. Б., Лезвинская Л. М., Макарова Н. О., Павловская Г. С. Задачи акустико-эмиссионной диагностики процесса коррозии.
  48. Дефектоскопия, 1990. № 2. с. 18−28.
  49. В.А., Добровольский Ю. Б., Стрельченко В. А. и др. Прочность и акустическая эмиссия материалов и элементов конструкций. Киев: Наук, думка, 1990. 232 с.
  50. В.К. О «мгновенном» определении двух координат источников сигналов акустической эмиссии. Дефектоскопия, 1980. № 8. с. 66−69.
  51. В.Е., Дехтярь Л. И. Акустико-эмиссионный контроль керамических быстровращающихся изделий термонагружением. -Дефектоскопия, 1989. № 11. с. 87−89.
  52. В.К. Интеллектуальные АЭ-технологии изготовления, эксплуатации и ремонта современных сварных конструкций. -Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1991. № 3. с. 42−48.
  53. Г. А., Недзвецкая О. В., Котоломов А. Ю. Излучение волн Рэлея в процессе поверхностного растрескивания. Дефектоскопия, 1998. №. с. 13−19.
  54. Ю.И., Бартенев О. А., Волкова З. Г., Чекмарев Н. Г. Определение механических характеристик сталей методом акустической эмиссии. Дефектоскопия, 1987. № 8. с. 45−49.
  55. . А.С., Буйло С. И. Акустическая эмиссия. Физико-механические аспекты. Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1986. 160 с.
  56. А.Н., Муравьёв В. В., Степанова Л. Н. и др. Быстродействующая диагностическая акустико-эмиссионная система. -Дефектоскопия, 1998. № 8 с. 9−14.
  57. Шип В.В., Бигус Г. А., Дорохова Е. Г. и др. Акустико-эмиссионная система диагностики состояния ответственных металлоизделий. Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1997. № 3. с. 32−37.
  58. ASME «Acoustic Emission Examination of Metallic Vessels During Pressure Testing». Article 12, Subsection A, Section V, Boiler and Pressure Vessel Code.
  59. H.C. Теория и практика неразрушающего контроля изделий с помощью акустической эмиссии. М.: Машиностроение, 1998. — 96 с.
  60. Fowler T.J., Blessing J.A., Conlisk P.J., Swanson T.L. The Monpak System. Journal of Acoustic Emission, 1989. V. 8. N. 3. p. 1−8.
  61. E.A., Денисов A.B., Иванов В. И. и др. Система неразрушающего контроля. Метод акустической эмиссии: Сборник документов. Серия 28. Выпуск 2. ГУЛ «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2001. -220 с.
  62. Pollok A. Acoustic emission testing. Metals handbook. 9 edition. 17 vol. AST International, 1989. pp. 278−294.
  63. A.M., Лыков Ю. И., Овчарук B.H., Острицкий A.C. Установка «спектр» для анализа спектральных характеристик акустической эмиссии. Дефектоскопия, 1988. № 1 с. 31−36.
  64. Barski М., Hsu N.A. A simple and effective acoustic emission source location system. Material Evaluation, 1985, № 1. V. 43. p. 108−110.
  65. .Я. и др. Обнаружение растущей трещины методом акустической эмиссии и определение ее координат. — Дефектоскопия, 1978. № 1 с. 67−74.
  66. A.M., Маслов Б. Я. О выборе количества приемных каналов локационной аппаратуры акустической эмиссии. Дефектоскопия, 1980. № 1 с. 40−47.
  67. .Я. Простой способ вычисления координат источников сигналов акустической эмиссии. Контроль. Диагностика, 2002. № 7. с. 45−46.
  68. А.Н., Муравьев В. В., Степанова JLH., и др. Локализация сигналов акустической эмиссии в металлических конструкциях. -Дефектоскопия, 1997. № 10 с. 79−84.
  69. Л.Н., Лебедев Е. Ю., Кабанов С. И. Локализация сигналов АЭ при прочностных испытаниях конструкций с исползованием пьезоантенны произвольной формы. Дефектоскопия, 1999. № 9 с. 47−54.
  70. Kaiser J. Erkenntnisse und Folgerungen aus der Messung von Gerauschen bei Zugbeanspruchung von metallischen Werkstoffen. «Archiv fur das Eisenhuttenwesen», 1953. H. ½, s. 43−45.
  71. Дж.Ф. Основы механики разрушения. Пер. с англ. М.: Металлургия, 1978. 256 с.
  72. .Д., Жигалкин В. М. Поведение материалов в условиях сложного нагружения. Новосибирск: Издательство СО РАН, 1999. -342 с.
  73. Разрушение. Т.6. Разрушение металлов. / Под ред. М. Л. Бернштейна. М. металлургия, 1976. 496 с.
  74. А.И., Попов А. В. Акустико-эмиссионный метод моделирования процессов разрушения материалов. Дефектоскопия, 2002. № 10 с. 3−6.
  75. В.А., Виноградов Д. А., Краснобаев И. А., Рожков Е. В. Анализ кинетики микротрещинообразования в алюминиевых сплавах методом акустической эмиссии. Дефектоскопия, 2002. № 11. с. 9195.
  76. .П., Минц Р. И., Куглер A.M. Влияние механизмов пластической деформации цинка на акустическую эмиссию. «Изв. вузов, Цветная металлургия», 1971. № 3. с. 128−131.
  77. А., Холл Дж., Стерн Ф. и др. Экспериентальная механика: В 2-х кн. Пер. с англ. / Под ред. А. Кобаяси. М.: Мир, 1990. — 552 с.
  78. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. М.: Металлургия, 1975. — 456 с.
  79. В.П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: Справочник М.: Машиностроение, 1985. — 224 с.
  80. А.В., Иевлев И. Ю., Чолах С. О. Опыт применения метода акустической эмиссии для контроля днищ вертикальных сварных резервуаров для нефти и нефтепродуктов. Дефектоскопия, 2002. № 12. с. 43−51.
  81. Dunegan H.L., Harris D.O., Tetelman A.S. Detection of fatique crack growih by acoustic emission techniques. «Materials Evalution», 1970, V. 28. № 10. p. 221−227.
  82. А.П. Связь числа сигналов акустической эмиссии с развитием пластической зоны в вершине трещины. Дефектоскопия, 1989. № 2. с. 61−65.
  83. А.П., Евсеев Д. Г., Медведев Б. М. Об акустико-эмиссионном измерении коэффициента интенсивности напряжений. -Тезисы докл. Всесоюзного семинара «Пластичность материалов и конструкций». Тарту, 1985. с. 18−19.
  84. В.В., Степанова JI.H., Чаплыгин В. Н. и др. Исследование процесса роста усталостных трещин в металлических образцах с использованием метода акустической эмиссии и тензометрии. -Дефектоскопия, 2002. № 11. с. 81−90.
  85. В.А., Носов В. В., Потапов А. И., Павлов И. В. Принципыподбора акустоэмиссионных показателей прочности конструкционных материалов. Дефектоскопия, 1995. № 5. с. 57−60.
  86. А.Н., Муравьев В. В., Степанова JI.H. и др. Связь спектра сигналов АЭ с процессом усталостного развития трещин в металлических образцах. Контроль. Диагностика, 1999. № 2. с. 5−8.
  87. Н.А., Муравьев В. И., Башков О. В., Фролов А. В. Прогнозирование предельного состояния сплава ОТ-4 с использованием акустической эмиссии. Контроль. Диагностика, 2001. № 6. с. 30−31.
  88. А.Н., Степанова Л. Н., Кареев А. Е. и др. Расчет остаточного ресурса образцов из авиаматериалов при их акустико-эмиссионном контроле. Контроль. Диагностика, 2002. № 9. с. 13−18.
  89. Sharon Е., Cohen G., Fineberg J. Propagating solitary waves along a rapidly moving crack front. Nature. 410 vol. 2001. pp. 68−71.
  90. Н.Г., Недосека С. А., Лебедев A.A. Взаимосвязь характеристик трещиностойкости материала с параметрами АЭ на заключительных стадиях деформирования. Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1995. № 3. с. 3−6.
  91. Я.С., Слепцов О. И., Афонин С. А. Акустико-эмиссионные исследования замедленного разрушения сталей HQ70 и HQ80C. -Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1995. № 3. с. 10−14.
  92. С.А. Причины возникновения повреждений и остаточный ресурс материала аварийного участка трубопровода Дашава-Киев. -Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1998. № 1. с. 38−49.
  93. Ю.А., Пилин Б. П. Опыт применения акустико-эмиссионной диагностики на предприятиях нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Техническая диагностика инеразрушающий контроль, 1994. № 1. с. 39−56.
  94. Н.Г., Недосека С. А., Лебедев А. А. Влияние вида напряженного состояния на параметры акустической эмиссии, регистрируемые на заключительных стадиях деформирования металлов. Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1993. № 3. с. 33−38.
  95. В.А., Данилин В. В., Пичков С. Н. Определение степени поврежденности сталей по сигналам акустической эмиссии. -Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1991. № 3. с. 74−81.
  96. А.Е., Лысак Н. В., Сергиенко О. Н. Моделирование процессов локального разрушения, сопровождающегося акустической эмиссией в материалах и изделиях. Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1990. № 3. с. 9−21.
  97. ЮО.А.с. 1 629 837 А1 СССР, МКИ G 01 N 29/14. Способ контроля качества сварных стыков рельсов методом акустической эмиссии. / В. И. Урбах, Б. М. Медведев, А. Л. Брагинский, В. Л. Порошин. Опубл. 23.02.91, Бюл. № 7.-2 с.
  98. О.И., Жирков A.M. Локализация источников акустической эмиссии методом последовательных приближений. Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1990. № 3. с. 75−79.
  99. В.В., Муравьев М. В., Бехер С. А. Применение новой методики обработки сигналов для повышения точности локализации источников АЭ. Дефектоскопия, 2002. № 8. с.
  100. А.Н., Муравьев В. В., Степанова J1.H. и др. Расчетно-экспериментальный АЭ-метод определения координат дефектов в металлических конструкциях. Дефектоскопия, 2000. № 6. с. 71−79.
  101. А.Н., Степанова JI.H., Кабанов С. И., Лебедев Е. Ю. Микропроцессорная АЭ-система для прочностных испытаний авиационных конструкций. Дефектоскопия, 2002. № 2. с. 54−61.
  102. С.Г. Оценка качества композиционных материалов, применяемых в летательных аппаратах, с использованием статистической обработки сигналов акустической эмиссии. -Контроль. Диагностика, 1999. № 2. с. 22−26.
  103. Ш. Саврук М. П. Коэффициенты интенсивности напряжений в телах с трещинами. Справ, пособие в 4-х Т. Механика разрушения и прочность материалов: Т. 2. / Под общей редакцией В. В. Панасюка. -Киев: Наук. Думка, 1988. 620 с.
  104. В.В., Муравьев М. В., Бехер С. А. Влияние условий нагружения на информативные параметры и спектр сигналов акустической эмиссии в образцах из углеродистых сталей. -Дефектоскопия, 2002. № 7. с. 10−20.
  105. А.Н., Степанова JI.H., Кожемякин B.JI. и др. Принципы построения современных диагностических акустико-эмиссионных систем. Микроэлектроника. Сер. 3. Электронная техника — Вып. 1(153), 1999. с. 65−70.
  106. Л.Д., Лифшиц Е. М. Теория упругости. М.: Наука, 1987. — 246 с.
  107. В.В., Муравьев М. В., Бехер С. А. Снижение уровня шумов при испытаниях методом акустической эмиссии. Труды XVI российской научно-технической конференции «Неразрушающий контроль и диагностика»: Санкт-Петербург, 9−12 сентября 2002 г. 8 с.
  108. А.В. К вопросу оценки достоверности определения технического состояния конструкций методом акустической эмиссии. Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1998. № 3. с. 38−42.
  109. Е.И., Недосека А. Я., Василовский Н. Г. и др. Акустико-эмиссионный контроль металлоконструкций. Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 2000. № 1. с. 72−76.
  110. В.В., Степанова JI.H., Кареев А. Е. Оценка степени опасности усталостных трещин при акустико-эмиссионном контроле литых деталей тележки грузового вагона. Дефектоскопия, 2003. № 1. с. 63−68.
  111. В.М., Подлевских М. Н., Струченко А. Н., Тарутин О. Б. О методике акустико-эмиссионной диагностики магистральных трубопроводов в нефтяной и газовой промышленности. Контроль. Диагностика, 2001. № 5. с. 32−33.
  112. М.В. Применение акустико-эмиссионного метода для неразрушающего контроля рельсов. Сборник трудов международной конференции «Разрушение и мониторинг свойств металлов»: (ИМАШ, Екатеринбург, 26−30 мая 2003 г.).т1. УТВЕРЖДАЮ:
  113. Начальник Дорожного центрадиагн1. Овча. ti
  114. Исследования показали принципиальную возможность использования метода АЭ для неразрушающего контроля рельсов. По результатам работы составлена методика контроля рельсов.
  115. Предложенная методика является перспективной для автоматизации неразрушающего контроля объектов ответственного назначения.
  116. МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  117. СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (НИИЖТ)
  118. S3P. 63 0049, г. Новосибирск 49,1. Nl, ," ТТ.—. ТГ&bdquo-. 1 С 1ул. Дуси Ковальчук, 19 128.74−70,28−74−39, 28−75−31пи чл ю пл тфакс (383−2) 28−74−391. На№от1. Утверждаю:
  119. Директор Института перспективных технологий на транспорте и повышения квалификации СГУПС: д.т.н., профессор
  120. Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина»
  121. ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина"630 051, Новосибирск-51, ул. Ползунова, 21 Тел. (383−2) 77−01−56, Факс (383−2) 77−89−41 E-mail: [email protected] Для телеграмм: Новосибирск, 51, Поток
  122. ИНН 5 401 101 598, ОКПО 7 541 511, ОКОНХ 95 120 р/с 40 502 810 944 080 101 376 в Сибирском банке СБ РФ г. Новосибирск к/с 30 101 810 500 000 002 048 БИК 450 046 411. УТВЕРЖДАЮ---1. Главный инженер «СибНИА1. На № 1 Г
Заполнить форму текущей работой