Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Программные средства создания презентаций

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Электронная презентация — это современный эффективный способ представления информации о товарах и услугах, о разрабатываемых программных продуктах и предлагаемых технологиях, в котором удачно сочетаются возможности справочника, буклета, каталога и проспекта вместе взятых. Как правило, в электронной презентации задействованы все современные мультимедийные возможности: она включает графику… Читать ещё >

Программные средства создания презентаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Коммуникационная политика

по теме: «Программные средства создания презентаций «

В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании.

Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30-ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценно, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.

На сегодняшний день различные виды презентаций — один из самых комфортных и эффективных способов ознакомления Вашей целевой аудитории с продвигаемым объектом, будь то товар, продукт или услуги. Презентация — это также удобный способ демонстрации достижений или возможностей компании, описания методов производства или свойств выпускаемой продукции (товара), информирования о тенденциях или планах развития фирмы, а возможно и привлечения инвестиций. С помощью презентации можно легко реализовать коммуникативную задачу обучения сотрудников, бизнес слушателей семинара или лекции, повышения лояльности клиентов и бизнес партнеров. В любом случае, выгодное отличие презентации от других маркетинговых инструментов — возможность подачи информации наглядно, объемно и «живо». Как мы видим целей использования презентаций достаточно много — причем достигаются они путем использования разных форматов презентаций.

Презентации можно разделить на несколько видов в зависимости от вида использования и целей создания той или иной презентации. Основных групп две, это — печатные презентации и электронные презентации.

Сущность презентации и ее виды

Электронная презентация — это современный эффективный способ представления информации о товарах и услугах, о разрабатываемых программных продуктах и предлагаемых технологиях, в котором удачно сочетаются возможности справочника, буклета, каталога и проспекта вместе взятых. Как правило, в электронной презентации задействованы все современные мультимедийные возможности: она включает графику и анимацию, тексты и таблицы, фотографии, видеои аудиоматериалы, то есть все то, что может наилучшим образом рассказать о компании, об оказываемых ею услугах, о конкретном продукте и пр. В большинстве случаев презентации размещаются на компакт-дисках с автозапуском, собственным интерфейсом и краткой информацией об услугах, ценах и контактными сведениями. Кроме того, поскольку диски позволяют разместить массу информации, очень удобно включать в презентации разнообразные каталоги продукции, слайд-шоу, видеофрагменты, анимационные заставки и пр. Не стоит забывать и о вкладышах к диску, которые размещаются на обеих сторонах его пластикового футляра. Оформленные в виде небольших красочных буклетов такие вкладыши в комплекте с презентацией в какой-то степени способны заменить привычную полиграфическую рекламную продукцию, не снижая эффективности рекламной акции.

Таким образом, электронные презентации максимально удобно использовать в целях рекламирования бренда и в качестве интерактивного каталога продукции. Такие презентации, помещенные на CD-дисках, могут распространяться на профильных выставках и ярмарках среди потенциальных клиентов вместо основательно поднадоевших листовок и брошюр, которые занимают слишком много места. Пригодятся презентации на CD-дисках и на деловых встречах с заказчиками и потенциальными клиентами. А после соответствующей доработки их можно разместить в Интернете на сайте своей компании, обеспечив значительное повышение результативности рекламы. Грамотно разработанная презентация станет визитной карточкой компании и сможет самостоятельно рассказать о ней, закладывая основы для дальнейшего сотрудничества. Кроме того, она позволит в несколько раз увеличить охват целевой аудитории, заинтересованной в сотрудничестве с вашей компанией, и обеспечит сокращение расходов на рекламу за счет сокращения средств, вложенных в другие рекламные акции.

В то же время презентации часто составляют основу деловых совещаний — они помогают иллюстрировать информационные сообщения, направлять ход дискуссий и в конечном счете принимать правильные решения. Они могут быть адаптированы к публичному выступлению для представления как компании, так и нового вида продукции или технологии, что очень удобно для использования на выставках, конференциях или семинарах.

Виды презентаций

«Печатные» презентации.

Начнем с печатного формата презентации. Это простейший вариант использования презентации в качестве раздаточного материала или печатного дополнения к Вашему выступлению, рекламной акции. К сожалению, для большинства компаний данный вид применения презентации является крайне узким в связи с ограниченными возможностями печатных презентаций по воздействию на эмоциональное восприятие. В данном формате есть жесткие ограничения на статичность картинки. Можно «поиграть» с возможностями типографии, дизайн решением, но за пределы печатного восприятия и использования пробиться не удастся. В большинстве своем печатные презентации воплощают имиджевые идеи, вполне полно справляясь с функциями визитных карточек компании или каталогов продукции: брошюры, каталоги, буклеты.

Компьютерные презентации, электронные презентации.

На более высоком уровне по сравнению с печатными презентациями стоят компьютерные презентации (электронные презентации), позволяющих выйти за границы печатных каталогов и буклетов. Электронные презентации можно размещать в Интернете — на сайте компании, рассылать по электронной почте (pdf презентации), использовать на конференциях, семинарах, презентациях в качестве видео презентаций (мультимедиа презентации, мультимедийные презентации). Такие презентации в зависимости от формата могут отличаться динамикой, а возможно и полноценной анимацией (анимационные презентации), оригинальной подачей информации, возможностью добавления звука, музыки и многим другим. Компьютерные презентации не завязаны на печатный тираж, могут использоваться на различных носителях, будь то компьютер, плазма или проектор, в них достаточно просто вносить изменения. Главное достоинство — масса. Компьютерные презентации также можно условно разделать на несколько типов. Давай пройдемся от простейших к более сложным.

Power point презентации (презентации powerpoint)

Наиболее простым и распространенным вариантом презентации является презентация в формате РowerРoint (презентация Power Point), получившая широкое распространение в бизнес среде.

Формат Power Point позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио файлы, создавать примитивную анимацию на уровне «слайд шоу». Главный плюс данного формата презентации — возможность без особых знаний и умений вносить изменения в презентацию, адаптируя ее под разные аудитории и цели. Главный минус данного формата — «подвисание» интегрированных в презентацию файлов, а главное примитивизм картинки — дизайна, а зачастую полное отсутствие вкуса у создателей.

При изготовлении презентаций РowerРoint с привлечением профессиональных дизайнеров можно добиться сочетания информации и качественного визуального воплощения отдельных имиджей, созданных специально для презентации. Причем, акцент на имиджевой составляющей любой презентации позволяет добиться важного эмоционального восприятия в рамках рекламных коммуникаций. Презентации сделанные с европейским качеством — это текст и картинка, представляющие собой единую «обертку», в которую завернута та или иная информация. Потребитель, не отвлекаясь от информации, подсознательно впитывает ее на эмоциональном и интуитивном уровне благодаря эстетичному исполнению презентаций, европейскому дизайну и профессиональной работе менеджеров арт-отдела (дизайн студии).

Усилиями профессиональной студии дизайна можно создать как готовые статичные картинки для всех страниц, так и шаблон презентации с набором иконок, с помощью которых можно собственноручно вносить изменения в презентацию, видоизменяя ее.

Презентации pdf (презентация компании pdf)

Еще один вид довольно простой компьютерной презентации — это презентация в формате pdf. Фактически это вариант электронного каталога, удобного для рассылки по электронной почте, размещению на сайте и печати на принтере. Т. е. практичный, легкий, удобный, а с другой стороны очень функциональный продукт. Зачастую презентации pdf становятся продолжением фирменных каталогов и других рекламных материалов. И в данном контексте на первое место выходит создание картинки, имиджа, а значит, главную роль играет качественный дизайн. Презентация pdf дает возможность подать в привлекательном виде тщательно отобранную информацию. Однако вид (дизайн презентации) должен быть также тщательно продуман, разработан и притворен в жизнь. Pdf презентации позволяет максимально расширить рамки для творческого подхода и креативных дизайнерских решений. Чаще всего презентации pdf используются как вспомогательный продукт — изготавливаются при заказе в профессиональной студии бесплатно, приложением к печатной версии презентации или мультимедиа презентации.

Главные плюсы презентации в формате pdf — это прежде всего небольшой вес, что очень удобно для рассылки по электронной почте. Причем гарантированно презентация «не поедит» на другом компьютере, что случается с Power Point, ведь презентации pdf — это по своей сути единый статичный файл. Из одного следует другое — презентация pdf идеальна для печати — подходит для разных типов принтера и операционных систем. Неоспоримый минус подобных презентаций — статичность. Однако именно статичность pdf презентация — огромное поле для реализации самых смелых идей дизайнера дизайнера или целой студии.

Видео презентации (видеопрезентации)

К электронным презентациям можно также отнести видео презентации, поскольку в условиях развития технологий — большая часть форматов — это цифровые аналоги. В данном виде презентации компьютерная графика и другие анимационные спецэффекты отходят на второй план, уступая место живой картинке — видео изображению — видео презентации. Позволим себе высказать мнение, что подобный вид презентаций (видео презентации) — прошлое, но занимающее в нашей жизни большое место. Связано это прежде всего с ограниченными возможностями видео — зачастую отсутствием отличной картинки и невозможностью в короткий срок передать все ключевые элементы презентуемого объекта. Как показывает практика, презентации длительностью более 5−7 минут плохо воспринимаются аудиторией, а показать за это время с помощью только видео все конкурентные преимущества продвигаемого объекта крайне проблематично. Еще один минус подобного формата — жесткий ассоциативный ряд у аудитории с корпоративными фильмами и другими «большими» и во многом «занудными» форматами. Главный же плюс подобного вида презентаций — живая, реальная картинка, которой можно верить. Данный формат презентации позволяет не только выступать в качестве самостоятельной единицы, но и добавлять/интегрироваться в гораздо более сложные и функциональные виды презентаций — мультимедийные, интерактивные презентации — дополняя яркий рекламный дизайн реалистичным видеорядом.

Мультимедиа презентация (мультимедийные презентации, интерактивные презентации).

Мультимедиа презентации или как их еще называют — мультимедиийные презентации, интерактивные презентации, анимационные презентации — наиболее обширный по своим возможностям вид презентаций. Подобный формат интерактивных презентаций позволяет интегрировать в презентацию звук, видео файлы, анимацию, интерфейс (систему меню — управления), трехмерные объекты и любые другие элементы без ущерба к качеству. Неоспоримое достоинство мультимедийных презентаций — возможность внедрения в них фактически любых форматов — power point презентаций, презентаций pdf и видео презентаций. С помощью удобной системы меню можно сделать возможным «подкачку» различных файлов, вплоть до автоматического выхода на сайт объекта презентации. По сути, мультимедийные презентации (мультимедиа презентации) могут быть имиджевыми, т. е. в качестве имиджевого ролика (анимационного ролика) находить отличное применение на презентациях, выставках, конференциях, семинарах и любых других мероприятиях, а также с легкостью способны заменить сейлз-менеджера, оратора или лектора, рекламный каталог или сайт компании. Технологические возможности мультимедиа презентаций позволяют справляться практически с любой задачей. Сбалансированное использование информации, а именно чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда все это делает мультимедийные презентации (мультимедиа презентации) максимально комфортными и удобными в использовании. Такие высокотехнологичные презентации (интерактивные презентации) по сути своей являются действенным маркетинговым инструментом, демонстрируют высокий уровень профессионализма и качества работы Вашей компании. Использование подобных мультимедийных презентаций (мультимедия презентаций) выгодно подчеркивает близость вашей компании к прогрессу и современным творческим инновациям, гарантирует повышение узнаваемости компании и привлечения целевой аудитории.

Flash презентации (флеш презентации)

Мультимедийные презентации (мультимедиа презентации) позволяют сочетать в себе несколько форматов — Power Point, PDF и т. д., но в большинстве своем самые лучшие примеры данных презентаций на 100% сделаны на основе Flash (флеш).

Flash презентации (флеш презентации) — это универсальный продукт, позволяющий наиболее гармонично сочетать рекламную информацию с ярким нетривиальным дизайном и анимацией, добиваясь максимальной отдачи от презентации. Flash презентация (флеш презентация) — это возможность создание презентации единим файлом, без папок и подкачки документов, это возможность установить автозапуск презентации при загрузке диска, это возможность использования наиболее яркой насыщенной анимации. Более того — Flash презентации (флэш презинтации) позволяют не только создавать интересные ролики, но и оснащать презентацию меню — интерфейсом, позволяющим самостоятельно управлять презентацией. Еще один огромный плюс презентаций на основе flash — это относительно небольшой вес презентации, позволяющий размещать подобные презентации в Интернете или дарить на мини дисках. К минусам подобного рода презентаций можно отнести возможности просмотра изображения только с использованием компьютеров, т. е. невозможность проигрывания информации на cd и dvd приемниках, хотя в условиях тотального использования портативных ноутбуков, это минус нивелируется.

3D презентации

Еще одной разновидностью мультимедиа презентаций можно с долей относительности назвать 3d презентации, то есть презентации, оформленные в трехмерной графике (3d графике, 3D анимации). Отличительной чертой данных презентаций (3d презентаций) является возможность показать объект, товар, продукт буквально со всех сторон (в трехмерном изображении), сконцентрировав внимание публики только на нем. В остальном они могут также легко дополняться всеми элементами, присущими мультимедиа презентациям.

Бизнес презентации (деловые презентации) — корпоративные презентации: презентация компании, презентация проекта, презентация продукта, презентация фирмы!

Особым направлением в создании презентаций являются Бизнес презентации — деловые презентации, от которых крайне многое зависит. В большинстве своем это инвестиционные презентации, цель которых — привлечение внимание к компании, проекту, товару или услуге. При создании подобных презентаций основное внимание уделяется стилю презентации — точной подаче информации, пренебрегая мощным дизайном. Бизнес презентации могут быть выполнены в любом из форматов презентаций, указанных выше.

Технологии разработки и программы создания презентаций

Технологии разработки мультимедийных продуктов

Для разработки мультимедийных продуктов применяются следующие технологические процедуры и программное обеспечение:

Технологические процедуры:

· flash-aнимация и flash-программирование;

· 3D-анимация и 3D-моделирование объектов;

· фото и ведосъемка, монтаж с применением эффектов, коррекция материалов и кодирование;

· создание звуковых эффектов, различных звуков голоса и музыки;

· создание графических иллюстраций и изображений;

· цифровая обработка изображений и графики;

· разработка дизайна и программирование интерфейсов и внутренней структуры.

Программы, предназначенные для создания презентаций

Самое простое решение для создания презентации — воспользоваться соответствующим программным средством, которое входит в установленный на компьютере офисный пакет, например

Microsoft PowerPoint 2003 из Microsoft Office (рис. 1),

StarOffice Impress (рис. 2) из StarOffice 7.0 или даже

Impress из офисного пакета Office One 2004 (рис. 3).

