Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка шумового воздействия в зонах городских транспортных пересечений на геоэкологическую среду города (на примере г.Волгограда)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определены ареалы зашумленности и проведено ранжирование территорий по степени акустического загрязнения. Выделено три зоны по уровням звука: 77−71 дБА — неблагоприятная зона, прилегающая к фасадам зданий со стороны магистрали и перекрестка и имеющая эквивалентные уровни звука выше максимально допустимого значения- 71 — 61 дБА — относительно благоприятная зона- 61−55 дБА — благоприятная зона, где… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Аналитический обзор научно-технической 9 информации об исследовании шумового режима городских территорий
    • 1. 1. Классификация и оценка источников городского шума
    • 1. 2. Влияние шума на человека и окружающую 14 среду
    • 1. 3. Акустические характеристики транспортных потоков и 19 критерии оценки шума, создаваемого ими
    • 1. 4. Формирование акустической среды и особенности 22 распространения шума в зоне регулируемых городских транспортных пересечений в одном уровне
    • 1. 5. Особенности движения транспортных потоков в зоне 28 регулируемых городских транспортных пересечений в одном уровне
    • 1. 6. Характеристика факторов, влияющих на уровень шума в 31 зоне регулируемого транспортного пересечения в одном уровне
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Обоснование методов проведения исследований 36 шумового режима в зоне регулируемых транспортных пересечений в одном уровне
    • 2. 1. Методы измерения и оценки шума транспортных потоков
    • 2. 2. Методика проведения натурных акустических измерений 40 на регулируемом перекрестке
    • 2. 3. Методика изучения режима движения транспорта на 43 регулируемых перекрестках
    • 2. 4. Методика оценки акустического загрязнения территорий, 53 прилегающих к транспортным магистралям в одном уровне
    • 2. 5. Методика оценки факторов, влияющих на формирование 55 шумового режима в зоне регулируемого перекрестка
    • 2. 6. Метод построения статистической модели на основе многошагового регрессионного анализа
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Результаты исследований шумового режима в зоне 68 регулируемых перекрестков
    • 3. 1. Транспортно-планировочная характеристика улично- 68 дорожной сети Волгограда
    • 3. 2. Характеристика городских транспортных пересечений в 73 одном уровне Центрального района Волгограда
    • 3. 3. Анализ факторов, влияющих на шумовой режим в зоне 79 регулируемого перекрестка
      • 3. 3. 1. Планировочные факторы
      • 3. 3. 2. Транспортные факторы
      • 3. 3. 3. Природные факторы
    • 3. 4. Оценка факторов, влияющих на уровень звука в зоне 111 регулируемого перекрестка
    • 3. 5. Оценка шумового режима в зоне регулируемого 119 перекрестка
    • 3. 6. Математическая обработка результатов исследования
      • 3. 6. 1. Многошаговый регрессионный анализ результатов натурных измерений и наблюдений
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Практическая реализация результатов исследования
    • 4. 1. Регулирование шумового режима в зоне регулируемого 139 перекрестка
    • 4. 2. Прогнозирование шумового режима в зоне регулируемого 142 перекрестка
    • 4. 3. Выбор шумозащитных мероприятий по снижению шума и 160 проведение их оценки
  • Выводы по главе 4
  • Выводы по диссертации

Оценка шумового воздействия в зонах городских транспортных пересечений на геоэкологическую среду города (на примере г.Волгограда) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Город, являясь искусственно — естественной системой, урбанизированной средой жизнедеятельности человека, состоит из субсистем — природной и антропогенной, которые тесно взаимосвязаны и находятся в неразрывном взаимодействии, участвуют в формировании городской среды, которая как составная часть окружающей среды, представляет собой сочетание искусственно созданных элементов и условий жизни, культурной среды и элементов естественной природы. В качестве основного фактора при оценке среды жизни выделяют состояние окружающей среды. С переходом на путь устойчивого развития городов изменился подход к оценке качества городской среды, которая стала зависеть от степени устойчивости развития города [95].

Накопившиеся в городах социальные, экономические и градостроительные проблемы усугубляются постоянно ухудшающейся экологической обстановкой, изучение которой связано с исследованием не только природных, но и физических факторов окружающей среды естественного и искусственного происхождения. Все чаще физические факторы определяются, как факторы риска для городского населения, и относятся к группе антропогенных факторов. Одним из неблагоприятных физических факторов, ухудшающих состояние городской среды, является шум.

Вредное влияние шума на организм человека общепризнано и проявляется в широком диапазоне: от субъективных раздражений до патологических изменений в органах слуха, центральной нервной и сердечно-сосудистых системах. Постоянное воздействие высоких уровней шума, вредно влияющих на здоровье человека, снижающее производительность его труда, творческую деятельность и эффективность отдыха, наносит существенный ущерб государству.

Одним из основных источников акустического загрязнения городской среды крупных и крупнейших городов — мегаполисов являются транспортные потоки. С ростом парка транспортных средств, транспортной подвижности населения, технического оснащения городского хозяйства последовало и увеличение воздействия его на городскую среду и человека.

Шум от городского транспорта составляет 70−90 дБА со спектром частот на максимуме энергии 400−800 Гц. Транспортные средства создают около 80% всех шумов, проникающих в места пребывания людей. Анализ карт 30 крупных городов России [106] свидетельствует о том, что примерно 20−60% их населения проживают в зонах акустического дискомфорта, обусловленного деятельностью транспортных систем, включая воздушный транспорт, причем шуму воздушного транспорта подвержено только примерно 5−7% городского населения. Наиболее высокие уровни шума отмечаются на городских транспортных магистралях, в зоне их пересечений, которые являются узлами в структуре планировочных образований города и оказывают влияние на формирование акустической среды прилегающих территорий [106].

Создание оптимальной или комфортной внешней среды и, в частности, акустически благоустроенной, по-прежнему является важной актуальной проблемой.

Согласно государственным стандартам и существующим методикам изучение шума транспортных потоков и замеры его уровней проводятся на перегонах городских транспортных магистралей. Влияние транспортных пересечений и ряд факторов, влияющих на уровень шума примагистральной территории, предлагается учитывать с помощью соответствующих поправок. Наиболее высокие уровни шума отмечаются на городских транспортных магистралях, в зоне их пересечений. Расчеты уровня шума в зонах пересечений транспортных магистралей показывают, что звуковые поля имеют пространственную неоднородность, и значения уровня звука превышают на 2−7 дБА расчетные значения уровня звука на перегонах.

Исторически сложилось, что транспортные магистрали и их пересечения находятся в непосредственной близости от застройки, можно говорить о том, что данные территории находятся в условиях сверхнормативного акустического загрязнения. В планировочной структуре города пересечения городских транспортных магистралей являются своеобразными фокусами антропогенного загрязнения городской среды. На уровень шума на перекрестке оказывает влияние целая группа факторов, значимость которых необходимо определить и учесть на всех стадиях градостроительного проектирования: от разработки рабочего проекта до проведения мониторинга при эксплуатации и реконструкции транспортной системы.

Целью работы является исследование влияния транспортного шума на формирование акустической среды в зоне пересечений городских транспортных магистралей в одном уровне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— исследовать формирование акустической среды в зоне городских транспортных пересечений в одном уровне;

— провести систематизацию факторов, оказывающих влияние на уровень звука в зоне регулируемых городских транспортных пересечений в одном уровне;

— предложить методику оценки факторов, влияющих на уровень шума регулируемых городских транспортных пересечений в одном уровне;

— разработать математическую модель, характеризующую процесс влияния группы факторов на уровень звука в зоне регулируемых городских транспортных пересечений в одном уровне;

— определить ареалы акустического загрязнения и провести ранжирование территорий в зоне регулируемых городских транспортных пересечений в одном уровне по степени акустической опасности;

— разработать рекомендации по выбору мероприятий и достижению акустического комфорта территорий, находящихся в ареалах акустического загрязнения.

Объектом исследования являются городские транспортные пересечения в одном уровне — перекрестки Центрального района г. Волгоградапредметом исследования — формирование акустического загрязнения от различных факторов, влияющих на уровень звука, в зоне регулируемых перекрестков.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— впервые применен метод анализа иерархий (МАИ), позволяющий провести оценку группы факторов, оказывающих влияние на уровень шума, принять адекватные решения по отбору значимых факторов и провести процедуру ранжирования регулируемых перекрестковразработана статистическая модель, описывающая зависимость эквивалентного уровня звука от группы планировочных и транспортных факторов;

— предложены рекомендации по выбору шумозащитных мероприятий и обеспечению акустической безопасности на территориях, прилегающих к зоне регулируемого перекрестка.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее результатов на различных стадиях градостроительной деятельности, при проведении комплексной оценки состояния окружающей среды.

Реализация результатов исследования. Материалы исследования использованы при оценке воздействия транспорта на окружающую среду, в разработке «проектов планировки и межевания территорий 8 административных районов г. Волгограда, выполненных по муниципальным контрактам в 2007 — 2008 гг.

Теоретические положения и методические разработки используются в учебном процессе при чтении лекционного курса и выполнении курсового проекта по дисциплине «Экология городской среды», а также в дипломном проектировании по специальности «Городское строительство и хозяйство» и «Архитектура».

На защиту выносятся следующие основные положения и выводы:

— особенности формирования акустической среды и система факторов, оказывающих влияние на уровень шума в зоне регулируемых перекрестков;

— методика оценки факторов, оказывающих влияние на уровень шума в зоне перекрестка, на основе метода анализа иерархий (МАИ);

— статистическая модель, описывающая зависимость эквивалентного уровня звука от планировочных и транспортных факторов и характеризующая шумовой режим в зоне перекрестка;

— рекомендации по выбору шумозащитных мероприятий и обеспечению акустической безопасности.

Апробация результатов исследования. Основные положения, содержащиеся в диссертации, и результаты исследования доложены, обсуждены и одобрены на региональных конференциях молодых исследователей Волгоградской области (г. Волгоград, 2000 — 2001 гг.), на 5 международной научно — практической конференции (Москва, 2007 г., 2008 г.), опубликованы в сборниках международных научно-практических конференций-семинаров, прошедших в Испании (Тенерифе, 2001 г.), Марокко (Касабланка, 2003 г.), России (г. Волгоград, 2000 — 2003 г., г. Москва, 2007), в Вестниках ВолгГАСУ (2007, 2008 гг.).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Гигиеническая и социально-экономическая значимость учета влияния транспортного шума на окружающую среду определяет акутальность оценки шумового воздействия городских транспортных пересечений на геоэкологическую среду города. Для решения этого вопроса были направлены данные исследования и получены следующие основные выводы и результаты:

1. Установлены особенности формирования акустической среды в зоне регулируемого перекрестка, которая определена как система, состоящая из множества элементов: линейного источника шума, пространственных объектов городской среды, абиотических факторов природной среды и человека — находящихся в связях друг с другом и обладающих большим количеством характеристик и свойств:

2. Проведена систематизация факторов, влияющих на эквивалентный уровень звука в зоне регулируемого перекрестка. Определены три группы факторов: планировочные, транспортные и природные.

3. Разработана методика оценки факторов на основе метода анализа иерархий (МАИ), позволяющая построить модель, в виде иерархической структуры и последовательно применяя процедуры множественных суждений, получить приоритетности критериев, найти альтернативные решения в процессе проведения предварительного отбора факторов и параметров, влияющих на эквивалентный уровень звука в зоне регулируемого перекрестка.

4. Разработана статистическая модель, позволяющая установить факт зависимости эквивалентного уровня звука в зоне регулируемого перекрестка от планировочных и транспортных факторов: конфигурации перекрестка, ширины проезжей части и наличия в составе транспортного потока легковых машин, составляющих 70−80% от общего состава потока.

5. Определены ареалы зашумленности и проведено ранжирование территорий по степени акустического загрязнения. Выделено три зоны по уровням звука: 77−71 дБА — неблагоприятная зона, прилегающая к фасадам зданий со стороны магистрали и перекрестка и имеющая эквивалентные уровни звука выше максимально допустимого значения- 71 — 61 дБА — относительно благоприятная зона- 61−55 дБА — благоприятная зона, где уровни звука не превышают нормативных значений. Предложен показатель экологической безопасности — относительная шумовая нагрузка, значения которой позволяет провести сравнительный анализ территорий, расположенных вблизи перекрестка по степени акустической опасности шумового воздействия: малоопасная, умеренная, умеренно опасная, опасная.

6. Для достижения акустического комфорта предложено поэтапное проведение процесса регулирования шумового режима в зоне регулируемого перекрестка. Разработан метод оценки ожидаемого шумового режима на территориях, расположенных вблизи перекрестка, позволяющий прогнозировать его изменение. Для проведения сравнительной оценки вариантов шумозащитных мероприятий предложено использовать показатели: значение шумовой нагрузкичисло жителей, проживающих — в зоне акустического дискомфортаплощадь территории в зоне акустического дискомфортагодовой экономический ущерб от шумового воздействиязатраты на проведение шумозащитных мероприятий, обеспечивающих население акустическим комфортомакустическая эффективность шумозащитных мероприятий.

На реальном объекте апробирована статистическая модель, позволяющая определить эквивалентный уровень звука в расчетной точке территории, прилегающей к зоне перекрестка, и провести выбор шумозащитных мероприятий в соответствии с их акустической эффективностью, значением относительной шумовой нагрузки и степенью акустической опасности.

7. Результаты акустического расчета показали, что ухудшение шумового режима происходит при расположении зданий вблизи перекрестка. В неблагоприятную зону шумового воздействия попадают здания первого эшелона застройки вне зависимости от варианта застройки. Для рассмотренных перекрестков Центрального административного района г. Волгограда предложены следующие шумозащитные мероприятия: для существующей застройки.

— проведение усиления звукоизоляции оконных конструкций и балконных дверей на фасадах зданий первого эшелона застройки с использованием современных конструкций и материалов профилей, позволяющих снизить уровень звука на 15−35 дБА;

— применение вертикального озеленения фасадов зданий первого эшелона застройки при условии проведения реконструкции балконов, способное уменьшить отражение звука от фасадов зданий, защитить помещения от перегрева и пыли, что весьма актуально для жаркого и сухого климата города;

— усиление озеленения внутридворовых пространств путем обновления древесно-кустарниковых пород зеленых насаждений с учетом антропогенных и природных факторовна стадии проектирования.

— применение различных сочетаний приемов застройки для ограничения распространения шума во внутридворовое пространство и расположение в жилой застройке зеленых участков — скверов и курдонеров;

— применение шумозащитных домов-экранов с расположением их в первом эшелоне застройки вдоль транспортной магистрали, с минимальными разрывами между ними и с максимальными расстояниями между разрывами;

— применение различных вариантов озеленения территорий, с учетом планировочных приемов их расположения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.М. Внешний шум легкового автомобиля и возможности его снижения: дис. канд.техн. наук: 05.05.03 / Адайлех Ваиль Муртада. -Волгоград, 2000.
  2. , В.Д. Корреляционные связи между городским шумом и неинфекционными заболеваниями населения Текст. // Санитария и гигиена. 2001 г. -№ 6-с. 20 -21.
  3. Борьба с шумом в городах. Соместное советстко-французское издание Текст. / В. Н. Белоусов, Б. Г. Прутков, А. П. Шицкова и [др].: под ред. Пруткова Б. Г. М.: Стройиздат, 1987.- 243 с.
  4. , В.Ф., Андреев, О.В., Проектирование автомобильных дорог Текст. /В.Ф. Бабков, О. В. Андреев. -М.?Транспорт, 1979. 4.1. — с. 100−105.
  5. , М.М. Исследование влияния зеленых насаждений на снижение шума городских территорий Текст.: Дис.канд.с-х.наук: к 205 241/ Болховитина Майя Михайловна. Л., 1977. — 148 с.
  6. , В.А. Применение светофорной сигнализации Текст. / В. А. Владимиров // Городское хозяйство 1968. — № 2.
  7. , Е.С. Теория вероятностей и ее инженерное приложение Текст. / Е. С. Вентцель, Л. А Овчаров. -М.: Высш. шк., 2000. с. 471−472.
  8. , В.Г. Берегите тишину. Текст. / В. Г. Восконьян, A.B. Восконьян // Успехи современного естествознания Российская академия естествознания. — 2007. — № 6.
  9. , А. Шум вокруг нас Текст. / Наука и жизнь. 2006. — № 4. -с.80−83.
  10. Временная методика определения предотвращенного экологического ущерба. Текст. /Утверждена Госкомэкология РФ, 09.03.1999.
  11. ГОСТ 23 337–78* (CT СЭВ 2600−80). Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий Текст. Переизд. С изм. № 1 — Введ. 1979−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 1984.-21 с.
  12. ГОСТ 12.1.036−81 (CT СЭВ 2834). ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях Текст. Введ. 1982−07−01: Переиздан январь 1996.- М.: Изд-во стандартов, 1996 — 15 с.
  13. ГОСТ 20 444–85. Потоки транспортные в населенных пунктах. Метод определения уровней шумовой характеристики Текст. — Взамен ГОСТ 20 444 75 — введ. 1986 -01−01 — М.: Изд-во стандартов, 1994. — 18 с.
  14. , H.H. Распространение шума от транспорта в зонах городских пересечений в разных уровнях: дис. канд. техн. наук: 18.00.04 / Гильмутдинова Наиля Нурисламовна. Москва, 1992. — 296 с.
  15. , O.A. К вопросу о формировании шумового режима улично-дорожной сети города (на примере города Волгограда) Текст. / O.A. Ганжа //
  16. Пятая Международная научно-практическая конференция (4−7 апреля 2007 г.) «Устойчивое развитие городов и новации жилищно-коммунального комплекса» Москва.: Моск. ин-т коммун, хоз и стр-ва, 2007 г. — с.81 — 84.
  17. , O.A. Оценка шумового режима в зоне регулируемых городских транспортных пересечений в одном уровне Текст. / O.A. Ганжа // Вест.ВолгГАСУ. Серия Строительство и архитектура. Волгоград, 2007. — Вып.8(27)-С. 193−198.
  18. , O.A. Особенности формирования шумового режима городских транспортных пересечений Электронный ресурс. / O.A. Ганжа, Э. С. Косицына //Интернет вестник ВолгГАСУ. Серия: Политематическая. 2007 г. — вып.2(3). ISSN 1994−03−51.www.vestnik.vgasu.ru.
  19. , O.A. Оценка факторов, оказывающих влияние на уровень шума в зоне городских транспортных пересечений в одном уровне Текст. / O.A. Ганжа // Вестник ВолгГАСУ. Серия Строительство и архитектура. -Волгоград, 2007. Вып. 7 (26) — с. 239 — 243.
  20. , А.Б. Экологическая безопасность транспортных потоков Текст. / А. Б. Дьяков, Ю. В. Игнатьев, Е. П. Коншин: no, zj ред. А. Б. Дьякова. — М.: Транспорт, 1989 г.
  21. Дрю, Д. Теория транспортных потоков и управление ими Текст. / Д. Дрю: Транспорт, 1972. с. — 424.
  22. Ежегодный доклад Городского комитета Администрации г. Волгограда «Современное состояние окружающей среды г. Волгограда», 1997 г.
  23. , Э. Градостроительные аспекты защиты от шума Текст. / Э. Зельцер.- М.: Стройиздат, 1979. 72 с.
  24. Защита от шума: справочник проектировщика Текст. / Под ред. Е. Я. Юдина. М.: Стройиздат, 1974.
  25. Защита от шума в градостроительстве: справочник проектировщика /Г.Л.Осипов и др.: под ред. Г. Л. Осипова. -М.: Стройиздат, 1993 93 с.
  26. , Н.П. Шум города. Оценка и регулирование шумового режима селитебных территорий Текст. / 1 Н. П. Заборщикова, C.B. Пестрякова.- М: Издательство АСВ-СПб.- СПбГАСУ, 2004. 112 с.
  27. Защита от шума Текст.: СниП 2−03−2003 М., 2005. — 73 с.
  28. Защита от шума Текст.: СниП И-12−77- введ. 77.07.14.-М., 1977.75 с.
  29. Исследование и оценка акустического загрязнения Волгограда с разработкой рекомендаций. Отчет о НИР- исполн.: Э. С. Косицына и др. -ВолгГАСУ, 2000.
  30. , В. А- Эксплуатационные свойства автомобиля (теоретический анализ) Текст. / В. А. Иларионов. М.: Машиностроение, 1966.-280 с.
  31. Индексы цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) по Российской Федерации в 1995 — 2007 гг. Электронный ресурс.: // http:// www.gks.ru.
  32. , Э.Э. Урбоэкологический подход к градостроительной структуре города: дис. канд. архитектуры.- Москва, 2000. с. 95 — 100.
  33. , А.О., Крузе, О.О. Статистическая оценка шума автомобилей Текст. / А.О. Крузе, О.О.Крузе //Автомобильные перевозки, организация и безопасность дорожного движения. М.: МАДИ, 1981, с. 28 — 34.
  34. Карагодина,' И.Л., Осипов, И.А., Шишкин, И. А. Борьба с шумом в городах Текст. / И. Л. Карагодина, И. А. Осипов, И. А. Шишкин. — М.: Медицина, 1972. 159 с.
  35. , В.Е. Исследование закономерностей распространения транспортного шума на> примагистральных территориях городов Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.26.01. / Коробков Вячеслав Евгеньевич. М., 1979. — 183 с.
  36. , Э.С. Экологическая опасность влияния автотранспорта на окружающую городскую среду Текст. / Э. С. Косицына, Т. Т. Форикова // Защита городской среды от воздействия автомобильного транспорта. -Волгоград: ВИСИ, 1990.
  37. , Н.Ш. Исследование операций в экономике Текст. / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин и [и др.]. — М: ЮНИТИ, 2001.
  38. , С.И. Проектирование зон защиты жилой застройки от шума транспортных магистралей: дис. .канд.архитект.-Л., 1992.
  39. , М.С., Чупрынов, Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании Текст. / М. С. Красс, Б. П. Чупранов. — М.: Дело, 2002. с. 574 — 575.
  40. , Э.С. Архитектурно-ландшафтные основы проектирования городов Текст. / Э. С. Косицына, Г. А. Птичникова, Н. В. Иванова. Волгоград: ВолгГАСА, 2002 — 144 с.
  41. , И.Л. Борьба с шумом и вибрацией в городах Текст. / И. Л. Карагодина. -М.: Медицина, 1979 160 с.
  42. , В.И. Экология Текст. / В. И. Коробкин, JI.B. Передельский. Ростов н/Дону: Изд-во «Феникс», 2001. — с. 381.
  43. , Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика Текст.: Учебник для вузов / Н. Ш. Кремер. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 573 с.
  44. , A.A. Оценка акустической среды в зоне транспортных пересечений в одном уровне Текст.: дис.канд. техн. наук: 18.00.04 / Лепин Александр Алеексеевич. Москва, 1999. — 148 с.
  45. , В.Н., Буслаев, А.П., Яшина, М. В. Автотранспортные потоки и окружающая среда 2 Текст. / В. Н. Луканин, А. П. Буслаев, М. В. Яшин: учебное пособие для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2001- 646 с. .
  46. Лалаев, Э. М, Невзоров, В.Б., Прохода, A.C. Защита жилой застройки больших городов от транспортного шума Текст. / Э. М. Лалаев, В. Б. Невзоров, A.C. Прохода // Проблемы больших городов. Обзорная информация. М.:МГНЦТИ, 1986. — вып. 13. — с. 1−24.
  47. , Б.Н. Шумовые характеристики транспортных пересечений и их учет при решении шумозащиты в городской застройке: автореф. дис. канд. техн. наук: 18.00.04: Малыгин Борис Владимирович.-М., 1994.-19 с.
  48. , Н.В. Статистика в Excel Текст. / Н. В. Макарова, В. Я. Трофимец. М.: Финансы и статистика, 2006 -с. 253.
  49. Методика и техника статистической обработки первичной социологической информации / Академия наук СССР. Ин-т философии. — М.: Изд-во «Наука». 1968 — 328 с.
  50. , Н.В. Градостроительная экология Текст. / Н. В. Маслов. -М.: Высшая школа, 2003 284 с.
  51. , Г. Л. Градостроительные меры борьбы с шумом Текст. / Г. Л. Осипов и [и др.]. М., Стройиздат, 1975. — 215 с.
  52. , Г. Л. Защита зданий от шума Текст. / Г. Л. Осипов. — М.: Стройиздат, 1975. 216 с.
  53. Осипов, Г. Л. Снижение шума в зданиях и жилых районах Текст. / Осипов Г. Л. и [и др.] //Распространение и защита от шума на территориях застройки. М., Стройиздат, 1987. — 558 с.
  54. , В.А. Исследование влияния зеленых насаждений на снижение шума в городах: Дис. .канд. наук.-М, 1961.
  55. , C.B. Метод оценки и регулирования шумового режима при обеспечении экологической безопасности крупных урбанизированных территорий Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.14.16 / Пестрякова Светлана Ивановна. М., 1999. — 166 с.
  56. , А.А. Организация движения на улицах и дорогах Текст. / А. А. Поляков.-М.:Транспорт, 1965.
  57. , П.И. Борьба с шумом на автомобильных дорогах Текст. / П. И. Поспелов. -М.: Транспорт, 1981. 88 с.
  58. , Б.Г. Шумозащита в градостроительстве Текст. / Б. Г. Прутков [и др.]. -М: Стройиздат, 1966. 115 с.
  59. , М.В. О некоторых градостроительных мерах борьбы с транспортным шумом Текст. / М. В. Предтеченский // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2001. — № 7. -с.26−27.
  60. , М.В. Меры борьбы с автомобильным шумом и загрязнением воздуха / М. В. Предтеченский // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2006. — № 1. — с.66 — 67.
  61. Руководство по разработке карт шума улично-дорожной сети городов. М.: Стройиздат, 1980. 17 с. ^
  62. , А.Г. Дорожное движение в городах: закономерности и тенденции Текст. / А. Г. Романов. М: Транспорт, 1984 — 80 с.
  63. Руководство по расчету и проектированию средств защиты застройки от транспортного шума / н.-и. ин-т строит, физики (НИИСФ) Госстроя СССР, 1982.
  64. Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровня шума / Центр. Н.-и. и проект ин-т по градостроительству. — М.: Строиздат, 1984 55 с.
  65. Руководство по проектированию санитарно-защитных зон промышленных предприятий / Центр. Н.-и. и проект ин-т по градостроительству. М.: Строиздат, 1984 — 38 с.
  66. Рекомендации по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации от условий шума /НИИ строит, физики. -М.: Стройиздат, 1987 — 32 с.
  67. Рекомендации по измерению и оценке внешнего шума промышленных предприятий / НИИ строит, физики. М.: Стройиздат, 1989 -7 с.
  68. Руководство по разработке карт шума улично-дорожной сети городов / НИИСФ Госстроя СССР! Москва, 1980 г.
  69. , Н.Ф. Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы). М.: «Россия Молодая», 1994. — с. 367.
  70. Руководство по технико-экономической оценке шумозащитных мероприятий, осуществляемых строительно-акустическими методами / НИИСФ. -М.: Стройиздат, 1981. 40 с.
  71. , А.Е. Городское движение. Текст. / А. Е. Страментов, М. С. Фишельсон -М. :Госстройиздат, 1965.
  72. , Е.П. Изучение на моделях шумозащитных качеств экранов различной конфигурации // Новые методы строительства и проектирования: сб. докладов конференции. Волгоград, 1967.
  73. , Л.Г. Учет и регулирование зашумленности примагистральных жилых территорий- на! стадии проектирования генеральных планов городов Текст.: Дис. канд. техн. наук: 05.23.12 -Днепропетровск, 1976 176 с.
  74. Строительные нормы: СН.2.2.4/2.1.8.562 96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. — М.: Минздрав России, 2000.
  75. , Е.П. Борьба с шумом в ч градостроительстве Текст. / Е. П. Самойлюк. Киев: Буд1вельник, 1975.
  76. , Е.П. Борьба с шумом в населенных местах Текст.' / Е. П. Самойлюк [и др.]. Киев: Бущвельник, 1981 — 144 с.
  77. , Д.С., Юдин, В.А., Рушевский, П. В. Организация и безопасность городского движения Текст. / Д. С. Самойлов [и др.]1 М.: Высшая школа, 1981 — 256 с.
  78. Статистический ежегодник «Волгоградская область в цифрах», 2004 год.
  79. Справочник по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданий / В. И. Заборов, М. И. Могилевский, В. Н. Мякишин и др. Киев.: Буд1вельник, 1989, — 157 с.
  80. СНиП 2.07.01−89* .Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений- введ. 01.01.1990. М., 1993. — 60 с.
  81. Семенов, В. В: • Математическое моделирование динамики транспортных потоков мегаполиса.
  82. Ь1рр//5ркигёуишоу.пагос1.ги/та1100.Ь1-т#МаЗ 16.
  83. , В.Ф. Теоретические и методологические основы экологического строительства Текст.: Монография / В. Ф. Сидоренко. — Волгоград: ВолгГАСА, 2000.- 200 с.
  84. , Т., Керне, К. Аналитическое планирование: организация систем Текст. / Т. Саати, К. Кернс.-М.:Радио и связь, 1991.- 224с.
  85. , А.Н. Введение в системный анализ: Компьютерные основы принятия решений Текст. / А. Н. Салугин. Волгоград: ВолгГАСА, 2002.- 107 с.
  86. , С.А. Гигиеническая оценка субъективного восприятия транспортного шума Текст. / С. А. Солдаткина, И. Л. Карагодина, А. П. Путилина // Актуальные вопросы гигиены окружающей среды: сб. науч. Тр. МНИИГим Ф. Ф. Эрисмана. — М., 1976.-е. 99- 103.
  87. Степанова, М. И. Осторожно шум! Текст. / М. И. Степанова // Вестник образования России. 2005. — № 13. — с. 45 — 48.
  88. , В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения Текст. / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1977.
  89. Строительные нормы и правила: СниП 2.05.02−85*. Автомобильные дороги. М.: ФГУП ЦПП, 2007 — 54 с.
  90. , А.Н. Городская экология Текст. / А. Н. Тетиор. М.: Изд. центр «Академия», 2007. — с. 288 — 296.
  91. , С.С. Транспортная планировка городов Текст. / С. С. Фишельсон. -М.: Высшая школа, 1985. с. 117−118.
  92. , Ф. Математическая теория транспортных потоков Текст. / Ф. Хейт.-М.: Мир, 1960.
  93. , Ю.Л. Экология и экологическая безопасность Текст. / Ю. Л. Хотунцев. -М.:Издательский центр «Академия», 2002. 480 с.
  94. , В.В. Оценка акустических свойств зеленых насаждений в городской среде: автореф.дис.докт.с-х.наук. Брянск, 1997.
  95. , А.А. Гармонизация развития транспортного комплекса, окружающей среды и человека Текст. / А. А. Чеботаев. // Трансп.: Наука, техника, управление. 1997.- № 7.-е. 32−37.
  96. , В.А. Транспорт в планировке городов Текст. / В. А. Черепанов.- М: Стройиздат, 1981., с.46−47.
  97. , С.И. Гигиенические подходы к оценке шумового режима селитебной территории города Текст. / С. И. Эппель, К. Д. Фещенко // Гигиена населенных мест. — Киев, 1985. — вып. 24.
  98. Adams, W.F. Road traffic considered as random series. Journal of the institution of civil engineers.-1936. -V4.
  99. Goodman, L.A. On the Poisson-Gamma distribution problem. Ann hast Statist. Math.- 1952. V3.
  100. Donald, R. Drew. Application of continues distribution to traffic. Traffic Engineering. 1966. — V 36.
  101. Kirushina, N. Evaluation of he acoustic action of he transport systems of the cities), Transport Noise'94, Proc.2nd Int. Symp. «Trans. Noise and Vibration». St. Peterburg, Oct. 4−6, 1994, 287.
  102. Lamure, C., Auzou, S. Les niveaux de mruit an voisinage des autoroutes digagies. Cahiers du CSTB., 1964, — № 71. c. 599.
  103. Merlin, P. Geographie economie et planification des transports. PUF, Paris, 1991.
  104. Meister F.G. J. Acoust J. Soc. Am. 29 (1957), 81 -84.
Заполнить форму текущей работой