Научные основы расчета и ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма тракторных дизелей на стадии проектирования
На базе эквивалентной неразрезной расчетной схемы предложен новый метод расчета щеки, а также коренных и шатунных шеек коленчатого вала с положительным перекрытием, позволяющей учитывать влияние нагрузки в соседних пролетах, несоосность и упругую податливость опор вала. Для трехопорного коленчатого вала, в частности, учет влияния соседнего пролета увеличивает расчетные значения запасов прочности… Читать ещё >
Содержание
- 1. Повышение точности и достоверности расчетов деталей ДВС на стадии проектирования
- 1. 1. Обеспечение достоверности расчетов деталей на стадии проектирования
- 1. 2. Характеристика эксплуатационных режимов работы тракторных дизелей
- 1. 3. Влияние на долговечность деталей ДВС неустановившихся режимов работы
- 1. 4. Эксплуатационная надежность и анализ причин отказов деталей КШМ
- 1. 4. 1. Причины и виды разрушения коленчатых валов
- 1. 4. 2. Обеспечение надежности демпферов крутильных коле
- 1. 5. Обзор работ по расчету основных деталей ДВС
- 1. 5. 1. Исследование напряженно-деформированного состояния коленчатых валов поршневых двигателей
- 1. 5. 2. Обзор работ по исследованиям концентрации напряжений в коленчатых валах
- 1. 5. 3. Обзор работ по методам расчета демпферов крутильных колебаний
- 1. 5. 4. Обзор работ по прогнозированию усталостной долговечности коленчатых валов. ф 1.5.5. Краткий обзор работ по использованию конечноэлементных моделей
- 1. 5. 6. Анализ существующих методов ускоренных испытаний деталей ДВС на долговечность
- 1. 6. Основные задачи исследования
- 2. 1. Моделирование внешних скоростных характеристик двигателей на стадии проектирования
- 2. 2. Моделирование регуляторных характеристик дизелей на стадии проектирования
- 2. 3. Моделирование показателей цикла двигателя на стадии проектирования по внешней скоростной или регуляторной характеристике
- 2. 4. Аналитическое определение нагрузок на детали КТТТМ на неустановившихся режимах
- 2. 5. Модели усталостного разрушения при многоосном (многокомпонентном) напряженном состоянии
- 2. 6. Анализ конструктивных параметров коленчатых валов
- 2. 7. Математические модели коэффициентов, необходимых при расчетах усталостной долговечности коленчатых валов ДВС
- 2. 7. 1. Эмпирические зависимости для определения коэффициентов концентрации напряжений в галтели при переходе от щеки в шейку
- 2. 7. 2. Математические модели коэффициентов, учитывающих концентрацию и неравномерность распределения напряжений в шейках коленчатых валов
- 2. 7. 3. Определение коэффициентов, учитывающих влияние ф абсолютных размеров детали
- 2. 7. 4. Определение коэффициентов, учитывающих состояние поверхности
- 2. 7. 5. Определение коэффициентов, учитывающих влияние постоянной составляющей цикла напряжений
- 2. 7. 6. Оценка достоверности коэффициентов связи в приведенных математических моделях
- 2. 8. Выводы по главе
- 3. 1. Исследование крутильных систем автомобильных и тракторных двигателей
- 3. 2. Методика расчета вынужденных колебаний в многомассовой крутильной системе коленчатого вала ДВС от полного спектра крутящего момента
- 3. 2. 1. Разработка математических моделей для расчета крутильных колебаний
- 3. 2. 2. Методика и алгоритм расчета набегающего крутящего момента ДВС
- 3. 2. 3. Выбор оптимального коэффициента демпфирования и коэффициента жесткости упругого слоя демпферов внутреннего трения
- 3. 3. Методика расчета вынужденных колебаний в многомассовой крутильной системе коленчатого вала ДВС с демпфером
- 3. 4. Методика расчета приведенной двухмассовой системы коленчатого вала ДВС. 3.5. Расчет конструктивных параметров демпферов крутильных колебаний
- 3. 5. 1. Определение демпфирующих свойств и коэффициента жесткости резинового слоя
- 3. 5. 2. Определение вязкости силиконовой жидкости при изфг менении градиента скорости сдвига и температуры
- 3. 5. 3. Расчет параметров демпферов крутильных колебаний внутреннего трения
- 3. 5. 4. Расчет оптимального момента трения жидкостного демпфера
- 3. 5. 5. Расчет параметров жидкостных демпферов крутильных колебаний
- 3. 6. Определение демпфирующих и жесткостных характеристик резинового слоя демпфера внутреннего трения
- 3. 7. Экспресс-метод оценки параметров жидкостных демпферов крутильных колебаний
- 3. 8. Выводы по главе
- 4. 1. Определение приведенной изгибной жесткости кривошипа коленчатого вала ДВС
- 4. 2. Определение моментов, действующих в опорных сечениях коленчатых валов
- 4. 3. Определение нагрузок, действующих на КТТТМ
- 4. 4. Определения запасов прочности в элементах коленчатого вала при циклическом нагружении
- 4. 4. 1. Расчет щек
- 4. 4. 2. Проверка адекватности предлагаемого метода расчета
- 4. 4. 3. Расчет шеек коленчатого вала
- 4. 4. 3. 1. Расчет коренных шеек
- 4. 4. 3. 2. Расчет шатунных шеек
- 5. 1. Определение долговечности демпферов крутильных колебаний
- 5. 2. Прогнозирования долговечности демпферов на стадии проектирования
- 5. 3. Ускоренный метод оценки долговечности демпферов крутильных колебаний
- 5. 4. Оценка усталостной долговечности коленчатых валов на стадии проектирования
- 5. 4. 1. Оценка усталостной долговечности на основе модифицированной гипотезы Кортена- Долана
- 5. 4. 2. Вероятностный метод расчета долговечности коленчатого вала
- 5. 5. Экспериментальные исследования долговечности коленчатого вала
- 5. 5. 1. Прогнозирования долговечности коленчатого вала по результатам усталостных испытаний
- 5. 5. 2. Результаты усталостных испытаний коленчатого вала дизеля Д-144 и их анализ
- 5. 6. Выводы по главе
Научные основы расчета и ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма тракторных дизелей на стадии проектирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность проблемы. Непрерывный рост удельных мощностей ДВС приводит к существенному возрастанию нагрузок на их детали. В свою очередь, жесткая конкуренция на рынке вызывает необходимость непрерывного совершенствования конструкции поршневых двигателей и, соответственно, ускорения проектирования и освоения в производстве новых моделей двигателей.
Сказанное исключает возможность использования традиционного подхода к разработке конструкции ДВС состоящего из последовательных этапов проектирования, изготовления двух-трех серий опытных образцов и их длительных стендовых и эксплуатационных испытаний, в том числе ресурсных в составе машин, для которых они предназначены. Достижение требуемых показателей в короткие сроки сегодня возможно только при совмещении этапов и сокращении их длительности, а также при обеспечении требуемой долговечности на стадии проектирования. Последняя задача всегда была актуальной, однако ее успешное решение в области ДВС не достигалось и отработка конструкции длилась в течение нескольких лет, в том числе, на стадии производства. Это явилось следствием многих причин, в том числе недостаточной изученности физических явлений, вызывающих возникновение эксплуатационных отказов. Соответственно недостаточно эффективно использовалось (и используется) на стадиях выбора и реализации технических решений математическое моделирование, позволяющее совершенствовать критерии и методы расчета на долговечность наиболее нагруженных деталей, осуществлять оптимизацию конструкции по определяющим факторам, а после изготовления опытных образцов использовать для оценки долговечности ускоренные испытания.
Обеспечения требуемой долговечности деталей на стадии проектирования является актуальной проблемой, успешное решение которой в значительной мере определяет возможность сокращения сроков разработки и освоение в производстве новых моделей дизелей.
Цель и задачи исследования
Цель исследования — теоретическое обоснование новых методов, повышающих достоверность расчетов на долговечность деталей, составляющих крутильно-колеблющуюся систему быстроходных тракторных дизелей, а также создание нормативной базы их ускоренных испытаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
• теоретически обосновать методы оптимизации параметров демпферов крутильных колебаний жидкостных и внутреннего трения;
• разработать методику расчета деталей ДВС при регулярном и нерегулярном нагружениях;
• выполнить необходимый комплекс экспериментальных исследований для подтверждения достоверности предлагаемых методик расчета;
• разработать новые методы ускоренных испытаний и средства для их реализации ДЖ, ДВТ и КВ на основе созданных моделей разрушения.