Скорее всего, конечно, это окажется самый популярный продукт PowerPoint, что совершенно неудивительно, поскольку Microsoft он действительно удался. С одной стороны, благодаря простому и дружественному интерфейсу с ним легко справляются даже пользователи, не особо искушенные в компьютерных технологиях. А с другой — в нем реально можно создавать презентации профессионального уровня. Однако изменившееся в последние годы представление о презентациях предполагает куда более широкие области их применения, что сложно реализовать в рамках одной-единственной программы. Поэтому бывшему лидеру на рынке презентационных программ пришлось заметно потесниться, и сегодня презентации создают в самых разных пакетах, порой эффектно сочетая предоставляемые ими возможности. Этому способствует также неуклонное повышение интереса к интерактивности презентаций, в то время как презентационные программы, входящие в офисные приложения, как правило, мало что способны предложить в этом плане и обычно ограничиваются возможностями перемещения по слайдам и запуска приложений или Web-страниц.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Демонстрация ПО

В качестве презентационных роликов, демонстрирующих ПО, принято создавать анимированные презентации в формате Macromedia Flash. Это и понятно, поскольку данный формат является самым распространенным в Интернете, к тому же большинство Интернет-пользователей могут без проблем просмотреть любой флэш-ролик прямо в браузере. Поэтому если вам необходимо разработать презентацию, демонстрирующую программные возможности продукта, вам стоит остановить свой выбор, например, на пакете Macromedia Captivate (ранее RoboDemo 5, который предпочтительнее именно для создания ролика демонстрирующего возможности ПО). Это будет надежный и проверенный вариант, а в случае размещения ролика в Сети его смогут увидеть все пользователи независимо от установленного у них браузера.

Есть и другой путь: не так давно на компьютерной арене появилась программа DemoForge Studio, создающая более качественные ролики, но в своем собственном формате, который оказался значительно компактнее формата Flash. Уменьшение размера презентационного ролика в случае размещения в Интернет является серьезным плюсом в пользу DemoForge Studio, однако, как водится, не обошлось и без минуса — созданные данной программой ролики нельзя просматривать в браузере Opera.

Более сложным решением, рассчитанным преимущественно на профессионалов, может стать создание виртуального тура (Quick Tours) в среде DemoShield, в котором пользователю будут продемонстрированы все возможности программного продукта, включая снимки экранов и движение курсора с параллельным объяснением производимых действий при помощи всплывающих текстовых окошек.

Демонстрация товаров и услуг

Лучшим решением для рекламы товаров и услуг, предлагаемых компанией, может стать интерактивная презентация, которая рассказывает о ее бренде, содержит каталоги продукции или услуг и контактную информацию, а также дает пользователю возможность просматривать презентацию в любом порядке.

Вариантов создания такой рекламной презентации может быть очень много, и все в конечном счете зависит от квалификации пользователя. Самый простой способ — воспользоваться возможностями пакетов TwinPlayer и Opus Presenter, которые позволят при минимальных знаниях создать действительно профессиональный программный проект при условии наличия высококачественных снимков.

Несколько больших знаний и денежных вложений требует использование пакета Mediator, правда и предоставляемые им мультимедийные возможности открывают широкие перспективы.

И наконец, профессионалам адресованы программные пакеты DemoShield и Macromedia Director. Они предоставляют практически неограниченные возможности в области обработки мультимедийных материалов и поддерживает большинство популярных форматов. Здесь стоит обратить особое внимание на уровень сложности освоения данных пакетов: принципы работы в DemoShield интуитивно намного понятнее, нежели в Macromedia Director, который, кстати, и стоит чуть ли не втрое больше, чем DemoShield, но в то же время Macromedia Director предоставляет средства публикации материалов на различных платформах, c помощью встроенного языка Lingo позволяет практически неограниченно управлять проектом и дает возможность поставить на поток процесс подготовки презентаций.

Презентация как инструмент публичного выступления или дискуссии

Презентации, которые могут использоваться как на обычных совещаниях, так и в процессе выступлений на выставках, семинарах и т. п., обычно не требуют особой интерактивности. Максимум, что требуется в таком случае, — это демонстрация слайдов с качественной графикой, текстами, диаграммами и таблицами и возможности остановки и возобновления показа в ходе дискуссии и возврата на конкретный слайд в случае необходимости. Все это реализовано в каждой программе, предназначенной для создания презентаций, из любого известного офисного пакета, в частности в программе Microsoft PowerPoint 2003, которая позволяет подготовить красочное слайд-шоу, иллюстрирующее излагаемые в ходе дискуссии идеи.

Macromedia Director MX 2004

Разработчик: Macromedia

Сайт программы: http://www.macromedia.com/

Работа под управлением: Windows 2000/XP и Macintosh OS X 10.2.6, 10.3 (разработка), Windows 98/2000/XP и Macintosh Classic 9.2, Macintosh OS X 10.1.5, 10.2.6, 10.3 (воспроизведение).

Популярный пакет Macromedia Director (рис. 4) рассчитан исключительно на профессионалов и предназначен для создания сложных интерактивных сетевых мультимедиаприложений, в том числе презентаций.

Рис. 4

Приложение предоставляет практически неограниченные возможности в области обработки мультимедийных материалов и поддерживает большинство популярных форматов видеоматериала, звука, растровой графики, объемных моделей и векторных рисунков. В распоряжении пользователей — два языка написания сценариев, поддержка формата DVD-Video, средства публикации материалов на различных платформах. Кроме того, предлагаемое решение тесно интегрируется с пакетом Flash MX 2004.

Новая версия дополнена поддержкой воспроизведения видеороликов в формате DVD и возможностью выполнения сценариев на языке JavaScript. Director теперь полностью поддерживает обновленный формат Flash MX 2004, содержит набор компонентов Flash MX 2004 и позволяет запускать и редактировать материалы в форматах Flash и Fireworks. Flash-контент может быть интегрирован в проекты Director с лучшей совместимостью и точностью и с большей скоростью, чем в ранних версиях. С помощью встроенного языка Lingo можно неограниченно управлять сценарием, рисовать и создавать визуальные эффекты любой сложности, встраивать в проект потоковый звук и видео, а также оптимизировать процесс разработки за счет новых функций языка.

Macromedia Director MX позволяет создавать яркие, содержательные web-сайты и мультимедийные продукты, в том числе презентации с использованием аудиои видеоданных, растровой и векторной графики, текстовых и анимационных материалов. Средства управления аудиои видеоданными Director MX поддерживают потоковые форматы RealMedia. Вы можете использовать эту возможность для настройки панорамирования и громкости потоковых аудиоматериалов в формате RealMedia или, например, создавать с помощью языка Lingo уникальные видеоэффекты, значительно превосходящие возможности технологии RealVideo. Средства динамической анимации и создания геометрических фигур обеспечивают контроль положения, угла поворота и масштаба моделей, освещения, группировки, расстановки камер, текстур и отдельных заготовок для сценариев. Инструмент Particle Systems Effects обеспечивает создание зрелищных, быстро загружаемых спецэффектов, таких как туман, пламя, вода, дождь и т. п. Технология Multi-Resolution Mesh позволяет управлять количеством полигонов, используемых при показе объекта, в зависимости от загруженного объема данных, расстоянием до камеры, частотой смены кадров и иными условиями. Интерактивные физические эффекты, реализованные в модуле Havok Rigid Body Dynamics Xtra, обеспечивают высокую реалистичность при моделировании движений и механических взаимодействий.

Разработчикам предлагаются удобные визуальные инструменты и мощные средства тестирования и отладки. Создаваемые проекты могут быть записаны на компакт-диск или сохранены в сжатом формате для размещения в Интернете, где они будут доступны пользователям проигрывателя Shockwave Player.

DemoShield 8.0

Разработчик: Macrovision Corporation

Сайт программы: http://www.installshield.com/

Работа под управлением: Windows 98/Me/NT/2000/XP

DemoShield (рис. 5) — это мультимедийное программное обеспечение, которое поможет быстро и качественно создать мультимедийную интерактивную презентацию любого типа и рассчитано на тех, кто профессионально занимается подготовкой презентаций. Созданные в его среде проекты могут представлять собой либо структурированные туры (Quick Tours), в ходе которых пользователю будут продемонстрированы все возможности программного продукта (включая снимки экранов и движение курсора с параллельным объяснением производимых действий при помощи всплывающих текстовых окошек), либо нелинейные презентации, где пользователь сможет сам выбрать то, что ему необходимо посмотреть. При этом DemoShield теперь поддерживает режим подсказок, которые будут появляться во всплывающих окнах при наведении курсора мыши на различные объекты.

Рис. 5

Интуитивно понятный интерфейс делает создание высококачественных демонстрационных программ простым и удобным. Новый мастер создания демонстрационных программ представляет собой самый простой и быстрый способ разработки проектов презентаций, при помощи которого можно всего за пять минут легко создать простую демонстрационную программу и начать работу над ее информационным содержанием. Мастера-помощники, свыше 140 шаблонов с фоновыми изображениями, кнопками и звуками, мультимедиабиблиотеки и возможность легкого и быстрого перемещения видео-, аудиои графических компонентов посредством мыши значительно ускоряют работу над проектами. Расширенная библиотека мультимедиаресурсов содержит звуковые эффекты, иллюстративные вставки, кнопки, графические компоненты и фоновые изображения, которые могут быть добавлены непосредственно в презентацию. Любые объекты, созданные собственноручно, могут быть помещены в галерею, чтобы затем использоваться в других проектах — наличие галереи значительно упрощает работу над коллективными проектами и позволяет повторно использовать различные компоненты.

Специальный просмотрщик Demo Viewer позволяет быстро просмотреть все слайды и при необходимости изменить их организацию при помощи мыши. Все анимационные кадры могут быть строго синхронизированы в среде редактора Timeline Editor; при этом время появления объекта на экране настраивается путем перемещения его по шкале времени посредством мыши.

DemoShield имеет встроенный модуль автоматической проверки целостности программы и Интернет-совместимости и позволяет быстро заметить любые ошибки еще на этапе редактирования.

Созданную презентацию можно упаковать в формат, который больше всего подходит для целей пользователя, — это формат для Интернета, самораспаковывающийся архив, программа автозапуска компакт-диска, DVD, установочная программа с возможностью повторного использования и пр. При желании несложно разместить презентацию в Интернете или в корпоративной сети путем нажатия всего нескольких кнопок. Кроме того, имеется возможность отправлять по электронной почте вопросники, формы заказов, результаты опросов и пр.

Mediator 7.0

Разработчик: MatchWare Ltd

Сайт программы: http://www.matchware.net/

Работа под управлением: Windows 98/NT4/Me/2000/XP

Пакет Mediator (рис. 6) от компании MatchWare — это один из наиболее простых и в то же время полнофункциональных пакетов для создания презентаций. Программа выпущена в трех версиях: Mediator 7 STD (не для коммерческого использования), Mediator 7 PRO и Mediator 7 EXP. Первые две ориентированы на создание Flash-, HTMLи интерактивных CD-презентаций, а Mediator 7 EXP дополнен возможностями программирования. По сравнению с пакетом PowerPoint, который нацелен на обычную демонстрацию слайдов, Mediator позволяет создавать сложные мультимедийные проекты с навигацией через гиперссылки.

Рис. 6

Программа использует классическую схему создания презентаций как в виде собственных проектов, так и на основе разнообразных шаблонов — в виде последовательности слайдов, для перемещения между которыми предназначена богатейшая библиотека эффектов, что позволяет создавать уникальные презентации, напоминающие интерактивное видео. А простота и дружественность интерфейса в совокупности с интуитивно понятным набором меню и инструментов дают возможность добиваться быстрых успехов даже непрофессионалам.

В презентации могут быть объединены текст, изображения, видео, звук, анимация, интерактивные элементы, переменные и вводимые объекты, влияющие на ход демонстрации. Кроме того, можно добавлять Flash-объекты, изменять их размер и вращать произвольным образом, корректировать степень непрозрачности flash-объектов и пр.

Mediator имеет мощные инструменты, такие как возможность создания скриптовых сценариев. Пользователи данного пакета имеют доступ к VB и JavaScript для расширения функциональности и оригинальности своих презентаций. В программу включена возможность добавления анимации и ActiveX в создаваемое приложение.

Презентации могут как сохраняться на CD-диск с настройкой его автозапуска, так и предназначаться для размещения в Интернете.

Opus Presenter 4

Разработчик: Digital Workshop

Сайт программы: http://www.digitalworkshop.com/

Работа под управлением: Windows 95/98/Me/NT/2000

Opus Presenter (рис. 7) представляет собой очень перспективный профессиональный продукт для создания как интерактивных бизнес-презентаций, так и интерактивных обучающих курсов. Широкие возможности в плане интерактивности позволяют создавать презентации не только в виде слайд-шоу наподобие презентаций PowerPoint, но и с набором диалоговых форм, позволяющих пользователю полностью управлять ходом демонстрации. Последнее делает возможным создание в среде Opus Presenter интерактивных обучающих материалов, посредством которых можно, например, полнее ознакомиться с представляемой технологией или продуктом. Поэтому данный продукт может считаться полноценной заменой PowerPoint, поскольку он не уступает последнему в плане дружественности и простоты использования и превосходит его по интерактивным мультимедийным возможностям.

Рис. 7

Имеющая простой и удобный интерфейс, напоминающий интерфейс PowerPoint, данная программа практически не требует дополнительной подготовки и в то же время позволяет очень быстро создавать удивительные по своим возможностям презентации. А благодаря редактору BrainStorm слайды можно создавать буквально на пустом месте — просто сформулировав основные идеи, а затем перетащив мышью результат на соответствующие слайды.

Обладая кажущейся простотой, Opus Presenter содержит мощные мультимедиаинструменты, что позволяет использовать звук, графику, мультипликацию, видео, текст и Flash с анимацией и всевозможными эффектами и создавать удивительные по своим мультимедийным возможностям презентации, которые могут произвести больше впечатление на потенциальных клиентов.

Созданную презентацию можно записать на компакт-диск с автозагрузкой для CD, опубликовать в Сети, предварительно сохранив в специальном более сжатом формате или экспортировать во Flash.

TwinPlayer 3.1

Разработчик: CD-ROM Studio

Сайт программы: http://www.cdromstudio.com/

Работа под управлением: Windows 95/98/NT 4. x/2000/Me/XP

Эта программа (рис. 8) предназначена для создания полноценных интерактивных мультимедиапрезентаций для компакт-дисков или Интернета из имеющегося набора аудио-, видеофайлов, изображений, в которые можно включать анимацию и текст. Благодаря интуитивному интерфейсу и целой серии мастеров эта программа будет полезна даже новичкам и идеально подойдет для демонстрации того или иного изделия либо продукта.

