Прогнозирование оптимальной опорной поверхности упорных и радиальных подшипников, обладающих повышенной несущей способностью
![Диссертация: Прогнозирование оптимальной опорной поверхности упорных и радиальных подшипников, обладающих повышенной несущей способностью](https://niscu.ru/work/2479094/cover.png)
Анализ работ посвященных работе подшипников скольжения обладающих повышенной несущей способностью и работающих в устойчивом тепловом режиме показывает, что в этой области существует ряд нерешенных проблем. Прежде всего, это проблема, связанная с научно-обоснованным выбором размеров сужающегося и расширяющегося зазоров упорного и радиального подшипников двойного действия обеспечивающих устойчивый… Читать ещё >
Содержание
- 1. Современное состояние вопроса и задачи исследования
- 1. 1. Способы повышения несущей способности подшипников скольжения
- 1. 2. Постановка задачи исследования
- 2. Математическая модель прогнозирования оптимального профиля опорной поверхности упорного подшипника скольжения
- 2. 1. Установившееся движение смазки в упорном подшипнике с псевдокруговым контуром опорной поверхности
- 2. 2. Основные уравнения и граничные условия
- 2. 3. Автомодельное решение задачи
- 2. 4. Определение поддерживающей силы
- 2. 5. Установившееся движение смазки в упорном подшипнике с псевдокруговым контуром опорной поверхности при экспоненциальной зависимости вязкости от давления
- 2. 6. Выравнивание и линеаризация плотности температурного поля рабочей поверхности упорного подшипника
- 2. 7. Постановка задачи. Основные уравнения и граничные условия
- 2. 8. Установившееся движение проводящей смазки в зазоре упорного подшипника с псевдокруговым контуром опорной поверхности, при наличии внешнего магнитного поля произвольной частоты
- 3. Математическая модель прогнозирования оптимального профиля опорной поверхности радиального подшипника скольжения
- 3. 1. Установившееся движение смазки в подшипнике с квазикруговым контуром опорной поверхности
- 3. 2. Основные уравнения и граничные условия
- 3. 3. Автомодельное решение задачи
- 3. 4. Определение поддерживающей силы
- 3. 5. Гидродинамический расчет радиального подшипника с квазикруговым контуром опорной поверхности при экспоненциальной зависимости вязкости от давления
- 3. 6. Разработка радиального подшипника скольжения с температуровыравнивающим контуром опорной поверхности
- 3. 7. Постановка задачи. Основные уравнения и граничные условия
- 3. 8. Установившееся движение проводящей смазки в зазоре радиального подшипника с квазикруговым контуром опорной поверхности при наличии внешнего магнитного поля произвольной частоты
- 3. 9. Движение смазки в зазоре радиального подшипника с квазикруговым контуром опорной поверхности с частичным заполнением смазкой зазора
- 3. 10. Основные уравнения и граничные условия
- 3. 11. Определение поля скоростей и давлений и координат начала и конца свободной поверхности
- 4. Экспериментальная оценка основных теоретических результатов
- 4. 1. Цель эксперимента
- 4. 2. Измерение момента сил трения
- 4. 3. Определение режима трения
- 4. 4. Измерение толщины смазочной пленки
- 4. 5. Измерение температур
- 4. 6. Экспериментальные подшипники и стенды для испытаний
- 4. 7. Анализ результатов эксперимента
4.8 Разработка лабораторно-испытательного стенда для испытания подшипников с круговым и квазикруговым контуром опорной поверхности, работающих на проводящей смазке при наличии внешнего магнитного поля.
Прогнозирование оптимальной опорной поверхности упорных и радиальных подшипников, обладающих повышенной несущей способностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современных машинах, как правило, проектируются рост скоростей вращающихся деталей, увеличение статических и ударных нагрузок, действующих на подшипники скольжения. Поэтому разработка подшипников, обладающих повышенной несущей способностью и работающих в устойчивом тепловом режиме является неизбежным фактором.
Анализ работ посвященных работе подшипников скольжения обладающих повышенной несущей способностью и работающих в устойчивом тепловом режиме показывает, что в этой области существует ряд нерешенных проблем. Прежде всего, это проблема, связанная с научно-обоснованным выбором размеров сужающегося и расширяющегося зазоров упорного и радиального подшипников двойного действия обеспечивающих устойчивый гидродинамический и тепловой режим их работы. Решению этой проблемы посвящена данная диссертационная работа. Общая цель диссертации путем прогнозирования оптимального профиля опорной поверхности, разработать конструкции упорных и радиальных подшипников обладающих повышенной несущей способностью и работающих в устойчивом тепловом режиме.
Основные научные положения диссертации выносимые на защиту :
Оценка влияния параметра пластичности на основные рабочие характеристики радиального подшипника при полном и частичном заполнении смазкой зазора.
— Метод выравнивания и минимизации плотности температурного поля на рабочей поверхности упорного и радиального подшипников.
Технологические принципы усовершенствования конструкций упорных и радиальных подшипников, обладающих повышенной несущей способностью и работающих в устойчивом тепловом режиме.
Общие выводы.
1. Разработана математическая модель прогнозирования оптимального профиля опорной поверхности упорного и радиального подшипников скольжения.
2. Разработана конструкция упорного подшипника с псевдокруговым контуром ползуна, обладающего повышенной несущей способностью.
3. Разработана конструкция радиального подшипника с квазикруговым контуром опорной поверхности, обладающего повышенной несущей способностью при полном и частичном заполнении смазкой зазора.
4. Разработан метод минимизации плотности температурного поля на рабочей поверхности упорного и радиального подшипников.
5. Разработаны конструкции упорных и радиальных подшипников с температуровыравнивающими контурами их опорной поверхности.
6. Дан метод гидродинамического расчета радиального подшипника с квазикруговым контуром опорной поверхности, работающего на вязкопластичной смазке. Установлены оптимальные значения структурных параметров вязко-пластичной смазки при которых повышенная несущая способность сочетается с наименьшим трением.
7. Дана экспериментальная оценка основным теоретическим результатам по моменту сил трения, несущей способности, толщины смазочной пленки, распределения давления и температуры в радиальных подшипниках с квазикруговым контуром опорной поверхности при полном и частичном заполнении смазкой зазора.
8. Дан метод гидродинамического расчета подшипников: упорного с псевдокруговым и радиального с квазикруговым контуром опорной поверхности, работающих на проводящей смазке при наличии внешнего магнитного поля переменной частоты.
9. Разработан научно обоснованный метод оптимального выбора амплитуды и частоты внешнего магнитного поля, обеспечивающих повышенную несущую способность упорного и радиального подшипников.
10. Разработана методика проведения эксперимента по исследованию работы радиального подшипника с квазикруговым контуром опорной поверхности в случае проводящей смазки и при наличии внешнего магнитного поля. А так же разработана испытательная установка, удовлетворяющая следующим параметрам:
— создание радиального магнитного потока в зазоре подшипника с изменением частоты;
— создание изменяющейся нагрузки на подшипник;
— подбор привода, создающего вращающий момент вала и выполняющего сложную многофункциональную задачу: а) изменяющую скорость вращения вала в соответствии с реальными условиямиб) сравнительно линейную характеристику момента на фиксированной частотев) возможность изменения вращающего момента на фиксированной частоте вращения.
11. Дана оценка влияния частоты магнитного поля на коэффициент трения и на несущую способность подшипника.
12. Разработаны практические рекомендации для промышленного внедрения.
Список литературы
- Этисон. Базовый упорный подшипник двойного действия -подшипники с высокой несущей способностью. Труды Американского общества инженеров — механиков,№ 1−1977
- Проблемы трения и смазки" С. 93−100.
- Хрущов М.М., Курицына А. Д. Исследование изменений в строении рабочих поверхностей высокословянистого баббита в процессе трения и изнашивания, — В сб.: Трение и износ в машинах, вып.5, изд. АН СССР, 1950.
- Рыжов Э.В. Контактная жесткость деталей машин. М. «Машиностроение», 1966.
- Крагельский И.В. Трение и износ. М."Машгиз". 1968., 383 с.
- Боуден Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. М., «Машиностроение», 1968, 543 с.
- Бартон. Влияние двумерной синусоидальной шероховатости на характеристики несущей способности слоя смазки, — «Техническая механика», НЛ, 1963,№ 2. с. 154.
- Билик Ш. М. Макрогеометрия деталей машин, М.,"Машгиз", 1962.
- Билик Ш. М. пары трения металл-пластмасса в машинах и механизмах. «Машиностроение». 1966.
- Зайцев А.К. Основы учения о трении, износе и смазке машин, ч.1, «Машгиз», 1947,256 с.
- Давыдов А.П. Резиновые подшипники в машиностроении. Л., «Машиностроение», 1976, с. 200.
- Дьячков А.К. Трение, износ и смазка в машинах. Изд. АН СССР. 1958.
- Евдокимов Ю.А. Подшипник скольжения. Авт. Свид. № 185 156, — Открытия, изобретения, пром. Образцы, тов. Знаки,№ 16, 1966. конференции РИИЖТа, Ростов-на-Дону, 1966.
- Евдокимов Ю.А. Подшипники скольжения с макроканавками. Тезисы докладов 35-й научно-технической конференции РИИЖТа, Росто-на-Дону, 1966.
- Евдокимов Ю.А. Трение и износ пластмасс по металлу при граничной смазке. Автореферат докторской диссертации. Новочеркасск. НИИ, 1970.
- Евдокимов Ю.А. Влияние шероховатостей поверхности трения и упрочнения стали на антифрикационные свойства пары металл-пласмасса, — В кн.: Применение материалов на основе пластмасс для опор скольжения и уплотнений в машинах, «Наука», 1968.
- Евдокимов Ю.А. Моделирование процесса трения в подшипниках скольжения при несовершенной смазке. В кн.: Теория трения и износа, «Наука». 1965.
- Евдокимов Ю. А. Приходько В.М. Влияние геометрической формы макроканавки на антифрикационные свойства подшипника скольжения. В кн.: Надежность и долговечность строительных и транспортных машин. Труды РИИЖТа, вып. 137. Ростов-на- Дону. 1977, с. 122−124.
- Снеговский Ф.П., Тюрин Ю. Н. Гидродинамическая смазка манжетного уплотнительного узла. «Вестник машиностроения», 1976.№ 1, с. 27.
- Снеговский Ф.П., Синяков Г. И. Исследование контактного взаимодействия цилиндра с поршнем. В кн.: Контактно- 2-й
- Всесоюзной гидродинамическая теория смазки и ее практическое применение в технике. Материалы 2-й Всесоюзной научно -технической конференции, вып. 2. Куйбышев, 1978, с. 83−86.
- Снеговский Ф. П. Виниченко И.В. Об оптимальных параметрах регулярного микрорельефа опор скольжения при полужидкостном трении. «Детали машин», вып.30,с.104.
- Шнейдер Ю.Г. Образование регулярных микрорельефов на деталях и их эксплуатационные свойства. JI., «Машинооооостроение», 1972, 240 с.
- Шуллер. Экспериментальное исследование устойчивости различных гидродинамических радиальных подшипников скольжения постоянной геометрии с водяной смазкой и нулевой нагрузкой.- «Проблемы трения и смазки «, 1973, №-, с.38- 52.
- Синг. Обобщенная теория узких канавок, применительная к вязкостным насосам со спиральными канавками, — «Проблемы трения и смазки», 1972,№ I.e. 38−52.
- Синг. Аналитические решения для вязкостных насосов со спиральными канавками в случае несжимаемой жидкости.-«Проблемы трения и смазки», 1974,№ 3, е.67−73.
- Бустма. Поверхность раздела жидкость газ и несущая способность радиальных подшипников с винтовыми канавками.-«Проблемы трения и смазки», 1973,№ 1, с. 104.
- Бустма. Поверхность раздела жидкость газ в радиальных подшипниках со спиральным и канавками и ее влияние на устойчивость. — «проблемы трения и смазки2,1974,№ 3. с. 35- 46.
- Дьюар. Анализ подшипников со спиральными канавками, смазываемых консистентной смазкой или маслом. «Проблемы трения и смазки», 1974, № 2, с. 87−95.
- Элрод. Некоторые уточнения теории вязкостных шнековых насосов «Проблемы трения и смазки», 1973. № 1, с. 91−103.
- Элрод. Теория тонкого смазочного слоя для ньютоновской жидкости на поверхностях с бороздчатыми шероховатостями или канавками, — 2Проблемы трения и смазки"Д973, № 4,с. 91−97.
- Мурд. Трение и смазка эластомеров (перевод с английского).М., «Химия», 1977,262 с.
- Мурд. Основы и применения триботехники (перевод с английского). М., «Мир». 1978.
- Старосельский А.А., Гаркунов Д. Н., Долговечность трущихся деталей машин. М., «Машиностроение», 1967, с. 395.
- Вор, Чау. (Чжоу). Характеристики газовых радиальных подшипников с шевронными канавками. «Теоретические основы инженерных расчетов», 1965. № 3, с. 37.
- Сухов С.А. Исследование закономерностей сухого и граничного трения шероховатых поверхностей металлов. В кн.: Трение и износ в машинах, вып. 6. М., изд. АН СССР, 1950.
- Чернавский С.А. Подшипники скольжения. М., «Машгиз», 1963., с. 243.
- Честнов А.Л. Влияние скорости скольжения и шероховатости цапфы на износ подшипников скольжения. В сб.: Качество поверхностей деталей машин, вып. 4, изд. АН СССР, 1959.
- Чукмасов С.Ф. Качество поверхностей трения и их износ. В сб.: Качество поверхностей деталей машин, вып.-, изд. АН СССР, 1952.
- Кислик В.А. Влияние шероховатости поверхностей на трение и изнашивание в условиях частичной смазки. «Техника железных дорог», 1949, № 2
- Тарг С.М. Основные задачи теории ламинарных течений. М-JL, Гостехиздат», 1951
- Ахвердиев К.С., Приходько В. М., Евдокимов Ю. А. Установившееся течение вязко пластичной смазки в подшипнике скольжения. Изв. Вузов, Машиностроение, 1979, № 11, с. 29−30.
- Слезкин H.A. К вопросу об уточнении решения уравнений Рейнольдса. ДАН СССР, т.4, № 2, 1946.
- Лейбензон Л.С. Границы приложимости гидродинамической теории смазки. «Гидродинамическая теория смазки». М.-Л., ГИТТЛ, 1934.
- Кудинов В.А. Гидродинамическая теория полужидкостногоч.трения. Труды 3-й Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах, т. 2, изд. АН СССР, 1960.
- Sommerfeld А. Zur Hydrodynamischen Theorie der Schmiemiittelreibng. Zeitschrift fur Mathematik und Physik, Bd.50.1904. Русский перевод в сборнике «Гидродинамическая теория смазки.», ГТТИ, М-Л., 1934.
- Sommerfeld А. Zur Theorie der Schmiernuttelreibunng. Zeitschrift fur Technische Phusik, № 3,№ 4. 1921. Русский перевод в сб. «Гидродинамическая теория смази», ГТТИ, М.-Л., 1934.
- Никитин А.К., Ахвердиев К. С. Остроухов В.И. Гидродинамическая теория смазки и расчет подшипников скольжения, работающих в стационарном режиме.
- Коровчинский М.В. Теоретические основы работы подшипников скольжения. М: Машгиз, 1959, 403 с.
- Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1978, 736 с.
- Огибалов П.М., Мирзаджанзаде А. Х. Нестационарные движения вязко пластичных сред. — М.: МГУ, 1970, с.55−65.
- Ахвердиев К.С., Воронцов П. А., Черкасова Т. С. Гидродинамический расчет подшипников скольжения с использованием моделей слоистого течения вязкой и вязко -пластичной смазки. // Трение и износ. 1998, Т19, № 6, с.698−707
- Ахвердиев К.С., Воронцов П. А., Черкасова Т. С. Математическая модель стратифицированного течения смазки в зазоре радиального металлополимерного подшипника скольжения.// Проблемы машиностроения и надежности машин. !999, № 3, с.93−101
- Регирер С.А. Приближенное решение задачи о течении проводящей жидкости в канале прямоугольного сечения. МГИГ, 1970, № 5, 33−40
- Хожанков А. И. Нестационарное течение проводящей смазки в канале МГД генераторе при коротком внезапном замыкании ГИТФ, 1967, 37, № 8, 1543−1545
- Гордеев Г. В. Нестационарное вращение плазмы в магнитном поле ГИТФ 1961, 31, № 3, 271−282
- Зимин Э.П. Течение электропроводящей жидкости в магнитном поле линейного тока. Известия АН СССР, ОТН, М, М, 1962, № 3, 15−18
- Зимин Э. П. Течение электропроводящей смазки в плоском магнитногидродинамическом канале ПМТФ, 1961, № 6, 108 112
- Ахеджак М.К., Ахвердиев К. С., Приходько В. М., Яковлев М. В. Упорный металлополимерный подшипник с волнистой рабочей поверхностью. «Повышение износостойкости деталей машин». Межвузовский сборник научных трудов г Ростов-на-Дону, 1999 г. с. 134−136
- Ахвердиев К.С., Ахеджак М. К., Приходько В. М., Яковлев М. В. Теплообмен при движении смазки в радиальном металлополимерном подшипнике с волнистой рабочей поверхностью. Межвузовский сборник научных трудов г Ростов-нв-Дону, 1999 г. с 110−113
- Ахеджак М.К. Гидродинамический расчет радиального подшипника с псевдокруговым контуром опорной поверхности при экспоненциальной зависимости вязкости от давления. Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения № 1 2000г. с. 9 -12
- Ахвердиев К.С., Приходько В. М., Черкасова Т. С., Ахеджак М. К., Яковлев М. В. Радиальный подшипник скольжения с квазикругловым контуром опорной поверхности. Заявка № 99 110 529/28. Приоритет 19.05.99 г.
- Ахвердиев К.С., Приходько В. М., Черкасова Т. С., Ахеджак М. К., Яковлев М. В. Упорный подшипник скольжения двойного действия с псевдокруговым контуром ползуна. Заявка № 99 110 536/28. Приоритет 19.05.99 г.
- Трение, изнашивание и смазка: Справочник / под ред. Крагельского И. В., Алисина В В М. Машиностроение, 1978. Кн 1 400 с.
- Хрущов М.М., Беркович Е. С. Точное определение износа деталей машин. «Академиздат», 1953 г.
- Хрущов М.М. Развитие в СССР лабораторных методов испытания на изнашивание. «Заводская лаборатория», 1967 г.,№ 10.
- Елин Л.В. Прочность масляной пленки и износ металлов при несовершенной смазке в кн.: Трение и износ в машинах, вып.5, издательство АН СССР, 1950 г.
- Елин JI.B. Износ металлов в машинах при неполной смазке. Труды 3-й Киевской научно-технической конференции по повышению износостойкости машин, т.1, изд. АН УССР, 1960 г.
- Раевский H.H. Методы экспериментального исследования механических параметров машин Изд. АН СССР, 1952 г.
- Розенберг Ю.А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин. М., «Машиностроение», 1970,312с.
- Ахматов A.C. Молекулярная физика граничного трения М., Гос. Изд. Физ.-мат. лит., 1963 г.
- Ахматов A.C. Физические свойства граничных смазочных слоев с точки зрения структурной механики образующих их молекул. Труды 3-й Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах, т.2, изд. АН СССР, 1960 г.
- Коднир Д.С. Контактная гидродинамика смазки деталей машин. М., «Машиностроение», 1976, 304с.
- Коднир Д.С., Медвинский М. Д., Зоммер Э. Ф. Определение формы зазора в неметаллических подшипниках трения. «Вестник машиностроения», 1955,№ 3.
- Коднир Д.С. О методе решения контактногидродинамической задачи. Труды 3-й Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах, т. З, изд. АН СССР, 1960 г.
- Кулаков М.В., Макаров Б. И. Измерение температуры поверхности твердых тел. М., «Энергия», 1969,142с.
- Снеговский Ф.П. Опоры скольжения тяжелых машин. М., «Машиностроение», 1969,223с.
- Русин П.И., Аначенко JI.H. определение оптимального числа измерений изучаемых параметров при экспериментальныхисследованиях. В кн.: Многопараметровый контроль в машинах. Ростов-на-Дону, 1969.
- Смирнов Н.В., Дунин Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М. «Наука», 1969.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М., Гос. Изд, физ,-мат. лит., 1958.
- Заявка 53−7883 (Япония) — Опубл. 1978 г.
- Заявка 54−39 844 (Япония) — Опубл. 1979 г.
- Заявка 55−26 696 (Япония) — Опубл. 1980 г.
- Заявка 53−60 309 (Япония) — Опубл. 1978 г.
- Воронцов П.А., Семенов А. П., Кацура A.A. О микрогеометрии поверхности трения металлоффторпластовых подшипников, работающих в условиях жидкостной смазки // Трение и износ. 1990. Т.11.4. с.709−716
- Шеховцев В.А., Голубев Ю. М. Влияние базовой длины на точность контроля шероховатости и прогнозирования начальной износостойкости. В кн.: Новейшие методы обработки металлов. Новосибирск. НГУ-НЭТИ 1977, с. 73−82.
- Евдокимов Ю.А., Приходько В. М. Влияние микро- и макротопографии контактирующих поверхностей на процессы трения с граничной смазкой // Вестник машиностроения 1984, 3, с. 10−11.
- Снеговский Ф.П., Болюк Н. Г. Исследование смазки подшипников скольжения с микроканалами на валах. // Трение и износ. 1983. Т. 4,2 с. 322−329
- Кудинов В. А. Гидродинамическая теория полужидкостного трения. // Тр. З Всесоюз. Конф. По трению и износу в машинах. М., Изд-во. АН СССР. 1960, Т. 2, с. 161−170.
- Орлов П.И. Смазка легких двигателей М., ОНТИ, 1937.136
- Снеговский Ф.П. Экспериментальные исследования влияния деформации шип-подшипник на размеры несущего нагрузку слоя и грузоподъемность подшипника. В сб. «Механообработка, надежность машин.» Вып 11. Краматорск, Изд. НИИПТмаш, 1971. С. 121−129
- Маньковский В. А. Экспериментальное определение распределения давлений в подшипниках из полиамидов. В сб. «Детали машин» 21,1975. С.101−103.
- Воронцов П. А., Семенов А. П., Горкуша А. Е. Особенности образования слоя гидродинамической смазки в подшипниках из металлофторопластовой ленты. // Проблемы машиностроения и надежности машин. РАН. М., «Наука». 1996. 2. С. 33−36.
- Снеговский Ф.П., Горкуша А. Е., Гуня А. П. Стенд для испытания подшипников. // Вестник машиностроения, 9,1980. с. 1517.
- Непрерывное измерение давлений и толщин смазочного слоя в узлах трения. / Ф. П. Снеговский, А. Е. Горкуша, А. П. Гуня -Детали машин. Респуб. Межвед. Научн-технич. Сб. 1985. Вып.41, с. 93−96.
- МПС-Р.Ф. КАВКАЗСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО обособленно» подразделение Краснодарского отделения
- СЕВЕРО КАВКАЗСКОЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОШ
- Ьдлдшш-еки были я’спшовлеиьг в редукторы поворотных кругов типа Гй-О^ ьЗи. Указанные подшипники зксгьтуатггруются с марта 1999 года донастоящего времени.
- ГЬедварительный осмотр поверхностей трения показал хорошее техшгческое состояние олов. ИЗецэокоо внедрение этих подштепников даст значительный эконо>.я-гчеаа-ш эффект и повысит надежность узлов.
- В. В. Гриниевич, А В. Кириллов К Н Ахеджак
- Утверждаю: Главный инженер Кавказского локомотивного депо К Т. Н Лутовской Б. К1. Г^Щ^-'. .2000 года.1. Российская федерация
- ОАО открытое акционерное общество
- ЭУМГ-ЮСК РУМС- ЮЖСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ
- У 1 VI Vy"I vy V f-rn З^ПЛЯ 5 Pnrmna. u/r-JTnuv л in Тпл n npilfwrunu 7 344 065 г. Ростов-на-Дону ул. Троллейбусная 2. 9 52−64−50 52−31−04 «199 г. ъ (!рждаю инженер шруквдя шко Н.И. Э 2000т1. Акт
- Замначальника «Южстальконструкция» j? ij М. И. Рябухин Соискатель K.M. Ахеджак