Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Резервы улучшения динамических характеристик автотракторного дизеля воздействием на процессы топливоподачи изменением физико-химических свойств топлива

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна работы заключается в том, что в ней разработаны и исследованы методы и средства повышения эффективности неустановившихся режимов работы дизеля автотракторного назначения путём регулирования начального давления и изменения физико — химических свойств топлива добавкой к основному топливу сжиженного нефтяного газа и/или легко воспламеняющейся жидкости через клапаны регулирования… Читать ещё >

Содержание

  • Список принятых обозначений
  • ГЛАВА I.
  • Анализ работ, посвящённых разработке и исследованию методов и средств улучшения динамических характеристик дизелей
    • 1. 1. Эксплуатационные режимы дизелей
    • 1. 2. Определения неустановившихся и переходных режимов дизелей, переходных процессов
    • 1. 3. Методы и средства улучшения протекания характеристик дизелей
    • 1. 4. Воздействие на процессы топливоподачи изменением физико -химических свойств топлива
    • 1. 5. Показатели, характеризующие динамические характеристики двигателей
  • ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ I
  • Цель работы и задачи исследования
  • ГЛАВА II.
  • Основные теоретические положения
    • II. 1. Основные определения
    • 11. 2. Разработка системы топливоподачи для реализации метода «физико-химического» регулирования
  • Н.2.а. Система импульсной подачи добавок к дизельному топливу
  • И.2.6. Регулирование дизеля изменением подачи добавки
    • 11. 3. Математическое моделирование динамических режимов работы дизеля
  • П.З.а. Квазистатическое представление
    • II. 3.6. Моделирование с учётом переходного процесса в топливной аппаратуре
  • П.З.в. Моделирование дизеля с системой регулирования начального давления
  • П.З.г. Моделирование режимов дизеля с системой «физико — химического» регулирования
  • П.З.д. Моделирование режимов дизеля с системой регулирования добавки
  • П.З.е. Моделирование длительных неустановившихся режимов дизеля
    • 11. 4. Анализ состава и свойств смесевых топлив на базе дизельного топлива и добавок сжиженного нефтяного газа, легко воспламеняющейся жидкости и их смеси
  • П. 4.а. Добавка сжиженного нефтяного газа
    • II. 4.6. Добавка легко воспламеняющейся жидкости
    • 11. 5. Анализ процессов смесеобразования — сгорания при реализации «физико — химического» регулирования дизеля изменением свойств топлива
  • Выводы по ГЛАВЕ II
    • ГЛАВА III.
  • Экспериментальные установки и методики исследования
    • III. 1. Объект исследования
    • 111. 2. Стенд для исследования топливной аппаратуры дизеля
    • 111. 3. Стенд для испытаний дизеля
    • 111. 4. Погрешности определения показателей
    • 111. 5. Статистическая обработка результатов повторных измерений
  • Выводы по ГЛАВЕ III
    • ГЛАВА IV.
  • Результаты расчётно — экспериментальных исследований и их анализ
    • IV. 1. Результаты экспериментальных исследований при работе на установившихся режимах дизеля в исходном состоянии и с использованием физико-химического регулирования рабочего процесса
    • IV. 2. Выбор внешних и корректорных характеристик
    • IV. 3. Результаты исследования динамических режимов дизеля
    • IV. 3. а. Режимы разгонов
    • IV. 3.6. Исследования режимов набросов нагрузки 103 IV.4. Влияние запаздывания подготовки смесевого топлива на динамические качества дизеля
    • IV. 5. Результаты исследования устойчивости режимов дизеля
  • Выводы по ГЛАВЕ IV

Резервы улучшения динамических характеристик автотракторного дизеля воздействием на процессы топливоподачи изменением физико-химических свойств топлива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях эксплуатации дизели автотракторного назначения работают преимущественно на неустановившихся режимах (НУР), характеризующихся снижением экономичности, эффективности, надёжности, долговечности по сравнению со сходственными установившимися режимами (УР). В условиях НУР происходит снижение экономичности работы дизеля до 20 и более процентов, снижение динамических качеств по сравнению с теми, которые можно было бы предположить, судя по характеристикам установившихся режимов, возрастает дымность и токсичность выбросов, снижается моторесурс, а также надёжность и долговечность двигателя. Повышение эффективности этих режимов, повышение динамических качеств дизеля является актуальной проблемой двигателестроения.

Характеристики дизелей, получаемые экспериментально в стендовых условиях на установившихся режимах (УР), т. е. статические характеристики, могут характеризовать динамические качества дизеля лишь с определёнными допущениями. Так, только для дизеля без наддува в прогретом состоянии можно со сравнительно небольшой погрешностью говорить о возможности использования статических характеристик для оценки динамических качеств дизеля. В более общих случаях динамические качества дизеля должны характеризоваться его динамическими характеристиками, т. е. полученными на соответствующих НУР или с учётом особенностей протекания рабочих процессов при НУР.