Рис. 8

Презентации создаются путем простого заполнения опорной «сетки» нужными фрагментами, причем на каждом фрагменте можно назначить горячие зоны и связать с ними конкретные события, что позволит сделать презентацию интерактивной. А по окончании останется лишь выбрать вариант сохранения презентации в зависимости от ее назначения.

RoboDemo 5 (модернизированная в Macromedia Captivate)

Разработчик: eHelp, Macromedia

Сайт программы: http://www.macromedia.com/

Работа под управлением: Windows 98/Me/NT/2000/XP

Базовая версия пакета RoboDemo (рис. 9) позволяет записать все происходящее на экране в виде демонстрационного ролика в формате Flash, который станет прекрасной презентацией, иллюстрирующей особенности работы программного продукта. Для записи ролика не требуется глубоких познаний в технологии Macromedia Flash, так что с подготовкой презентационного ролика справится и новичок.

Рис. 9

Созданные приложения достаточно быстро загружаются; функция импорта файлов в формате Flash помогает использовать уже существующие материалы для экономии времени и создания динамических роликов. Пользователи могут импортировать файлы Flash в виде отдельных кадров или как объекты внутри существующего кадра. Кроме того, пакет RoboDemo позволяет запускать пакет Macromedia Flash из среды RoboDemo для быстрого внесения изменений.

Что касается новой версии пакета в виде Macromedia Captivate, то она позволяет добавить элементы интерактивности (средства проведения опросов, поля для ввода текста и активные области, реагирующие на нажатие), поскольку в большей степени ориентирована на подготовку учебных материалов.

DemoForge Studio 1.2

Разработчик: DemoForge.com

Сайт программы: http://www.demoforge.com/

Способ распространения: shareware

Цена: 295 долл. за 1 лицензию

Работа под управлением: Windows 2000/Me/XP

Не существует лучшей презентации программы, чем демонстрация потенциальным покупателям ее работы в режиме реального времени, и DemoForge Studio (рис. 10) — это идеальный инструмент для создания именно таких презентационных роликов. В большинстве случаев при создании презентаций данного направления прибегают к разработке Flash-роликов, однако в действительности Flash-ролик — это не более чем слайд-шоу скриншотов, дополненное анимированным курсором между сменой кадров, подсказками, титрами и описаниями. В свою очередь, DemoForge Studio позволяет реально записать все, что происходит на экране, в специальном сверхсжатом формате dmf. Поскольку ролики в формате DemoForge более чем в десять раз компактнее аналогичных роликов в формате Flash, то DemoForge незаменима для создания рекламных роликов, демонстрирующих возможности той или иной программы.

Рис. 10

Использование презентаций

презентация мультимедийный виртуальный киоск

Сенсорные и виртуальные киоски

Сенсорные технологии. Сенсорные технологии представляют собой систему, в принципе действия которой, лежит прикосновение человека к чувствительному объекту (сенсору) при котором происходи реакция или ответное действие, вызванное этим прикосновением. Одним из сенсоров получивших широкое применение являются сенсорные экраны (touch screen).

Практически у всех устройств, использующих сенсорные технологии ключевую роль играет именно сенсорный экран, так как он позволяет видеть объект, который нам интересен, прикоснуться к нему и вызвать обратное действие.

Сами сенсорные устройства помещаются в стилизованные корпуса разнообразной формы. Никакие дополнительные устройства ввода (клавиатура, мышь и т. д.) не используются.

Аппаратная часть устройств с сенсорным экраном состоит из персонального компьютера. Программная часть может быть различной.

Сенсорные устройства классифицируются в соответствии с областью применения и выполняемыми функциями.

Информационные сенсорные киоски — устройства, предоставляющие справочную информацию различного характера в публичных местах (электронный гид или путеводитель, справочник).

Сервисные сенсорные киоски — устройства предоставляющие информацию и оказывающие сервисные услуги, например оплату счетов, заказ товаров или услуги и пр. Часто сервисные киоски можно встретить в различных торговых центрах, бизнес центрах и других учреждениях (банкоматы, платежные киоски, фото-киоски, АТМ, киоски для регистрации).

Рекламные сенсорные киоски (киоски для презентации товара) — устройства, рекламирующие или презентующие товар или услугу, часто представляют собой гибридную систему, состоящую из рекламной и справочной части или сервисной, размещаются в публичных местах, торговых центрах, бизнес центрах и других учреждениях (киоски по загрузке мобильного контента).

Области применения сенсорных технологий безгранична, и сегодня сенсорные технологии широко нашли себе применение в таких сферах деятельности как:

· Торговля

· Банковские услуги

· Государственный сектор

· Гостиничные услуги

· Транспортные услуги

· Музеи и выставки

· Развлекательные центры и парки Комплектация сенсорного киоска:

· сенсорный монитор, позволяющий осуществлять доступ к информации простым прикосновением пальца к экрану;

· компьютер, конфигурация которого зависит от требований к информационной системе и который может быть соединен с локальной сетью;

· прочный антивандальный корпус, надежно защищающий оборудование от несанкционированного воздействия (корпус может быть разработан в соответствии с дизайном интерьера);

· программное обеспечение, позволяющее управлять киоском и демонстрировать информационную систему.

Дополнительно в киоске могут быть установлены:

· принтер для вывода в печать необходимой информации;

· аудио система;

· другое оборудование

Личные контакты

Мультимедийная презентация записанная на любой компактный носитель позволит предпринимателям, менеджерам по продажам и другим специалистам грамотно и на высоком уровне провести презентацию или деловые переговоры, а оставленная в подарок презентация будет емким информативным дополнением к раздаточным материалам.

Выставки

Выставочные презентации предназначены для привлечения внимания посетителей. Транслируется презентация на плазменную панель или проекционный экран. Так же можно записать презентацию на различные носители и раздавать посетителям выставки в качестве информационных материалов.

PR-акции, BTL-акции

Демонстрация мультимедийных презентаций при проведении PR-акций, BTL-акции или других публичных мероприятий способна создать положительный эффект новизны и статустности. Кроме того, динамический аудио визуальный ряд оживляет мероприятие и в наглядной форме доносит до аудитории необходимую информацию.

Интернет и персональный компьютер

Мультимедийная презентация может быть адаптирована для использования в сети Интернет в качестве интернет презентации. Отдельные части например мультимедийная заставка или ролик могут быть трансформированы в хранитель экрана ПК.

Как приложение к товару, изданию или услуге

Рынок товаров и услуг требует не стандартных и информативных решений способных повысить лояльность покупателей к брэнду или торговой марке — мультимедийный диск может стать имеено тем решением которое может повысить узнаваемость брэнда. Покупатель приобретая товар или услугу, например, персональный компьютер, телефон, одежду или обувь, книжку или журнал, придя в поликлинику или в салон красоты получает мини-диск или электронную визитную карточку с мультимедийной презентацией в которой рассказывается о компании, брэнде его ценностях и преимуществах или просто создать хорошее настроение, если это будет например веселый ролик или музыкальный диск.

Для печатных изданий, таких как журналы, отраслевые информационные и специализированнее издания и каталоги — мультимедийная презентация, электронная версия издания или электронный каталог может стать тем ключевым фактором выбора издания при покупке.

Сенсорные информационные киоски

Сенсорные информационными киосками — это киоски, используемые для предоставления различного рода информации. Применение киосков способно повысить количество контактов с потенциальными клиентами и улучшить качество сервисных услуг. Сенсорный кисок представляет собой терминал с сенсорным экраном и антивандальным корпусом и базовой автономной частью состоящей из персонального компьютера. Сенсорные киоски могут быть установлены в офисах компаний, бизнес центрах, магазинах и других публичных местах.

Программное обеспечение информационного киоска способно решить сразу несколько задач, это может быть задача рекламного, информационного, сервисного характера, а также имедживого и развлекательно.

Курьерская и почтовая доставка

Используя компактные мультимедийные носители, такие как электронные визитные, мини диски или flash карты можно провести прямую почтовую рассылку потенциальным и существующим клиентам и партнерам. В отличие от стандартных печатных материалов — мультимедийная презентации обладает большей эффективностью и способна гораздо лучше воздействовать на эмоциональном уровне на получателя почты.

Также мультимедийные презентации и ролики можно использовать:

· для плазменных панелей, мониторов, дисплеев и широкоформатных экранов установленных в публичных местах.

· для телевидения.

Заключение

В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании.

Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30-ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценно, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.

На сегодняшний день различные виды презентаций — один из самых комфортных и эффективных способов ознакомления Вашей целевой аудитории с продвигаемым объектом, будь то товар, продукт или услуги. Презентация — это также удобный способ демонстрации достижений или возможностей компании, описания методов производства или свойств выпускаемой продукции (товара), информирования о тенденциях или планах развития фирмы, а возможно и привлечения инвестиций. С помощью презентации можно легко реализовать коммуникативную задачу обучения сотрудников, бизнес слушателей семинара или лекции, повышения лояльности клиентов и бизнес партнеров. В любом случае, выгодное отличие презентации от других маркетинговых инструментов — возможность подачи информации наглядно, объемно и «живо». Как мы видим целей использования презентаций достаточно много — причем достигаются они путем использования разных форматов презентаций.

1. «Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу» Автор: Т. М. Елизаветина, Издательство: КУДИЦ-ОБРАЗ Год издания: 2003.

2. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование № 12 — 2004, № 1, № 2, № 5 — 2005.

3. Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя Краткий курс М.: Инфра-М, 2000. 480с; 2001. 480с 1997. 480с.

4. Макарева Н. В. и др. Информатика: учебник- 3-е изд М.: Финансы и статистика, 2003. 758с. 2002. 3 ст. изд.

5. Информатика Базовый курс Учебное пособие для студентов вузов СПб.: Питер, 2003. 638с. СПб.: Питер, 2002.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой