Разработка и внедрение нового продукта (кофейный коктейль)
Первые продажи должны показать очень много. Если они были успешными, то налаживается серийно-массовый выпуск товара и его реализация, если же пробные продажи оказались неудачными, то программа дальнейшего внедрения товара может оказаться столь же безуспешной. Если в таких условиях производитель принимает решение о дельнейшем производстве данного товара и его коммерческом внедрении на рынок… Читать ещё >
Разработка и внедрение нового продукта (кофейный коктейль) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.А. УГАРОВА
(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: Управление разработкой и внедрением нового продукта Тема: Разработка и внедрение нового продукта (кофейный коктейль) Выполнил:
Студент группы У-12-ЗП Попова Т.И.
Проверила:
Новикова О.А.
Старый Оскол 2014 г Введение Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией вконкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации. Ни одна компания не может быть успешной на рынке в течение долгого периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В третьих, внешние, неконтролируемые организацией факторы, например экономический кризис, подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.
Руководителям и сотрудникам организации приходится искать ответ на многие вопросы. Стоит ли выводить «новый продукт»? Каким он должен быть? В какую сумму обойдется создание и выведение нового продукта на рынок? Какую прибыль принесет новый продукт?
Данные вопросы особенно обострены в ситуации кризиса, когда потребительский спрос резко снижается, а с другой стороны, освобождаются рынки после ухода иностранных компаний.
Новые товары появляются по-разному. Иногда к их появлению приводит просто счастливая случайность. «Айвори соуп» («мыло, которое плавает») получилось, когда рабочий, уходя на обед, забыл выключить парообразователь, и воздух попал в мыльную смесь, из-за чего она всплыла на поверхность. С другой стороны, многие товары стали результатом долгих и дорогостоящих исследований рынка и научных поисков. Производитель компьютерных микросхем «Intel», который в 1991 запустил очень удачную рекламную кампанию, чтобы убедить покупателей компьютеров в том, что марка процессора играет большую роль, в 1994 потратил 1 млрд. долларов на исследования и разработки и 2,4 млрд. — на продвижение новых продуктов на рынок.
Под внедрением нового на рынке подразумевается освоение товаром рынка. После того, как товар произведен, его нужно реализовать, то есть, продать целевым потребителям. Внедрение нового товара на рынок представляет собой сложный процесс, который условно можно разделить на два этапа. Первый этап внедрения товара связан с работами по подготовке рынка к восприятию новой продукции. Это так называемая дорыночная стадия работы с новым товаром. Собственно внедрение товара на рынок начинается на втором этапе, рыночном, когда продукция поступает непосредственно на рынок и становится объектом купли-продажи.
Успешное внедрение нового товара на рынке зависит в первую очередь от объема и темпа продаж. Это настоящее испытание для новой продукции. Только в процессе продажи и реализации товара становится возможным узнать мнение о нем покупателей и увидеть их реакцию на новинку. Мнение потребителей и их покупательная активность позволяют производителю модернизировать свой товар, узнать его сильные и слабые стороны. Немаловажную роль в процессе внедрения товара играют реклама и политика отдела сбыта фирмы.
Первые продажи должны показать очень много. Если они были успешными, то налаживается серийно-массовый выпуск товара и его реализация, если же пробные продажи оказались неудачными, то программа дальнейшего внедрения товара может оказаться столь же безуспешной. Если в таких условиях производитель принимает решение о дельнейшем производстве данного товара и его коммерческом внедрении на рынок, то его действия сопряжены с известным риском. Для того чтобы избежать провала, производителю необходимо проанализировать причины невысокого спроса на новинку, убрать недостатки самого товара (если они были), изменить маркетинговую политику и развернуть эффективную рекламу модернизированного товара. После проведения подобного рода разноплановых, широких исследований можно начинать сбытовую деятельность и вводить товар на рынок.
Целью курсового проекта является анализ разработки и внедрения нового продукта, кофейного напитка, на базе семейного ресторана «Дом».
В соответствии с вышеизложенной целью определяется основной целью курсового проекта является определение экономической эффективности предлагаемого проекта.
новый продукт проект окупаемость Сущность проекта по разработке и внедрению нового продукта Основной целью проекта является разработка и организация продажи нового продукта в виде кофейного коктейля на основе уже существующего ресторана общественного питания «Дом» и как следствие получение прибыли и повышение конкурентоспособности всего предприятия в целом.
Услуги, предоставляемые рестораном, широко востребованы за счет удачного географического расположения, которое заключается в близком расположении жилых районов и отсутствии непосредственных конкурентов в шаговой доступности.
Семейный ресторан «Дом» в дневное время работает как заведение общественного питания, привлекая клиентов разнообразным меню, и предполагает семейное посещение. В выходные дни в вечернее время администрация организует разного рода мероприятия по привлечению посетителей всех возрастов для проведения досуга, предлагая соответствующие напитки и закуски.
Проведенный анализ меню предприятия показал, что при широком разнообразии блюд и напитков алкогольных и безалкогольных, качество и ассортимент безалкогольных напитков, в частности кофейного напитка, оставляет желать лучшего, не смотря на низкую цену, имеет низкую востребованность.
Предметом внедрения нового продукта потребления проекта является освежающий кофейный коктейль (кофейный напиток) на основе высококачественного сваренного кофе.
Состав конкретных мероприятии включает в себя:
Анализ рынка
Анализ конкурентов Разработка стратегии проникновения на рынок и ценовой политики Разработка технологии производства, плана производства Организационный план План доходов и расходов Расчет индекса доходности Определение периода окупаемости
Определение предела безубыточности Анализ рисков Для реализации проекта используются собственные средства владельца ресторана «Дом» в размере 120 067 руб.
В результате применения проекта ожидаются следующие расчетные показатели деятельности фирмы:
период, реально необходимый для возмещения инвестированной суммы;
с учетом фактора времени составит 0,933 года;
индекс доходности на ближайшие 3 лет = 3,65;
точка безубыточности достигается в течение 1-го года при объеме; производства 3091 порций коктейля.
Краткая характеристика предприятия Ситуация, сложившаяся в направлении напитков в ресторане требует анализа основных показателей, для разработки дальнейшего плана действий.
Основные показатели деятельности предприятия отображены в таблице 1.
Таблица 1 — Основные прогнозируемые показатели деятельности предприятия
показатели | годы | |||
Выпуск продукции по видам, шт. | 53 360 | 55 274 | 56 366 | |
Кофейный напиток | 1 360 | 1 296 | 1 026 | |
Кондитерские изделия | 21 320 | 22 530 | 23 007 | |
Приготовленные блюда | 30 680 | 31 448 | 32 333 | |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 6 028 | 6228,8 | 6278,3 | |
Кофейный напиток | 64,8 | 51,3 | ||
Кондитерские изделия | 1 575 | 1 667 | 1 703 | |
Приготовленные блюда | 4 385 | 4 497 | 4 624 | |
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. | 1808,4 | 1868,64 | 1913,49 | |
Кофейный напиток | 20,4 | 19,44 | 15,39 | |
Кондитерские изделия | 472,5 | 500,1 | 510,9 | |
Приготовленные блюда | 1315,5 | 1349,1 | 1387,2 | |
Численность работающих | ||||
Производительность труда | ||||
Балансовая прибыль | 4219,6 | 4360,16 | 4363,8 | |
Чистая прибыль | 2953,72 | 3313,7 | 3316,2 | |
Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность при продаже кофе, все больше привлекает внимание к данному направлению в бизнесе заведений общественного питания.
Город Старый Оскол является промышленным центром по производству прокатной стали и всех сопутствующих продуктов. Благодаря многочисленным предприятиям город население имеет высокий доход и у населения появляются свободные денежные средства, которые они могут потратить на приятное время препровождение, в том числе посещение ресторанов, кафе, баров. В нашем городе все чаще открываются выше перечисленные заведения и, зачастую, предлагают довольно широкий выбор продуктов, в том числе алкогольные и неалкогольные напитки, такие как чай и кофе. Так как открывающиеся заведения основой своей прибыли считают приготовление блюд и алкогольные напитки, то чай и кофе остается только для создания ассортимента и их качество оставляет желать лучшего.
Сам по себе кофейный продукт в европейских странах является предметом культа и посетители желают видеть в ресторанах качество и готовы за него платить, не говоря о том, что приходить постоянно и покупать сопутствующую продукцию. В настоящее время возрастает интерес к кофейным коктейлям, имеющий бодрящий освежающий вкус.
При правильной маркетинговой компании предприятие может повысить свой престиж и привлечь большее количество посетителей. Расчет основан на желании человека насладиться продуктом высокого качества за умеренную плату, тем самым мы повысим прибыльность не только направления напитков, но и сопутствующим ему десертов и блюд к нему.
Описание проекта Описание нового продукта На данный момент предприятие имеет низкокачественный продукт, который служит лишь для создания ассортимент и приобретается посетителями в редких случаях. Цель проекта производить качественный кофейный напиток в виде кофейного коктейля. Такое предложение заинтересует посетителей практически любого возраста, за счет ассортимента продукта, который способен удовлетворить различные вкусовые предпочтения.
Кофейный коктейль представляет собой смесь свежемолотого кофе с водой, сахаром и вкусовыми добавками с последующим охлаждением. Основной линейкой продукта будут следующие виды кофейного напитка:
Ласковый бриз (свежесваренный кофе, горький шоколад, мятный сироп или ликер, сливочное мороженное, лед) Африканское чудо (свежесваренный кофе, мороженное, банан, корица, шоколад) Тайский праздник (свежесваренный кофе, сливки, сгущенное молоко, кардамон молотый, мелкомолотый миндаль, лед) Использование известного бренда кофе для основы напитка создаст дополнительную привлекательность, придав ему, статус высококачественного продукта в глазах потребителя и станет дополнительным поводом посетить именно ресторан «Дом».
Рис. 1 Пример бренда кофейных напитков ресторана.
Предложенная линейка является уникальным предложением кафе-ресторана «Дом» и дальнейшая продажа рецептом будет осуществляться под зарегистрированным брендом.
Гарантированное качество кофейного продукта за счет использования лицензированного итальянского оборудования в сумме с персоналом прошедшим соответствующее повышение квалификации позволят клиенту не сомневаться в качестве и уникальности предложения.
Использование непосредственно цельного кофе для приготовления бодрящего напитка или возможность спокойного время препровождения с чашкой бодрящего кофейного коктейля за чтением книги или газеты составит привлекательный имидж не только для семей, но людей, которые просто желают отдохнуть.
Разного рода оформительские приемы перед подачей кофе помогут развлечь посетителей и повысить интерес к предлагаемому продукту.
Основным преимуществом ресторана, является его ассортимент, работая практически круглосуточно посетители, имеют возможность получить любое предлагаемое в меню блюда и качественные напитки.
Месторасположение Ресторан «Дом» располагается по адресу г. Старый Оскол м-н Северный д 1. Площадь ресторана и кухни позволяет размещение специализированной кофейной машины и необходимой посуды для подачи кофейного напитка. Так же кафе уже имеет холодильные установки, размер которых позволяет хранить молоко и вкусовые добавки. Все необходимые ингредиенты для приготовления продукта занимают минимальную полезную площадь и не требуют специфических условий хранения, что позволяет избежать дополнительных затрат на хранение продуктов.
Основной площадью реализации является площадь ресторана, на которой установлены столы для посетителей.
Количество и квалификационные требования к персоналу компании, задействованному в проекте Администратор Официант — 2 чел Водитель — 1 чел Итого 4 чел Таблица 2 Квалификационные требования к работникам
Должность | Образование | Качества | Опыт работы | |
Администратор | Высшее экономическое | ответственность, лидерство, гибкость, коммуникабельность, уравновешенность, решительность, находчивость, оптимизм, стратегическое мышление, способность к самостоятельному принятию решений. | Не менее 2 лет | |
Официант | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен | |
Водитель | Не важно | честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. | Обязателен, не менее 5 лет | |
Для реализации проекта понадобится минимум 4 человека. Администратор должен будет произвести оценку рынка поставок необходимого оборудования и первичной продукции для приготовления кофейного напитка, произвести договорно-хозяйственную деятельность с основными поставщиками. Также администратор должен освоить выбранное оборудование и пройти соответствующее обучение приготовлению кофейного напитка для дальнейшего обучения официантов, находящихся в его подчинении. Водитель непосредственно осуществляет доставку необходимых продуктов по уже заключенной договоренности. Официанты в количестве не менее 2 должны пройти стажировку по работе с кофейным аппаратом, чтобы создавать постоянный поток готового продукта.
Стоимость, характер и условия приобретения необходимого оборудования Все необходимое оборудование планируется приобрести в специализированных магазинах без рассрочки, кредитов. Так как уже имеется необходимое холодильное оборудование, то планируется использовать следующее оборудование:
Профессиональная кофеварка;
Посуда под кофейный напиток;
кофейные меню.
Таблица 3 Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования | Количество единиц, шт. | Цена за единицу, руб. | Итого | |
Основное оборудование | ||||
Профессиональная кофеварка | 45 000,00 | 45 000,00 | ||
Вспомогательное оборудование | ||||
Посуда под кофейный напиток | 500,00 | 5 000,00 | ||
Кофейное меню | 100,00 | 2 000,00 | ||
ИТОГО: | ; | 52 000,00 | ||
Анализ рынка Анализ месторасположения и целевой аудитории Расположение кафе «Дом» предполагает, что основными ее потребителями будут жители близ лежащих районов, офисные работники офисных помещений, а в вечернее время активное молодое население. В дневное время делается упор на семейное посещения, в частности на выходных и раннее вечернее время, а также сотрудников в обеденное время и школьников. Район, на котором расположен ресторан, примыкает к частному сектору, что способствует привлечению семейных посетителей.
Кофейный продукт является напитком широкого круга потребления за разнообразия применяемых компонентов. Поэтому целевая аудитория представлена людьми от 14 лет, любого пола. В зависимости от возраста имеется разная потребность в ценностях продукта. Потребителей 14−25 лет привлекает оформление и необычный вкус кофейного напитка, и основной спрос приходится на виды, приготовленные с применением специфических добавок. Посетители старше 25 лет предпочитают чистый кофе высокого качества как представителя элитарности предлагаемого напитка и первоначального вкуса кофе, для них также важно попробовать виды которые готовятся по рецептуре стран законодателей кофейной моды, тем самым доставляется эстетическое удовольствие от потребления.
Как показал опыт, потребление продукта, в среднем, мало зависит от возрастной принадлежности, так как продукт одинаково интересен любой возрастной категории. Количество потребления продукта колеблется от сезонных изменений погоды, в холодное время планируется повышение потребления продукта, а в теплое — понижение.
Как видим кафе «Дом» обладает удобным географических положением и отсутствием конкурентов в этой части города по предоставлению нового вида продукции.
Оценка рынка и объема продаж Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 4 Прогноз объема продаж
Прогнозируемый объем продаж, шт | ||||||
За месяц (чашек) | За | |||||
год (чашек) | ||||||
Ласковый бриз | Максимальный | |||||
Средний | ||||||
Минимальный | ||||||
Африканское чудо | Максимальный | |||||
Средний | ||||||
Минимальный | ||||||
Тайский праздник | Максимальный | |||||
Средний | ||||||
Минимальный | ||||||
ИТОГО, шт | Максимальный | |||||
Средний | ||||||
Минимальный | ||||||
Данные о росте рынка были определены путем построения двух сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов, однако значительно превышает те продажи которые были до внедрения нового продукта даже при минимальном варианте потребления.
Анализ конкурентов Так как кафе будет располагаться в спальном районе и близ офисных зданий, а конкретно — на мкр Северный то недостатком такого помещения является малая активность посетителей. Конкуренты, которые предлагают услуги общественного питания, расположены в противоположной части района и имеют различные недостатки. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Венеция», кофейня «Rush» и сеть мини-кафе быстрого питания «Русский аппетит».
Таблица 5 Факторы конкурентоспособности
Факторы | Кафе «Дом» | Конкуренты | |||
«Венеция» | «Rush» | «Русский аппетит» | |||
Качество | Кофе высокого качества | Предложение кофейного напитка без ассортимента и оформления | Профессиональные кофемашины и оформление | Кофе низкого качества | |
Местонахождение | На пересечении нескольких районов. Наличие офисных помещений по близости. | Противополжная часть района, малая зона перекрытия. | На значительном расстоянии от рассматриваемого кафе | Непосредственно на остановке. | |
Уровень цены | Средняя | Средняя | Выше средней | Низкая | |
Исключительность товаров | Не распространенный на рынке | Обычный | Не распространенность | Обычный | |
Ассортимент | широкий ассортимент | 2−3 видов | ограниченный ассортимент | Отстутсвует | |
Репутация фирмы | Известная, постоянные клиенты. | Известная, постоянные клиенты. | Известная, постоянные клиенты. | Известная, постоянные клиенты. | |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOTанализ.
Таблица 6 SWOTанализ
Конкурент 1 «Венеция» | Конкурент 2 «Rush» | Конкурент 3 «Русский аппетит» | Кафе «Дом» | ||
Сильные стороны | Удобное географическое положение, постоянные клиенты | Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, ассортимент. | Эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. | Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, приемлемые цены, индивидуальный подход к потребностям | |
Слабые стороны | Высокие цены, среднее качество продукции, плохая реклама | Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, средний ассортименте. | Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, ничкое качество продукции | Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кофейного кафе. | |
Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании, внедрение новых видов кофеных продуктов | Расширение ассортимента, открытие новых кафе. | Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. | Введениедополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. | |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Изменение потребительских предпочтений, отказ клиентов от некачественной продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются внедрение нового высококачественного кофейного продукта с индивидульным подходом к каждому потребителю, правильное использования преимущества географического расположения и рекламы.
План производства / коммерческий план Продукция изготавливается целиком на одном предприятии без производственной кооперации с другими фирмами.
Производственные мощности в расчетном периоде наращивать не предусматривается, поскольку потенциальный объем выпуска продукции превышает планируемый реальный объем продаж. Таким образом, в случае резкого увеличения спроса на выпускаемую продукцию, предприятие сможет обеспечить потребности населения имеющимися производственными мощностями.
Для осуществления данного проекта мы заключим договора:
поставщики основных ингредиентов:
Оптовые поставщики цельного обжаренного кофе в России Молочный комбинат «Авида» для поставок молочной продукции прочие продукты будут приобретаться на городских рынках и оптово-розничных торговых точках.
Технология производства Принятая технология соответствует современным требованиям, на предприятии планируется использовать новое современное оборудование, уровень автоматизии производства можно охарактеризовать как частичный с применением ручного труда. Предприятие относится к небольшим по объему выпуска продукции, позиционирует индивидуальный подход, имеет возможность обеспечения гибкости процесса и быстрого увеличения/сокращения выпуска продукции. Основное направление развития состоит в увеличении ассортимента для удовлетворения вкуса различных категорий потенциальных покупателей. Все производство организовано согласно санитарным нормам.
Изготовление кофейного напитка осуществляется с помощью профессиональной кофемашины, которая обеспечивает минимальное время приготовления готового продукта. Обученные официанты доводят конечный продукт до клиента, предварительно предав ему форму в зависимости от пожелания посетителя.
Производственный процесс кофейного продукта состоит из следующих действий (операций):
прием заказа варка кофейного напитка оформление перед подачей подача напитка Время приготовления кофейного напитка с оформление занимает не более 2−3 минут в зависимости от выбранного вида оформления кофе. Технологический процесс изготовления предельно прост и требует только соблюдения норм при приготовлении продукта.
Себестоимость продукции Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Для определения себестоимости продукции рассмотрим себестоимость 1 чашки кофейного напитка в зависимости от используемых для его приготовления ингредиентов, добавки в коктейлях имеют примерно равную стоимость.
Таблица 7 Цены на основное сырье
Наименование | Цена за 1 кг или 1 бутылку, руб. | |
Вода бутелированная | 25,00 | |
Молоко | 30, 00 | |
Сахар | 30,00 | |
Добавки | 100,00 | |
Свежемолотый кофе | 400,00 | |
Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:
Объема производства продукции и ее структуры;
Уровня переменных затрат на единицу продукции;
Суммы постоянных расходов.
Переменные затраты включают в себя:
Сдельная зарплата производственных рабочих;
Прямые материальные затраты;
Услуги Постоянные затраты состоят из:
Амортизации;
Арендной платы;
Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.
Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции, в таблице 8.
Таблица 8. Цены на основное сырье для 1 порции коктейля
Наименование | Цена за 1 кг, руб. | Количество продуктов, расходуемое на 1 чашку | Стоимость продуктов на 5 порций, руб. | |
Вода бутелированная | 0,1 | 2,5 | ||
Молоко | 0,1 | |||
Сахар | 0,03 | |||
Свежемолотый кофе | 0,005 | |||
Добавки | 0,01 | |||
ИТОГО | 0,245 | 9,5 | ||
Выход продукции 245 г — 1 порция коктейля, стоимость продуктов на 1 порции — 9,50 руб.
Суточный выпуск кофейных напитков.
Стоимость суточных расходов на сырье 190,0 руб. (на 20 порций) Расход электроэнергии 2,3 кВт/ч, на 1 порцию по технологии в среднем тратится 20 сек, что при тарифе 2,20 руб/кВт составит соответственно 0,012 руб. на 1 порцию или 0,24 руб. в сутки.
Зарплата официантов — 10 000 руб. в месяц, официанта, водителя- 15 000. Суточная зарплата производственных рабочих — 1458,33 руб.
Зарплата администратора-технолога 15 000 руб. в месяц. Суточная зарплата административно-управленческого персонала составит 986,30 руб.
Доля кофейного продукта после внедрения планируется 15% от всего объема в сутки.
Зарплата производственных рабочих составляет 218,75 руб. в сутки.
Зарплата административно-управленческого персонала составит 147,95 руб.
Затраты на топливо в месяц составляют 8000 руб., т.к. доля кофейного продукта составляет 15%, то затраты на бензин составят 40,05 руб.
Арендная плата за помещение — 986,30 руб. в сутки Доля кофейных напитков 15% от всего объема в сутки Арендная плата за помещение 147,95 руб. в сутки Таблица 9. Расчет себестоимости кофейных напитков
сырье и материалы | 190,00 | |
топливо | 40,00 | |
энергия | 0,24 | |
заработная плата + фсс | 477,44 | |
амортизация | 21,39 | |
аренда | 150,00 | |
итого полная себестоимость | 879,07 | |
Полная себестоимость на 1 порцию | 43,953 | |
Итого себестоимость кофейного напитка, выпускаемого за сутки: 879,07 руб.
При суточной продаже 20 порций себестоимость одной порции составит 43,953 руб.
Расчет цены реализации С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении по следующему плану:
Постановка задачи ценообразования;
Определение спроса;
Прогноз издержек;
Анализ цен и товаров конкурентов;
Выбор метода ценообразования;
Установление окончательной цены.
Нашей задачей будет являться следующее:
Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться. Уровень цен на момент составления бизнес-плана представлен в таблице 14.
Таблица 14 Расчет цены
статьи | Кофейный напиток в стреднем | |
Себестоимость | 43,953 | |
Наценка | 143% | |
Цена без НДС | 101,7 | |
НДС | 18% | |
Цена | 120,00 | |
Прогнозные показатели Прогнозные объемы выпуска, себестоимость и отпускная цена единицы продукции представлены в таблице 15
Таблица 15 — Прогнозные показатели выпуска, себестоимости и отпускных цен
Показатели | Период | |||
Объем выпуска, чашек | 5400,00 | 6000,00 | 6600,00 | |
Себестоимость единицы, руб | 43,953 | 45,33 | 48,51 | |
Отпускная цена, руб | 128,00 | 135,0 | ||
Определим соответственно прогнозируемую валовую прибыль от внедрения проекта (таблица 16)
Таблица 16 — Расчет валовой прибыли проекта
Показатели | Период | |||
Товарная продукция, т. р. | ||||
Себестоимость продукции, т.р. | 228,8 | |||
Валовая прибыль, т. р. | 419,2 | 496,00 | 571,0 | |
Маркетинговый план
Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Максимально возможная прибыль Обеспечение и благосостояние персонала Положение на рынке Максимальная производительность Разработка, производство продукта и обновление технологий Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия. Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
Нанимая персонала, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем выше уровень организации. Следовательно, в наших интересах обеспечить свой персонал, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить кафе или заключить контракт с фирмой на более выгодных условиях.
Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Старый Оскол. Постепенное установление монополистических прав на организацию продажи под брендом или франшизой.
Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства и устойчивом спросе. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию планируется распространять только в кафе. Предлагаемое соотношение цена-качество и удобное географическое положение поможет сформировать круг постоянных посетителей и поможет легко войти на рынок предоставления качественного кофейного напитка в г. Старый Оскол.
Для этого возможно проведение промо акций в виде «время бесплатной кружки», когда каждый посетитель может оценить вкус приготовленного напитка. Такой вид создания имиджа хоть и несет затраты, но способен наиболее эффективно сориентировать потребителей, а правильно выбранное время проведения повлиять на определенную аудиторию. Такое продвижение хорошо отразится на отношениях с клиентом, так как привлечет посетителей новых и порадует старых.
При помощи рекламы мы можем обеспечить первоначальный поток клиентов и узнаваемость бренда.
Стратегия конкурентов не агрессивна. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Реализация рекламы Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 17. Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения | Цена, руб. | Количество в месяц | Стоимость в месяц, руб. | Количество публикаций в год | |
Разработка сайта | |||||
Реклама на радио | |||||
Реклама на транспорте | |||||
Распространение брошюр-рекламок | |||||
В год на рекламу планируется израсходовать | 49 000 | ||||
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
Организационный план В качестве правового статуса кафы имеет статус общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Форма собственности — частная.
Рис 3 Организационная схема кафе «Дом»
Для внедрения нового продукта понадобится активное участие администратора-технолога, официантов и водителя кафе.
АДМИНИСТРАТОР — Технолог:
Несет ответственность за:
выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование разработку новых видов продукции внедрение в производство новейших достижений науки и техники механизации и автоматизации производственных процессов соблюдение установленной технологии использование новейшей техники и технологии осуществляет оперативный контроль за ходом производства разрабатывает календарные графики работы устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Официант:
Несет ответственность за:
своевременное выполнение заказа клиента оформление кофейных напитков создание имиджа обслуживающего персонала кафе чистоту в зоне приготовления продукта и зоны приема посетителей.
своевременно принимает заказы от клиентов.
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 13.00 до 02.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов, уборщиц и поваров, устанавливается два через два, без перерывов. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. У Водителя ненормированный рабочий день (по мере необходимости доставки продукции), суммарная продолжительность рабочей недели не более 20 часов.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие, представленные в таблице 18, квалификационные требования к работникам.
Таблица 18 Квалификационные требования к работникам
Должность | Образование | Качества | Опыт работы | |
Официант | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен | |
Водитель | Не важно | честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. | Обязателен, не менее 5 лет | |
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы администратора и директора.
Оценка рисков Возможные риски и источники их возникновения:
Коммерческие риски:
риск, связанный с реализацией товара риск, связанный с доставкой товара Политические риски:
риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны) Источники возникновения рисков:
недостаточное изучение рынка сбыта недооценка конкурентов падение спроса на товар Меры по сокращению риска детальное изучение рынка анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия страхование имущества Финансовый план Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо: собственный капитал 120 067 руб. (соучредители ООО). Основные статьи расходов представлены в таблице 19.
Таблица 19. Основные статьи расходов
покупка оборудования, руб. | 52 000 | |
стартовая реклама, руб. | 49 000 | |
стартовая закупка сырья (на мес.), руб. | 19 067 | |
ИТОГО, руб. | 120 067 | |
План доходов и расходов.
Для составления плана доходов и расходов на рассчитываемую сумму амортизационных отчислений по методу равномерного распределения амортизационных отчислений по годам службы объекта. Этот способ начисления амортизации позволяет равномерно равными долями ежемесячно начислять амортизацию в течение всего срока полезного использования объекта.
Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении организацией амортизации. При этом способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется путем умножения амортизируемой стоимости на принятую годовую норму амортизации. Линейный метод расчета амортизации прост (погашение стоимости происходит ежегодно равными частями в течение всего срока службы), нагляден и в определенной степени учитывает процесс равномерного износа основных фондов за весь срок их службы.
Результаты расчета ежегодных амортизационных отчислений представлены в таблице 20.
Таблица 20. Расчет амортизационных отчислений
Наименование оборудования | Количество единиц, шт. | Первоначальная стоимость оборудования | срок службы, лет | амортиз отчисл в год | |
Профессиональная кофемашина | 45 000,00 | 15 000,00 | |||
Посуда, прочие | 5 000,00 | ||||
Кофейное меню | 2 000,00 | ||||
ИТОГО: | ; | 52 0000,00 | ; | 15 000,00 | |
Так как предполагается что продукт будет потребляться в пределах кафе, дополнительная упаковка не требуется, а в смету проекта закладывается единовременные затраты на посуду. Результаты расчетов приведены в таблице 21.
Таблица 21 Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||||
За месяц | За год | |||||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг | A | 63 720 | 764 640 | 906 240 | 1 051 380 | |
НДС (18%) | B | 116 640 | 138 240 | 160 380 | ||
Чистая выручка | C | 54 000 | 648 000 | 768 000 | 891 000 | |
Переменные затраты: | ||||||
Сырьевые материалы | 19 025 | 228 800 | 272 000 | 320 000 | ||
Электроэнергия | 5,4 | 64,8 | 79,2 | |||
Итого переменные затраты | D | 19 030,4 | 228 864,8 | 272 072 | 320 079,2 | |
Постоянные затраты | ||||||
Амортизация | 15 000 | 15 000 | 15 000 | |||
Персонал | 11 001,0 | 132 012,0 | ||||
Аренда | 4 438,5 | 53 262 | 62 125 | |||
ФСС (2,9%)+Пенс.фонд.(22%)+Мед.страх (5,1%) | 30% | 39 603,6 | 42 771,9 | 46 193,7 | ||
Прочие | 7 000 | 7 000 | ||||
Итого постоянные затраты | E | 26 989,5 | 239 884,6 | 242 882,9 | 277 297,7 | |
Итого издержки | F | 46 019,9 | 468 749,4 | 514 954,9 | 597 376,9 | |
Балансовая прибыль | G=C-F | 7980,1 | 189 250,6 | 253 045,1 | 292 623,1 | |
Налог на прибыль | H (20%) | 1596,02 | 37 850,12 | 50 609,02 | 58 524,62 | |
Чистая прибыль | J=G-H | 6384,08 | 151 400,48 | 202 436,08 | 234 098,48 | |
Расчет индекса доходности Индекс доходности PI рассчитывается как соотношение общей величины дисконтированных доходов по проекту к величине первоначальной инвестиции. Для признания проекта эффективным по критерию PI его значение должно быть выше 1.
где Bi-денежные доходы этого периода, r — ставка дисконтирования, I0 — первоначальная инвестиция, n — срок жизни проекта.
Определим наш индекс доходности на ближайшие 3 года (n= 3); I0 = 120 067 руб.
Ставка дисконтирования ® отражает стоимость денег с учетом временного фактора и рисков.
Для оценки ставки дисконтирования применяется множество показателей, одним из которых является уровень инфляции. По данным Росстата уровень инфляции в 2014;2015 гг. не превысит 8%.
Время — это критический фактор для ожидаемых выгод и издержек любого проекта, потому что деньги, полученные в настоящий момент, более предпочтительны, чем деньги, которые будут получены в будущем: «нынешние» деньги могут приносить процент или доход, будучи сбереженными или вложенными. Ставки по вкладам в Сбербанке (например) порядка 7% годовых.
Таким образом, в рамках нашего бизнес плана можно принять ставку дисконтирования денежных средств порядка 15%
PI = (151 400,48/(1+0,15)1+202 436,08/1,152+234 098,48/1,153)/120 067=3,65
После вычислений получим индекс доходности PI = 3,65. Это означает, что затраты были полностью окуплены за счет полученных притоков и на каждый рубль инвестиции инвестор имеет 3,65 руб. текущей стоимости доходов.
Определение периода окупаемости Период окупаемости определяется как ожидаемое число лет, необходимое для полного возмещения инвестиционных затрат. Применим метод оценки с учетом фактора времени.
Схема расчета срока окупаемости.
Рассчитать дисконтированный денежный поток доходов по проекту, исходя из ставки дисконта и периода возникновения доходов.
Рассчитать накопленный дисконтированный денежный поток как алгебраическую сумму затрат и потока доходов по проекту.
Накопленный дисконтированный денежный поток рассчитывается до получения первой положительной величины.
Определить срок окупаемости по формуле
где №г.о — число лет, предшествующих году окупаемости; Сн — невозмещенная стоимость на начало года окупаемости; ДДПг. о — дисконтированный денежный поток в год окупаемости.
Ток = 0+120 067/128690,41 = 0,933 года Результаты расчета представлены в таблице 22.
Таблица 22. Расчет периода окупаемости
период | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
1-ый год | 2-ой год | 3-ий год | |||
Прибыль, руб. | 151 400,48 | 202 436,08 | 234 098,48 | ||
ставка дисконта, 15% | 22 710,072 | 30 365,412 | 35 114,772 | ||
дисконтированный денежный поток | 128 690,41 | 172 070,668 | 198 983,71 | ||
накопленный дисконтированный денежный поток | — 120 067 | 8623,41 | 180 694,078 | 379 677,79 | |
Ток = 0+120 067/128690,41 = 0,93 года | |||||
Таким образом, период, реально необходимый для возмещения инвестированной суммы, с учетом фактора времени составит 0,933 года.
Определение предела безубыточности Точка безубыточности — это такой объем производства и реализации продукции, когда фирма полностью возмещает свои затраты, наблюдается баланс: издержки — выручка, а прибыль равна нулю.
Логический вывод уравнения носит следующий характер:
Пр. общ.=Ц*N-Собщ=0, где Пр. общ — общая прибыль при реализации данного товара;
Ц — цена единицы товара;
N — объем реализации товара;
Собщ — общая себестоимость продукции.
С другой стороны: Собщ=V*N+P, где
V — условно-переменные расходы на единицу продукции;
P — условно-постоянные расходы на весь выпуск продукции.
Подставляя соответствующие значения получим:
Пр. общ.=Ц*N-(V*N+P)=0;
Ц*N-V*N=P;
N=P/(Ц-V).
Графически определение точки безубыточности, исходя из количества выпускаемой продукции в натуральном выражении, выглядит следующим образом (рис 4)
Рис 4 График безубыточности предприятия на конец 2014 года.
Расчетные данные по определению предела безубыточности приведены в таблице 22
Таблица 22 Определение предела безубыточности.
Показатели (руб.) | |||
В месяц | В год | ||
Чистая выручка | 54 000 | 648 000 | |
Балансовая прибыль | 7980,1 | 189 250,6 | |
Полная себестоимость реализованной продукции | 46 019,9 | 468 749,4 | |
Постоянные издержки | 26 989,5 | 239 884,6 | |
Переменные издержки | 19 030,4 | 228 864,8 | |
Сумма маржинального дохода | 34 969,6 | 419 135,2 | |
Доля маржинального дохода в выручке | 0,65 | 0,65 | |
Предел безубыточности, Q порции | |||
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль — Переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке — это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Минимальный объем продаж, обеспечивающий безубыточность работы Q, определяется по формуле:
где С — постоянные затраты на планируемый год
V — переменные затраты;
Qпр — объем продаж на планируемый год Црын — рыночная (продажная) цена единицы продукции Объем производства для достижения точки безубыточности при рассчитанных ценах реализации составит порядка 3091 порций коктейля в год
Заключение
Ни одна компания не может быть успешной на рынке в течение долгого периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В третьих, внешние, неконтролируемые организацией факторы, например экономический кризис, подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.
Руководителям и сотрудникам организации приходится искать ответ на многие вопросы. Стоит ли выводить «новый продукт»? Каким он должен быть? В какую сумму обойдется создание и выведение нового продукта на рынок? Какую прибыль принесет новый продукт?
Данные вопросы особенно обострены в ситуации кризиса, когда потребительский спрос резко снижается, а с другой стороны, освобождаются рынки после ухода иностранных компаний.
Наиболее совершенной формой планирования нового продукта в условиях рынка является бизнес-планирование.
Грамотно разработанный бизнес-план, позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования деятельности.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. В нашей стране необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне, и в настоящее время он все чаще становится продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования предприятия, как правило, не связанных с привлечением внешних инвестиций. Бизнес-план — это постоянно действующий документ, в который вносятся изменения и дополнения, связанные с переменами во внутренней и внешней средах предприятия.
В курсовом проекте было проведено экономическое обоснование реализации инвестиционного проекта кафе «Дом» по развитию направления неалкогольных горячих напитков. Для реализации инвестиционного проекта были использованы собственные средства. Была проведена характеристика инвестиционного проекта, включая анализ ситуации на рынке, в частности, конкурентов, определены его исходные показатели, такие как капитальные вложения, необходимые для осуществления инвестиционного проекта, себестоимость, планируемый объем продаж. Далее был проведен расчет показателей экономической эффективности (расчет индекса доходности, определение периода окупаемости, определение предела безубыточности). После проведения всех необходимых расчетов был сделан вывод о том, что инвестиции в данное производство можно назвать достаточно эффективными и надежными.
В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается, что год от года кафе будет, расширятся, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе предлагает продукт высокого качества по приемлемой цене, оригинальное оформление заказа, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления напитков, что во многом экономит время занятых покупателей и позволяет обслужить максимальное количество посетителей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
В результате применения проекта ожидаются следующие расчетные показатели деятельности фирмы:
период, реально необходимый для возмещения инвестированной суммы, с учетом фактора времени составит 0,933 года;
индекс доходности на ближайшие 3 лет = 3,65;
точка безубыточности достигается в течение 1-го года при объеме производства 3091 порций коктейля.
Разработанный бизнес-план показывает, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе — блинная является экономически целесообразным.
Список литературы
Бурдей Кирилл, Троян Наталья. Выведение нового продукта на рынок. Этапы и информационная поддержка. Журнал YES! № 1 2010 г.
Булатова Н.Н., Алексеев В. М. Комментарии к проекту бизнес-плана предприятия (учебное пособие). — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. — 40 с.
Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник Издательство: Гардарика, 2012
Гайворонская С. А. Методы бизнес-расчётов в среде табличного процессора Excel: Учебное пособие. — Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. — 75 с.
Кильдеева Р. А. Составление бизнес-плана предприятия. Теория и практика: Учебное пособие. — Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2005. — 150 с.
Плишкина А. Бизнес-планирование на предприятиях общественного питания. — 90 с.
Г. В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2000
Томсон А. А., Стрэнд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012