Повышение эффективности функционирования транспортно-погрузочного комплекса предприятий пищевой промышленности с учетом его загрузки
Разработаны модели оптимизации транспортно-погрузочного комплекса предприятий пищевой промышленности для режима работы в течении суток: стационарногонестационарного и стационарного периодовнестационарного и стационарного периодов с учетом автомобилей прибывающих до начала работы погрузочного пункта. Повышение эффективности работы транспортно-погрузочного комплекса предприятий пищевой… Читать ещё >
Содержание
- 1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 1. 1. Общая характеристика пищевой промышленности
- 1. 2. Характеристика пивоваренной отрасли
- 1. 3. Состояние исследуемого вопроса и постановка задачи
- 1. 4. Постановка задачи минимизации транспортно-погрузочного комплекса предприятий пищевой промышленности
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫВОЗА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ С ПИВОВАРЕННОГО ЗАВОДА И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ПАРКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- 2. 1. Характеристика транспорта и тары используемого для вывоза готовой продукции с Тверского пивоваренного завода
- 2. 2. Технологическая и информационная схема осуществления вывоза готовой продукции
- 2. 3. Существующая схема управления определением минимального количества погрузчиков
- 2. 4. Создание модели транспортно-погрузочного комплекса
- 2. 5. Установление необходимого количества автотранспортных средств
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ МИНИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА
- 3. 1. Установление вероятностных зависимостей параметров транспортно-погрузочного комплекса
- 3. 2. Расчет минимального количества погрузочных средств при установившимся режиме работы комплекса
- 3. 2. 1. Характеристики моделируемого транспортно-погрузочного комплекса
- 3. 2. 2. Моделирование непрерывных случайных величин
- 3. 2. 3. Экономические показатели для расчета минимального количества погрузочных механизмов
- 3. 2. 4. Расчет минимального количества погрузочных механизмов.52 3 '. 4. Особенности учета времени ожидания автотранспортных средств поступающих в транспортно-погрузочный комплекс
3.5. Расчет минимального количества погрузочных средств при режиме функционирования комплекса состоящего из неустановившегося и установившегося периодов. 3. 5. 1. Доказательство наличия неустановившегося периода в режиме работы комплекса.
3. 5. 2. Определение зависимости мгновенной плотности потока от времени для неустановившегося периода.
3. 5. 3. Характеристики моделируемого транспортно-погрузочного комплекса.
3. 5. 4. Моделирование непрерывных случайных величин.
3. 5. 6. Расчет минимального количества погрузочных средств.
3. 6. Расчет минимального количества погрузочных средств при учете прибытия автотранспортных средств до начала работы транспортнопогрузочного комплекса.
3. 6. 1. Определение среднего времени простоя автомобилей в ожидании погрузки, вызванное преждевременным прибытием автомобилей на погрузочный пункт.
3. 6. 2. Характеристики моделируемого комплекса.
3. 6. 3. Расчет минимального количества погрузочных средств.
4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ВЛИЯНИЕ РАЗМЕРА ШТРАФА ЗА ПРОСТОЙ В ОЖИДАНИИ ПОГРУЗКИ НА МИНИМИЗАЦИЮ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА.
4. 1. Применение аналитического расчета при минимизации транспортно — погрузочного комплекса.
4. 2. Влияние размера штрафа за один час простоя автомобилей в ожидании погрузки на минимальное количество погрузочных средств при различных суточных объёмах вывозки.
4. 3. Разработка алгоритма работы системы поддержки принятия решений.
4. 4. Оценка эффективности методик.
Повышение эффективности функционирования транспортно-погрузочного комплекса предприятий пищевой промышленности с учетом его загрузки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях сокращения запасов полезных ископаемых пред человечеством остро стоит вопрос экономии оставшихся ресурсов (нефти, газа и т. д.). Для транспортно-погрузочных комплексов предприятий пищевой промышленности существует ряд особенностей, такие как, в большинстве это скоропортящиеся товары, сезонность потребления и т. п. Так же особенностью потребления ресурсов, является увеличение расхода горюче-смазочных материалов в зимний период, что влечет рост затрат для предприятий при снижении объёмов потребления для некоторых товаров. Снижение объёмов потребления ресурсов для транспортно-погрузочного комплекса можно добиться за счет применения более экономичных автотранспортных и погрузочных средств или эффективной организации технологического процесса. Если внедрение экономичных автотранспортных и погрузочных средств более затратное решение проблемы снижение затрат, чем эффективная организация технологического процесса. Тогда возникает необходимость разработки мер направленных на минимизацию затрат при существующей организации отгрузки готовой продукции с предприятий пищевой промышленности.
В связи с ростом последние годы производства продукции пищевой промышленности, в том числе значительного количества скоропортящихся товаров возникает необходимость сокращения простоев автомобилей под по-грузочно-разгрузочными операциями. Так же особенностями отрасли являются большие месячные колебания объемов вывоза готовой продукции. Данные изменения объёмов вывоза продукции по месяцам характеризуются сезонностью потребления продукции, что отражается на технико-экономических показателях транспорта предприятий пищевой промышленности.
Эффективная организация и выполнение погрузочно-разгрузочных работ ведет к уменьшению времени доставки груза и снижению стоимости перевозки, что выражается в минимизации времени простоя автомобилей у грузоотправителя и грузополучателя.
Для улучшения показателей работы предприятия необходимо рассмотреть возможность получения максимальной эффективности при организации отгрузки готовой продукции с учётом неравномерности перевозочного процесса. Т. е. определение минимального количества погрузочных средств на погрузочном пункте, с учетом организации технологии вывоза готовой продукции, которая будет, являться оптимальным не только при минимизации времени непроизводительных простоев автомобилей и погрузочных средств, но и при минимальных затратах предприятия на штрафы за простой автотранспортных средств в ожидании погрузки выплачиваемые сторонним перевозчикам.
Конкретное решение данной задачи возможно лишь при системном подходе, т. к. необходимо управленческое решение при планировании минимального количества погрузочных средств, которое осуществляет отгрузку готовой продукции.
Системный подход применяется как в научных исследованиях, так и в решении практических проблем, связанных с прогнозированием, проектированием и управлением в технических системах, биологии, психологии, социально-экономической, политической и военной сферах[56].
Начиная с конца 50-х годов прошлого века, эти методы применяются при принятии управленческих решений в промышленности, финансовой, коммерческой деятельности и других областях. При системном подходе ставится задача выявить и изучить связи и отношения между элементами (подсистемами) любого объекта управления. Важным моментом при этом становится подчинение частных, локальных задач отдельных подсистем общей конечной цели. При этом обязательным условием является четкое формулироI вание единых целей, задач, а затем определение путей наиболее эффективного решения как для системы в целом, так и для отдельных ее элементов. Под системным подходом в управлении понимают систематизированный способ мышления, в соответствии с которым процесс обоснования решения базируется на определении общей цели системы и последовательном подчинении ей деятельности множества подсистем, планов их развития, а также показателей и стандартов работы. В общем смысле системный подход рассматривается как упорядоченная и воспроизводимая процедура выработки решений, применяемая к аналитическим проблемам любого рода и масштаба[56].
В данной диссертации, на примере Тверского пивоваренного завода, была рассмотрена работа транспортно-погрузочного комплекса (ТПК), а именно вывоз готовой продукции с предприятия при использовании только автомобильного транспорта. i.
В организации данного процесса с Тверского пивоваренного завода главной особенностью является использование автотранспортных средств (АТС): собственных предприятияпринадлежащих потребителю (осуществляют самовывоз) и наемные транспорт.
Целью данной диссертационной работы является повышение эффективности функционирования транспортно-погрузочного комплекса предприятий пищевой промышленности, в условиях с учетом его загрузки.
При написании диссертации использовались статистические материалы Тверского пивоваренного завода за несколько лет и данные работы[23], такие как бухгалтерская отчетность, документация склада готовой продукции, отчеты отдела продаж и др.
Основными методами исследования в работе явились: методы статистического анализа данных для определения необходимого количества автомобилейметоды теории вероятности и математической статистики при решении задач минимизации затрат погрузочного пункта и автомобильного парка пивоваренного завода аналитическим способом и имитационным модели, учитывающей прибытие АТС до начала работы погрузочного пунктаэкономико-математическое моделирование при решении задач минимизации затрат транспортно-погрузочного пункта и автомобильного парка пивоваренного завода;
Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
1. Повышение эффективности работы транспортно-погрузочного комплекса предприятий пищевой промышленности предполагает, прежде всего, оптимизацию парков автотранспортных и погрузочных средств, что является актуальным для пищевой промышленности, поскольку основная часть её грузов, является скоропортящимися.
2. На основе статистических данных установлены закономерности входящего потока и доказано наличие нестационарного периода в работе транспортно-погрузочного комплекса.
3. Разработаны модели оптимизации транспортно-погрузочного комплекса предприятий пищевой промышленности для режима работы в течении суток: стационарногонестационарного и стационарного периодовнестационарного и стационарного периодов с учетом автомобилей прибывающих до начала работы погрузочного пункта.
4. Доказано, что учет нестационарного периода позволяет более точно определить оптимальное количество погрузочных механизмов, чем при рассмотрении работы комплекса только в стационарном режиме работы.
5. Используя теорию массового обслуживания, предложен вариант аналитического решения задачи оптимизации ТПК и выполнено сравнение с результатами расчетов, полученными статистическим моделированием.
6. Доказано, что при среднесуточном объёме вывозки менее 400 т, использование теории массового обслуживания допустимо, а при больших значениях вывозки не рекомендуется к применению.
7. Установлено наличие закономерности между размером штрафа за один час простоя (задержки) поданных под погрузку автомобилей и количеством погрузочных средств, согласно которой с увеличением размера штрафа происходит увеличение оптимального количества погрузочных средств предприятия.
8. Разработан алгоритм работы системы поддержки принятия решений и доказано, что её внедрение приведет к повышению эффективности организации работы транспортно-погрузочного комплекса предприятий пищевой промышленности.
Список литературы
- Автомобильные грузовые перевозки: учебное пособие / Ю. Ф. Клю-шин и др.: под ред. Ю. Ф. Клюшина. — Тверь: Тверской государственный технический университет. 1999. — 442 с. i
- Антонов А. В. Системный анализ. Учеб. для вузов /А. В. Антонов. — М.: Высш. шк., 2004. 454 е.: ил.
- Афанасьев J1. Л., Островкий Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. Учебник. 1984.
- Бедняк М. Н. Математические основы управления. Учебное пособие. Киев: КАДИ, 1977. — 127 с.
- Безель Б. П. Имитация на персональных компьютерах работы транс-портно-производственных систем / Б. П. Безель, Л. Б. Миротин, Т. Б. Сулейманов. М.: МАДИ. 1993.-«160 с.
- Безель Б. П. Моделирование работы железнодорожного-автомобильного перевалочного пункта. Дисс. на соискание ученой степени к. т. н. М.: 1967. — 262 с.
- Беленский А.С. Исследование операций в транспортных системах: идей схемы методов оптимизации планирования. М.: Мир, 1992. 584 с.
- Вельможин А. В. Теория транспортных процессов и систем. / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, JI. Б. Миротин. / М.: 1998. — 167 с.
- И. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин JI. Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник / Волгоград: РПК „Политехник“, 2000. -304 с.
- Вентцель Е. С. Исследование операций / Е. С. Вентцель. М.: Академия. 2003.-572 с.
- Вентцель Е. С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения / Е. С. Вентцель, JI. А Овчаров. М.: Высш. школа. 2000. — 480 с.
- Вентцель Е. С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель. М.: Академия. 2003.-572 с.
- Галушко В. Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте / В. Г. Галушко. Киев: ВищаТпкола». 1976. — 232 с.
- Геронимус Б. JL Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте / Б. JI. Геронимус. М.: Транспорт. 1988.
- Гнеденко Б. В. Введение в теорию массового обслуживания / Б. В. Гнеденко, И. Н. Коваленко. — М.: Наука. 1987. — 366 с.
- Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки : Учебник для студ. высш. учеб. заведений/ А. Э. Горев. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288 с.
- Грузовые автомобильные перевозкй": Учебник для вузов/ А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. 2-е изд., стереотип. — М.: Горячая линия — Телком, 2007 — 560 е.: ил.
- Дегтярев Г. Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте / Г. Н. Дегтерев. — М.: Транспорт. 1980.-264 с.
- Дегтярев Ю. И. Системный анализ и исследование операций. М.: Высшая школа, 1996. — 335 с.
- Завадский Ю. В. Моделирование случайных процессов. (Метод Монте-Карло и его применение для решения инженерных и экономических задач). М.: 73 с.
- Завадский Ю. В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования / Ю. В. Завадский. — М.: «Транспорт», 1977 С.-73 е.: ил.- 21 см.
- Ивахненко А. М. Моделирование технической оснащенности транспортного терминала с целью повышения его пропускной способности. Дисс. на соискание ученой степени к. т. н.: М.: 2003. — 150 с.
- Информационные технологии на автомобильном транспорте / В. М. Власов, А. Б. Николаев, А. В. Постолит, В. М. Приходько — под общ. ред. В. М. Приходько — МАДИ (Гос. техн. ун-т). М.: Наука, 2006. -283 с.
- Качала В.В. Основы теории систем и системного анализа М.: Горячая линия -Телеком, 2007. 216 с.
- Карпов Н. А. Определение оптимальных параметров транспортно-грузовых комплексов по приему, хранению и подаче в производство древесного сырья на предприятиях ЦБП: Дисс. канд. техн. наук. — Калинин. 1984.-240 с.
- Клейнен Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. /Пер с англ.- Под ред. Ю. П. Адлера и В. Н. Варыгина. М.: Статистика, 1978. — Вып. 1 -221 е.- Вып.2−335 с.
- Клюшин Ю. Ф. Исследование суточной неравномерности прибытия вагонов МПС и ее влияние на техническую вооруженность транспортаметаллургических заводов: Дисс. канд. техн. наук. Калинин. 1973. -211 с.
- Кнут Д. Искусство программирования, том 2. Получисленныё методы 3-е изд. — М.: «Вильяме», 2007. — 832 с.
- Кожин А. П. Мезенцев В. Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. — М.: Транспорт. 1994.-304 с.
- Кулагин О.А. Принятие решений в организациях. — СПб.: Сентябрь, 2001.- 148 с.
- Куренков J1. П. Установление методами моделирования оптимальных параметров работы транспортно-грузовых комплексов металлургических заводов при неравномерном поступлении вагонов МПС: Дисс. канд. техн. наук. Калинин. 1979. — 305 с.
- Лабскер JI. Г. Вероятностное моделирование в финансово-экономической области. М.: Альпина паблишер, 2002.
- Лещинский Е. Имитационное моделирование на, ж.д. транспорте / Е. Лещинский. -М.: Транспорт, 1997.
- Мадалиев К. О. Проектирование и оптимизация транспортно-технологических схем в системе смешанных перевозок грузов. Дисс. на соискание ученой степени к. т. н.: М.: 1992. -162 с.
- Матюнин И. Е. Применение математических методов на промышленном транспорте / И. Е. Матюнин, Ю. А. Катькало. Минск: Вышэйш. школа, 1979.- 191 с.
- Месарович М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. -М.: Мир, 1978.
- Миротин Л. Б. Транспортная логистика / Л. Б. Миротин, Б. П. Безель, Ы. Э. Ташбаев. -М.: Брандис. 1996. 212 с.
- Миротин Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике. М.: ЭКЗАМЕН, 2002. — 480 с.
- Мирошников А. Н., Румянцев С. Н. Моделирование систем управления технических средств транспорта. М.: Элмор, 1999 г. — 224 с.
- Митропольский А. К. Техника статистических вычислений / А. К. Митропольский. М.: Наука. 1971. — 505 с.
- Моисеев Н. Н. Математические задачи системного анализа. М: Наука, 1981.
- Николин В. И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов / В. И. Николин. М.: Транспорт. 1990. — 122 с.
- Николин В. И., Мочалин С. М., Витвицкий Е. Е., Николин И. В. Проектирование автотранспортных систем доставки грузов. Омск: Изд-во СибАДИ, 2001.- 184 с.
- Николин В. И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов / В. И. Николин. — М.: Транспорт. 1990. — 122 с. автотранса РСФРС, № 222 ат Д 84.
- Новиков О. А., Петухов С. И. Прикладные вопросы теории массового . обслуживания. М.: Сов. радио, 1969. — 400 с.
- Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие / А. И. Орлов.-М.: Издательство «Экзамен», 2005. 656 с.
- Павлов И. И. Установление расчетных коэффициентов неравномерности перевозок для определения технической вооруженности основных элементов транспорта торфяной промышленности: Дисс. канд. техн. наук. Калинин. 1973. — 230 с.
- Падня В. А. Применение теории массового обслуживания на транспорте / В. А. Падня. — М.: Транспорт, 1968.
- Ребрин И. П. Обоснование потребности в оптимизации структуры транспортных средств в условиях межхозяйственной кооперации: Дис. .канд. экон. наук. М. 1982. — 211 с.
- Рекошев В. С. Моделирование детерминированнно-стохастических процессов грузоперевозок с целью оптимизации структуры автомобильного парка предприятий: Дисс. канд. техн. наук. Тверь. 1999. -214 с.
- Рыков А.С. Модели и методы системного анализа: принятие решений и оптимизация: учебное пособие. — М.: Изд-во МИСиС: Руда и металлы, 2005. — 352 с.
- Сараев А.Д., Щербина О. А. Системный анализ и современные информационные технологии. Труды Крымской Академии наук. Симферополь: СОНАТ, 2006. — С. 47−59.
- Сарафанова Е. В. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие / Е. В. Сарафанова, А. А. Евсеева, Б. П. Копцев. М. — Ростов н/Д: МарТ, 2006. — 477 с.
- Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учебное пособие для вузов / Под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Козлова. М.: Высш. шк., 2004. — 616 с.
- Смехов А. А. Математические модели процессов грузовой работы / А. А. Смехов. М.: Транспорт. 1982: — 256 с.
- Справочник по вероятностным расчетам / Г. Г. Абезгауз, А. П. Тронь, Ю. Н. Копенкин, И. А. Коровина. М.: Военное издательство министерства обороны. 1970. — 536 с.
- Сторожева Д. Рынок пивной промышленности.// e-personnel.ru
- Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Волковой и А. А. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2006. — 848 с: ил.
- Хохлова Н.В., Николин В. И. Необходимость учета вероятности в управлении транспортным производством. Автотранспортное предприятие. 2008. — № 7.
- Царапкин А.В. Обзор пищевой промышленности.// bimmacon.ru
- Шеннон Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука / Р. Шеннон — М.: Мир. 1978.
- Шисилов В. И. Исследование, разработка и применение стохастических моделей в проектировании транспортных систем. Дисс. на соискание ученой степени к. т. н. Киев- 1979 225 стр.
- Шмулевич М. И. Исследование вопросов комплексного проектирования разных видов транспорта в транспортных узлах районов размещения предприятий обрабатывающей промышленности: Дисс. канд. техн. наук. -М. 1962.
- Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. —416 с: ил.
- Экономико-математическое моделирование: Учебник для студентов вузов/ Под общ. ред. И. Н. Дрогобыцкого. М.: Издательство «Экзамен», — 2004. — 800 с.
- Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Опубликовано в «РГ» Федеральный выпуск N4521 от 17 ноября 2007 г.
- Doucet A., Nando de Freitas, Gordon N., Sequential Monte Carlo methods in practice, 2001.
- Fishman G. S. Monte Carlo Concepts-«Algorithms and Applications Springer Verlag 1996 698 p.
- Glasserman P. Monte Carlo Methods in Financial Engineering. Springer Verlag 2003 596 p.
- Haettenschwiler P. Neues anwenderfreundliches Konzept der Entschei-dungsunterstutzung. Gutes Entscheiden in Wirtschaft, Politik und Gesell-schaft. Zurich: Hochschulverlag AG, 1999. S. 189−208.
- Metropolis N., Ulam S. „The Monte Carlo Method“, Journal of the American Statistical Association, volume 44, number 247, pp. 335−341, 1949.
- Robert C.P. and Casella. G."Monte CarkTStatistical Methods» (second edition). New York: Springer-Verlag, 2004.
- Rubinstein R.Y. and Kroese D.P. «Simulation and the Monte Carlo Method» (second edition). New York: John Wiley & Sons, 2007.
- Turban, E. Decision support and expert systems: management support systems. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, 1995.
- Прибытие и обслуживание автомобилей на погрузочном пункте Тверского пивоваренного завода