Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Создание web-сайта для онлайн-заказов обоев

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Описание предметной области Компания предлагает возможность оформить онлайн-заказ прямо с фабрики производства обоев, чтобы делать доставку не со склада фирмы, и, тем самым, уменьшить издержки на транспортировку. У компании работают филиалы во многих городах: Нижний Новгород, Смоленск, Казань и т. д. Пользователь может детально познакомиться со всеми видами обоев, представленных в продаже… Читать ещё >

Создание web-сайта для онлайн-заказов обоев (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • ВВЕДЕНИЕ
  • I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    • 1.1 Техническое задание на курсовой проект
    • 1.2 Описание предметной области
    • 1.3 Бизнес-процессы организации
    • 1.4 Модель жизненного цикла информационной системы
  • II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    • 2.1 Устав проекта
    • 2.2 Концепция проекта
    • 2.3 Описание инфраструктуры
    • 2.4 Команда проекта. Матрица ответственности
    • 2.5 Описание последовательности выполнения работ проекта
    • 2.5.1 Иерархическая структура информационной системы
    • 2.5.2 Перечень действий и сетевая диаграмма
    • 2.6 План тестирования
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает:

1. проведение управленческих мероприятий (проектное управление). Достигается на основе использования, в том числе, принципов и методов управления проектом, являющегося частью системы менеджмента предприятия, универсальной для решения разных производственных задач;

2. решение специализированной задачи:

· разработка продукции для заказчика. Продуктами проекта могут быть:

a) результаты маркетинговых исследований (маркетинг),

b) проектно-конструкторская документация. Комплект такой документации называется проектом. Он предназначен для создания разработанного устройства, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых он был разработан. (Обратим внимание на то, что значение слова «проект» в управленческой и научно-технической деятельности отличаются),

c) технологическая документация (управление производством),

d) программное обеспечение (управление проектами),

e) решение внутренних производственных задач:

· повышение качества продукции (управление качеством),

· повышение эффективности организации труда (управление персоналом),

· оптимизация финансовых потоков (финансовый менеджмент), и др.

Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ. [5]

В рамках курса «Проектный практикум» была поставлена задача по написанию курсовой работы, которая должна включать в себя проект на создание информационной системы. Также необходимо описать предметную область, для которой будет проектироваться информационная система, разработать устав, концепцию проекта. Также следует изучить основные принципы управления проектом и ознакомиться с моделями жизненного цикла программного обеспечения. Данная информационная система должна представлять собой web-ориентированную систему, которая обеспечивает приём и обработку онлайн-заказов обоев.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Техническое задание на курсовой проект Техническое задание на курсовой проект приведено в соответствии с содержанием разделов стандарта ГОСТ 19.201−78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию. и оформлению. [1]

1. Введение

1.1. Наименование курсового проекта Разработка проекта на создание информационной системы «RusOboi.net», обеспечивающей автоматизацию работы приёма онлайн-заказов.

1.2. Область применения Информационная система предназначена для повышения эффективности работы организации, привлечения новых клиентов с помощью своих преимуществ, а также для уменьшения затрат в работе с клиентами.

1.3. Наименование заказчика и исполнителя Исполнитель курсового проекта — студент группы Иб-731 Жирновков С. А., в дальнейшем именуемый как «Исполнитель».

Заказчик курсового проекта — кафедра информатики и информационных технологий, в лице преподавателя Ивиной Н. Л., в дальнейшем именуемый как «Заказчик».

2. Основание для разработки курсового проекта

2.1. Документ, на основании которого ведется разработка.

Разработка курсового проекта ведётся на основании учебного плана по направлению подготовки 230 700.72 «Прикладная информатика» и на основании рабочей программы по дисциплине «Проектный практикум»

2.2. Организация, утвердившая этот документ и дата его утверждения.

Задание утверждено кафедрой Информатики и информационных технологий и выдано преподавателем Ивиной Н. Л. Дата утверждения задания 21 декабря 2015 года.

2.3. Наименование и (или) условное обозначение темы курсового проекта.

Разработка курсового проекта на создание информационной системы «RusOboi.net».

3. Назначение разработки курсового проекта Курсовой проект является семестровой работой по дисциплине «Проектный практикум».

4. Требования к курсовому проекту.

4.1. Требования к составу аппаратных и программных средств Таблица 1.1

Состав аппаратных и программных средств

Программный продукт

Характеристика

Windows 7 Ultimate

Операционная система, для которой будет написана ИС

Microsoft Word 2013

Создание, просмотр, редактирование технической документации по курсовому проектированию

Яндекс браузер

Просмотр результатов действий информационной системы

CMS Joomla 1.5.20

Разработка информационной системы

4.2. Требования к оформлению курсового проекта.

Оформление курсового проекта должно быть выполнено в соответствии с методическими рекомендациями по написанию курсовых работ. [6]

5. Требования к содержанию курсового проекта.

Содержание курсового проекта должно включать следующие разделы:

1) Введение (не более 3 страниц).

В введении раскрывается актуальность темы, формулируются цели и задачи исследования, указывается источниковая и методологическая база работы.

2) Раздел «Теоретическая часть» должен включать:

ь техническое задание на курсовой проект;

ь описание предметной области, её бизнес-процессов, а также бизнес-процессов, включённых в разрабатываемую информационную систему;

ь описание модели жизненного цикла информационной системы

3) Раздел «Практическая часть» должен включать:

ь устав проекта;

ь концепцию проекта;

ь описание инфраструктуры, необходимой на всех этапах жизненного цикла информационной системы;

ь схему иерархической структуры работ (WBS — Work Breakdown Structure);

ь сетевую диаграмму (Network diagram);

ь перечень действий (activity list);

ь определение команды проекта и матрицу ответственности;

ь план тестирования

4) Заключение.

Отражаются результаты проектирования информационной системы. Вывод о достигнутых целях.

5) Источники и литература.

Отражаются ГОСТы, использованные в процессе создания курсовой работы

6) Приложения. Здесь отражаются финальные требования к разрабатываемой системе, устав проекта, концепция проекта, которые вошли в основную часть курсового проекта. На приложения делается ссылка из основной части.

Требования также располагаются по адресу http://ranhigs-nn.ru/wp-content/uploads/2012/05/Kursov.pdf.

6. Стадии и этапы разработки

6.1. Расписание контрольных событий Дата начала выполнения проекта: 22 декабря 2014 года Дата завершения проекта: 28 февраля 2015 года

6.2. Сроки реализации Таблица 1.2

Сроки реализации

Этапы

Сроки

Разработка технического задания на курсовой проект

22.12.2014 — 29.12.2014

Описание предметной области

29.12.2014 — 11.01.2015

Описание бизнес-процессов организации

4.01.2015 — 11.01.2015

Описание бизнес-процессов системы

8.01.15 — 11.01.2015

Выбор модели жизненного цикла информационной системы

11.01.2015 — 15.01.2015

Описание финальных требований к системе

15.01.2015 — 20.01.2015

Разработка устава проекта

20.01.2015 — 27.01.2015

Разработка концепции проекта

20.01.2015 — 27.01.2015

Описание инфраструктуры

27.01.2015 — 31.01.2015

Определение команды

31.01.2015 — 4.02.2015

Определение иерархической структуры работ

4.02.2015 — 9.02.2015

Описание перечня действий

9.02.2015 — 14.02.2015

Построение сетевой диаграммы

14.02.2015 — 19.02.2015

Разработка плана тестирования

19.02.2015 — 27.02.2015

7. Порядок контроля и приёмки.

Приёмка курсового проекта должна осуществляться кафедрой информатики и информационных технологий, в лице преподавателя Ивиной Н. Л. Не позднее 28 февраля 2015 года.

Сдача курсового проекта планируется на основании:

ь готового курсового проекта на бумажном носителе и в электронном виде;

1.2 Описание предметной области Компания предлагает возможность оформить онлайн-заказ прямо с фабрики производства обоев, чтобы делать доставку не со склада фирмы, и, тем самым, уменьшить издержки на транспортировку. У компании работают филиалы во многих городах: Нижний Новгород, Смоленск, Казань и т. д. Пользователь может детально познакомиться со всеми видами обоев, представленных в продаже и в производстве, просмотреть их фотографии, узнать цену, а также заказать уникальные обои, т. е. сделанные на заказ.

Чтобы оформить заказ, пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте, после чего в меню выбрать пункт «Заказать». Если пользователь не зарегистрируется, то сделать заказ не получится, и у пользователя останется только права просмотра информации об обоях и права просмотра фотографии этих обоев. Если пользователь всё-таки зарегистрировался, то далее происходит заполнение формы заказа, сверка введённых данных, подтверждение заказа. Также системой предусмотрена электронная оплата заказа. Необходимо выбрать место самовывоза обоев, или место доставки, заполнить электронную форму оплаты, где, указав вид оплаты можно заплатить либо банковской картой, либо с помощью электронных денег (Web Money, Яндекс деньги и т. п.). После подтверждения введённых данных, система оформляет заказ и указывает пользователю уникальный номер заказа, сумму, дату доставки или дату самовывоза (если пользователь указал именно это).

Система хранит все сделанные заказы 3 года, при регистрации на сайте, организовано подтверждение адреса электронной почты и смс-рассылка при подтверждении заказа.

Кроме того, для ведения сайта нам необходима группа лиц, которые наделены правами администратора, чтобы редактировать и обновлять информацию на сайте (демонстрация новых видов обоев и удаление информации с сайта об устаревших моделях), следить за порядком на форуме, где люди оставляют комментарии относительно качества продукции. Входить в систему администраторы будут также, как и обычные пользователи, с помощью логина и пароля. После ввода всех своих персональных данных, система будет сохранять их в базе данных, и выдавать логины и пароли клиентам. Система сама будет генерировать и логин, и пароль, чтобы пользователю лишний раз не забивать голову, придумывая логины и пароли. Исключения составляют только администраторы: они будут иметь свои логины и пароли, которые сами придумали.

1.3 Бизнес-процессы организации Основываясь на описании предметной области, в перечень бизнес-процессов организации включается:

ь регистрация пользователей;

ь авторизация пользователей;

ь заказ выбранных обоев с фабрики производителя в режиме онлайн зарегистрированным пользователям;

ь поиск и просмотр необходимой информации;

ь электронная оплата заказа, как банковской картой, так и с помощью электронных денег;

ь личный кабинет пользователя, включающий следующие функции:

— просмотр заказов;

— редактирование персональных данных;

— сохранённая история заказов;

— подтверждение оплаты;

ь пересчёт цены, если обои покупаются оптом;

ь администраторы наполняют информацией главную страницу сайта;

ь система запоминает все сделанные заказы и хранит их 3 года;

ь при покупке происходит смс-рассылка клиентам с номером заказа, суммы заказа и другими необходимыми данными;

ь при покупке пользователю приходит так же уведомление на электронную почту опять-таки с номером заказа, суммой, датой и т. д.;

ь при регистрации на сайте, пользователю приходит письмо на электронную почту, для подтверждения адреса;

Анализ выделенных бизнес-процессов показал, что стоимость проекта оценивается в пятьдесят тысяч рублей, и разработка информационной системы со стороны исполнителя составит 50 рабочих дней. Такой длительный срок ввода в эксплуатацию является недопустимым, поэтому принято решение сократить перечень бизнес-процессов. Бизнес-процессы, не включённые в текущую информационную систему, будут включены по мере развития проекта и включены в следующую версию информационной системы.

Перечень бизнес-процессов информационной системы представлен в Таблице 1.3 «Бизнес-процессы информационной системы»

Таблица 1.3

Перечень бизнес процессов, включённых в разработку информационной системы

Бизнес-процессы

Включение в проект

Регистрация пользователя

Авторизация пользователя

Заказ в режиме онлайн зарегистрированным пользователям

поиск и просмотр необходимой информации;

-, +

электронная оплата заказа, как банковской картой, так и с помощью электронных денег;

;

личный кабинет пользователя,

— просмотр заказов;

— редактирование персональных данных;

— сохранённая история заказов;

— подтверждение оплаты;

;

;

пересчёт цены, если обои покупаются оптом;

администраторы наполняют информацией главную страницу сайта;

Архив сроком на 3 года

;

смс-рассылка клиентам

;

уведомление на электронную почту

подтверждение адреса электронной почты

При дальнейшем сопровождении информационной системы, в неё будут включены те возможности, которые не включены на момент ввода в эксплуатацию.

Подробное описание требований, функциональных характеристик, сроков начала и окончания работ, предъявляемых к разрабатываемой информационной системе, содержится в документе «Техническое задание на разработку информационной системы». Этот документ представлен в Приложении 1.

1.4 Модель жизненного цикла информационной системы Жизненный цикл проекта (англ. Project Life Cycle) — последовательность фаз проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом.

В рамках методологии Института управления проектами (англ. Project Management Institute) жизненный цикл проекта имеет 5 фаз:

1. Инициализация (англ. Initialization);

2. Планирование (англ. Planning);

3. Выполнение (англ. Executing);

4. Контроль и мониторинг (англ. Controlling and Monitoring);

5. Завершение (англ. Closing).

Модель жизненного цикла ПО — структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла. Модель жизненного цикла зависит от специфики, масштаба и сложности проекта и специфики условий, в которых система создается и функционирует.

Модель ЖЦ ПО включает в себя:

ь Стадии;

ь Результаты выполнения работ на каждой стадии;

ь Ключевые события — точки завершения работ и принятия решений.

Стадия — часть процесса создания ПО, ограниченная определенными временными рамками и заканчивающаяся выпуском конкретного продукта (моделей, программных компонентов, документации), определяемого заданными для данной стадии требованиями.

Модели жизненного цикла ПО:

ь Водопадная (каскадная, последовательная) модель ь Итерационная модель ь Спиральная модель [8]

Для разработки требуемой информационной системы выбрана каскадная модель. Структура модели жизненного цикла программного обеспечения приведена в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12 207−99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. [4]

Водопадная модель жизненного цикла (англ. waterfall model) была предложена в 1970 г. Уинстоном Ройсом. Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью:

ь Формирование требований;

ь Проектирование;

ь Реализация;

ь Тестирование;

ь Внедрение;

ь Эксплуатация и сопровождение.

Преимущества:

ь Полная и согласованная документация на каждом этапе;

ь Легко определить сроки и затраты на проект.

Недостатки:

В водопадной модели переход от одной фазы проекта к другой предполагает полную корректность результата (выхода) предыдущей фазы. Однако неточность какого-либо требования или некорректная его интерпретация в результате приводит к тому, что приходится «откатываться» к ранней фазе проекта и требуемая переработка не просто выбивает проектную команду из графика, но приводит часто к качественному росту затрат и, не исключено, к прекращению проекта в той форме, в которой он изначально задумывался. По мнению современных специалистов, основное заблуждение авторов водопадной модели состоит в предположениях, что проект проходит через весь процесс один раз, спроектированная архитектура хороша и проста в использовании, проект осуществления разумен, а ошибки в реализации легко устраняются по мере тестирования. Эта модель исходит из того, что все ошибки будут сосредоточены в реализации, а потому их устранение происходит равномерно во время тестирования компонентов и системы. Таким образом, водопадная модель для крупных проектов мало реалистична и может быть эффективно использована только для создания небольших систем. [8]

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Устав проекта Устав проекта является основополагающим документом проекта. Разработка устава проекта — это процесс, который относится к группе процессов инициации проекта. В разработке первоначального содержания устава проекта важную роль играет спонсор проекта.

В уставе проекта документируются первоначальные требования к проекту, удовлетворяющие потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон.

Первая версия устава проекта утверждается ответственным за это лицом и является признанием того, что работы могут быть начаты. Все изменения, касающиеся целей проекта, согласовываются с Заказчиком и вносятся в устав проекта.

Устав проекта документирует бизнес-потребности, текущее понимание потребностей заказчика, а также новый продукт, услугу, или результат, который планируется создать.

Свойство устава — его неизменность. Это самый стабильный документ проекта.

Документ устав проекта представлен в Приложении 2.

2.2 Концепция проекта Концепция проекта — это ключевой документ, который используется для принятия решений в ходе всего проекта, а также на фазе приёмки — для подтверждения результата.

Концепция проекта крайне важна для проектной команды, но не для тех, чьи интересы команда обслуживает.

Этот документ должен содержать как общую информацию о проекте, так и ссылки на всевозможные требования и описания продукта, так что каждый сотрудник сможет самостоятельно найти максимум информации без посторонней помощи.

Важно, что концепция содержит описание «проектного подхода». Какие правила общения с заказчиком имеются на проекте? Как условились с командой проводить совещания? Где посмотреть, кто, за что отвечает на проекте? Как поступать при необходимости внести изменения в первоначальные требования или добавить новое?

Сама по себе концепция может быть немногословна, но содержать ссылки на внешние документы.

Можно использовать различные шаблоны концепции, важно только, чтобы в документе отражались все необходимые сведения.

Документ «Концепция проекта» представлен в Приложении 3.

2.3 Описание инфраструктуры Инфраструктура представляет собой совокупность программно-аппаратных средств для разработки информационной системы.

Для работы программного продукта необходим сервер, который будет хранить базу данных клиентов и заказов, сеть Интернет для обмена информацией между конечными пользователями и информационной системой. С точки зрения программной части необходимо установить бесплатное ПО, такое как Яндекс браузер (или любой другой браузер), панель PHPMyAdmin, модуль PHP, CMS Joomla любой версии, Notepad++ если понадобиться вручную добавить некоторые возможности в информационную систему, MySQL Server 5.1 для создания базы данных.

Сопоставление аппаратных и программных средств в соответствии с каждым этапом проектирования информационной системы приведено в Таблице 2.3 «Инфраструктура разрабатываемой информационной системы»

Таблица 2.1

Инфраструктура разрабатываемой информационной системы

Этап

Программное и аппаратное обеспечение

Характеристика

Начало проекта

;

;

Формирование требование к ИС

Microsoft Word, Microsoft Visio

Оформление отчёта о выполненной работе и заявки на разработку ИС

Разработка концепции ИС

Microsoft Word

Разработка концепции и оформление отчёта

Техническое задание

Microsoft Word

Разработка технического задания на ИС

Эскизный проект

Microsoft Word, Microsoft Visio, MySQL Workbench

Разработка предварительных проектных решений по системе и её частям, разработка структуры баз данных

Технический проект

Microsoft Word, Microsoft Visio, MySQL Workbench

Описание организационной структуры, оформление документации и технического задания на разработку, разработка структуры базы данных

Рабочая документация

Microsoft Word, MySQL Workbench, OpenSTA

Разработка программной документации, разработка программ, программных средств системы

Ввод в действие

Яндекс браузер, CMS Joomla, модуль PHP, PhPMyAdmin, MySQL Server 5.1

Подготовка объектов автоматизации к вводу ИС в действие, проведение предварительных испытаний

Сопровождение и развитие ИС

Microsoft Word, MySQL Workbench, CMS Joomla, модуль PHP, PhPMyAdmin, MySQL Server 5.1, Notepad++

Устранение выявленных недостатков, внесение необходимых изменений в документацию.

Завершение проекта

;

;

2.4 Команда проекта. Матрица ответственности Для управления любым проектом на период его существования создается специфическая временная организационная структура (команда проекта), возглавляемая руководителем проекта.

По содержанию команда проекта представляет собой группу специалистов высокой квалификации, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для эффективного достижения целей проекта.

Команда проекта оказывает влияние на создание определенной организационной среды проекта, формируя ценности, принципы и нормы поведения персонала. Реализация проекта — длительное предприятие, обладающее повышенной долей риска и подверженное постоянным изменениям. Поэтому особой характеристикой команды проекта является предпринимательский характер ее деятельности, направленный на решение слабоструктурированных задач и быстрое реагирование на требования внешней среды.

Распределение сотрудников по ролям приведено в документе «Устав проекта».

Для каждой роли чётко определены задачи, обязанности и требуемые навыки. Менеджер проекта занимается непосредственным руководством всех работ по проекту, несёт ответственность за однозначное понимание вовлечёнными в разработку, тестирование и сопровождение лицами целей и задач, поставленных заказчиком.

Бизнес-аналитики определяют необходимые и достаточные требования для выполнения задач, поставленных заказчиком и достижения результата, согласованного с ним. Бизнес-аналитики должны иметь чёткое представление о бизнес-процессах организации заказчика и принимают участие в согласовании требований и спецификаций вместе с менеджером проекта.

Разработчики — программисты, которые непосредственно пишут модули будущей информационной системы.

Команда тестирования — люди, независимо проверяющие и тестирующие проект на соответствие функционалу. Руководитель команды тестирования разрабатывает план тестирования и обеспечивает выполнение всех необходимых тестов.

Соотношения ролей по этапам создания информационной системы показано в Таблице 2.4

Таблица 2.2

Матрица ответственности

Этапы создания ИС

Менеджер проекта

Бизнес-аналитики

Разработчики

Тестеры

Заказчик

Формирование требований к ИС

ь

ь

ь

Разработка концепции ИС

ь

ь

ь

Техническое задание

ь

ь

ь

Эскизный проект

ь

ь

ь

Технический проект

ь

ь

ь

Реализация

ь

ь

ь

ь

Ввод в действие

ь

ь

ь

Сопровождение и развитие ИС

ь

ь

ь

ь

2.5 Описание последовательности выполнения работ проекта

2.5.1 Иерархическая структура информационной системы В соответствии с заданными требованиями к ИС и выбранной моделью жизненного цикла, процесс создания ИС представляет собой совокупность упорядоченных во времени, взаимосвязанных, объединённых в стадии и этапы работ, выполнение которых необходимо и достаточно для создания ИС.

Схема «Иерархическая структура ИС» представлена в Приложении 4.

Схема приведена в соответствии с этапами и стадиями каскадной модели стандарта ГОСТ 34.601−90 Комплект стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. [2]

Описание этапов работ.

1. Формирование требований к ИС

1.1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС;

1.2. Формирование требований пользователя к АС;

1.3. Оформление заявки на разработку АС (тактико-технического задания);

2. Разработка концепции к ИС

2.1. Изучение объекта;

2.2. Разработка вариантов концепции АС, удовлетворяющих требованиям пользователя;

2.3. Оформление отчёта о выполненной работе;

3. Техническое задание

3.1. Разработка и утверждение технического задания на создание АС;

4. Эскизный проект

4.1. Разработка предварительных проектных решений по системе и её частям;

4.2. Разработка документации на АС и её части;

5. Технический проект

5.1. Разработка проектных решений по системе и её частям;

5.2. Разработка документации на АС и её части;

5.3. Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования АС и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку;

5.4. Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации;

6. Реализация

6.1. Разработка и адаптация программ

7. Ввод в действие

7.1. Подготовка объекта автоматизации к вводу АС в действие;

7.2. Подготовка персонала;

7.3. Комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями);

7.4. Строительно-монтажные работы;

7.5. Пусконаладочные работы;

7.6. Проведение предварительных испытаний;

7.7. Проведение опытной эксплуатации;

7.8. Проведение приёмочных испытаний;

8. Сопровождение и развитие ИС

8.1. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами;

8.2. Послегарантийное обслуживание;

2.5.2 Перечень действий и сетевая диаграмма Целью определения последовательности операций является выявление и документирование логических связей между операциями.

Список операций представлен в Таблице 2.5.2

Таблица 2.3

Список операций, необходимых для проектирования ИС

Идентификатор

Действия

Предшественник

Длительность, в днях

A

Формирование требований к ИС

;

B

Разработка концепции ИС

A

C

Техническое задание

B

D

Эскизный проект

C

E

Технический проект

D

F

Рабочая документация

E

G

Ввод в действие

F

H

Сопровождение и развитие ИС

G

Все операции в рамках проекта должны быть взаимозависимы и представлены в виде сетевой диаграммы, чтобы определить критический путь проекта.

Сетевой график (диаграмма) — это динамическая модель производственного процесса, отражающая технологическую зависимость и последовательность выполнения комплекса работ, увязывающая их свершение во времени с учётом затрат ресурсов и стоимости работ с выделением при этом узких (критических) мест.

Сетевая диаграмма представлена на рисунке 2.5.

Рис. 2.5.2 Сетевая диаграмма информационной системы Путь 1: A-B-C-D-E-F-G-H

Длительность: 17+7+7+12+12+14+2+39= 110 дней В связи с тем, что структура информационной системы приведена в соответствии с этапами каскадной модели ЖЦ, выбор оптимального пути очевиден: путь 1 является единственным и оптимальным вариантом с длительностью выполнения работ 110 дней.

2.6 План тестирования Тестирование программного обеспечения — процесс исследования, испытания программного продукта, имеющий две различные цели:

· продемонстрировать разработчикам и заказчикам, что программа соответствует требованиям;

· выявить ситуации, в которых поведение программы является неправильным, нежелательным или не соответствующим спецификации. [8]

Тест план (Test Plan) — это документ, описывающий весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков с вариантами их разрешения. [7]

Тестирование приложения проводится после разработки информационной системы на основе заранее написанных тест планов.

При планировании тестирования рассмотрено 8 основных категорий тестов: нет данных, повторное выполнение, верные данные, неверные данные, сброс, потери мощности, создание напряжений в системе, тестирование характеристик. По каждой категории приведён 1 вариант тестов.

Варианты тестов:

Сценарий 1

Нет данных Цель: проверить корректную обработку формы онлайн-заказа с помощью пустых данных.

Действия

Ожидаемый результат

1. Все поля, предназначенные для заполнения данными оставить пустыми и нажать кнопку «Заказать»

Результатом является отказ системы перейти на другую страницу сайта и вывод диалогового окна с помощью скриптов с сообщением: «Вы не заполнили все поля формы».

Сценарий 2

Повторное выполнение Цель: проверить корректную обработку формы онлайн-заказа с повторной отправкой одного и того же пакета данных.

Действие

Результат

1. Заполнить форму заказа корректными данными. Нажать кнопку «Заказать»

Выполнено успешно

2. Зайти в базу данных

Соответствующая запись добавлена в таблицу с заказами

3. Вернуться на форму заказа

Открыта страница заказа

4. Заполнить форму данными, аналогичными предыдущей записи, нажать кнопку «Заказать»

Результатом является игнорирование системы дублированного пакета данных.

Сценарий 3

Верные данные Цель: проверить корректную обработку формы онлайн-заказа с корректными данными.

Действие

Результат

1. На форме авторизации вводим существующий пароль и пароль, нажимаем кнопку «Войти».

Пользователь успешно авторизован

2. Перейти на главную страницу. Нажимаем ссылку «Заказать»

Переход на страницу «Заказ»

3. На странице заказ заполняем форму данными. Нажимаем на кнопку «Заказать»

Сообщение «Заказ принят!»

4. Заходим в личный кабинет

В личном кабинете появляется запись с информацией о сделанном заказе

5. Заходим администратором

В БД появилась новая запись необработанного заказа

Сценарий 4

Неверные данные Цель: проверяем, что информационная система корректно обрабатывает недопустимые символы (?, #, *,&, $ % ^ @)

Действие

Результат

1. На форме авторизации в поле логин вводим буквы, а затем отрицательное число, или недопустимые символы, также вводим пароль

Поля заполнены

2. Нажать на кнопку «Войти»

система ответит диалоговым окном с сообщением об ошибке «Неправильно введён логин пользователя или пароль». Произойдёт очистка полей ввода и курсор встанет на начало поля «Логин»

Сценарий 5

Сброс Цель: проверка системы на отказоустойчивость

Действие

Результат

1. Нажать на ссылку «Заказать»

Переход на страницу «Заказ»

2. Отключить сервис онлайн-заказов. Обновить страницу «Заказ»

Сообщение «Сервер временно недоступен»

3. Включить сервис. Обновить страницу «Заказ»

Пользователю необходимо заново авторизоваться.

Сценарий 6

Потери мощности Цель: проверка системы на бесперебойную работу.

Сервер подключён к бесперебойному питанию

Действие

Результат

1. Выдернуть кабель сервера из розетки

система должна сохранить своё работающее состояние

2. Воткнуть кабель обратно

Работа системы продолжается в прежнем режиме

Сценарий 7

Создание напряжений в системе Цель: проверяем работоспособность системы при выполнении одного и того же действия 50 пользователям.

Действие

Результат

1. В системе устанавливаем настройки «50 пользователей одновременно заказывают обои»

Настройки установлены

2. Запустить программу

Результатом является медленный ответ информационной системы, но приложение не выдаёт критических ошибок.

Сценарий 8

Тестирование характеристик Цель: проверяем время отклика системы на выполнение определённого действия.

Открыта главная страница

Действие

Результат

1. Нажать на ссылку «Заказать» и зафиксировать минимальное, максимальное, среднее время отклика системы

Минимальное время ответа 1 секунда, максимальное — 3 секунды, среднее — 2 секунды.

сайт онлайн заказ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках курсовой работы был создан проект на создание информационной системы, описана предметная область, для которой будет создаваться информационная система, разработан устав и концепция проекта, изучены основные принципы управления проектом. Также я ознакомился с моделями жизненного цикла программного обеспечения, с их преимуществами и недостатками. По проекту будущая информационная система должна представлять собой web-сайт, обеспечивающий функции по приёму и обработке онлайн-заказов обоев.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что задание успешно выполнено.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой