Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Математическое обеспечение классификационного управления режимами обслуживания авиационной техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе АРМ УРО проведено опытное обслуживание моторно-испытательной станции, состоящей из авиадвигателя Р11Ф2−300, комплексной установки У-900−80 и персонала с табельными средствами обслуживания. Для управления обслуживанием оказался достаточным набор из 24 агрегированных показателей. Набор наблюдаемых показателей позволил распознавать 9 групп типовых производственных ситуаций. В качестве… Читать ещё >

Содержание

  • ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  • Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПАРКА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕМ
    • 1. 1. Состояние парка авиатехники и проблемы ее обслуживания
      • 1. 1. 1. Состояние парка авиатехники
      • 1. 1. 2. Проблемы эксплуатации, ремонта и хранения
    • 1. 2. Управление обслуживанием авиатехники
      • 1. 2. 1. Схема управления обслуживанием
      • 1. 2. 2. Стратегии, режимы и программы обслуживания
      • 1. 2. 3. Модели эксплуатации и обслуживания
    • 1. 3. Системы управления обслуживанием
      • 1. 3. 1. Зарубежные системы управления
      • 1. 3. 2. Отечественная система управления надежностью
      • 1. 3. 3. Программное и методическое обеспечение
    • 1. 4. Риск решений в условиях неопределенности
    • 1. 5. Подготовка и анализ данных
    • 1. 6. Формирование признакового пространства
    • 1. 7. Классификация и прогнозирование процессов
    • 1. 8. Формулирование цели и задач исследования
  • Глава 2. КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБЪЕКТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
    • 2. 1. Структура и функциональность модели
    • 2. 2. Компонент «Прогноз многомерного процесса»
      • 2. 2. 1. Порог надежного прогноза
      • 2. 2. 2. Прогноз при достаточной выборке
      • 2. 2. 3. Дополнительная информация о процессе
      • 2. 2. 4. Прогноз при недостаточной выборке
    • 2. 3. Компонент «Идентификация ситуаций»
    • 2. 4. Компонент «Оптимизация режима»
      • 2. 4. 1. Подходы к моделированию обслуживания
      • 2. 4. 2. Модель периодичности обслуживания
        • 2. 4. 2. 1. Задача оптимизации периодичности
        • 2. 4. 2. 2. Затраты на обслуживание
        • 2. 4. 2. 3. Оптимизация периодичности
      • 2. 4. 3. Оптимизация режима обслуживания
        • 2. 4. 3. 1. Базовые варианты обслуживания
        • 2. 4. 3. 2. Модель выбора режима обслуживания
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • Глава 3. АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБЪЕКТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
    • 3. 1. Головной алгоритм АРМ УРО
    • 3. 2. Алгоритм настройки АРМ
    • 3. 3. Компоненты системы управления обслуживанием
    • 3. 4. Головной алгоритм регулятора
      • 3. 4. 1. Алгоритмический модуль анализа и прогноза
      • 3. 4. 2. Алгоритмический модуль идентификации ситуаций
      • 3. 4. 3. Алгоритмический модуль режимов обслуживания
      • 3. 4. 4. Алгоритмический модуль подготовки данных
    • 3. 5. Программный продукт «АРМ УРО»
    • 3. 6. Выводы по главе 3
  • Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ
    • 4. 1. Организационно-технический объект управления
      • 4. 1. 1. ТРД составного объекта
      • 4. 1. 2. Установка У-900−80 составного объекта
    • 4. 2. Параметры наблюдений и стратегии обслуживания
      • 4. 2. 1. Параметры наблюдений объекта
      • 4. 2. 2. Стратегии и режимы обслуживания объекта
    • 4. 3. Модель обслуживания объекта
    • 4. 4. Управление режимами обслуживания объекта «МИС»
      • 4. 4. 1. Анализ и прогноз процессов
      • 4. 4. 2. Группировка признаков и ситуаций
      • 4. 4. 3. Режимы обслуживания объекта
    • 4. 5. Выводы по главе 4

Математическое обеспечение классификационного управления режимами обслуживания авиационной техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курс Российской Федерации на качественное совершенствование своего экономического и оборонного потенциала, приведение его к уровню современных требований, причем, в условиях ограниченного финансирования, обусловливает необходимость изыскания и приведения в действие эффективных, малозатратных решений, экономного использования имеющихся возможностей. Сказанное в полной мере относится к парку отечественной авиационной техники (АТ) и к системе его эксплуатации.

Важным резервом эффективной эксплуатации АТ является снижение расходов на ее обслуживание, хранение и ремонт без ущерба для эффективности применения. Это особенно актуально в условиях прогрессирующего устаревания авиапарка, снижения численности, ресурса и срока его службы.

За последние 15.20 лет в отечественной авиационной практике сформировалось понимание того, что дальнейшее использование централизованной планово-предупредительной системы управления парковым обслуживанием проблематично, более того, — обременительно. Выход видится в переходе к рационально децентрализованному управлению обслуживанием на уровне эксплуатирующих организаций, когда максимально полно могут быть учтены реальное техническое состояние каждого объекта и возможности по организации их обслуживания.

Переход к децентрализованному управлению обслуживанием АТ требует разрешения целого ряда проблем правового, методологического и научно-технического характера. Последнее связано с тем, что тривиальная децентрализация обычно ведет к информационной изоляции лиц принимающих решения (ЛПР), к снижению корректности управления.

Актуальность диссертационной работы определяется тем, что к настоящему времени даже на фундаментальном уровне недостаточно проработаны вопросы ситуационного управления многопараметрическими динамическими процессами (к классу которых принадлежит обслуживание АТ) в условиях ограниченной информации. Что качается прикладного уровня, предполагающего алгоритмические и методические решения, то такие исследования по заявленной теме отсутствуют вовсе. Такая ситуация препятствует переходу к прогрессивным вариантам обслуживания отечественной АТ.

Целью работы является разработка математических и программных средств, обеспечивающих классификационное управление режимами обслуживания объектов АТ в условиях информационной неопределенности, характерной для эксплуатирующих подразделений.

Для достижения данной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. Разработка комплексной модели обслуживания, учитывающей эксплуатационную надежность объекта и затраты на его обслуживание;

2. Создание математического обеспечения основных компонентов комплексной модели обслуживания;

3. Разработка алгоритма классификационного управления, использующего комплексную модель обслуживания объекта;

4. Реализация алгоритмических решений на программном уровне;

5. Применение полученных теоретических результатов и программного обеспечения для решения практических задач.

Методы исследования. В работе использованы методология системного анализа, элементы теории вероятностей, математической статистики, теории надежности и математического программирования.

Обоснованность научных результатов. По ключевым решениям, как правило, использовалось несколько способов получения результатов. Алгоритмическое обеспечение классификационного управления тестировалось в ходе численных экспериментов и прошло практическую апробацию на реальных объектах авиационной техники.

Научную новизну представляют следующие результаты, выносимые на защиту:

1. Комплексная трехкомпонентная математическая модель, предназначенная для выбора рациональных режимов обслуживания объекта с учетом его технического состояния и располагаемых ресурсов подразделения;

2. Алгоритм прогнозирования значений параметров технического состояния, функционирующий в трех вариантах: а) для умеренно коротких рядовб) для коротких рядовв) для сверхкоротких рядов;

3. Алгоритм определения периодичности актуальных режимов обслуживания, основанный на том, что техническое состояние объекта зависит как от постепенных, так и от внезапных отказов.

4. Алгоритм выбора варианта обслуживания для классификационного управления, использующего комплексную математическую модель и процедуру настройки на специфику обслуживаемого объекта. Практическая значимость и реализация результатов. Основные результаты диссертационной работы получены автором при проведении исследований в рамках НИР: «Математическое, алгоритмическое и программное обеспечение управления эксплуатационной надежностью объектов авиационной техники на уровне эксплуатирующих организаций (шифр Надежда)" — «Алгоритмическое обеспечение расчетно-информационной системы управления эксплуатационной надежностью объекта авиационной техники (шифр АРИС-2005)" — «Разработка методов прогнозирования технического состояния летательного аппарата на основе разнородной информации (шифр Имитатор-2005)».

Полученные результаты имеют прикладную направленность и могут быть использованы при переходе от централизованной планово-предупредительной системы парковой эксплуатации к эффективной децентрализованной системе по-обьектной эксплуатации, максимально полно учитывающей специфику каждой ситуации. Актуальность такого перехода обусловлена состоянием парка отечественной техники и многолетним лимитом материально-технических средств. Часть предложенных решений реализована в эксплуатационной практике учебного аэродрома и моторноиспытательной станции Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (ИВВАИУ), а также в ряде войсковых частей ВВС. Результаты исследований используются в учебном процессе ИВВАИУ в базовой учебной дисциплине «Надежность и техническая диагностика». В приложении приведены акты внедрения, для учебной дисциплины «Надежность и техническая, диагностика» подготовлено и опубликовано учебное пособие.

Апробация работы. Материалы исследования представлялись и обсуждались на: XIV всероссийской научно-технической конференции «Проблемы боевого применения, технической эксплуатации и обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов», г. Иркутск, 2005 г.- XXII межвузовской научно-методической конференции Иркутского ВВАИУ, г. Иркутск, 2005 г. Работа обсуждалась на научных семинарах Иркутского ВВАИУ.

Публикации и личный вклад автора. По теме диссертации опубликовано 7 научных работ, включая 3 статьи и 4 доклада, а также одно учебное пособие. В работах, опубликованных в соавторстве, автору принадлежат научные и практические результаты, заявленные в диссертации.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 94 наименований и двух приложений. Основной текст диссертации изложен на 176 страницах машинописного текста и включает 43 иллюстрации (без приложения) и 14 таблиц.

4.5. Выводы по главе 4.

1. Для апробации предлагаемых решений по классификационному управлению обслуживанием выбран объект, включающий как техническую (составной объект АТ), так организационную (персонал и средства обслуживания) составляющие. Составной объект АТ включает авиадвигатель типа Р11Ф2−300 и комплексную установку У-900−80, представляющую имитатор летательного аппарата с дополнительной системой контроля.

2. Для управления обслуживанием оказалось возможным использовать • набор из 24 агрегированных показателей, состоящий как из бинарных сверток типовых параметров (характеризующих состояние технической составляющей объекта), так и ряд дополнительных параметров, характеризующих состояние организационной составляющей объекта. Данный набор показателей позволяет распознавать 9 групп производственных ситуаций.

3. Материалы тестирования основных программных компонент АРМ УРО на контрольных выборках, имитационных и реальных данных свидетельствуют о работоспособности программных модулей во всех проверенных условиях, включая и условия сверхкоротких данных. Полученные результаты использованы для настройки АРМ УРО на специфику ОТО МИС, а также для выработки общих рекомендаций методического характера.

4. В ходе опытного классификационного управления обслуживанием ОТО МИС апробированы две стратегии — «обслуживание с минимумом затрат» и «обслуживание с максимумом готовности к применению». При сравнении с результатами традиционной стратегии «планово-предупредительное обслуживание» установлен ряд фактов, позволяющих судить: во-первых, о принципиальной возможности обслуживания объекта МИС по различным стратегиямво-вторых, о нерациональности использования для МИС традиционной планово-предупредительной стратегии (в плане эксплуатационных затрат) — в-третьих, об очевидной предпочтительности для МИС стратегии минимизации затрат на обслуживание при приемлемом уровне готовности к применению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации разработано математическое и программное обеспечение классификационного управления режимами обслуживания объектов авиационной техники. Разработки направлены на увеличение срока службы объектов, что, в свою очередь, повышает эффективность их использования за счет внедрения в эксплуатацию комплексной стратегии обслуживания по техническому состоянию и учета состояния производственной среды.

В результате проведенных исследований получены следующие результаты:

1. Комплексная математическая модель функционирования объекта АТ из трех взаимосвязанных компонентов: 1) прогнозирования частных процессов- 2) идентификации производственных ситуаций- 3) оптимизации актуальных режимов обслуживания. В компоненте прогнозирования использованы периодически перенастраиваемые линейные и параболические модели тренда, а также модели для сверхкоротких рядов. В компоненте идентификации использованы методы дискриминантного анализа с периодически пополняемыми обучающими выборками. В компоненте выбора режимов использован двухэтапный алгоритм: на первом этапе, используя стохастический алгоритм, определяется периодичность актуальных режимов обслуживания, а на втором — осуществляется выбор варианта режима обслуживания;

2. Алгоритм принятия решений по режимам обслуживания, состоящий из двух составных частей: алгоритм настройки на специфику обслуживаемого объекта и алгоритм регулятора, реализующего классификационное управление обслуживания объекта.

Алгоритм настройки (периодической перенастройки) включает процедуры задания специфических для объекта и условий его обслуживания параметров наблюдений и их ограничений, обучающих выборок, стратегии обслуживания и организационно-технических ограничений, форм и вариантов обслуживания, характерных состояний объекта и переходов между ними, метрик и правил классификации производственных ситуаций.

Алгоритм регулятора включает четыре модуля: 1) подготовка данных- 2) анализ и прогнозирование процессов- 3) идентификация текущих и прогнозируемых производственных ситуаций- 4) выбор оптимальных вариантов обслуживания и оптимизации их периодичности.

3. Автоматизированное рабочее место управления режимами обслуживания (АРМ УРО) со специальным программным обеспечением, позволяющим: настраивать АРМ на специфику конкретных объектов, использовать АРМ в качестве перенастраиваемого регулятора процесса обслуживания конкретных объектов или для решения частных исследовательских задач.

4. На основе АРМ УРО проведено опытное обслуживание моторно-испытательной станции, состоящей из авиадвигателя Р11Ф2−300, комплексной установки У-900−80 и персонала с табельными средствами обслуживания. Для управления обслуживанием оказался достаточным набор из 24 агрегированных показателей. Набор наблюдаемых показателей позволил распознавать 9 групп типовых производственных ситуаций. В качестве управляющих воздействий на объект использованы режимы обслуживания (виды и периодичность работ), стратегии обслуживания (по максимуму готовности, по минимуму затрат), а также фонд трудозатрат персонала.

Сравнение результатов опытного управления (период № 2) с ретроспективными результатами традиционного планово-предупредительного обслуживания (полученными за аналогичный по продолжительности и интенсивности эксплуатации период в 8 месяцев — период № 1) позволило установить:

— удовлетворительную функциональность АРМ УРО во всех режимах управления объектом, включая и варианты со сверхкороткими рядами данных;

— принципиальную возможность обслуживания объекта с использованием классификационного управления;

— очевидную предпочтительность для объекта стратегии обслуживания по минимуму затрат при заданном уровне готовности к применению.

Важным результатом классификационного управления режимами обслуживания является своевременное выявление и предупреждение зарождающихся аномалий при анализе накопленных и прогнозируемых значений частных процессов. Всего за контрольный период № 2 установлено 53 таких фактов из них — 39 по авиадвигателю и 14 по установке. О влиянии данного фактора можно судить по величине накопленных неплановых (аварийных) трудозатрат, сопутствующих обслуживанию, в оба контрольных периода. Так, для периода № 1 они составляют 195 чел. ч, а для периода № 2 почти в два раза меньше -104 чел.ч.

5. По результатам диссертационного исследования получены акты внедрения от ИВВАИУ и войсковых частей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В., Розенбаум А. Н. Прогнозирование состояния технических систем. — М.: Наука, 1990. — 126 с.
  2. Е.А. и др. Прикладная статистика. Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989. — 487 с.
  3. С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эко-номометрики. М.: Издательское объединение ЮНИТИ, 1998. — 1022 с.
  4. Т. Статистический анализ временных рядов. М.: Мир, 1976.-755 с.
  5. Е.Ю., Савенков М. В. Статистические методы оценки состояния авиационной техники. М.: Транспорт, 1987.-240 с.
  6. Е.Ю., Воскобоев В. Ф. Эксплуатация авиационных систем по состоянию. М.: Транспорт, 1981. — 198 с.
  7. Е.Ю., Мезенцев В. Г., Савенков М. В. Надежность авиационных систем. М.: Транспорт, 1982. — 176 с.
  8. М.Н. Моделирование процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Киев: Высшая школа, 1983. — 162 с.
  9. Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных. М.: Мир, 1989.-540 с.
  10. В.И. Методы и модели логистического подхода к управлению автотранспортным предприятием. Ставрополь: Ителлект-сервис, 1997.-338 с.
  11. И. Болотин В. В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций.- М.: Машиностроение, 1984. 312 с.
  12. Ю.В., Острейковский В. А. Статистический анализ надежности объектов по ограниченной информации. М.: Энергоатомиздат, 1995. -.240 с.
  13. И.И. Моделирование процесса технического обслуживания объектов авиационной техники // Известия ИГЭА. Иркутск: БГУЭП, 2006. — № 3. — С. 32−36.
  14. И.И., Чокой В. З. Моделирование систем и процессов. -Иркутск: ИВВАИУ, 2005. 234 с.
  15. ИИ., Чокой В. З. Надежность и техническая диагностика. -Иркутск: ИВВАИУ, 2005. 194 с.
  16. И.И., Чокой В. З. Организационное управление в условиях лимита данных // Материалы XXII межвузовской научно-методической конференции училища. Иркутск: ИВАИИ, 2005. — С. 139−143.
  17. И.И., Чокой В. З. Оценка нормативов при траекторном управлении // Материалы XXII межвузовской научно-методической конференции училища. Иркутск: ИВАИИ, 2005. — С. 133−138.
  18. Ганыиин В. Н и др. Применение методов математической статистики в авиационной практике. М.: Транспорт, 1993. — 211 с.
  19. В.Б. Комбинирование моделей неопределенности. -Новосибирск: Наука, 2002. 122 с.
  20. В.Б. Прогнозирование временных рядов по разнородной информации. Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 1999. — 88 с.
  21. В.И. Принцип расширения в задачах управления. М.: Физ-матлит, 1997.-223 с.
  22. Э.Г. Исследование операций. М.: Наука, 1990. — 344 с.
  23. В.М. и др. Обобщение и анализ особенностей информационных систем в области технического обслуживания и ремонта зарубежных JIA. ЛИИ им. М. М. Громова, 1989. 88 с.
  24. Е.А., Пересадько А. Г. Диагностика и прогнозирование отказов механических элементов вакуумного оборудования // Контроль. Диагностика, 1998,№ 5.-с. 21−28.
  25. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Статистика, 1973. — 342 с.
  26. A.A. Проблемы оценки остаточного ресурса стареющего оборудования // Контроль. Диагностика. 2002. № 12. С. 30−38.
  27. И.С. Методы, алгоритмы, программы многомерного статистического анализа. Пакет ППСА- М.: Финансы и статистика, 1986. 230 с.
  28. И.И., Мазуров Вл.Д., Астафьев H.H. Несобственные задачи линейного и выпуклого программирования. М.: Наука, 1983. — 211 с.
  29. .С. Управление техническим обслуживанием машин. М.: Машиностроение, 1978.-241 с.
  30. Г. И., Каштанов В. А., Коваленко И. Н. Теория массового обслуживания. М.: Высшая школа, 1982. 286 с.
  31. Я.Б. Методы оценки аномальных наблюдений. М.: Физмат-гиз, 1953.- 112 с.
  32. Исследование структурных элементов программы технического обслуживания и ремонта самолета и факторов, влияющих на ее формирование / Отчет о НИР 61−78. М.: МИИГА, 1980. — 145 с.