Выполнению работ по данной тематике способствовала финансовая поддержка Министерства образования и науки Российской Федерации в виде трех грантов по фундаментальным исследованиям в области технических наук (1997;2002 гг.).
Научная новизна. Предложен новый подход к построению схематизированных диаграмм предельных нормальных и касательных напряжений. Обоснована новая детерминированная модель усталостной долговечности при регулярном нагружении. Получены эмпирические формулы корректирующих коэффициентов для определения теоретических коэффициентов концентрации напряжений при изгибе и кручении КВ при расчете его на усталостную долговечность во всем диапазоне изменения конструктивных параметров. Разработан новый метод расчета коленчатого вала с учетом упругой податливости и несоосности опор, а также влияния крутильных колебаний. Модифицирована детерминированная модель усталостной долговечности деталей при нерегулярном нагружении.
Предложены методы расчета на прочность резинового слоя ДВТ, новый способ определения его жесткостных и демпфирующих характеристик и технические устройства для его реализации. Сформулирована целевая функция для определения максимума рассеивающей энергии и, соответственно, оптимального затухания колебаний в демпферах жидкостных и внутреннего трения. Теоретически обоснованы методы расчета конструктивных параметров демпферов в многомассовой крутильно-колеблющейся системе и на этой основе разработаны новые алгоритмы и программы расчета на ЭВМ демпферов крутильных колебаний и коленчатых валов с использованием гипотезы накопления повреждений и модифицированной детерминированной модели усталостной долговечности при действии знакопеременных нагрузок.
Выявлены закономерности ускорения процесса потери надежности в зависимости от ужесточения режима испытаний, теоретически обоснованы методы ускоренных испытаний ДЖ, ДВТ и КВ.
Достоверность и обоснованность полученных научных результатов обусловливаются:
• использованием общих уравнений механики твердого тела, гидродинамики, теплофизики, термодинамики, а также их соответствием выявленным особенностям реальных процессов;
• применением поверенных и аттестованных измерительных приборов, оборудования, действующих стандартов РФ, типовых методик и опыта проведения экспериментальных исследований в области прочности;
• подтверждением расчетных результатов экспериментальными.
Практическая ценность. Разработанные математические модели, алгоритмы и программы расчета по выбору оптимальных с точки зрения рассеяния энергии размеров ДЖ и ДВТ, КВ, методы и технические средства для их ускоренных испытаний позволяют обеспечивать на стадии проектирования ДВС заданные показатели долговечности при одновременном сокращении сроков разработки конструкций новых моделей быстроходных тракторных дизелей.
На защиту выносятся:
• эмпирические зависимости для определения теоретических коэффициентов концентрации напряжений в расчетных сечениях КВ;
• схематизированные диаграммы для расчета на прочность деталей КШМ при переменных напряжениях и детерминированная модель усталостной долговечности при сложном напряженном состоянии и регулярном нагружении;
• научные основы конструирования жидкостных и внутреннего трения демпферов крутильных колебаний в приведенной многомассовой крутильно-колеблющейся системе;
• общие методы исследования напряженно-деформированного состояния и расчета коэффициентов запаса прочности коленчатого вала ДВС с учетом несоосности и упругой податливости опор для регулярного нагружения;
• модифицированный метод прогнозирования долговечности деталей КШМ с учетом нерегулярного нагружения;
• методы ускоренных испытаний на долговечность КВ, жидкостных и внутреннего трения демпферов крутильных колебаний;
• технические решения, защищенные авторскими свидетельствами и патентами на разработанные конструкции, устройства и способы ускоренных испытаний.
Реализация результатов работы. Результаты исследований вошли в состав ГОСТов, ОСТов, отраслевых руководящих документов, разработанных в 1983;90 гг. применительно к деталям, узлам и двигателям в целом (ГОСТ 24 377−80, ГОСТ 18 509–88, ОСТ 23.1.128−84, ОСТ 23.1.129−84, ОСТ 23.3.60−89 и др.), а также применены при проектировании, предназначенных к массовому выпуску дизелей 44 10,5/12 (Д-144), 64 10,5/12 (Д-160), 8ЧН 15/16 (8ДВТ-330), 4ЧН 13/14 (Д-440), 6ЧН 13/14 (Д-460), 64 13/14 (А-01М), 8ЧН 16,5/17 (А90ТК),.
6ЧН 10,5/12 (ГАЗ), 6ЧН 12/14 (СМД-31), 6ЧН 11/12 (Д-260Т), а также бензиновых двигателей ЗМЗ 406.10.
Теоретические основы расчета деталей КШМ и оценки их долговечности на стадии проектирования составляют базу лекционных курсов и лабораторных работ по дисциплинам «Динамика ДВС», «Конструирование ДВС», «Численные методы расчета в энергомашиностроении» с 1993 года. Программы расчета на ЭВМ используются при выполнении курсового и дипломного проектирования.
Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались:
• на всесоюзных научно-технических конференциях: «Автоматизация исследования, проектирования и испытаний сложных технических систем» (Калуга, филиал МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1989) — «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СССР» (Саратов, Саратовский институт механизации сельского хозяйства, 1990) — «Проблемы прочности двигателей» (Москва, Институт проблем механики АН СССР, 1990);
• на международных научно-технических конференциях и семинарах: «Мо-тор-симпо-88» (ЧССР, 1988) — «Автоматизация, конструирование и проектирование технологических процессов в машиностроении» (НРБ, Пловдив, 1989) — «Дизельные двигатели — 89» (НРБ, Варна, 1989) — «Мотор-симпо-90» (ЧССР, 1990) — «Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС» (Владимир, 1989, 1991, 1993, 1995, 1997, 1999, 2001) — «Пути совершенствования технической эксплуатации и ремонта машин АТК» (Владимир, ВлГУ, 1997, 1999) — «Двигатель-97» (Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997) — «Автотранспортный комплекс. Проблемы и перспективы развития» (Москва, МАДИ (ТУ), 2000) — «Актуальные проблемы управлением качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств» (Владимир, ВлГУ, 2002, 2004) — «Транспорт, екология — устойчиво развитие» (Болгария, Варна, 1998,.
1999, 2000, 2001, 2002, 2003) — «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей» (Владимир, 2003).
Публикации. Основные положения и содержание диссертации опубликованы в 126 работах, в числе которых 2 государственных, 2 отраслевых стандарта, 5 отраслевых руководящих документов, а также 15 авторских свидетельств и патентов.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы (305 наименований) и приложений. Общий объем -359 е., основного текста — 327 е., 118 рисунков и 58 таблиц.
5.6. Выводы по главе.
Расчетно-экспериментальные исследования по определению долговечности демпферов крутильных колебаний (жидкостных и внутреннего трения) позволили установить следующее: основным фактором, влияющим на эффективность работы жидкостных демпферов крутильных колебаний при оптимально выбранных основных конструктивных размерах его, является сохранение постоянной вязкости жидкости.
ПМС после многократного деформирования, а демпферов внутреннего трения (резиновых) — отсутствие трещин и отслоений резинового слоя;
— долговечность демпферов крутильных колебаний можно определить рас-четно-экспериментально после определения работы сил трения (демпфирования) в резиновом слое или жидкости ПМС, которые определяются ускоренными методами на специально разработанных установках;
— долговечность коленчатого вала можно прогнозировать на основании модифицированной гипотезы Кортена-Долана, если взять вместо напряжений изгибающие моменты в сечении перекрытия, которые определяются с высокой точностью, а кроме того, на основании вероятностных методов, где напряжения предела усталости заменяется предельным изгибающим моментом;
— предложена методика ускоренных испытаний коленчатого вала на долговечность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Предложены новые адекватные математические модели крутильно-колеблющихся систем поршневых двигателей, расчетные схемы, методы исследований напряженно-деформированного состояния и прогнозирования долговечности коленчатого вала и демпферов крутильных колебаний, а также методы и средства их ускоренных испытаний.
Разработаны детерминированная модель и схематизированные диаграммы расчета на выносливость в условиях многоциклового регулярного нагружения. На их основе предложен метод расчета коэффициентов, учитывающих влияние средних напряжений на предельные амплитудные значения в зависимости от механических характеристик применяемого материала. Получены эмпирические зависимости для определения коэффициентов обработки поверхности, концентрации напряжений в расчетных сечениях коленчатого вала, а также масштабного фактора, использование которых снижает трудоемкость проведения многовариантных расчетов в 5.7 раз. Теоретически обоснованы новые методы расчета демпферов жидкостного и внутреннего трения в приведенной многомассовой крутильно-колеблющейся системе. Сформулирована целевая функция для оптимизации их конструктивных параметров по критерию максимального затухания колебаний. Различие в величинах амплитуд крутильных колебаний носка коленчатого вала, полученных расчетом и экспериментально, не превышает 8%.
На основе предложенных моделей потери надежности разработан принципиально новый жидкостной демпфер с постоянным градиентом скорости сдвига силиконовой жидкости в зазорах между корпусом и маховиком. Эффективность его повышается за счет исключения дилатансии силиконовой жидкости.
Получены аналитические зависимости, позволяющие повысить достоверность расчета на прочность резинового слоя демпфера, а также определить динамический коэффициент его жесткости. На этой основе разработан способ и техническое устройство для определения на стадии проектирования жесткостных и демпфирующих характеристик упругодемпфирующего материала демпфера.
6. Разработана методика прогнозирования на стадии проектирования долговечности демпферов крутильных колебаний путем оценки энергии, рассеиваемой при демпфировании за весь срок службы дизеля.
7. Установлены закономерности потерь эффективности демпферов крутильных колебаний жидкостного и внутреннего трения и на этой основе предложены методы их ускоренных испытаний. Разработаны технические устройства, позволяющие реализовать предложенные методы. Коэффициент ускорения по наработке составляет 8.10.
8. На базе эквивалентной неразрезной расчетной схемы предложен новый метод расчета щеки, а также коренных и шатунных шеек коленчатого вала с положительным перекрытием, позволяющей учитывать влияние нагрузки в соседних пролетах, несоосность и упругую податливость опор вала. Для трехопорного коленчатого вала, в частности, учет влияния соседнего пролета увеличивает расчетные значения запасов прочности коренных и шатунных шеек вала соответственно на 20% и 27%, щек — на 39%.
9. Предложен расчетно-экспериментальный метод прогнозирования усталостной долговечности коленчатого вала с учетом нерегулярного нагружения за весь срок службы дизеля. Так, среднее расчетное значение усталостной долговечности вала дизеля Д120 составляет около 22 900±3600 часов, что соответствует значениям, полученным по результатам анализа отказов указанного дизеля в массовой эксплуатации.
10. На основе анализа статистических данных о причинах разрушения коленчатых валов при действии знакопеременных эксплуатационных нагрузок предложены методы ускоренных испытаний. Разработаны технические устройства для их реализации. Коэффициент ускорения по наработке составляет 4.6.
11. Результаты расчетно-экспериментальных исследований и рекомендации по проектированию демпферов крутильных колебаний жидкостных и внутреннего трения, а также коленчатых валов использованы ОАО «Владимирский тракторный завод» и ОАО «Волгоградский моторный завод». На их основе разработана нормативная база ускоренных испытаний.
12. Материалы диссертации включены в курсы учебных дисциплин «Численные методы расчета в энергомашиностроении», «Динамика ДВС», «Конструирование ДВС», а также положены в основу программ расчета на ПЭВМ для выполнения дипломных и курсовых проектов по специальности 101 200.
Список литературы
- А. с. 1 270 448 СССР, F 16 F 15/16. Демпфер крутильных колебаний / # Н. С. Антонов, А. Н. Гоц, Е. В. Исаев и др.. Опубл. 15.11.1986. Бюл. № 42 2 е.: ил. 2.
- A.Н. Красулин. Опубл. 15.12.1992. Бюл. № 46. -3 е.: ил.З.
- А. с. 1 561 010, G 01 М 19/00. Способ ускоренных испытаний резинового демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателявнутреннего сгорания/ А. Н. Гоц, А. Н. Красулин. Опубл. 15.12.1992.1. Бюл. № 46 с. 4.: ил. 3.
- A.c. 1 272 030 СССР, МКИ F 16 F 15/12. Жидкостный демпфер крутильных колебаний/ А. Н. Гоц, В. Ф. Дрозденко, Г. Г. Меныпенин и др. Опубл. 23.11.86. Бюл. № 43.-4 е.: ил. 3.
- A.c. 1 437 711 СССР, МКИ G 01 М 13/00. Способ испытания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания/ А. Н. Гоц, А. Н. Красулин,
- B.А. Таранта. Опубл. 15.11.88. Бюл. № 42.- 4 с.:ил. 3.
- A.C. 1 437 718 СССР, МКИ3 F 16 F 15/30. Демпфер крутильных колебаний/ А. Н. Гоц, А. Н. Красулин, В. Б. Пичугин. Опубл. 23.07.92. Бюл. № 27.-3 е.: 2 ил.
- A.C. 1 317 266 СССР, МКИ3 G 01 В 5/00. Приспособление для тарировки электрического торсиографа/ А. Н. Гоц, В. Ф. Дрозденко. Опубл. 15.06.86. Бюл. № 22. 2 е.: 2 ил.
- A.C. 1 193 329 СССР, МКИ3 F 16 F 15/10.Устройство для демпфирования крутильных колебаний коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания / А. Т. Болгов, А. Н. Гоц, В. А. Танашкин. Опубл. 23.11.85. Бюл. № 43.-2 е.: 2 ил.
- A.C. 174 9577Al СССР, МКИ3 F 16 F 15/00. Демпфер крутильных колебаний/ А. Н. Гоц, А. Н. Красулин, В. И. Токарев. Опубл. 23.07.92. Бюл. № 27. 3 е.: 3 ил.
- Автоматизированная система ускоренных испытаний автомобильных конструкций/ М. С. Высоцкий, A.A. Ракицкий, М. И. Горбацевич и др.
- Минск: Наука и техника, 1989. —168 с.
- Ажиппо H.A., Балюк Б. К. Прогнозирование долговечности подшипников скольжения тракторных двигателей на стадии проектирова-ния//Двигателестроение. — 1985. № 8. — С. 17−20.
- Алексеев В.В., Болотин Ф. Ф., Кортын Г. Д. Демпфирование крутильных колебаний в судовых валопроводах. — Л.: Судостроение. 1973.- 255 с.
- Анисимов Г. М. Исследование нагруженности трансмиссии трелевочного трактора при работе на лесозаготовках: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ленинград, 1967. 24 с.
- Антипин В.П. Исследование двигателя трелевочного трактора в неустановившемся режиме: Автореф. дис.. канд. техн. наук. JL, 1967 — 24 с.
- Антонов Н.С., Гоц А.Н., Исаев Е. В. и др. Методика безмоторных ускоренных испытаний демпферов крутильных колебаний жидкостного трения// Тракторы и сельхозмашины. 1988. — № 6. — С. 7−11.
- Антонов Н.С., Мазиков Ю. С. Оценка уровня крутильных колебаний коленчатых валов тракторных и комбайновых двигателей и разработка способов их снижения//Экспресс- информация «Тракторы и двигатели». М.: ЦНИИТЭИтрактроросельхозмаш, 1982, № 10.- С. 27−39.
- Антонов Н.С., Мазиков Ю. С., Гоц А.Н. Экспресс-метод оценки параметров демпферов крутильных колебаний жидкостного трения // Тракторы и сельхозмашины, 1986, № 10. С. 17−19.
- Антонов Н.С., Мазиков Ю. С., Решес JI.JI. Исследование крутильных колебаний рядного шестицилиндрового дизеля// Тракторы и сельхозмашины, 1977, № 12.-С. 13−15
- Аргирис Дж. Современные достижения в методах расчета конструкций с применением матриц. М.: Стройиздат — 1968. — 241 с.
- Ароматические полиамиды. Каталог. Составитель Н. И. Ионова, Черкассы. Черкас. НИИТЭИ, -1991. 12 с.
- Аронович В.В. Раскрытие статической неопределимости коленчатого вала на упругих опорах// Тр. Горьк. ин-та инж. водн. трансп., т. VII— Горький: Речиздат, 1940. С. 30−35.
- Балюк Б.К. Вибрационная прочность двигателей внутреннего сгорания. Киев: Наукова думка, 1983. — 104 с.
- Барзилович Е.Ю., Гнеденко Б. В. О некоторых актуальных проблемах надежности/ЯТроблемы надежности летательных аппаратов: Сб. статей/Под ред. И. Ф. Образцова, A.C. Вольмира.-М.: Машиностроение, 1985.-С.4−9.
- Барлам Д.М., Нахмейн Е. Л. Расчет коленчатого вала как пространственной стержневой конечно-элементной системы// Двигателестрое-ние, 1984, № 8. -С. 10−20.
- Безухов Н.И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести. — М.: Высшая школа. — 1968. 350 с.
- Бидерман В.Л. Прикладная теория механических колебаний. М.: Высшая школа. — 1972. — 416 с.
- Биргер И.А. Детерминированные и статистические модели долговеч-ности//Проблемы прочности летательных аппаратов: Сб. статей/Под ред. И. Ф. Образцова, A.C. Вольмира.-М.: Машиностроение. — 1985. — 280 с. Ш
- Биргер И.А. Детерминированные и статистические модели устало-сти//Проблемы прочности, 1982, № 4. С. 24−28.
- Биргер И.А. и др. Конструкционная прочность материалов и деталей газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение. — 1981. — 221 с.
- Биргер И.А. Применение теории случайных процессов для описания разрушения// Прочность материалов и конструкций: Сб. работ. — Киев: Наукова думка. 1975. — С. 297−314.
- Биргер И.А. Расчет резьбовых соединений. М.: Оборонгиз — 1 959 252 с. ф 37. Биргер И. А. Термопрочность деталей машин. — М.: Машиностроение. 1975.-455 с.
- Биргер И.А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые соединения. — М.: Машиностроение. 1973. — 256 с.
- Бойцов Б.В. Прогнозирование долговечности напряженных конструкций: Комплексное исследование шасси самолета. -М.: Машиностроение, 1985.-232 с.
- Болгов А.Т., Танашкин В. А., Лунин Н. П., Ройфберг З. М. Методика расчета жидкостного демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя// Исследование деталей автомобильных двигателей. Элиста: 1982.-С. 49−66.
- Болотин A.A. О характере нагрузки на двигатель и силовую передачу трактора// Тракторы и сельхозмашины, 1959, № 11. С. 15−19
- Болотин В.В. Статистические методы в строительной механике. — М.: Стройиздат. — 1965. 279 с.
- Болтинский В.Н. Разгон машино-тракторных агрегатов на повышенных скоростях//Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1961, № 3.-С. 1−9.
- Булатов В.П., Кадышевич Е. Д. Жесткость рабочего процесса дизеля как фактор нарушения условий смазки подшипников коленчатого ва-ла//Двигателестроение, 1984, № 11. С. 56−64.
- Булыгин Ю.С., Ройфберг Е. М., Таранта В. А. Состояние и перспективы повышения усталостной прочности коленчатых валов двигателей тракторов и сельхозмашин. ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш. М., 1974.-60 с.
- Бурман З.И., Лукашенко В. И., Тимофеев М. Т. Расчет тонкостенных подкрепленных оболочек методом конечных элементов с применением ЭЦВМ. Казань: Из-во Казанского ун-та. — 1973. — 325 с.
- Величкин И.Н. Оценка показателей надежности тракторов// Тракторы и сельхозмашины. 1999. — № 5. — С. 38−40.
- Величкин И.Н. Разработка комплекса методик ускоренных испытаний// Тракторы и сельхозмашины. 1999. — № 11. — С. 34−36.
- Величкин И.Н. Разработка методик испытаний с учетом накопленного опыта// Тракторы и сельхозмашины. — 1999. № 9. — С. 31−34.
- Величкин И.Н. Способы оценки результатов ускоренных испытаний // Тракторы и сельхозмашины. 1999. — № 7. — С. 21−23.
- Величкин И.Н. Ускоренные испытания — залог конкурентоспособности техники// Тракторы и сельхозмашины. — 1999. —№ 3. — С. 41−43.
- Величкин И.Н., Зубиетова М. П., Штыка А. Г. и др. Режимы нагруже-ния дизелей промышленных тракторов с механической трансмисси-ей//Тракторы и сельхозмашины. — 1985, № 9. — С. 3−5.
- Власов В.З. Общая теория оболочек. М.- Л.: Гостехиздат, 1949. — 784 с.
- Вольфович А.С., Гоц А.Н. Корпусные детали ДВС: оптимизация по запасу прочности//Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1995. -№ 3. -С. 30−32.
- Глушков Г. С. Инженерные методы расчетов на прочность и жесткость. М.: Машгиз. 1962, 355 с.
- Гопп Ю.А. Демпферы крутильных колебаний коленчатых валов быстроходных двигателей. Харьков: ГОНТИ, 1938. — 271 с.
- Гоц А.Н., Дрозденко В. Ф. Снижение уровня крутильных колебаний ^ двигателя СМД-31//Проблемы совершенствования тракторных икомбайновых двигателей: Тр. НПО «ЦНИТА». -Л., 1986. С. 114−121.
- Гоц А. Н., Дрозденко В. Ф., Антонов Н. С. Отработка конструкций силиконового демпфера крутильных колебаний// Тракторы и сельхозмашины. 1987. — № 7. — С. 52−52.
- Гоц А. Н. Детерминированные модели усталостной долговечности деталей ДВС// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1997. — № 12.-С. 29−32.
- Гоц А. Н. Методика и алгоритм расчёта коленчатого вала ДВС // Дви-гателестроение, 1987, № 5. С. 12−17.
- Гоц А. Н. Методика расчета демпфера крутильных колебаний внутреннего трения/ Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VIII Междунар. науч.-практ. семинара. Владим. гос. ун-т — Владимир — 2001.— С. 98−101.
- Гоц А. Н. Модели усталостной прочности и долговечности деталей ДВС//Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VI Междунар. науч.-практ. семинара. Владим. гос. ун-т Владимир — 1997 — С. 84−96.
- Гоц А. Н. Модель усталостной долговечности деталей ДВС// Двига-тель-97: Матер, межд. науч.-техн. конф. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана.-1997.-С. 82. л*
- Гоц А.Н. О современном техническом уровне тракторных и комбайновых двигателей и мерах по его повышению с целью обеспечения установленных на 12-ю пятилетку показателей//Доклад.- НИКТИД, Владимир, 1988 32 с.
- Гоц А. Н. Обеспечение надежности жидкостных демпферов крутильных колебаний// Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VIII Междунар. научн.-практ. семинара. Владим. Гос. Ун-т. Владимир, 2001. — С. 104−108.
- Гоц А. Н. Определение запаса прочности деталей ДВС при действии переменных напряжений// Транспорт, экология — устойчиво развитие: Доклады 5 научно-техн. конф. Варна, Болгария. — 1999. — 40−43.
- Гоц А. Н. Определение коэффициентов влияния асимметрии цикла на предельную нагрузку // Известия вузов. Машиностроение. — 2004. — № 7.-С. 20−28.Ж1"'
- Гоц А. Н. Ускоренный метод оценки долговечности жидкостных демпферов крутильных колебаний// Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1988, № 6. С. 11−12.
- Гоц А. Н. Оценка долговечности силовых резьбовых соединений ДВС// Актуальные проблемы управления качеством автотранспорт, средств: Материалы IX Междунар. научно-практич. конферен. Вла-дим. гос. ун-т.- Владимир 2002 — С. 302−305.
- Гоц А. Н. Полярная диаграмма нагрузки на коренную шейку коленчатого вала ДВС//Тракторы и сельскохозяйственные машины — 2000, № 6.-С. 25−27.
- Гоц А. Н. Расчет демпфера крутильных колебаний с упругим поглощающим элементом// Транспорт, экология устойчиво развитие: Сб. докл. Седма науч.-техн. конф. с междунар. участие — Варна, 2001 — Т. 8. — С. 72−79.
- Гоц А. Н. Расчет демпфера крутильных колебаний с упругим поглощающим элементом//Транспорт, екология устойчиво развитие: Сб. докл. VII научн.-техн. конфер. с междунар. участием. — Болгария, Варна, Техн. ун-т, 2001 — С.93−101.
- Гоц А. Н. Расчет резинового слоя демпферов внутреннего трения //Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VIII Междунар. науч.-практ. конференции. Владим. гос. ун-т.- Владимир 2000 — С. 116−119.
- Гоц А. Н. Способ испытания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания//Проблемы повышения технического уровня тракторных и комбайновых двигателей: Сб. научн. трудов. ЦНИТА. — JL- 1988. С. 85−88.
- Гоц А. Н. Способ испытания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания//Сб. докладов V национальной научн.-техн. конф. «Дизельные двигатели». Т. 2. ФНТО Болгарии. Варна. — 1989 — С. 580−585.
- Гоц А. Н. Схематизированная диаграмма предельных циклов для касательных напряжений// Актуальные проблемы управления качеством автотранспорт, средств: Материалы X Междунар. научно-практич. конферен. Владим. гос. ун-т.- Владимир 2004.- С. 226−228.
- Гоц А. Н. Уточнение расчёта коленчатого вала ДВС//Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. V науч.-практ. семинара. — ВлГТУ, Владимир. 1995. — С. 172−173.
- Гоц А.Н., Брындин В. Н., Валиков К. В. Гармонический анализ крутящего момента двигателя с помощью ЭВМ / Повышение эксплуатационной надежности и качества ремонта автомобилей. ИЭИ. — Иваново-Владимир, 1974 С. 24−28.
- Гоц А.Н., Брындин В. Н., Валиков К. В. Расчет крутильных колебаний коленчатого вала на ЭВМ//Новые методы проектирования и испытания приборных устройств: Сб. трудов ИЭИ. Ивановский энерг. ин-т. Иваново-Владимир — 1974 — С. 74−76.
- Гоц А.Н., Брындин В. Н., Эфрос В. В. Демпфирование крутильных колебаний коленчатого вала Д-160//Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1970.-№ 10-С. 6−7.
- Гоц А.Н., Гаврилов A.A. Моделирование внешних скоростных характеристик двигателя на стадии проектирования// Тракторы и сельхозмашины. 2003. — № 8. — С. 31−36.
- Гоц А.Н., Гаврилов A.A. Моделирование максимального давления цикла по внешней скоростной характеристике двигателя// Тракторы и сельхозмашины. 2003. — № 2. — С. 27−30.
- Гоц А.Н., Дрозденко В. Ф. Обеспечение эксплуатационной надежности жидкостных демпферов крутильных колебаний// Тракторы и сельхозмашины-1986- № 11. С. 25−27.
- Гоц А.Н., Дрозденко В. Ф., Доброгаев Р. П. Методика и алгоритм расчета вынужденных крутильных колебаний коленчатого вала ДВС от полного спектра крутящего момента// Двигателестроение- 1987 № 8.-С. 12−14.
- Гоц А.Н., Дрозденко В. Ф., Жарнов Э. М., Доброгаев Р. П. Методика и алгоритм расчета силиконового демпфера крутильных колебаний// Двигателестроение 1987 — № 3. — С. 12−14.
- Гоц А.Н., Иванченко А. Б. Выбор детерминированной модели усталостной долговечности // Актуальные проблемы управл. качеством автотранспорт. средств: Материалы IX Междунар. научно-практич. конферен. Владим. гос. ун-т Владимир — 2002.- С. 311−314.
- Гоц А.Н., Иванченко А. Б., Куделя И. Н. Выбор критерия разрушения коленчатого вала// Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2000.-№ 2.-С. 20−24.л
- Гоц А.Н., Красулин А. Н. Определения жесткостных характеристик резинового слоя демпферов//Двигателестроение.-1984. № 10. — С. 42.46.
- Гоц А.Н., Красулин А. Н., Валиков К. В. Методика и алгоритм расчета набегающего крутящего момента ДВС// Двигателестроение— 1983.-№ 1. С. 29−30.
- Гоц А.Н., Куделя И. Н. Определение запасов прочности щеки коленчатого вала ДВС// Транспорт, екология устойчиво развитие: Сб. докл. IV научн.-техн. конфер. с междунар. участием. — Болгария, Варна, Техн. ун-т, 1998 — С.85−92.
- Гоц А.Н., Куделя И. Н. Исследование напряженного состояния в сопряжении щеки и шейки коленчатого вала ДВС// Транспорт, екология — устойчиво развитие: Сб. докл. V научн.-техн. конфер. с междунар. участием. — Болгария, Варна, Техн. ун-т, 1999.- С.51−53.
- Гоц А.Н., Куделя И. Н. Математические модели для определения запасов прочности щеки коленчатого вала с положительным перекры-тием//Изв. Тульского гос. ун-та: Серия «Автомобильный транспорт», выпуск 4. Тульский гос. ун-т. — Тула. — 2000. — С. 20−27.
- Гоц А.Н., Куделя И. Н. Моделирование внешних скоростных характеристик дизеля с регуляторной ветвью//Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1998. -№ 9. С. 21−22.
- Гоц А.Н., Куделя И. Н. Определение запаса прочности щеки коленчатого вала с положительным перекрытием// Двигателестроение. — 1999.-№ 4.-С. 15−18.
- Гоц А.Н., Куделя И. Н. Определение эквивалентных напряжений при расчете щеки коленчатого вала ДВС// Транспорт, екология — устойfrчиво развитие: Сб. докл. VI научн.-техн. конфер. с междунар. участием. — Болгария, Варна, Техн. ун-т, 2000 С.44−50
- Гоц А.Н., Куделя И. Н. Оценка долговечности разрушения коленчатых валов// Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VIII Междунар. науч.-практ. семинара. Владим. гос. ун-т.- Владимир — 2001.- С. 352−355.
- Гоц А.Н., Куделя И. Н. Расчет шеек коленчатого вала с учетом неравномерности распределения напряжений// Пути совершенств, техн. эксплуатации и ремонта машин АТК: Материалы Междунар. науч.-практ. семинара. Владим. гос. ун-т-Владимир — 1999.- С. 174−177.
- Гоц А.Н., Куделя И. Н. Расчет щеки коленчатого вала ДВС//Тракторыи сельскохозяйственные машины. — 1998. — № 9. — С. 26−31.
- Гоц А.Н., Куделя И. Н., Некрасов С. И., Лактионов Ю. В. Прогнозирование долговечности коленчатых валов ДВС// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. — № 3. — С. 23−25.
- Гоц А.Н., Мацеренко И. П., Мокеева В. Н. Тенденции развития автомобильных и тракторных двигателей за рубежом// Двигателестроение. -№ 8−9. 1991.- С. 49−51.
- Гоц А.Н., Фомин В. К., Левин Н. П. Исследование причин проворота вкладышей подшипников//Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1989.- № 7. С. 17−20.
- Гоц А.Н., Шарапов A.M. Динамический расчет двигателя и расчет удельных нагрузок на шейки коленчатого вала Владимир: ВлГУ — 20 001.-20 с.
- Гоц А.Н., Эфрос В. В. Моделирование внешней скоростной характеристики дизеля малого литража// Автомобильный транспорт в XXI веке: Сб. науч. статей Междунар. науч-практ. конференции. Нижего-род. гос. техн. ун-т. — Н. Новгород 2003 — 265−268.
- Гоц А.Н., Эфрос В. В. Моделирование эксплуатационных режимов тракторных двигателей// Актуальные проблемы управления качеством автотранспорт, средств: Материалы X Междунар. научно-практич. конферен. Владим. гос. ун-т Владимир — 2004 — С. 220−223.
- Гоц А.Н., Эфрос В. В. Оценка долговечности деталей ДВС на стадии проектирования// Актуальные проблемы управления качеством автотранспорт. средств: Материалы X Междунар. научно-практич. конферен. Владим. гос. ун-т Владимир — 2004 — С. 210−214.
- Гутер P.C., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математическая обработка результатов опыта. — М.: Физматгиз. 1962. — 356 с.
- Двигатели внутреннего сгорания. Кн. 2. Динамика и конструирование — // В. Н. Луканин, И. В. Алексеев, М. Г. Шатров и др.- Под ред. В. Н. Луканина.-М.: Высшая школа, 1995. 320 с.
- Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчёт на прочность поршневых и комбинированных двигателей // Д. Н. Вырубов, С. И. Ефимов, И. А. Иващенко, М. Г. Круглов и др.- Под ред. A.C. Ор-лина, М. Г. Круглова. -М.: Машиностроение, 1984. — 384 с.
- ДВС: Теория поршневых и комбинированных двигателей/ Д. Н. Вырубов, H.A. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. — М.: Машиностроение, 1983. 372 с.
- Деклу Ж. Метод конечных элементов. М.: Мир. — 1976. — 94 с.
- Ден-Гартог Дж.П. Механические колебания. М.: Физматгиз, — 1960.580 с.
- Денисов A.C., Басков В. Н. Оценка степени влияния эксплуатационных факторов на режимы работы автомобильного дизеля// Двигате-лестроение. 1985. -№ 11. — С. 39−41.
- Дихтярь Л.И., Игнатьков Д. А., Андрейчук В. А., Лялякин В. П. Долговечность коленчатых валов двигателя Д-50 тракторов Т-54 В // Повышение прочности деталей сельскохозяйственной техники: Труды КСХИ. Кишинев, 1974.-Т. 112.-С. 71−74.
- Доброгаев Р.П., Гоц А.Н., Дрозденко В. Ф. Методика и алгоритм расчета параметров крутильных систем на стадии проектирования тракторных и комбайновых двигателей// Двигателестроение — 1987.—№ 6. -С. 14−16.
- Доброгаев Р.П., Гоц А.Н., Дрозденко В. Ф. Регрессионный анализ силиконовых жидкостей типа ПМС // Тракторы и сельхозяйственные машины. 1986. — № 6. — С. 22−25.
- Дрозденко В.Ф., Гоц А.Н. Методика и алгоритм расчета приведенной крутильной системы коленчатого вала ДВС// Двигателестроение — 1986.-№ 10.-С. 15−17.
- Дрозденко В.Ф., Жарнов Э. М., Гоц А.Н. Исследование эффективности жидкостного демпфера крутильных колебаний для ДВС//Повышение эффективности автомобильных и тракторных двигателей: Межвуз. сб. научных тр. МАМИ.- М 1985 — С. 24−30.
- Дульнев P.A. Суммирование повреждений и условие прочности при термоциклическом повреждении//Проблемы прочности, 1971,№ 10-С. 100−101.
- Дьяченко Н.Х., Дашков С. Н., Мусатов B.C. и др. Быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания М.: Машгиз- 1962. — 359 с.
- Жарнов Э.М. Исследование вибраций дизельного двигателя трактора МТЗ-50. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук — Минск: БИМСХ, 1967. 18 с.•г*
- Ждановский Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. JL: Колос, 1981. 295 с.
- Ждановский Н.С., Николаенко A.B. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. Л.: Машиностроение, 1982. 221 с.
- Житомирский В.К. Крутильные колебания валов авиационных поршневых двигателей. М.: Оборонгиз, 1952. — 336 с.
- Житомирский В.К. Механические колебания и практика их устранения. М.: Машиностроение, 1966. — 175 с.
- Захаров С.М., Тарсис Ю. Л., Шорох Е. А. Совместный расчет многоопорного коленчатого вала и подшипников скольжения//Вестник машиностроения—1985, № 1,—С. 14−16.
- Звягин A.A., Кислюк Р. Д., Егоров А. Б. Автомобили ВАЗ: надежность и обслуживание. Л.: Машиностроение, 1980.-238 с.
- Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике. — М.: Мир. — 1975. -541с.
- Зубиетова М.П., Маковеев Ю. П. и др. Влияние эксплуатационных режимов тракторных двигателей на динамическую и тепловую напряженность деталей//Тр. НАТИ, М., 1975, вып.241.-С. 58−62.
- Игнатьков Д.А. Усталостная прочность коленчатых валов автотракторных двигателей. В кн.: Повышение прочности деталей сельскохозяйственной техники: Труды КСХИ. — Кишинев, 1974. — Т. 112. -С. 53−62.
- Ионас Я.Б. К вопросу о влиянии скорости нарастания давления в камере сгорания на силовую нагрузку деталей поршневого двигателя/Яр. НАТИ, 1970, вып.204. С. 46−58.
- Исследование прочности и крутильных колебаний шестицилиндрового двигателя Д-160/Ютчет о НИР-Владимир, ВПИ 1969 — 181 с.
- Истомин П.А. Крутильные колебания в судовых ДВС. JL: Судостроение,-1968.-304 с.
- Каипов А.Н. Влияние неравномерности тягового сопротивления плугов на показатели работы гусеничного трактора// Тракторы и сельхозмашины, 1971, № 7.-С. 15−17.
- Карась В.З. Применение малых и двойных силиконовых демпферов крутильных колебаний валов двигателей внутреннего сгорания// Вестник машиностроения, 1974, № 7. С. 34−38.
- Карась В.З., Рывкинд A.A. Опыт применения силиконового демпфера крутильных колебаний// Вестник машиностроения, 1956, № 8. — С. 18−21.
- Кенсман JI.T. О методе расчета крутильных колебаний на двигателе внутреннего сгорания//Исследование деталей автомобильных двигателей: Сб. докладов. Элиста: 1982. С. 33−40.
- Кин Н. Тонг. Теория механических колебаний. М.: Машгиз. — 1963. -352 с.
- Кинасошвили P.C., Кушуль М. Я. Расчет на прочность коленчатых валов авиационных двигателей. В сб. «Динамика и прочность коленчатых валов». М.- JI: изд. АН СССР. — 1948. — 276 с.
- Когаев В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.
- Коллинз Дж. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение: Пер. с англ. М.: Мир. — 1984. — 624
- Колчин А.И., Демидов В. П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей -М.: Высшая школа, 1980. 400 с.
- Конструкция и расчёт автотракторных двигателей // М. М. Вихерт, Р. П. Доброгаев, М. И. Ляхов, A.B. Павлов, М. П. Соловьёв, Ю. А. Степанов, В. Г. Суворов. -М.: Машиностроение, 1964. 552 с.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике.— М.: Наука. 1968.- 720 с.
- Корнеев В.Г. Схемы метода конечных элементов высоких порядков точности. Л.: ЛГУ.- 1977. — 206 с.
- Костогрыз С.Г., Ковтун И. П. О влиянии параметров гусеничного движителя на режим работы двигателя трелевочного трактора// Тракторы и сельхозмашины, 1969, № 12. С. 9- 11.
- Котельников Д.Д., Салтыков М. А., Метод статического расчёта коленчатого вала с учётом несоосности и упругой податливости опор// Изв. вузов. Машиностроение, 1969, № 4. С. 24−26.
- Котельников Л.Д. Расчет многоопорных коленчатых валов тракторных двигателей//Проблемы прочности. 1959, № 5. — С. 12−14.
- Крутов В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение. — 1979.-615 с.
- Кугель Р.В. Испытание на надежность машин и их элементов.- М.: Машиностроение, 1982. 181 с.
- Кугель Р.В. Надежность машин массового производства М.: машиностроение. — 1981. — 244 с.
- Кудряш А.П. Надежность и рабочий процесс транспортного дизеля. — Киев: Наукова думка, 1981. 136 с.
- Кудряш А.П. Разработка методов улучшения технического состояния дизелей путем совершенствования рабочего процесса: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Харьков, 1983. — 42 с.
- Курицын А.Б. Машины для ускоренных испытаний вкладышей коленчатого вала//Автомобильная промышленность, 1967, № 7. -С. 912.
- Левитанус А.Д. Ускоренные испытания тракторов, их узлов и агрега-тов.-М.: Машиностроение, 1973.-181 с.
- Лейкин A.C. Напряженность и выносливость деталей сложной конфигурации.-М.: Машиностроение 1968.-256 с.
- Лейкин A.C. Концентрация напряжений в галтелях коленчатых валов // Вестник машиностроения, 1960, № 5. С. 20 — 25.
- Лейкин A.C. Упрощенный способ определения оптимальных профилей галтелей деталей машин // Вестник машиностроения, 1978, № 12. С. 28−30.
- Ленин И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей — М.: Машиностроение, 1969.-367 с.
- Леонов О.Б., Шкарупило А. Я. Нагрузки подшипников коленчатого вала на неустановившихся режимах работы дизеля//Изв. вузов. Машиностроение, 1977, № 8. С. 90−93.
- Лодж А. Эластичные жидкости. М.: Наука, 1969. — 287 с.
- Лурье И.А. Крутильные колебания в дизельных установках. М.:-Л.: Военмориздат, 1940. — 220 с.
- Майоров A.B. Ускоренные испытания как средство обеспечения надежности авиационной техники// Проблемы надежности летательных аппаратов: Сб. статей/Под ред. И. Ф. Образцова, A.C. Вольмира.-М.: Машиностроение, 1985.-С. 17−24.
- Марчук Г. И. Методы вычислительной математики. — Новосибирск: Наука.- 1973.-312 с.
- Маслов Г. С. Расчеты колебаний валов. Справочник. М.: Машиностроение, 1980. 151 с.
- Маслов Г. С. Расчеты колебаний валов. Справочное пособие. М.: Машиностроение, 1968. 272 с.
- Махутов H.A. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность. М.: Машиностроение. — 1981. — 272 с.
- Метод конечных элементов в механике твердых тел/ Под ред. A.C. Сахарова и И. Альтенбаха. Киев: Высшая школа, ФЕБ Фахбухфер-лаг.- 1982.-479 с.
- Микулин A.A., Орлин A.C. Выбор размерности щеки коленчатого вала авиационного двигателя // Техника воздушного флота, № 6, 1929. — С. 22−23.
- Мичурин А.И. Ускоренные испытания на надежность техническихчсистем и изделий.-М.: Знание, 1966 71 с.
- Миядзява Т., Мацуси X., Кисида М. Анализ напряжений в коленчатом вале // Нисан дидзэру гихо 1981, № 44. — С. 1−9.
- Наумов П.И., Первышин В. Г. Рабочая характеристика силиконового демпфера// Вестник машиностроения, 1969, № 2. С. 36−39.
- Нейман И.Ш. Динамика авиационных двигателей. М.: Оборонгиз, — 1940.-276 с.
- Нейченко В.Г. К вопросу имитации эксплуатационных нагрузок на крюке трактора при ускоренных ресурсных испытаниях/ЛГракторы и сельхозмашины, 1970, № 12.-С. 11−12.
- Несущая способность и расчёты деталей машин на прочность // C.B. Серенсен, В. П. Когаев, P.M. Шнейдерович- Под ред. C.B. Серенсена. -М.: Машгиз, 1963. 450 с.
- О влиянии зазора и вязкости на демпфирующее свойство жидкостного демпфера// Бурденко А. Ф. Машиностроение, 1963, № 6, С. 67−70.
- Одинг H.A. Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. М.: Машгиз, 1962. — 260 с.
- Пат. 2 034 184, РФ, МКИ F 16 F 15/12 / Демпфер крутильных колебаний// А. Н. Гоц, В. И. Токарев .Бюл. № 12 от 30.04.95, 3 е.: ил. 2.
- Патрахальцев H.H., Арапов В. В., Соколов Ю. А. Стенды для испытания дизелей//ДВС. М.: НИИинформтяжмаш, 1974, вып 4. — 44с.
- Патрахальцев H.H., Соколов Ю. А. Неустановившиеся режимы работы дизелей//ДВС. М: НИИинформтяжмаш, 1976, вып. 34. — 44 с.
- Первышин В.Г. К вопросу теории силиконового демпфера крутильных колебаний для нелинейной системы// Сб. трудов ЦНИДИ, вып. 51. Л.: Машгиз, 1966. -С.34−37.
- Первышин В.Г., Наумов П. И. Демпфирование силиконового демпфера// Вестник машиностроения, 1969, № 9. С. 30−33.
- Первышин В.Г., Ширяев М. П. Силиконовый демпфер для быстроходного дизеля// Энергомашиностроение, 1972, № 2. -С. 44−45.
- Перроте А.И., Карташов Г. Д., Цветаев К. Н. Основы ускоренных испытаний радиоэлементов на надежность—М.: Советское радио, 1968.- 224 с.
- Пешее Л. Я, Степанова М. Д. Основы теории ускоренных испытаний на надежность-Минск: Наука и техника, 1972.-176 с.
- Пиранер И.JI., Тиничева Л. А. Анализ алгоритмов совместного расчета многоопорного коленчатого вала и коренных подшипни-ков//Двигателестроение.-1990, № 6 С. 13−14.
- Писаренко Г. С., Яковлев А. П., Матвеев В. В. Вибропоглощающие свойства конструкционных материалов. Справочник. — Киев: Наукова думка, 1971.-375 с.
- Плюксне Н.И., Гончаров В. П. Исследование напряженного состояния шатунных болтов//Тракторы и сельхозмашины. 1968, № 6 — С. 1213.
- Покорный Б.М. Расчет коленчатого вала на крутильные колебания. М.: Машгиз, 1947.-212 с.
- Попык К.Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1970. — 327 с.
- Постнов В.А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. Л.: Судостроение. — 1974. — 342 с.
- Постнов В.А. Численные методы расчета судовых конструкций — Л.: Судостроение 1977. — 280 с.
- Почтенный Е.К. Прогнозирование долговечности и диагностика усталости деталей машин — Минск: Наука и техника, 1983 — 246 с.
- Прасолов Ю.В. О методике исследования подшипников тракторного двигателя с измерением толщины смазочного слоя//Тр. ПермСХИ, Пермь, 1969, вып. 59. С. 32−40.
- Прогнозирование надежности тракторов/ В. Я Анилович, A.C. Грин-ченко, B.C. Литвиненко, И. Ш. Чернявский: Под общ. Ред. В.Я. Ани-ловича.-М.: Машиностроение, 1986.-224 с.
- Пузыня К.Ф., Запаснюк A.C. Экономическая эффективность научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1978. — 304 с.
- Рабинович И.М. Курс строительной механики. М.: Гостстройиздат, — 1954.-544 с.
- Разработать и внедрить прогрессивную технологию приработочной обкатки двигателей внутреннего сгорания в условиях массового про-изводства/Ютчет ИПМаш АН УССР, № ГР. 0182.3 002 758, Харьков, 1982.-197 с.
- Расчёт на прочность деталей машин: Справочник // И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. В. Иосилевич. -4-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1993. 640 с.
- Расчет щеки коленчатого вала ДВС. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию//Сост. А. Н. Гоц. — ВлГУ, Владимир, 1999.-20 с.
- Расчёты на прочность в машиностроении. Т. 3. // С. Д. Пономарёв, B.JI. Бидерман и др.- Под ред. С. Д. Пономарёва. -М.: Машгиз, 1959. -1118с.
- Расчеты на прочность в машиностроении/ Под ред. С. Д. Пономарева. Т. 2. М.: Машгиз — 1958 — 974 с.
- Рейтман М.И., Шапиро Г. С. Методы оптимального проектирования деформируемых тел. — М.: Наука. — 1976. — 286 с.
- Розин JI.A. Метод конечных элементов в применении к упругим системам. -М.: Стройиздат. — 1977. 129 с.
- Рудницкий Н.М. Материалы автотракторных подшипников скольжения. М.: Машиностроение, 1985. 163 с.
- Севере Э.Т. Реология полимеров. М.: Химия, — 1966, — 169 с.
- Серенсен C.B. Прочность материалов и элементов конструкций при статическом нагружении. Т. 1. Киев: Наукова думка, 1985. 264 с.
- Серенсен C.B. Усталость материалов и элементов конструкций. Т. 2. -Киев. 1985.-226 с.
- Симаков Ф.Ф. Исследование крутильных систем. Ч. 1. М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1971.- 134 е.- Ч. 2. М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1976.146 с.
- Симаков Ф.Ф. Исследование крутильных систем: Дис.. д. техн. наук: 05.04.02.-М., 1958.-360 с.
- Сиренко В.А. Исследование динамически нагруженных подшипников скольжения: Дис.. канд. техн. наук: 05.04.02. — Харьков, 1976. — 125 с.
- Смирнов Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М.: — Наука.-1965. 515 с.
- Солодовников В.В., Плотников В. Н., Яковлев A.B. Основы теории и элементы систем автоматического регулирования. — М.: Машиностроение- 1985. — 536 с.
- Справочник машиностроителя. Т. 3. Под ред. C.B. Серенсена. -М.: Машгиз, 1963.- 651 с.
- Справочное пособие по сопротивлению материалов // М. Н. Рудицын, П. Я. Артёмов, М. И. Любошиц.- Под ред. М. Н. Рудицына. —Минск: Вышейшая школа, 1970. 630 с.
- Степнов М.Н. Статистические обработка результатов механических испытаний. — М.: Машиностроение. 1972. — 231 с.
- Степнов М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний: Справочник. М.: Машиностроение. — 1985. — 232 с.
- Стренг Г., Фикс Дж. Теория метода конечных элементов. — М.: Мир. -1976.-349 с.
- Тарсис Ю.Л., Шорох Е. А. Алгоритм квазистатического расчета коленчатого вала с учетом изгибной жесткости опор// Динамика и прочность машин-1990, № 5. С. 111−118.
- Терских В.П. Крутильные колебания валопровода силовых установок. Исследования и методы расчета, т. 1−4. — Ленинград: Судостроение. 1969- 1970. т. 1, 1969. 206 е., т. 2, 1970.- 205 е., т. 3,1970.- 272 е., т.4, 1970-С. 7−9.
- Тимошенко С.П., Лессельс Дж. Прикладная теория упругости. Киев: ОНТИ, 1932.- 120 с.
- Тракторные дизели: Справочник // Б. А. Взоров, A.B. Адамович и др.- Под ред. Б. А. Взорова. -М.: Машиностроение, 1981. 535 с.
- Трапезин И.И. Расчет неразрезного многоколенного вала. Киев: ОНТИ, 1937.-49 с.
- Фалькевич Б.С. Теория автомобиля М.: Машгиз — 1963. — 239 с.
- Федоринов М.В., Дудченко К. Г. Анализ износа коренных шеек и подшипников коленчатых валов тракторных двигателей//Тр. ЧИ-МЭСХ, Челябинск, 1972, вып. 54. С. 32−38.
- Чайнов Н.Д., Батанова O.A., Чернева Г. Е. Особенности расчета напряжений и деформаций в поршнях ДВС, выполненных их полухрупких материалов // Известия ВУЗОВ. Машиностроение. 1989 — № 6 — С. 61−65.
- Чайнов Н.Д., Иващенко H.A., Василенко В. Г. Расчетная модель трехмерного анализа теплового состояния деталей ЦПГ на базе ЗМ20К // Известия ВУЗОВ. Машиностроение. 1984-№ 2.- С. 103−108.
- Чайнов Н.Д., Заренбин В. Г., Иващенко H.A. Тепломеханическая напряженность деталей машин. М.: Машиностроение, 1977. — 147 с.
- Чайнов H.Д., Салтыков M.А., Раенко М. И. Разработка моделей разных уровней для расчета рабочих напряжений в крышках цилиндров транспортных дизелей // Двигателестроение. 1987.- № 4.— С. 10−14.
- Физико-химические и эксплуатационные свойства полиметилсилок-сановых жидкостей//Сб. статей/Под ред. И. И. Скороходова. М.: ГНИИХТЭОС, 1973.- 184 с.
- Филин А.П. Современные проблемы использования ЭЦВМ в механике твердого деформируемого тела. — JL: Стройиздат. — 1971. — 87 с.
- Форрест П. Усталость металлов. Перевод с англ. Под ред. C.B. Се-ренсена. М.: Машиностроение, 1968. — 352 с.
- Фролов К.В. Методы совершенствования машин и современные проблемы машиноведения. М.: Машиностроение, 1984.-224 с.
- Химмельблау Д. Анализ процессов статистическими данными: Пер. с англ. М.: Мир. — 1973. — 960 с.
- Хирума, Фурухама. Измерение траектории цапфы в подшипнике нижней головки шатуна карбюраторного автомобильного двигате-ля//Тр. амер. общ. инж.-мех. М.: Мир, 1973, серия Ф, вып.2.- С. 29−32.
- Храмов Ю.В., Климов Ю. И. Расчет переходных процессов дизеля ЯМЭ-238 на ЭЦВМ//Тр. НАМИ, вып. 7, 1965.- С. 34−47.
- Хрушков П.П. Влияние эксплуатационных режимов тракторного двигателя на износостойкость основных деталей.//3аписки ЛСХИ.- Л., 1971, Т. 174, вып. 3. С. 70−74.
- Чайнов Н.Д., Иващенко H.A. Расчет теплового и напряженно-деформированного состояния деталей ДВС на ЭВМ. — М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана. 1982. — 70 с.
- Чайнов Н.Д., Салтыков М. А., Раенко М. И. Разработка моделей разных уровней для расчета рабочих напряжений в крышках цилиндров транспортных дизелей // Двигателестроение.-1987.-№ 4.- С. 10−14.
- Чистяков В.К., Песоцкий Ю. С. Определение суммарного демпфирования колебаний в автомобильном двигателе// Изв. вузов. Машиностроение, 1985, № 2. С. 73−77.
- Чистяков В.К., Песоцкий Ю. С. Экспериментальное определение потерь на трение между поршнем и зеркалом цилиндра ДВС//Двигателестроение, 1979,№ 10-С. 23−25.
- Чистяков В.К., Песоцкий Ю. С., Путинцев C.B. Особенности трения и демпфирования колебаний вала в ЦПГ ДВС// Двигателестроение, 1981, № 4.-С. 7−11.
- Чистяков В.К., Песоцкий Ю. С., Семенов В. Н. Расчет параметров вынужденных крутильных колебаний коленчатого вала с учетом демпфирования// Повышение эффективности автомобильных двигателей. М.: МАМИ, 1985. С. 47−54.
- Шенли Ф.Р. Анализ веса и прочности самолетных конструкций. М.: — Оборонгиз. — 1957. — 354 с.
- Ширяев М.П. Методика расчета крутильных колебаний силовой установки с низкочастотным силиконовым демпфером // Энергомашиностроение, 1978, № 1.-С. 13−14.
- Arai J. The Bending Stress Concentration Facktor of a Solid Crankshaft // Bulletin of JSME, 1965, vol. 8, № 31. C. 322 — 329. — Англ.
- Arlotti A. The new Lombardini CHD watercooled diesel engine series/Motor Sympo '88. CSSR-High Tatras-Strbske Pleso 1988 — 20 p.
- Auslegung von Viskose-Drehschwingungs dampfern fur Hubkolbenmotoren// Federn К.- MTZ, 1982, № 11. -p. 515−518.
- Campbell G. The development and testing of engine bearing//JAAE J., 1964, vol. 24, № 11−12.
- Diller. Naherungsweise Bestimmung der Auflagerkrafte an statisch unbestimmten Wellen. Dissertation, Aachen, 1926.
- Eberhard A. Einfluss der Formgebung die Spannungaverteilung von Kur-belkopfungen mit Langsbohrunder // Motortechnische Zeitchrift, 1977, № 7. -C. 205−210.-Нем.
- Eberhard A. Neue Erkeuntnisse der Kurbelwellenforsehung // Industrie Auzeiger, 1977, vol. 99, № 69. -C. 1318 1320. — Нем.
- Fukushima T. Mishima Y. Исследование эффективности демпфера крутильных колебаний. Перевод № JI-43 303, М.: ВЦП, 1985 30 с.
- Iwamoto S., Wakabashi К., Nukawa Y. Исследование характеристик демпфирования крутильных колебаний дизельного двигателя. Ч. 1. Коэффициент демпфирования. Перевод № JI-18 916, М.: ВЦП, 198 513 с.
- Iwamoto S., Wakabashi К., Nukawa Y. Исследование характеристик демпфирования крутильных колебаний дизельного двигателя. Ч. 2. Результаты измерений. Перевод № JI-18 911, М.: ВЦП, 1985 14 с.
- Heath A. R., McNamara P.M. Crankhaft stress analysis combination of finite element and classical analysis techniques // Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power, 1990, № 3. — C. 268 — 275. — Англ.
- Kumar K.K., Jha B.N. Doshmukh S.K. Fatique failure of crankshafts. Kurbeiwellen mit Dauerbruchen. Prakt. Metallogr., 1984. — T. 21, № 11. -C. 586 — 590. — Нем.
- Lang C. Formzahlen von Kurbelwellen // Motortechnische Zeitschrift, 1968, Bd. 3, № 29. С. 91 — 95. — Нем.
- Liu Peng-hong, Wang Ming wu. Математическая модель напряженного состояния коленчатого вала // Journal of Shanghai Jiaotong Univ, 1999, № 7. P. 877 — 879. — Англ.