Организационное проектирование
В качестве объекта исследования выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Алеан-Тур» — крупнейший туроператор по внутреннему туризму, успешно работающий на российском рынке и в странах СНГ с 1993 года. Национальный туроператор Алеан входит в состав Группы компаний «РВБ Алеан». В настоящее время в Группу компаний входит Национальный туроператор Алеан, девелоперская компания и созданная… Читать ещё >
Организационное проектирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационное проектирование
Если взять последние годы инсайдинговый туризм в России возрос, он становится более популярным, люди все чаще выбирают туры по России. Самыми распространенными направлениями считаются города Золотого кольца, экстремальные туры на Сахалин и на Камчатку, летние курорты Краснодарского края.
Рынок туристических услуг представлен множеством предприятий, среди которых присутствуют туроператоры, специализирующиеся на внутреннем туризме. Инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт-то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Его деятельность базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирована на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан.
Целью курсовой работы является: исследование систем управления туристским предприятием.
Основными задачами написания курсовой работы являются: анализ организационных особенностей инсайдинговых туроператоров с помощью различных методов, а также проектирование организационной структуры предприятия.
1. Туроператор «Алеан»
В качестве объекта исследования выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Алеан-Тур» — крупнейший туроператор по внутреннему туризму, успешно работающий на российском рынке и в странах СНГ с 1993 года. Национальный туроператор Алеан входит в состав Группы компаний «РВБ Алеан». В настоящее время в Группу компаний входит Национальный туроператор Алеан, девелоперская компания и созданная в 2013 году сеть отелей ALEAN HOTEL GROUP.
Принципом деятельности компании является стремление к совершенствованию существующих программ и предложений, тщательной проработке туристического продукта компании на каждом этапе его формирования и реализации с учетом накопленного опыта, пожеланий партнеров, принимая во внимание условия динамично формирующегося Российского рынка туристических услуг. Большое внимание компания уделяет разработке стандартов качества индустрии туризма и гостеприимства.
Предприятие специализируется исключительно на внутреннем туризме и предлагает семейный и пляжный отдых, санаторно-курортное лечение, экскурсионные, горнолыжные и активные туры.
Главный офис компании находится в городе Москва.
Компания имеет более 15 тысяч турагентов во всех регионах России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, а также в Украине, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Беларуси, Армении, Узбекистане.
На сегодняшний день компания предлагает более 400 объектов размещения (санаториев, пансионатов, домов отдыха, баз отдыха, отелей и гостиниц), более 50 экскурсионных программ.
Важным инструментом в работе компании является система бронирования on-line Алеан, разработанная специально для данной компании в 1997 г.
На данный момент штат компании насчитывает более 200 человек. Менеджеры компании — это высококвалифицированный профессиональный штат сотрудников, обладающих неоценимым опытом по организации и проведению туристических заказов любой сложности. Для сотрудников компании и турагентств регулярно проводятся ознакомительные туры и обучающие семинары, также партнеры обеспечиваются каталогами с детальным описанием предложений компании, рекламными материалами.
С туроператором активно сотрудничают такие компании, как Горячие туры, TUI, Глобал-тревл, 1001 тур, APELSIN. TRAVEL, Blue Sky, S 7, ВЕЛЛ, Интурист МП и другие.
Туроператор «Алеан» занимает уверенную позицию в списке ведущих инсайдинговых туроператоров. Основными конкурентами компании являются туроператоры «Нева», «Солвекс», «Балтийский берег».
2. Организационная структура
Аппарат управления:
финансовый директор;
коммерческий директор;
заместитель коммерческого директора;
директор по информационным технологиям.
Во всех офисах туроператора работает более 220 человек, из них 170 в московском офисе. Филиалы расположены в Санкт-Петербурге, Сочи, Геленджике, Анапе, Кисловодске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Тюмени. Филиал в Украине: Симферополь.
Департамент направлений. В состав департамента входит 8 менеджеров:
Руководитель направления «Краснодарский край»;
Руководитель направления «Абхазия», «Беларусь»;
Руководитель направления «Украина»;
Руководитель направления «Подмосковье, Средняя полоса России»;
Руководитель направления «СНГ»;
Руководитель направления «Детский туризм»;
Руководитель направления «Экскурсионные программы и активные туры»;
Ведущий специалист направления «Собственные экскурсии».
График работы: с понедельника по пятницу 8-ми часовой рабочий день (10:00—19:00), суббота — укороченный день (10:00—15:00), воскресенье — выходной, обеденный перерыв длится 1 час.
Форма оплаты труда — сдельная. Заработная плата менеджера прямо пропорционально зависит от количества продаж. Предусмотрены премии за перевыполнение плана. В среднем заработная плата менеджера составляет 40 тыс. руб.
3. Разработка нового турпродукта
Приключенческий тур в Республику Коми «Столбы выветривания». Столбы выветривания на плато Маньпупунёр, расположенные в Троицко-Печорском районе республики, вошли в семерку победителей конкурса «Семь чудес России», что сделало эту вершину Северного Урала одной из самой популярных. Путь к этому горному хребту довольно труден, но ошеломляющий вид, который открывается там, стоит затраченных усилий.
Цель данного проекта — показать красоту нетронутой природы нашей необъятной страны, сделать путешествия по регионам России еще более привлекательными.
Целевая аудитория Тур рассчитан на любителей активного отдыха: экотуристы, возраст от 30 лет, подавляющее большинство имеет высшее образование, доход средний / выше среднего, чаще путешествуют парами либо семьями, сроки путешествия 7−10 дней.
Стоимость тура: 25 тыс. — 5 человек, 22 тыс. — 10 человек.
Начало и окончание тура: г. Сыктывкар или Троицко-Печорск.
Продолжительность: 7 дней.
Количество человек в группе: от 5 до 10.
Проживание: палаточный лагерь, турприюты заповедника.
Питание: полноценное, походное.
В стоимость тура входит: трансфер, питание, аренда группового снаряжения, оплата посещения заповедника, страховка, услуги проводника, баня на маршруте.
Сроки проведения тура: июль-сентябрь.
Анализ проекта
туристический организационный управление
SWOT — анализ
Возможности | Угрозы | ||
1) Основной тренд — экотуризм — развивающееся направление российского туристического рынка. | 1) Конкуренция с другими регионами страны (Алтай, Байкал). 2) Рост тарифов на авиа и железнодорожную перевозку пассажиров | ||
Сильные стороны | |||
1) Богатство природных ресурсов (живописные ландшафты и природные памятники). 2) Наличие природного объекта ЮНЕСКО «Девственные леса Коми» 3) Относительно выгодное географическое положение | Развитие имиджа региона в направлении экологического и природного туризма. | Продвижение турпродукта с помощью различных рекламных кампаний. | |
Слабые стороны | |||
1) Неразвитая инфраструктура 2) Малая известность региона и его туристских продуктов 3) Неразвитость рынка инвестиций, необходимого для развития материальной базы туризма | Развитие туристской инфраструктуры. Рост популярности региона как туристской дестинации, как следствие — увеличение туристского потока. Организация поддержки развития туризма. | Продвижение турпродукта с помощью различных рекламных кампаний. | |
PEST-анализ
Политические факторы | Влияние экономики | |
Стабильная политическая ситуация в стране. | Повышение цен на транспортные услуги. Слабая покупательская способность. | |
Социокультурные тенденции | Технологические инновации | |
Изменение уровня жизни, доходов населения. Предпочтения потребителей, мода. | Интернет | |
Матрица Ансоффа
Имеющиеся продукты | Новые продукты | ||
Имеющиеся рынки | Стратегия проникновения | Стратегия развития продукта | |
Новые рынки | Стратегия развития рынка | Стратегия диверсификации | |
Компании следует выбрать стратегию развития продукта. Необходимо презентовать новый продукт.
Жизненный цикл продукта Жизненный цикл продукции проходит в четыре этапа:
* выход на рынок (низкий объем продаж, прибыль минимальна);
* рост (рост спроса и объема продаж, увеличение прибыли);
* зрелость (значительный объем продаж, отсутствие роста);
* упадок (уход с рынка).
На данный момент продукт находится на этапе роста спроса и объема продаж.
Бизнес-процесс Разработка нового туристского продукта
Действие | Обозначение | Описание | Предшествующее действие | |
Поиск идеи | A | Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать: 1. потребители; 2. продукты конкурентов; 3. персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами. | ||
Отбор идеи | B | Обоснование вида разрабатываемого продукта. Главная цель такого отбора — найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих. | A | |
Разработка концепции турпродукта | C | Разработка концепции нового продукта предполагает описание его характеристик и набора выгод, который он может предоставить определенной группе потребителей. На этапе разработки концепции нового продукта: — определяются возможности воплощения идеи в продукт; — выявляются преимущества нового продукта по сравнению с уже существующими аналогами; — дается первоначальная экономическая оценка нового продукта. | B | |
Разработка стратегии маркетинга | D | Проводится анализ целевого рынка, планирование позиции турпродукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей: 1. анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой 2. анализ возможностей туристского предприятия 3. соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия | C | |
Разработка турпродукта | E | Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит: вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут следования. | D | |
Экономическая оценка турпродукта и внедрение на рынок | F | Проводится технико-экономическое обоснование тура: оценка реальных затраты на разработку и реализацию, определение общей стоимости, нормы прибыли, разработка стратегии и тактики ценообразования. | E | |
Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки — являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи.
Ценообразование
С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо проанализировать такие факторы как:
1. цены на услуги поставщиков;
2. цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;
3. колебания в спросе;
4. сезонность;
5. факторы, связанные с модой, престижем.
В туризме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен может проводится в зависимости от времени (сезон, проведение каких-либо мероприятий, Олимпиада), сегмента рынка и формы оплаты (при оплате в минимальный срок — скидки).
Особенности ценообразования:
1. цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпродукта
2. групповой тур: чем больше людей, тем меньше стоимость тура в расчете на одного человека
3. цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как, например, для детей, школьников существуют скидки.
Прибыль закладывается в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах себестоимости затрат (от 5 до 100%, зависит от спроса).
Продвижение нового продукта
Для обеспечения требуемого спроса на предлагаемый турпродукт используются комплексные методы, включающие:
— использование рекламы;
— методы стимулирования сбыта;
— методы связи с общественностью;
— организацию деловых встреч, соглашений.
На стадии выведения турпродукта на рынок наибольшую значимость для эффективного продвижения имеют реклама, в основном информативная, и общественные связи.
По целям обращения туристская реклама подразделяется следующим образом:
товарная реклама, которая направлена на популяризацию турпродукта;
корпоративная реклама, которая имеет целью повышение имиджа и авторитета турфирмы, узнаваемости ее торговой марки;
деловая реклама, которая способствует установлению деловых отношений турфирмы с другими предприятиями отрасли.
Для продвижения нового тура будет использована реклама в интернете (на сайте турфирмы, а также в социальных сетях). Стоимость размещения рекламы будет стоить от 15 тыс. руб./мес.
Заключение
Целью курсовой работы было изучение систем управления туристским предприятием, рассмотрение организационной структуры и бизнес-процессов, протекающих на предприятии.
В качестве объекта исследования был выбран туроператор «Алеан», специализирующийся на внутреннем туризме. Предприятие успешно работает на российском рынке уже много лет и предлагает семейный и пляжный отдых, санаторно-курортное лечение, экскурсионные, горнолыжные и активные туры.
В данной работе был рассмотрен процесс разработки и внедрения нового туристского продукта, проанализированы преимущества и основные угрозы, с которыми может столкнуться предприятие при запуске нового продукта.
Список источников
1. www.alean.ru — официальный сайт туроператора «Алеан»;
2. www.tourshow.ru — турфирмы, турагенства и туроператоры Санкт-Петеребурга;
3. www.visitkomi.ru/ - туры по Республике Коми;
4. www.maxtourismalldesc.ru — статья «Внедрение нового туристского продукта на рынок»;
5. economic.samgtu.ru — Электронные ресурсы СамГТУ в области экономики и управление;
6. www. hr-portal.ru — HR-Сообщество и Публикации.