В паспортных данных на двигатель указываются такие важнейшие его показатели, как Ne."oM., nH0M., Me.max.> ge.min. и т. д., характеристики двигателя, прежде всего его внешняя скоростная (ВСХ), регуляторная, нагрузочные и регулировочные характеристики, коэффициенты приспособляемости, показатели токсичности и так далее, которые определяются при УР дизеля. И только дымность выбросов определяется в свободном разгоне дизеля. Такие показатели, как расход топлива на 100 км пути, время приёмистости (разгона) до заданной скорости, определяются для автомобиля в целом. В то же время очевидно, что динамические характеристики самого дизеля определяют динамические качества транспортного средства, установки двигатель — потребитель в целом при прочих равных условиях.

К динамическим относятся такие показатели, как время приёмистости, например, время разгона, время, необходимое для приёма нагрузки. Провалы или забросы частот вращения при набросах и сбросах нагрузки, время восстановления устойчивой частоты вращения, время выбега, торможения двигателем, а также время пуска и разгона после пуска. Динамические показатели при прочих равных условиях существенно зависят от формы внешней скоростной характеристики двигателя (ВСХ), а точнее — динамической ВСХ (ДВСХ). Поэтому при создании или модернизации двигателя необходимо таким образом сформировать ДВСХ, чтобы обеспечить не только необходимое время приёмистости, но и показатели устойчивости режимов, показатели самовосстановления режима двигателя с потребителем.

Одним из новых методов корректирования ВСХ и ДВСХ является регулирование дизеля изменением физико — химических свойств топлива, называемое иногда «физико — химическим» регулированием (ФХР). Существо метода заключается в том, что в момент форсирования двигателя по мощности, по составу горючей смеси подают в цилиндры вместе с дизельным топливом определённые добавки к нему, например, нефтяной сжиженный газ (ГСН), диметилэфир, спирты, синтетические углеводороды, а в условиях «холодных» пусков — легко воспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) и проч. Методы подачи в дизель таких добавок должны быть малоинерционны и потому основаны на принципах внутреннего смесеобразования. Одна из систем, реализующих эти методы, — это система топливоподачи с клапаном регулирования начального давления топлива (РНД) в линии высокого давления (ЛВД), получающим сейчас название клапана импульсной подачи добавки (присадки) в ЛВД. Регулирование начального давления топлива с помощью такого клапана — это также метод воздействия на протекание ВСХ и ДВСХ.

Целью диссертационной работы является определение резервов улучшения протекания динамических характеристик автотракторного дизеля воздействием на процессы топливоподачи, путём регулирования начального давления в топливной системе и изменения физико — химических свойств топлива.

Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи.

1. Проанализировать возможности метода совершенствования динамических характеристик дизеля путём воздействия на процессы топливоподачи регулированием начального давления топлива или добавки к основному топливу сжиженного нефтяного газа и легко воспламеняющейся жидкости.

2. Модернизировать систему топливоподачи элементами регулирования начального давления для реализации метода.

3. С использованием математических моделей исследовать влияние применяемых добавок к основному топливу на показатели работы дизеля в режимах разгона, восстановления устойчивого режима, пуска, разгона до устойчивой частоты вращения.

Методы исследования. В работе применены экспериментальные и расчётно — экспериментальные методы исследования, в том числе математическое моделирование неустановившихся режимов работы дизеля.

Достоверность результатов экспериментальных исследований и результатов математического моделирования определяется достаточной точностью применявшегося оборудования и стендов, сходимостью с результатами опубликованных экспериментальных исследований, обработанных с применением методов математической статистики.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней разработаны и исследованы методы и средства повышения эффективности неустановившихся режимов работы дизеля автотракторного назначения путём регулирования начального давления и изменения физико — химических свойств топлива добавкой к основному топливу сжиженного нефтяного газа и/или легко воспламеняющейся жидкости через клапаны регулирования начального давления и с помощью элементов включения — выключения подачи добавки. Расчётно — экспериментальными методами получены новые количественные показатели, свидетельствующие об улучшении динамических качеств дизеля предложенным методом.

Практическая ценность работы заключается в том, что при реализации предложенных методов и средств достигается повышение эффективности эксплуатационных, а следовательно преимущественно неустановившихся, режимов работы дизеля. Применение метода физико — химического регулирования позволяет повышать динамические качества дизеля («форсажный» режим) без превышения заградительного предела дымления. Математические модели могут применяться для ускорения поиска рациональных показателей регулирования дизеля.

Реализация результатов работы. Материалы исследования применяются при выполнении госбюджетной научноисследовательской работы кафедры Российского университета дружбы народов, применяются в учебном процессе и при подготовке магистерских и кандидатских диссертаций.

Апробация работы. Основные результаты работы были доложены на научных конференциях инженерного факультета РУДН в 2004 — 2006 г. г., на международном семинаре в Санкт — Петербурге в 2006 г.

Публикации. По результатам исследований, вошедших в диссертацию, опубликовано 6 работ.

Структура и объём работы. Объём диссертации 137 страниц. Работа содержит введение, четыре главы основного содержания, общие выводы, список литературы из 113 наименований и приложение на 6 стр. Основное содержание изложено на 109 страницах машинописного текста, на 53 рисунках и в 9 таблицах.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Выполнено определение резервов улучшения протекания динамических характеристик автотракторного дизеля типа 8413/14 воздействием на процессы топливоподачи, путём регулирования начального давления в топливной системе и изменения физико — химических свойств топлива, что достигается оперативным, во время работы дизеля включением — выключением подачи добавок к дизельному топливу, таких, как сжиженный нефтяной газ и легко воспламеняющаяся жидкость.

2. Показаны возможности повышения развиваемого двигателем момента при работе по внешней скоростной характеристике (ВСХ) и по динамической ВСХ на величину порядка 6 — 14%, сокращения времени приёмистости при реализации режимов разгонов и набросов нагрузки, снижения дымности или не превышения уровня предела дымления, свойственного дизелю при работе на дизельном топливе.

3. Для реализации предложенного метода проведена модернизация системы топливоподачи элементами регулирования начального давления, а также элементами включения — выключения подачи добавки (сжиженного нефтяного газа и/или легко воспламеняющейся жидкости).

4. С использованием математических моделей исследовано влияние применяемых добавок к основному топливу на показатели работы дизеля в режимах разгонов, набросов (приёмов) нагрузки, восстановления устойчивого режима после кратковременной перегрузки.

5. Показано, что в разных вариантах регулирования дизеля изменением физико — химических свойств топлива возможные резервы повышения динамических качеств установок могут достигать 15% и более без превышения заградительного показателя дымности отработавших газов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . С., Чурсин В. В. Топливный насос с автоматическим регулированием начального давления. //Сб. ДВС. НИИИНФОРМТЯЖМАШ .-1976, № 4−76−14.-С. 12−16.
  2. И. В., Голубков Л. Н. Влияние на процесс впрыска топлива остаточного разрежения в топливной системе дизеля. //Автомобильная промышленность.-1968, № 5.-С. 9−12.
  3. И. В., Окулов В. Г. О рабочем процессе топливной системы тракторного дизеля. //Труды пермского государственного сельскохоз. инта им. Акад. Д. П. Прянишникова,-1966, вып. 2.-228 с.
  4. Ю. Л., Фридман М. М. Тепловые параметры топливной аппаратуры судовых дизелей при переходных режимах замены топлив. // Двигателестроение.-1981, № 8.-С. 20−22.
  5. Д. Д., Златопольский А. В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1974.-220 с.
  6. В. Н. Мощность тракторного дизеля при работе с неустановившейся нагрузкой и её определение. // Механизац. и электрификац. социалистич. с .Х.-1959, № 2.-С. 3−8.
  7. Г. В., Белостоцкий А. М. Эксплуатационные режимы работы дизелей маневровых тепловозов. // Железнодорожный транспорт. 1966, № 12.-С. 45−48.
  8. М. А., Виксман А. С., Левин Г. X. Работа дизеля в нестационарных условиях. Л. -Машиностроение. Ленинградское отд.-1981.-208 с.
  9. В. А., Матиевский Д. Д. Осуществление добавки водорода к топливу и её влияние на показатели работы дизеля. //Двигателестроение. -1985.-№ 2.-С. 11−13.
  10. Ю. Н., Золотаревский Л. С., Ксенофонтов С. И. Газовые и газодизельные двигатели.-М.:-ВНИИЭГАЗПРОМ,-1992.-126 с.
  11. Л. В., Горбунов В. В., Патрахальцев Н. Н. Результаты исследования работы газодизеля с внутренним смесеобразованием.//НТС. ИРЦ Газпром. НТС. «Природный газ в качестве моторного топлива». 1996, № 12. С.17−22.
  12. В.Л. Регулирование дизеля изменением физико -химических свойств топлива добавкой сжиженного нефтяного газа. Автореферат дисс.канд.техн. наук. 2002. 15 с.
  13. Возможности сокращения выброса окислов азота с отработавшими газами быстроходного форсированного дизеля при сохранении высокой топливной экономичности. / Б. Н. Семёнов, В. И. Смайлис, В. Ю. Быков и др. // Двигателестроение. 1986, № 9.- С. 3 6.
  14. Возможности экономии дизельного топлива при организации дизельного процесса с внутренним смесеобразованием/Н. Н. Патрахальцев, В. И. Куличков, О. В. Камышников и др. // Тракторы и сельхозмашины.-1990, № 10, — С. 8−9.
  15. Газодизель / Ю. Н. Васильев, Л. С. Золотаревский, С. И. Ксенофонтов и др. // Газовая промышленность.-1984, № 11.- С. 8−12.
  16. А., Камышников О. В., Патрахальцев Н. Н. Влияние переходных процессов в топливной аппаратуре дизеля ЯМЗ-238 наэффективность операции разгона. // Известия ВУЗов. «Машиностроение».-1985, № 10.- С. 85−89.
  17. А., Ихеначо Ж. Ч., Патрахальцев Н. Н. Исследование и анализ переходных процессов в топливоподающей аппаратуре дизеля,-1984, № 6. С. 62−67.
  18. В. JI. Переходные режимы ДВС с наддувом при регулировании турбокомпрессора изменением угла опережения подачи топлива. // Двигателестроение.-1988, № 2.-С.6−7.
  19. Гильермо Лира. Повышение экологических и экономических качеств автотракторных дизелей в Перу, путём добавки сжиженного нефтяного газа к дизельному топливу. Автореферат диссертации на соиск. уч. степ, кандидата техн. наук. -М.-1992.-16 с.
  20. Л. Н., Масляный Г. Д., Перепелин А. П. Резервы улучшения характеристик систем импульсной подачи топлива с электронным управлением. // Двигателестроение, 2004, № 1. С. 43 44.
  21. В. В. Ресурсосбережение нефтяных дизельных топлив и снижение дымности отработавших газов автомобильного дизеля применением смесевых топлив. Автореферат дисс. канд. техн. наук. -1994.-16 с.
  22. В. В., Патрахальцев Н. Н., Гергенредер В. А. Разработка метода компенсации потери мощности дизеля в высокогорных условиях. // Вестник Российского Университета дружбы народов. Серия: Тепловые Двигатели. —1996, № 1.-С.7 -11.
  23. Г. Б., Дьяченко Н. X., Магидович А. Е. Работа топливоподающей аппаратуры дизелей на частичных и переходных режимах//Энергомашиностроение. Труды ЛПИ. 1971, вып. 316.-С. 19−22.
  24. С.В. К вопросу о перспективах создания новой топливной базы для традиционных двигателей внутреннего сгорания. //Вестник РУДН, сер. Инженерные исследования. 2005, № 1 (11). С. 56 59.
  25. С.В., Бисенбаев С. С., Прияндака А. Показатели динамических качеств двигателей внутреннего сгорания. //Вестник РУДН. Серия Инженерные исследования. 2004, № 2 (9). С. 20 24.
  26. С. Н., Костин А. П., Дьяченко Н. X. Теплообмен в двигателях и теплонапряжённость их деталей. / М.: Машиностроение.-1969.-205 с.
  27. Двигатели внутреннего сгорания.: Тепловозные дизели и газотурбинные установки. /Учебник. /А. Э. Симеон, А. 3 Хомич., А. А.
  28. Куриц и др.-М: Транспорт.-1980.-384 с.
  29. С. Н., Марков В. А. Топливо утяжелённого состава и пуск дизеля. // Автомобильная промышленность. 2003, № 5. С. 10−12.
  30. Дехивала Лианаге А. П. Совершенствование динамических качеств транспортного дизеля корректированием его скоростной характеристики добавкой сжиженного нефтяного газа к топливу. Автореферат дисс.канд. техн. наук. 2004.19 с.
  31. В. А., Шабадаш Б. И. Об одном нелинейном факторе в системе регулирования дизеля СМД с роторным топливным насосом НРД-1. //ДВС. Респ. межвед. науч.-техн. сб.-Харьков.-1978, вып 28. С. 95−100.
  32. В. В., Наливайко В. С. Экспериментальное исследование топливоподачи на переходных режимах двигателей 6 ЧН25−34. // ДВС. Респ. межвед. науч. техн. сб.-Харьков.-1974, вып. 19. -С. 109 121.
  33. О. И., Куцевалов В. А., Патрахальцев Н. Н. Совершенствование процессов топливоподачи в широком диапазоне режимов путём регулирования начального давления. // Двигателестроение.-1987, № 1.-С. 21−24.
  34. Исследование динамических характеристик автомобильных дизелей. / Н. И. Верёвкин, JI. И. Крепе, С. А. Ляпин, И. А. Петров. // Двигателестроение. 1988, № 8. С. 29−31.
  35. А. К., Пугачёв Б. П., Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации.: Справочник. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд.-1989.-284 с. С. с. 4−130.
  36. Л. И., Вайнштейн Г. Я. Математическая модель работы автотракторного дизеля с наддувом при неустановившейся нагрузке. // Двигателестроение.-1982,-№ 12.-С. 5−8.
  37. В. И. Неустановившиеся режимы ДВС. // Известия ВУЗов. Машиностроение,-1969, № 11.-С. 68−71.
  38. В. И., Комаров Г. А. Влияние конструктивных элементов топливоподающей аппаратуры на её динамические свойства. // ДВС. НИИИНФОРМТяжмаш.-1973,№ 4−73−16.-С. 9−14.
  39. В. И., Леонов И. В. Динамические и статические характеристики САР транспортных дизелей при введении корректирующего импульса по давлению наддува. // Двигателестроение.-1979, № 6.-С. 17−19.
  40. В. И., Марков В. А. Анализ влияния изменяющегося по программе угла опережения впрыскивания топлива на качество переходного процесса в дизеле. // Двигателестроение.-1991, № 10−11.-С. 53−56.
  41. А. В. Разработка газодизельного процесса с внутренним смесеобразованием и комплексная оценка его экологических и экономических качеств. Диссертация. канд. технич. наук.-М.-1996.-136. С.
  42. В. А. Малый газ авиадизеля и корректирующее действие нагнетательного клапана топливного насоса. // Труды ЦИАМ.-1940, № 85.20 с.
  43. Ластра Луис, Качо Г. Л., Патрахальцев Н. Н. Альтернативный метод повышения эффективности работы дизеля в условиях высокогорья форсировкой рабочего процесса по составу смеси.//Известия ВУЗов. Машиностроение. -1995, № 4−6.-С. 38−45.
  44. О. Б., Павлюков В. Г., Долинский Г. И. Влияние регулирования начального давления топлива на параметры воздухоснабжения дизеля. // ДВС. НИИИНФОРМтяжмаш.-1975, № 4−75−12.-С. 26−29.
  45. О. Б., Павлюков В. Г., Патрахальцев Н. Н. Факторы динамической чувствительности дизеля. // Известия ВУЗов. «Машиностроение».-1971, № 8.-С. 76−79.
  46. О. Б., Патрахальцев Н. Н. Исследование процесса топливоподачи при неустановившемся режиме работы дизеля. // Известия ВУЗов. «Машиностроение»,-1970, № 7.-С. 86−94.
  47. О. Б., Патрахальцев Н. Н. Построение характеристики переходного процесса с учётом особенности топливоподачи при неустановившемся режиме дизеля. // Известия ВУЗов. «Машиностроение»,-1971, № 7.-С. 30−33.
  48. М. О. Химические регуляторы горения моторных топлив.-М.-Химия.-1979.-202 с.
  49. Луис Ластра, Патрахальцев Н. Н. Разработка альтернативных методов организации рабочего процесса дизеля в условиях высокогорья.//Двигателестроение.-1993.-№ 5.-С. 12−14.
  50. Л. Е. Исследование процессов подачи топлива дизелей на неустановившихся режимах. Автореферат диссертации.канд. техн. наук.-Л.-1970.-16 с.
  51. М. Д. Работа дизеля на сжиженном газе.-М.-Машиностроение.-1980.-60 с.
  52. Е.В. Повышение эффективности неустановившихся режимов работы дизеля 8413/14 добавкой сжиженного нефтяного газа к топливу. Автореферат дисс. Канд. техн. наук. 2004. 19 с.
  53. М. А., Левин Г. X., Тихоненко С. Г. Роль маховых масс дизельной установки при переходном процессе разгона. // Двигателестроение,-1984, № 5.-С. 11−12.
  54. Могендович Е, М., Миселёв М. А., Кадышевич Е. X. Определениецикловой подачи топлива быстроходного дизеля на переходных режимах. // Энергомашиностроение. -1975, № 12.-С. 3−5.
  55. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа. / Н. С. Ждановский, А. И. Ковригин, В. С. Шкрабак и др. JL: Машиностроение, 1974.-224 с.
  56. О влиянии остаточного давления на процессы топливоподачи в дизелях при неустановившихся режимах. / Н. X. Дьяченко, Б. П. Пугачёв, Л. Е. Магидович и др. // Труды ЦНИТА.-1969, № 42.-С. 3−7.
  57. Опыт проектирования и использования систем подачи ДМЭ в автомобильных дизелях. / Л. Грехов, А. Жердев, Н. Иващенко и др. // Автогазозаправочный комплекс +альтернативное топливо. 2004, № 6 (18). С. 60−62.
  58. Н. Н. Аппаратура для газодизельного процесса. //Автомобильная промышленность. 1988, № 7.-С. 16−17.
  59. Н.Н. Наддув двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. М. Изд во РУДН. 2003. 320 с.
  60. Н. Н. Регулирование дизеля. (О физико химическорм регулировании). // Грузовик &-.Л-1998, № 2.-С. 19 — 22.
  61. Н.Н., Виноградский В. Л., Ластра Л. В. Корректирование скоростных характеристик дизеля при добавке сжиженного нефтяного газа к топливу. // Строительные и дорожные машины. 2002, № 4. С. 22−23.
  62. Н. Н., Виноградский В. Л., Ластра Л. А. Повышение эксплуатационных свойств дизеля изменением физико химических свойств топлива. // Строительные и дорожные машины. 2004, № 12. С. 32 -33.
  63. Н. Н., Горбунов В. В., Гильермо Л. К. Сжиженный нефтяной газ для улучшения экологических качеств дизелей. // «Грузовик &», 1999, № 12.-С. 23−26.
  64. Н. Н., Санчес JI. В. А. Пути развития топливных систем для подачи в цилиндр дизеля нетрадиционных топлив. // Двигателестроение.- 1988, № 3.-С. 11 -13.
  65. Н. Н. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления. // Двигателестроение.-1980, № 10.-С. 33−38.
  66. Н. Н. Повышение устойчивости равновесных режимов работы дизеля. // Сб. Повышен, экон. и эфф. поршн. и газотурб. дв. Сб. науч. труд. УДН. М. -1981. -С. 55−60.
  67. Н. Н. Влияние остаточного давления на стабильность и устойчивость топливной аппаратуры дизеля. // ДВС.Межвед. науч. техн. сб.-Харьков.- 1986, вып. 44.-С. 122−129.
  68. Н. Н. Влияние переходных процессов в топливной аппаратуре на динамические свойства дизеля. // Известия ВУЗов. «Машиностроение».-1987, № 4.-С. 65−70.
  69. Н. Н., Стхапит Р. Р. Исследование возможности интенсификации впрыскивания топлива в дизель регулированием начального давления в нагнетательной магистрали. // Процессы в тепловых двигателях Сб. науч. труд. УДН.-1988.-С. 44−49.
  70. Н. Н., Фомин А. В. Повышение эффективности пуска-разгона дизеля созданием начального давления топлива. // ДВС. Респ. межвед. науч. техн. сб.-Харьков.-Высшая школа.-1981.-С. 64−68.
  71. Н. Н., Эммиль М. В. К вопросу о переходных процессах в топливной аппаратуре и динамических свойствах дизеля. // Известия ВУЗов. «Машиностроение».-1988, № 12.-С. 62−65.
  72. С. И. Рабочие процессы транспортных турбопоршневых двигателей.-М.-Машиностроение,-1978.-312 с.
  73. Санчес JL В. А. Расширение ресурса дизельных топлив и совершенствование рабочего процесса дизеля применением альтернативных топлив, присадок и добавок к топливу. Автореферат дисс. .канд. техн. наук.-1988.-16 с.
  74. Система топливоподачи газодизеля./Н. Н. Патрахальцев, В. И. Куличков, О. В. Камышников и др.//Авт. св-во № 1 770 598.-1992.-Бюлл. № 39.
  75. Снижение дымности отработавших газов дизеля ЯМЭ-238 введением в топливо нефтяного газа. /Г. С. Корнилов, В. В. Курманов, Н. Н. Патрахальцев и др.//Двигателестроение.-1991, № 6.-С. 51−52.
  76. В. А., Лесников А. П. Физико-химическое регулирование процесса сгорания в дизеле путём оптимизации состава топлива. //Всесоюзн. науч.- техн. конфер. МВТУ. «Перспективы развития ДВС.». М.-1980.-С. 75−76.
  77. Способ снижения дымности отработавших газов дизеля./О. И. Жегалин, В. А. Куцевалов, В. И. Панчишный и др.//Авт. св-во № 1 267 034.-1986. Бюлл. № 40.
  78. Теплонапряжённость деталей тракторных двигателей при работе на переменных режимах. /М. П. Зубиетова, Ю. П. Маковеев, М. К. Никольский и др. //Тракторы и сельхозмашины.-1974, № 5.-С. 7−8.
  79. В. И. Форсированные дизели: переходные режимы, регулирование.-М.: Машиностроение.-1993 .-199 с.
  80. В. И., Ковалевский Е. С. Переходные процессы в дизель-генераторах. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд.-1977.- 168 с.
  81. В. И., Федин К. И. Оптимизация фаз газораспределения дизеля 6ЧН 25/34, предназначенного для плавучих кранов. //Двигателестроение.-1995.-С. 35−37.
  82. Топливная аппаратура для генерации горючей смеси с управляемыми физико химическими свойствами. / В. П. Гальченко, М. В. Блохин, А. Н. Зайцев и др. // Приложение № 1 к журналу Двигателестроение. 2003, № 2. С. 4.
  83. А.С. Применение различных топлив и энергетических установок в автомобилях будущего. // Двигателестроение. 2004, № 1. С. 28 -31.
  84. В. П., Патрахальцев Н. Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях.-М. УДН.-1993.-61 с.
  85. Clark С. A., May М. P., Challen В. I. Transient testing of diesel engines. //SAE Techn. Pap. Ser.-1984, № 840 348.-P.p. 1−10.
  86. Goetz W. A., Petherick D., Topaloglu T. Performance and emissions of propane and natural gas and methanol fuelled bus engines.//SAE Technical pap. Ser.-1988, № 880 494.-p.l-12.
  87. Gonian William. Use of natural gas as a primary vehicular fuel of public utility fleet.//SAE preprints.-№ 750 074.-p.5.
  88. John R., Edwards Wazd R. Engine control system for minimizing turbocharger lag including altitude and intake manifold air temperature compensation. // Pat. US № 6 234 149, МПК7 F02M59/20. (Cummins engine Co.).
  89. P. В., Milles A. Y. Additives for compression ignition fuels. //State of the art.-XXI Fisita congress. Belgrade.-1986.-V.l, № 865 157.-p.l391−1396.
  90. Martin. J. Impruvements in transient diesel engine performances by electronic control of injection. //2nd Int. Conf. New Dev, Power-train and Chassis Eng., Strasbourg, 14−16.
  91. Particulate emission characteristics from IDI diesel engine under transient operation. /Т. Inoue, H. Noguchi, K. Aoki etc. //SAE Techn. Pap. Ser. -1982 .-№ 82 024.-4 p.p.
  92. Preub U. Probleme und Tendenren bei der Bewertung instationarer Ranchverlanfe. //Kraftfahrzeugtechnik.-1989, 39, № 12.-C.360−363. (задержка сигн. дымн. по времени при НУР).
  93. Sachse J. Nete Mebverfahren fur den KraftstoffVerbrauch von PKW. //Kraftfahrzeugtechni.-1977, № 12.- C. 371−372.
  94. Timoney Seamus G. A revieu of ideas for impruving transient response in vehicle diesel engines. //SAE. Techn. Pap. Ser.-1986, № 960 454.-7 p.p.
  95. Tsunemoto H., Yamada Т., Ishitani T. The transient performance during acceleration in a passenger car diesel engine at the lower temperature operation. //SAE Techn. Pap. Ser.-1985, № 850 113.-9 p.p.
  96. Zeilinger K., Hussman A. W. The influence of transient conditions on theoperation of an SI engine, especially with respect to exhaust emission. //SAE Prepr. S.a.-1984.-№ 750 053.-7 p.p.
  97. Обеспечение качества транспортных двигателей. /М.А. Григорьев, В. А. Долецкий, В. Т. Желтяков, Ю. Г. Субботин. Том 1. М. 1998. ИПК изд. -во стандартов. 630 с.
  98. Вычисление относительной погрешности определения крутящего момента в последовательности прямых измерений1. Число измерений 221. Дата 04.06.20 061. Объект исследования
  99. Дизель ЯМЭ-238 Частота номин.2150 1/мин Мощность ном. 172 кВт1. Номера измерений
  100. Варианты.А и Б расчёта длядвух коэфф. надёжности. Коэф.надёжн.А. Коэф.стьюд.А.0,9 1,65
  101. Коэф.надёжн.Б. Коэф.стьюд.Б. 0,95 21. Доверит, интерв. А.30,452 Доверит, интерв.Б.36,9121. Относит. ср.квадр.погр.А0,0393
  102. Относит, ср квадр. погр.Б.0.0476
  103. Погр.ср.рез.сер. повт. прям измер.А6.492
  104. Погр ср.рез.сер. повт. прям.изм.Б.7,8701. Дата 04.06.2006 8023,0911. Объект исследования
  105. Дизель ЯМЭ-238 Выбор. ср кв.откл.
  106. Частота максимального момента 1450 19,546 Me, макс.875 Нм
  107. Варианты. А и Б расчёта длядвух коэфф. надёжности.
  108. Коэф.надёжн.А. Коэф.стьюд.А.0,9 1.65
  109. Коэф.надёжн.Б. Коэф.стьюд.Б.1. Номера измерений 0,95 2
  110. Me. ном. Ср. арифм Отклонен.
  111. Вычисление относительной погрешности определения крутящего момента в последовательности прямых измерений1. Число измерений1. Дата220 406.20061. Объект исследования
  112. Дизель ЯМЭ-238 Частота миним 750 1/мин Me, 775 Нм1. Сум.квадр.откл.127 281. Выбор. ср кв.откл.25
  113. Варианты.А и Б расчёта длядвух коэфф. надёжности. Коэф.надёжн.А. Коэф.стьюд.А. 0,9 1,65определения крутящего момента в последовательности прямых измерений1. Число измерений 221. Дата 04.06.20 061. Объект исследования
  114. Дизель ЯМЭ-238 Частота миним.750 1/мин Me, 775 Нм
  115. Коэф.надёжн.Б. Коэф.стьюд.Б. 0,95 21. Доверит, интерв. А.40 621 Доверит, интерв.Б.49,2381. Относит. ср.квадр.погр.А0,0524
  116. Относит, ср квадр. погр.Б.0,0635
  117. Погр.ср.рез.сер. повт. прям измер.А8.660
  118. Погр ср.рез.сер. повт. прям.изм.Б.10.498
  119. Вычисление относительной погрешностиопределения частоты вращения вповторных реализациях разгонов установки с ЯМЭ-2381. Число измерений 71. Дата1. Объект исследования
  120. Дизель ЯМЭ-238 Частота номин.2150 1/мин Мощность ном. 172 кВт1. Номера измеренийn. min Ср. арифм Отклонен.533 143 16,857 -23,143 510 567 33,857 605 71,857 505 -28,143 495 -38,143шшш -33,14 310 475 104 751. Выбор. ср кв.откл.22
  121. Варианты.А и Б расчёта длядвух коэфф. надёжности. Коэф.надёжн.А. Коэф.стьюд.А.0,9 1,65
  122. Коэф.надёжн.Б. Коэф. стьюдБ 0,95 21. Доверит, интерв. А.36,8511. Доверит, интерв.Б.44,6681. Относит. ср.квадр.погр.А0,0691
  123. Относит, ср квадр. погр.Б.0,0838
  124. Погр.ср.рез.сер. повт. прям измер.А7,857
  125. Погр ср.рез.сер. повт. прям.изм.Б.9,523
  126. Вычисление относительной погрешностиопределения частоты вращения вповторных реализациях разгонов установки с ЯМЗ-2381. Число измерений 71. Дата1. Объект исследования
  127. Дизель ЯМЭ-238 Частота номин.2150 1/мин Мощность ном. 172 кВт1. Номера измеренийn, min
  128. Ср.арифм Отклонен 578,143 | 33,8571. Сум.квадр.откл.17 625 176 251. Выбор. ср кв.откл.29
  129. Варианты.А и Б расчёта длядвух коэфф. надёжности. Коэф.надёжн.А. Коэф.стьюд.А.0,9 1,65
  130. Коэф.надёжн.Б. Коэф. стьюдБ 0,95 21. Доверит.интерв.А.-48,14 341,85781,857−3,143−58,143−48,14 347,801 Доверит. интерв.Б.57,9411. Относит. ср.квадр.погр.А0.0827
  131. Относит, ср квадр. погр.Б.0,1002
  132. Погр.ср.рез.сер. повт. прям измер.А10,191
  133. Погр ср.рез.сер. повт. прям.изм.Б.12,353
  134. Вычисление относительной погрешностиопределения частоты вращения вповторных реализациях разгонов установки с ЯМЗ-2381. Число измерений 71. Дата IIIIIIIIIIIIIIII1. Объект исследования
  135. Дизель ЯМЭ-238 Частота номин.2150 1/мин Мощность ном. 172 кВт1. Номера измерений1. Сум.квадр.откл.39 359 393 591. Выбор. ср кв.откл.43
  136. Варианты.А и Б расчёта длядвух коэфф. надёжности. Коэф.надёжн.А. Коэф.стьюд.А.0,9 1,65
  137. Погр.ср.рез.сер. повт. прям измер.А15,230
  138. Погр ср.рез.сер. повт. прям.изм.Б.18,460
  139. Относит погр. рез.А. I^^^^H1.1. S М Относит.погр.рез.Б, 1. I
  140. Вычисление относительной погрешностиопределения частоты вращения вповторных реализациях разгонов установки с ЯМ'3−2381. Число измерений 71. Дата1. Объект исследования
  141. Дизель ЯМЭ-238 Частота номин.2150 1/мин Мощность ном. 172 кВт1. Номера измеренийп. ном Ср. арифм Отклонен.2047,71 444,286 2,286 114,286 27,286 52,286 -127,714 -112,7141. Сум.квадр.откл.47 521 475 211. Выбор. ср кв.откл.48
  142. Варианты.А и Б расчёта длядвух коэфф. надёжности. Коэф.надёжн.А. Коэф.стьюдА.0,9 1.65
  143. Коэф.надёжн.Б. Коэф.стьюд.Б. 0,95 21. Доверит, интерв. А.78,491 Доверит, интерв.Б.95.1401. Относит. ср.квадр.погр.А0,0383
  144. Относит, ср квадр. погр.Б.0,0465
  145. Погр.ср.рез.сер. повт. прям измер.А16,734
  146. Погр ср.рез.сер. повт. прям.изм.Б.20,2841. Относит погр. рез.А.пш: шп
Заполнить форму текущей работой