  33. A.B., Чокой Р. В. Адаптивное управление процессом хранения изделия авиационной техники // Научные труды Иркутского ВАИИ. Выпуск 2. Иркутск: ИВАИИ, 2001. — С. 98−101.
  34. М. Временные ряды. М.: Финансы и статистика, 1970.462 с.
  35. М. Ранговые корреляции.- М.: Статистика, 1975. 423 с.
  36. П.В. Математические методы исследование операций в экономике. Санкт-Петербург: Питер, 2000. — 293 с.
  37. В.А. Методика автоматизированной оценки надежности AT на этапе летных испытаний / Отчет по ВНР, тема № 99 129−09. В/ч 15 650, 1999.- 162 с.
  38. В.А. Обоснование структуры и состава комплекса программно-математических средств ведущего инженера по оценке надежности / Отчет по ВНР, тема № 129−01. В/ч 15 650,2000. — 127 с.
  39. Ю.М. Имитационное моделирование. Иркутск: Издательство ИГЭА, 2002. — 86 с.
  40. Ю.М. Математические и программные средства оценки технического состояния оборудования.- Новосибирск: Наука, 2006. 162 с.
  41. Ю.М., Ситчихина М. В. Алгоритм определения остаточного ресурса оборудования по разнородной информации // Информационные системы контроля и управления на транспорте. Иркутск: ИрГУПС, 2003. Вып. 11.-С. 36−43.
  42. JI.A. и др. Индивидуальное прогнозирование изменения технического состояния. Авторегрессионная модель // Надежность и контроль качества, 1987, № 12. С. 27−31.
  43. Р. Дж, Рубин Д.Б. Статистический анализ данных с пропусками. М.: Финансы и статистика, 1991. — 336 с.
  44. B.C., Зайцев Е. И., Бережной В. И. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств. СПб.: СПГИЭА, 1997. — 122 с.
  45. A.B., Эльтухов С. Н. Алгоритмы планирования ремонтов при обслуживании машинных агрегатов по техническому состоянию //
  46. Управление в системах: Вестник ИрГТУ. Сер. Кибернетика, вып. 3. Иркутск: ИрГТУ, 2000. — С. 121−130.
  47. Е.В. Итоги науки и техники. Воздушный транспорт // Технико-экономические проблемы и развитие воздушного транспорта. Том 13. -М.: ВИНИТИ, 1985.
  48. Л.Г. Классификация объектов средствами дискрими-нантного анализа. -М.: Наука, 1979. 244 с.
  49. Машиностроение. Энциклопедия. / Ред. совет: К. В. Фролов (пред.) и др. М.: Машиностроение. Измерения, контроль, испытания и диагностика. Том lll-l J Под ред. В. В. Клюева, 1996. — 464 с.
  50. Методика оценки остаточного ресурса работы оборудования и трубопроводов компрессорных установок. Иркутск: НИИхиммаш, 1999. — 37 с.
  51. Дж. Вычислительные алгоритмы в прикладной статистике. М.: Финансы и статистика, 1988.
  52. Надежность и эффективность в технике: Справочник в десяти томах, т. 9. Техническая диагностика / Под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1987. 352 с.
  53. Е.Г., Филинов В. Н. Диагностика объектов повышенной техногенной опасности // Контроль. Диагностика, 1998, № 2. С. 8−10.
  54. С.И. Технология моделирования объектов с нестабильным функционированием и неопределенностью в данных. Иркутск: РИЦ ГП Об-линформпечать, 1996. — 319 с.
  55. С.М., Рыбин B.C. Модели обработки информации в системе информационного обеспечения процессов технического обслуживания авиационной техники. Киев: КИИ ГА, 1984. — 262 с.
  56. Е. С. Чумаков Л.Д. Параметрические модели отказов и оценка надежности технических систем. К.: Наукова думка, 1989. — 172 с.
  57. Проведение исследований и разработка методов оценки показателей ремонтопригодности на этапах испытаний и эксплуатации воздушных судов ГА / Отчет о НИР 1.01.06.50. М.: ГосНИИ ГА, 1985.
  58. Рабочая книга по прогнозированию /Отв. ред. И.И.Бестужев-Лада. -М.: Мысль, 1982.-430 с.
  59. Разработка инженерных основ оценки эффективности систем эксплуатационного контроля технического состояния летательных аппаратов / Отчет о НИР 85−80 С. М.: МИИГА, 1983.
  60. РД 50−490−84. Методические указания. Прогнозирование остаточного ресурса машин по косвенным параметрам. М.: Изд-во стандартов, 1985.
  61. Разработка программного обеспечения исследования на ЭВМ процессов управления техническим состоянием, обслуживанием и ремонтом авиатехники. Днепропетровск: ДГУ, 1983. — 128 с.
  62. М.В. Автоматизация управления технической эксплуатацией авиационных систем. М.: Транспорт, 1992. — 285 с.
  63. Г. С. Остаточный ресурс технических объектов и методы его оценки. -М.: Знание, 1986. С. 51−100.
  64. H.A. Программы регрессионного анализа и прогнозирования временных рядов. Пакеты ПАРИС и МАВР. М.: Финансы и статистика, 1990.-111 с.
  65. С.С., Харчев В. Н., Иоффин А. И. Оценка технического уровня образцов вооружения и военной техники. М.: Радио и связь, 2004. -552 с.
  66. М.В. Определение междиагностических интервалов диагностики оборудования при его эксплуатации // Экономика, экология и общество в 21 столетии. Труды 4-й Международной HPK, т. 3. СПб.: Нестор, 2002. С. 226−227.
  67. H.H., Ицкович A.A. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт, 1987. — 272 с.
  68. Смышляев П. П и др. Управление технологическими процессами. Математические модели. Л.: ЛГУ, 1989. — 221 с.
  69. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М.: Высшая школа, 1998.-214 с.
  70. Справочник по прикладной статистике. /Под ред. Э. Ллойда и др. -М.: Финансы и статистика, 1989. 418 с.
  71. В.А. Итерационные методы решения задач оптимального управления. М.: Физматлит, 2000. — 173 с.
  72. Статистические методы для ЭВМ. /Под ред. К. Энслейна, Э. Рэл-стона, Г. С. Уолфа. М.: Наука, 1986. — 264 с.
  73. X. Введение в исследование операций: В 2-х кн. М.: Мир, 1985.-480 с.
  74. Теннант-Смит Дж. Бейсик для статистиков. М.: Мир, 1988. — 164 с.
  75. В.П. Принятие решений в условиях неопределенности. -М.: Наука, 1981.- 168 с.
  76. Ю.Н., Макаров A.A. Анализ данных на компьютере. М.: Финансы и статистика, 1995. — 384 с.
  77. В.В., Ткаченко Ю. Г. Модель эксплуатации восстанавливаемых авиационных систем по состоянию с контролем параметров. Киев: КИИ ГА, 1984.- 136 с.
  78. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989.-215 с.
  79. A.A. Математические методы анализа динамики и производительности труда. М.: Экономика, 1972. — 378 с.
  80. Ф. и др. Робастость в статистике. Подход на основе функций влияния. М.: Мир, 1989. — 512 с.
  81. П. Робастость в статистике. М.: Мир, 1984. — 468 с.
  82. В.Д., Полыскалин В. Я. Пакеты программ интегрированного планирования компьютеризованных производственных систем. М.: ВНИИ межотраслевой информации. Технология. Серия — Гибкие производственные системы и робототехника. Выпуск 1, 1990.
  83. А.Н. Прогнозирование ресурса сложных систем на основе теории возможностей // МГТУ. Машиностроение, 1992, № 2. С. 36−44.
  84. В.З., Кабыкин A.B., Чокой Р. В. Возможные модели управления хранением авиационной техники // Научные труды адъюнктов и соискателей. Выпуск 6. Иркутск: ВАИИ, 2001. — С. 72−77.
  85. В.З., Кабыкин A.B., Чокой Р. В. Оценка периодичности профилактических работ при хранении авиационной техники // Научные труды адъюнктов и соискателей. Выпуск 6. Иркутск: ИВАИИ, 2001. — С. 78−81.
  86. В.З., Чокой Р. В., Кабыкин A.B. Статистические наблюдения за хранимой авиационной техникой // Научные труды адъюнктов и соискателей. Выпуск 6. Иркутск: ИВАИИ, 2001. — С. 82−86.
  87. В.З., Кабыкин A.B., Чокой Р. В. Оценка сохраняемости авиационной техники // Научные труды адъюнктов и соискателей. Выпуск 6. -Иркутск: ИВАИИ, 2001. С. 87−91.
  88. В.З., Кабыкин A.B., Чокой Р. В. Оценка сохраняемости AT по статистическим данным // Материалы XI научно-технической конференции.-Иркутск: ИВАИИ, 2000. С. 34−37.
  89. В.З., Кабыкин A.B., Чокой Р. В. Алгоритмизация процедур рационального управления надежностью авиационной техники на уровне авиационной части / Отчет о НИР № 20 101 шифр «Дьгов-2000». Иркутск: ИВАИИ, 2002. 192 с.
  90. В.В. и др. Автоматизированное рабочее место для статистической обработки данных. М.: Финансы и статистика, 1990.
Заполнить форму текущей работой