Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка базы данных «Летопись острова Санта Белинда»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На предыдущем этапе я создал 5 таблиц в базе данных. Однако эти таблицы никак не связаны между собой, и извлечь какую-либо связанную информацию из них не представляется возможным. К тому же, при вводе данных в таблицы может возникнуть несоответствие. Во избежание всех этих проблем необходимо установить связи между таблицами базы данных. В базе данных должны быть реализованы запросы по предметной… Читать ещё >

Разработка базы данных «Летопись острова Санта Белинда» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ним до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.

Microsoft Accessэто функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработке данных, а также управление ими при работе с большими объёмами информации.

Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. База данных Access включает шесть типов объектов: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули. Таблица — это объект для хранения данных. Используя запросы, можно выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию.

Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты ''наследуют'' свойства базовой таблицы или запроса.

Целью курсовой работы является разработка базы данных «Летопись острова Санта Белинда».

Задачи работы:

— разработать базу данных;

— создать отчеты;

— создать запросы;

— создать формы;

— создать пользовательский интерфейс базы данных.

Постановка задачи Необходимо разработать базу данных «Летопись острова Санта Белинда». В базе должны содержаться следующие таблицы:

1) Таблица «Дома» для хранения информации о домах на острове.

2) Таблица «Жильцы» для хранения информации о жильцах этих домов.

3) Таблица «Жители» для хранения информации о жителях острова.

4) Таблица «Предприниматели» для хранения информации о предпринимателях.

5) Таблица «Ремёсла» для хранения информации о ремёслах, которыми занимаются островитяне.

В базе данных должны быть реализованы запросы по предметной области, созданы отчеты для представления результатов запросов, а также формы для изменения и представления связанных данных. База данных должна иметь пользовательский интерфейс для организации эффективной и удобной работы пользователя с информацией.

1.Разработка базы данных

1.1 Выбор инструмента

Для разработки своей базы данных я выбираю СУБД Microsoft Access.

Microsoft Access — это реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Основные компоненты MS Access:

· построитель таблиц;

· построитель экранных форм;

· построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);

· построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.

Microsoft Access является проприетарным программным обеспечением, то есть для его использования необходимо приобрести лицензию. Однако для использования готовых приложений, созданных с помощью Access, лицензия не требуется. Для работы такого приложения необходима runtime-версия Access, которая распространяется бесплатно.

Корпорация Microsoft распространяет полнофункциональную версию Access как отдельно, так и совместно с другими приложениями (Word, Excel и др.) в составе пакетов Microsoft Office Professional, Microsoft Office Professional Plus и Microsoft Office Enterprise.

1.2 Создание таблиц

Для создания таблицы «Дома» на панели инструментов перехожу на вкладку «Создание» и выбираю Конструктор таблиц.

Откроется окно Таблица1: таблица (рис. 1) в котором надо описать структуру (макет) новой таблицы «Дома»: ввожу название первого поля «id_дома», затем выбираю тип данных «Счётчик и определяю данное поле как первичный ключ таблицы.

Рис 1. Конструктор таблиц.

Аналогично добавляю остальные поля, определяю для них тип данных и свойства в соответствии с таблицей.

Примечание. В столбце свойства поля указаны только те свойства, которые должны быть определены.

Таблица 1. «Дома»

Имя поля

Тип данных

Свойства поля

id_дома

Счётчик

Ключевое поле, Индексированное поле — Да (Совпадения не допускаются)

Адрес

Текстовый

Размер поля — 255,

Дата_постройки

Дата/Время

Дата_сноса

Дата/Время

Площадь

Числовой

После того, как все необходимые поля определены, сохраняю созданный макет таблицы в базе данных и, кроме того, присваиваю ему имя «Дома» .

Аналогичным образом создаю макеты для остальных таблиц в соответствии с приведёнными ниже таблицами.

Таблица 2. «Жильцы»

Имя поля

Тип данных

Свойства поля

id_дома

Числовой

Размер поля — длинное целое,

id_жителя

Счётчик

Ключевое поле, Индексированное поле — Да (Совпадения не допускаются)

Дата_начала_проживания

Дата/Время

Дата_окончания

Дата/Время

Таблица 3. «Жители».

Имя поля

Тип данных

Свойства поля

id_жителя

Счётчик

Ключевое поле, Индексир. поле — Да

Фамилия

Текстовый

Размер поля — 255,

Имя

Текстовый

Размер поля — 255,

Пол

Текстовый

Размер поля — 255,

Дата_рождения

Дата/Время

Дата_смерти

Дата/Время

Отец

Текстовый

Размер поля — 255,

Мать

Текстовый

Размер поля — 255,

Таблица 4. «Предприниматели»

Имя поля

Тип данных

Свойства поля

id_жителя

Числовой

Размер поля — длинное целое,

id_ремесла

Числовой

Размер поля — длинное целое,

Дата_открытия

Дата/Время

Дата_закрытия

Дата/Время

Количество работников

Числовой

Размер поля — длинное целое,

Таблица 5. «Ремёсла».

Имя поля

Тип данных

Свойства поля

id_ремесла

Счётчик

Ключевое поле, Индексированное поле — Да (Совпадения не допускаются)

Название_ремесла

Текстовый

Размер поля — 255,

1.3 Создание связей между таблицами

На предыдущем этапе я создал 5 таблиц в базе данных. Однако эти таблицы никак не связаны между собой, и извлечь какую-либо связанную информацию из них не представляется возможным. К тому же, при вводе данных в таблицы может возникнуть несоответствие. Во избежание всех этих проблем необходимо установить связи между таблицами базы данных.

Связь между таблицами осуществляется по значениям связующих полей (ключей). Ключ таблицы — это поле или совокупность полей, которые однозначно определяют каждую запись таблицы. Ключи таблицы используются для ускорения поиска связанной информации.

Чтобы связать таблицы базы данных друг с другом, необходимо на вкладке Работа с базами данных выбрать Схема данных. Затем щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать Добавить таблицу. Вызывается окно Добавление таблицы, где на вкладке Таблицы выбираю все таблицы базы данных и нажимаю кнопку Добавить. Чтобы установить связь, выбираю ключевое поле одной таблицы и переношу его к соответствующему полю другой таблицы. Например, таблицы «Дома» и «Жильцы» связываются по значениям полей id_дома из таблицы «Дома» и id_дома из таблицы «Жильцы» соответственно (рис.2).

Рис. 2. Создание связи между таблицами.

На рисунке 2 видно, что мы устанавливаем флажок Обеспечение целостности данных и устанавливаем второй тип объединения.

Проделываем указанные выше действия с остальными таблицами и, в результате, получаем схему данных базы «Летопись острова Санта Белинда», отображенную на рисунке 3.

Рис3. Схема данных.

1.4 Создание форм

база данный летопись

Форма — это объект базы данных, который можно использовать для создания интерфейса пользователя для приложения базы данных, для более удобного внесения и изменения данных в таблицах.

В базе данных «По Летопись острова Санта Белинда» создано 5 сложных форм: «Дома», «Жильцы», «Ремёсла», «Жители», «Предприниматели».

Каждая из этих форм содержит главную и подчиненную формы, а также поле со списком, где можно выбирать определенную информацию.

Продемонстрируем создание и работу таких форм на примере формы «Жители».

Создание формы:

На вкладке «создание» выбираю «Мастер форм».

В появившимся окне мастера форм, выбираю поля таблиц, которые должны быть отражены в форме. Нажимаю далее.

На следующем шаге выбираю представление данных в форме и нажимаю далее.

Выбираю внешний вид подчиненной формы и нажимаю далее.

Ввожу название главной и подчиненной формы и нажимаю готово. Результат работы отражен на рисунке 4.

Рис. 4. Внешний вид формы «Жители»

Необходимо немного отредактировать созданную форму, добавить необходимые кнопки и поля со списками, для этого открываю форму в режиме конструктора.

Теперь создаю кнопки добавления новой должности и закрытия формы.

Создаю кнопку закрытия формы, данная кнопка нужна для возвращения в главную кнопочную форму интерфейса, который будет создан позже:

Добавляю кнопку, появляется окно создания кнопок.

В появившимся окне, выбираю действие, которое будет делать кнопка, в моем случае — это Работа с формой->закрыть форму, нажимаю далее.

Выбираю способ отображения кнопки в форме, нажимаю далее.

Указываю название кнопки и нажимаю готово.

Для создания кнопки Добавить необходимо создать запрос на добавление записей, для этого:

На вкладке создание, выбираю Конструктор запросов.

Добавляю кнопку, появляется окно создания кнопок.

В появившимся окне, выбираю действие, которое будет делать кнопка, в моем случае — это Работа с формой->Открыть форму, выбираю заранее созданную форму Группы для добавления записей, нажимаю далее.

Выбираю способ отображения кнопки в форме, нажимаю далее.

Указываю название кнопки и нажимаю готово.

На этом создание формы завершается, оставшиеся формы создаются аналогичным образом, поэтому проводить подробное описание нет необходимости, на рисунках ниже я покажу общий вид форм.

Рис. 5. Общий вид формы «Дома».

Рис. 6. Общий вид формы «Жильцы».

Рис. 7. Общий вид формы «Предприниматели»

Рис. 8. Общий вид формы «Ремёсла».

1.5 Заполнения таблиц данными

После того, как созданы таблицы и установлены связи, а также созданы формы можно заполнять их соответствующей информацией, на рисунках ниже приведены примерные данные для заполнения.

Рис. 9. Таблица «Дома».

Рис. 10. Таблица «Жильцы».

Рис. 11. Таблица «Жители»

Рис. 12. Таблица «Предприниматели».

Рис. 13. Таблица «Ремёсла».

1.6 Создание запросов

Для того, чтобы извлечь необходимую информацию из базы данных, используются запросы. Для создания запросов используется язык SQL.

Запрос 1: Вывести имена жильцов домов и адреса в определённый период времени.

Для создания запроса необходимо:

На вкладке создание, выбирать Конструктор запросов.

Выбирать режим SQL.

Прописыть следующий код:

SELECT Жители. id_жителя, Жители. Фамилия, Жители. Имя, Дома. Адрес

FROM Жители RIGHT JOIN (Дома RIGHT JOIN Жильцы ON Дома. id_дома = Жильцы. id_дома) ON Жители. id_жителя = Жильцы. id_жителя

WHERE (((Жильцы.Дата_начала_проживания)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой